Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Вело электрификация - бортовой журнал от ShorCann  (Прочитано 3745 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ShorCann

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +33/-1
  • :
    78
    181
  • Сообщений: 840
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электротранспорт Красноярск
    • Награды
Решил создать тему-журнал, в которую буду размещать все, что касается моего (моих) электро-байка (ов).
Отчасти для себя, т.к. очень интересно полистать архив "а с чего-же все началось?"  :-D. Отчасти для соратников, по увлечению - возможно мой опыт и решения будут полезны (не все-же наступают только на свои грабли, говорят, есть люди которые учатся на чужих).

С чего все началось? Да как не странно, с того, что прошлой зимой я понял одну простую вещь - Я СТАЛ ТОЛСТЫЙ!!!  :ireful: То есть при росте 183, у меня было 120 кг. веса...
Как только сошел первый снег, стал решать эту неприятность. Откопал в гараже свой китайский двухподвес, на стальной раме, и начал активно (по возможности ежедневно) накручивать круги по местной, асфальтовой, велодорожке. По первости получалось не очень, примерно 2-3 круга по 6 км, но уже через месяц это уже были 6-7 кругов, в довольно неслабом темпе :).
В какой-то момент поймал себя на мысли, что мне нравится перемещаться в пространстве на велосипеде... И почему-бы не начать катать на нем на работу? Единственное, что останавливало, это примерно 6 километров растянутого подъема - то есть приехать на работу сухим и свежим шансов не было никаких - от слова совсем (и темп тут уже не влиял) :( .

Вот тогда я и наткнулся на решение по переводу велосипеда на электротягу :)
Решение принято! Переводим.
Взвесив все варианты (задний, передний, полный) по приводу - решил поставить передний. Почему? Да все просто - раз электромотор, это помощник, то пускай и помогает во всех смыслах :), а именно добавляет тягу и увеличивает проходимость на сыпучих и нестабильных поверхностях.

Приобрел мотор (ДД) на 500Ватт, контроллер, ручку газа, ручку тормоза и благополучно взгромоздил все это добро на свой двухподвес.




Естественно начал со свинцовых батареек  :exactly:, но их вес и незначительность пробега быстро наскучили (неделя  ;-D), и был приобретен литий 48/12, который весьма внушительно исправил ситуацию. Так же стало понятно, что родная вилка не работает в данной конфигурации - установлена более продвинутая Меридовская.



Чуть позже поменял крылья и сделал усиление багажника.



В данном формате устраивало почти все, кроме веса. Таскать стальной байк на 4й этаж стало совсем не комфортно.
За сим найдена алюминиевая рама и конфиг благополучно переехал жить на нее. Заодно (по совету форумчан), батарейка переместилась на раму и ниже.



В таком виде байк пробыл довольно долго (месяца полтора  :pardon:) ... И все бы ничего, НО захотелось (внезапно) побыстрее... и подальше.
Однако продолжу следующим постом  /:-)

DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=33489.0
Как купить "Версию" http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=36959.0

crond

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    159
    193
  • Сообщений: 840
  • Екатеринбург
  • Езжу на электроэнергии.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
   Вам нужно было зарезервировать второй, третий пост, но раз уж не успели, то спрошу на счёт усилителей дропаутов, а то их что-то не видать, ведь падать со сломанной вилкой говорят пренеприяно, потом возможно ещё и контроллер ремонтировать и датчики холла.

ShorCann

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +33/-1
  • :
    78
    181
  • Сообщений: 840
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электротранспорт Красноярск
    • Награды
, Усилителей там и правда нет, но там вырезаны проставочные шайбы, которые компенсируют неплотную затяжку оси на вилке. Придерживаюсь мнения, что если не использовать рекуп и обеспечить надлежащую степень затяжки (не на всякой вилке это возможно), то такая опасность минимальна. Проверил 1500км пробега на себе.

DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=33489.0
Как купить "Версию" http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=36959.0

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20656
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, ездить на ДД и не пользоваться рекуперацией, это... это полное лузерство. Без обид.  :kidding:
Начало темы гуд,....продолжайте в том же духе!

Тема по усилителям разжевана до состояния кашеобразного потребления. И стоят они не так дорого.  :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

ShorCann

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +33/-1
  • :
    78
    181
  • Сообщений: 840
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электротранспорт Красноярск
    • Награды
Итак побыстрее и подальше...
Используя накопленный опыт эксплуатации двигателя на передней оси, сделал вывод, что увеличивать мощность переднего привода, более 500Ватт нет смысла.
Причины:
1. Не существует серийеых вилок (что вело, что мото), разработанных для тягового момента
Все вилки рассчитаны на компенсацию ударной нагрузки с вектором ВВЕРХ и НАЗАД. Именно исходя из этого делаются углы установки рулевых стаканов на раме.
3. Не существует серийных рам (что вело, что мото), разработанных для тягового момента ВПЕРЕД, передаваемого на конструкцию.
Все рамы рассчитаны на ударную нагрузку стакана с вектором ВВЕРХ и НАЗАД.
4. НО Зато ВСЕ рамы рассчитаны на передачу тягового момента с задней оси :)

В итоге выбор пал на двигатель ДД Conhismotor 1000W, предназначенный для установки на заднюю ось.
По этому случаю был приобретен стальной задний маятник, который позволил обойтись без дополнительных дропаутов. И на переднее колесо водрузился дисковый тормоз :)






Совершенно случайно, подвернулась вполне достойная двухкоронка за адекватный ценник, и задний амортизатор на воздухе...






И вот теперь я реально получал удовольствие от перемещения на электротяге :). Конфиг стал послушный и в меру "плюшевый", скорость на грунтовых дорогах стала легко достигать 30+ км/ч, без ущерба для комфорта и управляимости.

Осталось увеличить дальность, но желательно, без ущерба для веса... Долго прикидывал разные конфигурации батарей, и решил остановиться на "полумере".
То есть, для ближних пробежек и педалинга, конфиг имеет массу 29кг с запасом хода 24-29 км, а при необходимости более дальнобойного пробега, дополняем его съемной батареей и имеем 35кг веса с запасом хода 50км.



Собственно на этом варианте планировал остановиться, в этом сезоне, и в зиму "уехать" с планами о постепенном причесывании электрооборудования. Из хотелок имеется ваттметр, синусный контроллер (ну люблю я тишину), ходовые огни... Еще очень сильно думаю над способом размещения постоянно-походного добра (куртка, иногда шлем, небольшой запас инструмента, и воды), так как я не очень люблю рюкзаки ;), с багажником было очень удобно.

НО жизнь внесла свои коррективы... :laugh: :-P





Можно флудить, про причины, бесконечно, но я придерживаюсь следующего.
1. Рама старая - почти 14 лет, и алюминий "устал".
2. Рама походила под передним ДД и получила неположенные нагрузки.
3. Изначально слабая конструкция в этом месте.

На следующий день озаботился поиском замены данного узла. Выбор пал на раму с усиленным (двуххтрубным) креплением рулевого стакана, с дополнительными пластинами. :)
Но ведь не бывает так, чтоб без творчества - рама соответствовала ВСЕМ требованиям, но имела один маааленький недостаток, а именно дюймовый рулевой стакан  :facepalm:
Но разве такой пустяк остановит нормального русского человека?  :pardon: ;-D Тем более с токарным станком...











Все детали посажены запрессовкой - теперь имеем усиленную рулевую :)

Задний маятник и вилка переехали со старого конфига.





Вчера проехал 40 км на новой версии - вылезли некоторые мелочи, но в целом все в рамках ожидаемого...
... А сегодня у нас снег с дождем  B-) Посмотрим что могут крылья на колесах...

Прим. Мой текущий вес 93кг, надо искатать еще 6-7кг...
Продолжение следует

DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=33489.0
Как купить "Версию" http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=36959.0

Hizheka

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-3
  • :
    32
    68
  • Сообщений: 580
  • Москва Останкино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Алюминий он такой...
И как теперь рулится с таким углом вилки?

ShorCann

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +33/-1
  • :
    78
    181
  • Сообщений: 840
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электротранспорт Красноярск
    • Награды
, непривычно, но адекватно... угол еще поменяется, когда задний аморт на другое место встанет.

DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=33489.0
Как купить "Версию" http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=36959.0

Alik0

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    92
    19
  • Сообщений: 279
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а подрамная сумка не задевает переднее колесо на бездорожье?

Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

ShorCann

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +33/-1
  • :
    78
    181
  • Сообщений: 840
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электротранспорт Красноярск
    • Награды
, а подрамная сумка не задевает переднее колесо на бездорожье?
Эхх это как раз и входит в
Цитата
вылезли некоторые мелочи
, пришлось выкрутить подъем вилки на 160мм и сделать ее немного более жёсткой... Была пара пробоев до крыла, но оно гибкое и просто спружинило без последствий... Пока думаю над решением.
Сейчас, если бордюры ходом не брать, а просто накатом - то нормально.

DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=33489.0
Как купить "Версию" http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=36959.0

stinger

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    83
    15
  • Сообщений: 271
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сейчас, если бордюры ходом не брать, а просто накатом - то нормально.

Если брать бордюр ходом с таким углом вилки, то боюсь и этой раме не долго осталось...
ПС: да и вовсе на скорости бордюр брать - нужно быть самоубийцой.. (в моем понимании -порядка 10см высоты)

МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ свинья - 5х12v 7,2a

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-19
  • :
    84
    661
  • Сообщений: 4316
  • S-Pb
  • новый проект легко могу поднять одной рукой...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Была пара пробоев до крыла
если случаются пробои до крыла, то пружины в вилке или слишком мягкие, или они уже просели.
если вилка воздушная - то давление в ней мало для езды по таким кочкам что вилку до крыла пробивает.
Вы сколько весите?

а угол вилки можно изменить установкой заднего амортизатора на один размер покороче.
тот который перекочевал с предыдущей рамы - для этой рамы длинноват имхо...

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ShorCann

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +33/-1
  • :
    78
    181
  • Сообщений: 840
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электротранспорт Красноярск
    • Награды
, Может просто не совсем друг друга поняли ;) В данном контексте (крыло закреплено на штанах жестко), имеется ввиду, что крыло достало до аккумулятора, подвешенного под рамой. То есть полный ход вилки равен 160мм, а между крылом и батареей около 100 - 110мм. Вилка отработала все прекрасно, это просто батарея слишком низко висит ;)

... кстати про вес я вроде написал 93кг...

Добавлено 14 Окт 2015 в 19:23:15


... а угол вилки можно изменить установкой заднего амортизатора на один размер покороче.
тот который перекочевал с предыдущей рамы - для этой рамы длинноват имхо...
Уже реализовал :) теперь все в стандартных параметрах.
« Последнее редактирование: 14 Окт 2015 в 16:44 от ShorCann »

DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=33489.0
Как купить "Версию" http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=36959.0

Alik0

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    92
    19
  • Сообщений: 279
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, тогда неплохо бы перекинуть сумку на верхнюю трубу рамы, работе вилки она мешать не будет в этом случае.
Но это нужна другая сумка, типа велоштанов на багажник.
А вообще, ИМХО, рама стремненькая для электровелосипеда, при вашем весе я бы задумался о хорошей раме для фрирайда/даунхилла.

Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

ShorCann

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +33/-1
  • :
    78
    181
  • Сообщений: 840
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электротранспорт Красноярск
    • Награды
, я думал о ДХшной раме, но у нее есть несколько минусов.
Первый - это достаточно высокая стоимость (но это не основное, вопрос финансов достаточно решаем).
Второй - это сложность заднего маятника, его не жесткая конструкция и откровенно слабые дропы. Этот узел потребует достаточно серьезной доводки, и все равно будет постоянно под сомнением. До кучи там очень проблемно разместить полноразмерное крыло. :)
Однако это все равно будет рассматриваться... :)
Тем более я же не все модели видел.

DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=33489.0
Как купить "Версию" http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=36959.0

Alik0

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    92
    19
  • Сообщений: 279
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, по второму минусу не все так страшно. Можно найти раму с однорычажной подвеской, вот там дропы очень даже крепкие.
Главное, чтобы дропы были разрезные, а то действительно геморроя много возникает. Полноразмерное крыло ставится не так сложно, как кажется.
Конечно, придется мудрить крепления, но все решаемо :exactly:

Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

ShorCann

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +33/-1
  • :
    78
    181
  • Сообщений: 840
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электротранспорт Красноярск
    • Награды
Покатал сегодня по -С ... все бы ничего, но морда лица была очень не довольна  :ireful: пришлось снижать скорость до 18-20 км/ч
За сим решил попробовать вот такой девайс - вечером отпишу про впечатления...

DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=33489.0
Как купить "Версию" http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=36959.0

ShorCann

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +33/-1
  • :
    78
    181
  • Сообщений: 840
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электротранспорт Красноярск
    • Награды
Проехал в маске. Что тут сказать, вещь в принципе нужная, но есть и неудобства.
При выдохе часть воздуха попадает на очки, и их быстро затягивает.
А так очень комфортно :) и, как не странно, дорогу стали уступать значительно активнее, особенно пешеходы  :dance:


DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=33489.0
Как купить "Версию" http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=36959.0

Igor63

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    77
    6
  • Сообщений: 52
  • Воронеж
  • Электровел-это свобода!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ShorCann если можно расскажите более подробно про поломку алюминиевой рамы: были ли какие-нибудь "звоночки"или всё произошло неожиданно для Вас. Думаю что это будет интересно и другим участникам форума.

Электрический GT Aggressor 2.0: задний Bafang BPM 500 вт/36 в., лифер от Golden Motors 48в /10а.ч. на багажнике, контроллер Infineon 9 fet (3077). Максимальная скорость 45 км/ч, пробег без педалей 30-45 км.
Страницы: 1234>>ВсеВверх