avatar_ShorCann

Вело электрификация - бортовой журнал от ShorCann

Автор ShorCann, 14 Окт. 2015 в 09:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

DIVAS

#36
Цитата: ShorCann от 27 Окт. 2015 в 10:08
Спойлер
P1 Motor Characteristic Parameter Setting Mode
P1 is motor characteristic parameter setting mode. P1 = motor gear reduction ratio×
number of rotor magnet pieces, just rounding if there's any decimal.


Который я понял примерно так:
Параметр P1="коэффициент редукции" умноженный на "количество магнитов в роторе"
Думаю, что для синусного контроллера это весьма нужный параметр ;)
И в моем случае он должен получится из 1 (ИМХО коэффициент для двигателя ДД) умноженный на 46 (количество магнитов в роторе) = 46
Ребят, кто с подобным пересекался, если в чем-то ошибся, поправьте пожалуйста  :ah:
Контроллеру для управления двигателем эти данные вообще не нужны. До контроллера они даже не доходят, остаются в мозгах дисплея.
Эти данные нужны дисплею, т.к. они используются для расчёта скорости и расстояния для отображения на дисплее. У многих контроллеров есть выход одной из фаз на разъём приборной панели - туда подаётся сигнал один раз за один магнитный оборот. А для того чтобы из этого сигнала получить частоту вращения колеса, его частоту нужно поделить на количество пар магнитов (тут либо в описании ошибка, либо  этот дисплей сам делит этот коэффициент на 2) и коэффициент редуктора, если он есть.  Далее, полученные обороты колеса умножаются на длину окружности колеса и получаются км и км/ч, отображаемые на дисплее.

Коэффициент редукции у ДД = 1. Количество магнитов Вы написали. Значит, нужно  выставить 46. Если будет километраж врать в два раза в плюс, то нужно будет исправить на 23.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ShorCann

[user]DIVAS[/user], Спасибо, теперь становиться более понятно.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

ShorCann

Вчера получил из ТК железки.
Сегодня закончил переоборудование :)
Контроллер весьма скромного размера (примерно в 1.5 раза компактнее предыдущего), он на самом деле синус, двигатель под нагрузкой почти не слышно, и пропал мерцкий звон на подходе к 50км/ч.

Дисплей очень четкий и достаточно информативный, порадовала возможность посмотреть текущую потребляемую мощность.




Кнопки управления вынесены на отдельный модуль, который поселился у левой грипсы - очень удобно :)

Круиз включается с настроек дисплея, при пользовании нужно удержать нужную скорость и зажать на 2-3 секунды кнопку "вниз" на пульте.

Поскольку "асиста" у меня нет, его функции работают как уровни мощности 0 - не реиагируем на газ, 1 - едем до 30км/ч, 2 - едем до 36, 3 - едем .... и так до 5ки. Очень удобно, когда надо поэкономить заряд ;) выставил 1й уровень, и он не даст увлечься.

Скорость показывает весьма адекватно (расхождения с ГПСом почти нет).

Весьма помучился с настройкой батареи - нужно очень точно подобрать уровень P5 (от 1 до 50).

Пока не понял работает реген, или нет :( в настройках он есть (аж 5 уровней), и я его вроде включил... Однако при торможении ожидаемого эфекта не заметил... бум дальше разбираться .

Вел разогнался до 58км/ч но это не актуально, т.к. был ветер в спину. :)

Заодно протестил ЗУ, которое переделывал из БП :) В целом очень порадовало, однако ток пришлось с 8А опустить до 7А - т.к. стал греться разъем зарядника на веле - как поправлю, верну обратно.


DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

ShorCann

Чего то подзаблосил темку :)
Вот текущее состояние байка.


Для истории - так сказать.

Зато теперь появился донор, которых позволяет разместить батареи, так как я планировал изначально :) Теперь предстоит работа по переинсталляции всего этого хозяйства + доводка донора, до адекватных характеристик.
Планирую увеличит ход задней подвески, как минимум в 1.5 раза, естественно, замена вилки, замена каретки, замена шатунов, крылья... Наверно денек займет все это дело...

Текущее состояние донора




Рама и перья - сталь. Однако, на удивление, не тяжелая.

DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

ShorCann

#40
Закончил очередной переезд на новую раму...

Разбираем донора до состояния "голой" рамы, проверяем на геометрию, и возможные трещины.
В качестве донора использован стальной двухподвес Forward Zaragoza 2.


Убираем родную пружинку. Поскольку ее длинна, по осям, составляет всего 165мм, а желаемый Фокс имеет все 200, то смело родные ушки крепления амо, на верхних перьях. Естественно, узел шарнира теперь придется слегка доработать, чтоб в него установился Фокс. :)




Примеряем Боксеровскую двухкоронку - повезло, что стакан у донора 1.1/8 и все проходит без плясок и бубнов.


А вот с задней подвеской вышло не совсем гладко  :ireful: колесико, с резинкой 2.35+шип, отказалось лезть напрочь - и уж тем более какие крылья?! Причем в верхние перья все замечательно пролазит, а вот нижнее коротковато...
Решение - удлинить шарнир нижнего пера но 20мм. Сказано - сделано ;) теперь и крыло влезло со свистом.


Железный обвес на месте - можно лениво переходить к электрооборудованию.


К сожалению переезд электро обвеса не снимал, да там и нет ничего нового - вот такой получился черновой вариант - теперь обе батки комфортно разместились на раме :)


Теперь можно задуматься и о эстетике электрической части. Изготавливаем шаблончик из картона. 


По этому шаблону вырезаем, из листового ПЭТа, две совершенно идентичные заготовки.


С помощью газового паяльника, в режиме прямого нагрева, гнем нужные нам формы.


фиксирующий бортик (через него и будут скрепляться детали).


Примерка конструкции на байк (что-то догибаем, где-то режем).


Дальше дело техники + оракал + темофен + саморезы :) . В результате имеем вот такой нехитрый аппарат.


ТТХ не сильно поменялись.
Двигатель ДД 1кВт
Синусный контроллер на 30А + панель ЛСД3
Батарея 48/12х2
Крейсерская скорость 20-35км/ч
Максималка по гладкому 59км/ч

Зато теперь более адекватное поведение задней подвески :) и более щадящий режим работы заднего аморта. На старом доноре приходилось "вдувать" в него 200-220, теперь там 120. И конечно развесовка, после переноса батарей.
... Правда вес чуток подрос :( примерно на 4кг... (+-2)

Есть мысль приделать ремешок через плече, для переноски по лестницам, а то пока на 4й поднимешься - рука отваливается :(
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

stinger

А сам по ступенькам отказывается заезжать? Я обычно на 3-ий этаж слегка поддав газу, подталкивая руками, рядом везу его по ступенькам, и все ок :-)
ПС: вилка не пробивает до отсека АКБ?
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

ShorCann

Цитата: stinger от 25 Дек. 2015 в 08:14
А сам по ступенькам отказывается заезжать? Я обычно на 3-ий этаж слегка поддав газу, подталкивая руками, рядом везу его по ступенькам, и все ок :-)
ПС: вилка не пробивает до отсека АКБ?
Не пробовал :( я на шипах, боюсь скрежет будет на весь подъезд.
Вилочку пришлось сделать немного менее плюшивой :) но пока до АКБ не доставал. ИМХО там с 0.5 метра спрыгнуть надо, чтоб Боксер на весь ход сложился.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

stinger

Цитата: ShorCann от 25 Дек. 2015 в 08:32
Цитата: stinger от 25 Дек. 2015 в 08:14
А сам по ступенькам отказывается заезжать? Я обычно на 3-ий этаж слегка поддав газу, подталкивая руками, рядом везу его по ступенькам, и все ок :-)
ПС: вилка не пробивает до отсека АКБ?
Не пробовал :( я на шипах, боюсь скрежет будет на весь подъезд.
Включаю душилку на 70%, и приноровившись к газульке (мотоциклетная), получается дозировать газ без пробуксовки..
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

acyd

Выглядит не плохо, но где усилки?
И особое внимание к рулевому стакану, сейчас он на отрыв, никаких прыжков, бордюров, прохвату по бездорожью и тп

ShorCann

[user]acyd[/user], наверно невнимательно читаете :) рама - сталь, дропы тоже сталь (ось колеса, при установке пришлось осаживать через брусок - очень плотно по зазорам).
Про стакан - с какого это он на отрыв то - по моим прикидкам, наоборот весьма удачный угол  :bw:, поскольку переднее не тяговое, то вектора ударов о бордюры и торможение, при таких углах наиболее удачно гасятся вилкой. Вот если на него моторчик в кВт поставить - можно и оторвать.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

e-scooter

[user]ShorCann[/user], Очень неплохо смотрится велосипед! Радует то, что вы не стали оставлять все в состоянии "лишь бы ехало" а сделали симпатичный батарейный отсек, подходящий по форме и дизайну практически идеально!
Ну я смотрю и компьютерные компоненты (hard drive)  :-)помогают вам в вашем творчестве :wow:

ShorCann

[user]e-scooter[/user], Спасибо - сегодня покатал по рыхлому снегу, управляемость сильно улучшилась (по сравнению с прошлым вариантом), стало гораздо проще входить в занос и удерживать равновесие :)
А винт - просто подножка коротковата, поправлю.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

W-W-W

Как ведет себя задняя подвеска с гирей-мотором в колесе? Какие ощущения на неровностях разной величины?

ShorCann

[user]W-W-W[/user],  блин - это же элементарная физика. На пятой точке это не отражается - как аморт отрабатывал, так и будет, тут без вариантов. Увеличение неподрессоренной массы влияет только на реакцию заднего маятника на неровности, а как следствие на контроль маневров. На комфорте это не отразится никак!
Если помнить про слегка запоздалую реакцию задней подвески, то тут вообще нет дискомфорта.

Да и вообще, что значит "гиря" в колесе? Давай рассмотрим объективно.
1. Вес меня (а может и тебя) - 94кг.
2. Вес байка в куче - 35кг.
3. Вес МК+заднего оперения - 6кг.

Итого масса всех на 129кг, из них масса мотора и подвески 6кг.
100/129х6=4.45% ОТ ОБШЕЙ массы - на что это может повлиять?

Люди может пара думать начинать? ;)
... Гиря там у них  :laugh:
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

W-W-W

Сужу по опыту своему. Ездил с бензиновым мотором над задним колесом с ременным приводом. Вес велосипеда после установки электромотора с аккумом возрос всего на 5 кг. Итог- заметное ухудшение поведения хардтейла на любых неровностях, с бордюров больше не попрыгаешь с легкостью. Посему и спрашиваю об ошущениях на дороге...

ferum

#51
[user]ShorCann[/user], Не вводите людей в заблуждение своими расчетами! https://ru.wikipedia.org/wiki/Неподрессоренная_масса

ShorCann

[user]W-W-W[/user], здесь проблема не в гире (особенно на харде), а в том , что на бензе у Вас ЦТ (Центр тяжести) располагался там, где положено (примерно 40/60%), а при переходе на заднее МК+базово на всех велах есть смещение назад, получилось 20/80%, отсюда и проблемы с бордюрами и т.п.

Добавлено 25 Дек. 2015 в 21:59

Цитата: ferum от 25 Дек. 2015 в 21:53
[user]ShorCann[/user], Не вводите людей в заблуждение своими расчетами! https://ru.wikipedia.org/wiki/Неподрессоренная_масса


а Вы не вводите своими нерабочими ссылками
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

ferum

Не получается прямой ссылки. Скопировал.

Неподрессо́ренная ма́сса — понятие, применимое к наземным средствам передвижения, имеющим подвеску, которое обозначает массу, включающую массу колес и других деталей, крепящихся непосредственно к ним (дисков, шин, элементов тормозной системы, находящихся на колесе). Масса остальных элементов, удерживаемых над землей подвеской, называется подрессоренной массой (англ.).

Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы имеет огромное значение, так как сила, с которой неподрессоренные компоненты воздействуют на автомобиль снизу вверх, должна компенсироваться весом подрессоренной массы. В противном случае автомобиль теряет сцепление с поверхностью дороги, что отрицательно сказывается на его управляемости. Для преодоления данной проблемы устанавливают облегченные диски и покрышки.

Кроме управляемости вес колес влияет и на динамику автомобиля. Так, чем тяжелее колеса, тем больше энергии и времени потребуется чтобы изменить скорость их вращения. То же относится и к процессу торможения. Однако, вклад энергии вращения колес в общую энергию движения автомобиля незначителен, и поэтому реально ощутить изменение в динамике разгона и торможения невозможно.

Соотношение неподрессоренных и подрессоренных масс в автомобиле составляет в среднем 1:15. Меняя это соотношение, можно добиться более высокой плавности хода автомобиля. Это соотношение можно изменить двумя способами: увеличив подрессоренную массу либо уменьшив неподрессоренную. Однако, если увеличивать подрессоренную массу, к примеру, загрузить по максимуму салон автомобиля, то разгонная динамика снизится. А вот уменьшив неподрессоренную массу, можно сохранить и даже улучшить динамику, добившись при этом высокой плавности хода. И добиться этого можно, только снизив вес колес. Снижение веса колёс на 1 килограмм с точки зрения динамики эквивалентно уменьшению массы в салоне автомобиля приблизительно на 15 кг. С точки зрения комфорта - на 10. Таким образом, если при замене дисков вы снижаете вес каждого всего на 2 килограмма (что в сумме дает 8 килограммов), то ваша машина будет ехать также плавно, как если бы в нее сел пассажир весом 80 кг., и так же быстро как будто из салона выкинули 15 кг (а пассажир не садился вовсе).