Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Аккумуляторная батарея для маломощного электровелосипеда 250W  (Прочитано 1463 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

evshar

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте, форумчане, необходима помощь в следующей задаче, нужно подобрать ячейки для велосипеда с мотором 250W как заявляют у него пиковый ток 15А номинальный ток как я понял рассчитывается Iном=250W/(1.72*36В)=4А правильно ли это? Я как понял это ток МК, а не батарейный ток как они зависят? Находил сайты где есть расчеты аккумуляторов (например как это http://li-force.ru/battery-build/custom-battery.html) на примере ячейки Samsung ICR18650-26FM программа дает расчет: Долговременный ток: 16.00А b Максимальный ток: 21.60А. Максимальным вроде как понятно по документации у ячейки Макс.ток 5200А*4 примерно 21А но как быть с долговременным током? номинальный у баттареи 2600мА*4=10.4А а расчитывает как 16А?  Это все вступление основное что нужно это собрать баттарею для мотора 250Вт, напряжение 36В, емкость 8-9А*ч, конфигурация 10s3-4P поизучав ячейки отобрал следующие:
1. Samsung ICR18650-26FM можно собрать - 40яч 10.4 А*ч 70$-62;
2. Samsung INR18650-29E -  30яч 8700 А*ч 65$;
3.LG 18650MJ1  (high drain 10А) 30 яч, 10,5 A*ч, 84,62$;
4. Lg ICR18650- D1 - 30яч. 9Ач 57,52$
К то что скажет по поводу использование данных аккумов для моей цели?
Можно ли подключать конфигурацию 3P ячеек того же samsung ICR18650-26FM ? не большая ли будет нагрузкад для такой конфигурации? Китайцы сказали, что данные ячейки не пригодны для велосипедов. еще есть вариант брать дешевые китайские мощные ячейки на 2000мАч и с большими токами отдачи, но смущает размер получаемого акб, хочеться покомпактней. Заранее спасибо за помощь!
« Последнее редактирование: 14 Окт 2015 в 14:37 от evshar »

Вадим 74

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-9
  • :
    73
    67
  • Сообщений: 758
  • челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добавлять аккумы до 5р , LG (10 А )  можно 4р
Я бы сделал из самсунгов 2600 - 5 р - дешевле цена - качество - ёмкость

evshar

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добавлять аккумы до 5р , LG (10 А )  можно 4р
Я бы сделал из самсунгов 2600 - 5 р - дешевле цена - качество - ёмкость
ограничиться 9-8 А*ч нужно, поэтому ток от каждой ячейки нужен большой. Вообще какой ток разряда оптимальный для ячеек с максимальным током 2С? 

xztost

  • Купец
  • Неравнодушный
  • *
  • Репутация:
    +4/-3
  • :
    30
    60
  • Сообщений: 239
  • Алма-Ата
  • Не город, а сама мечта!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
поизучав ячейки отобрал следующие:
1. Samsung ICR18650-26FM можно собрать - 40яч 10.4 А*ч 70$-62;
2. Samsung INR18650-29E -  30яч 8700 А*ч 65$;
3.LG 18650MJ1  (high drain 10А) 30 яч, 10,5 A*ч, 84,62$;
4. Lg ICR18650- D1 - 30яч. 9Ач 57,52$
К то что скажет по поводу использование данных аккумов для моей цели?
Если есть такой выбор, то ессно LG 18650MJ1 - новые, суперъёмкие, высокотоковые и т.п.


Китайцы сказали, что данные ячейки не пригодны для велосипедов.
Дело в том, что нет таких цен на оригинальные элементы. Это фейк 146%. MJ1 за 2.82 бакса лол?
Поэтому и говорят, что не пригодны, тонко намекая, что лучше не надо.
На лифорсе - почти 7 баксов за элемент, у известных мне и проверенных поставщиков из Китая 4.5$
Ох уж эти сказки... Ох уж эти сказочники...


Тогда уж лучше из элементов 18650 на 8800мач сделать батарею:

VOLTA - Ателье Электротранспорта
www.volta.satu.kz

Вадим 74

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-9
  • :
    73
    67
  • Сообщений: 758
  • челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
LG 3500 - 10 a - вполне нормальные , но при 6 - 7 амперах будут греться . Цена за один 235 р + доставка = примерно 260 - 270 р  за один , при покупке 30 штук .

xztost

  • Купец
  • Неравнодушный
  • *
  • Репутация:
    +4/-3
  • :
    30
    60
  • Сообщений: 239
  • Алма-Ата
  • Не город, а сама мечта!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
LG 3500 - 10 a - вполне нормальные , но при 6 - 7 амперах будут греться . Цена за один 235 р + доставка = примерно 260 - 270 р  за один , при покупке 30 штук .
С чего банки, которые не греются выше 42° от 10А будут греться от 6-7? Греются, для 18650 - это выше 50-55...  :facepalm:
Откуда будут долговременные токи 6-7 ампер на банку при 4p и контроллере 250W 36В?  :facepalm:
Где вы взяли такие цены при таких "партиях", не говоря уже о доставке? Какие рубли, когда расчёт идёт через RMB или USD?  :facepalm:

Я думаю, что в этой теме не уместно напоминать про то, что банки ещё надо сварить в пак, поставить BMS, соответствующие силовые провода, коннекторы, изоляцию, корпус. Судя по всему тут слишком опытные специалисты, имевшие дело не с одним китайцем и сборкой электровелика... по цене ниже 100 баксов  :facepalm:

VOLTA - Ателье Электротранспорта
www.volta.satu.kz

evshar

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Дело в том, что нет таких цен на оригинальные элементы. Это фейк 146%. MJ1 за 2.82 бакса лол?
Поэтому и говорят, что не пригодны, тонко намекая, что лучше не надо.
На лифорсе - почти 7 баксов за элемент, у известных мне и проверенных поставщиков из Китая 4.5$
Ох уж эти сказки... Ох уж эти сказочники...
это цены на китайском сайте без учета пересылки по Китаю и в Россию.
Цитата
Откуда будут долговременные токи 6-7 ампер на банку при 4p и контроллере 250W 36В? 

Как правильно рассчитать долговременный батарейный ток ?

Цитата
Я думаю, что в этой теме не уместно напоминать про то, что банки ещё надо сварить в пак, поставить BMS, соответствующие силовые провода, коннекторы, изоляцию, корпус. Судя по всему тут слишком опытные специалисты, имевшие дело не с одним китайцем и сборкой электровелика... по цене ниже 100 баксов
Это понятно что дополнительные затраты еще будут с BMS.... пока считаю только затраты на ячейки. Если не брать во внимание MJ1, а взять E29 в связки 3P как они себя будут вести? слышал что D1 греются, да и с порогом 4.35В не охото возиться.

xztost

  • Купец
  • Неравнодушный
  • *
  • Репутация:
    +4/-3
  • :
    30
    60
  • Сообщений: 239
  • Алма-Ата
  • Не город, а сама мечта!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Дело в том, что нет таких цен на оригинальные элементы. Это фейк 146%. MJ1 за 2.82 бакса лол?
Поэтому и говорят, что не пригодны, тонко намекая, что лучше не надо.
На лифорсе - почти 7 баксов за элемент, у известных мне и проверенных поставщиков из Китая 4.5$
Ох уж эти сказки... Ох уж эти сказочники...
это цены на китайском сайте без учета пересылки по Китаю и в Россию.
Я пишу, что в Китае на них цена при оптовом закупе ~4.5$ за цилиндр у дверей завода. Без посредников, доставок, конвертации рублёу и проч.

Цитата
Откуда будут долговременные токи 6-7 ампер на банку при 4p и контроллере 250W 36В?

Как правильно рассчитать долговременный батарейный ток ?

P=U*I; I=P/U=250Вт/36В=6.94А; или 6.94А/4p=1.74А на банку. При таком среднем расходе 0.5-0.7C, даже с пиками по 6-7А (25-30А при 4p) на банку подойдёт любая, если будет оригинальная.

Это понятно что дополнительные затраты еще будут с BMS.... пока считаю только затраты на ячейки. Если не брать во внимание MJ1, а взять E29 в связки 3P как они себя будут вести? слышал что D1 греются, да и с порогом 4.35В не охото возиться.
Для большой батареи я бы взял панасониковские NCR18650PF 2900мач, как раз щас выходит ~2.8$ за цилиндр. Они мне знакомы, использую 1.5 года, вторую батарею себе тоже на них собирал по причине цены (девальвация в Японии + объёмы производства для теслы), ёмкости, токоотдачи, срока службы, пожаробезопасности, положительного личного опыта. Не разбегаются вообще, как отбалансировал с разбегом 5мВ, так и держится год уже.
Для маленькой батареи, которой критичен объём, вес и некритична цена - из новых моделей банок 2015г на 3200-3500 мач.
29E использовать - смысла не вижу. По цене как панас PF, по характеристикам - хуже.

Сварку, силовые провода, балансирные - всё заказываю в Китае там же на заводе. Тут некоторые участники форума паяют/сваривают за 1-2$ за банку, китайцы от 10 центов с материалом. БМС любые, корпуса любые, зарядки любые - там же.

А для начала я бы вообще рекомендовал прокатиться пару км на 250Вт, 500Вт, 1кВт, сравнить, понять, что из этого твоё, составить себе техзадание: для чего нужен евел, потом уже начинать собирать.

VOLTA - Ателье Электротранспорта
www.volta.satu.kz

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-2
  • :
    214
    451
  • Сообщений: 3694
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Скажу непопулярную мысль. Для малоемких батарей надо брать липоли. Например сделать из народных котлет батку

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2

evshar

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо большое за развернутый ответ  :wow:
Цитата
Я пишу, что в Китае на них цена при оптовом закупе ~4.5$ за цилиндр у дверей завода. Без посредников, доставок, конвертации рублёу и проч.
Ну вот например ценники в Китае на Panasonic http://detail.1688.com/offer/36736671500.html?spm=0.0.0.0.QtNnvB причем продавец работает больше 3-х лет и есть отзывы, или вот http://detail.1688.com/offer/41716009533.html#mod-detail-comment на Sanyo. Вроде как демократичные цены.   
вопрос еще такой как быть с морозами? Зимний сезон для электровелов с Li-ion можно считать закрытым?
Цитата
Скажу непопулярную мысль. Для малоемких батарей надо брать липоли. Например сделать из народных котлет батку
Это уже увеличение цены. 

Вадим 74

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-9
  • :
    73
    67
  • Сообщений: 758
  • челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
За базар умеем отвечать ? Или только языком трещать  способны ?
Я беру у продавца другие аккумы и нареканий на ёмкость не разу не было , цена  LG3500  10 A на 70 % меньше чем у  "завода"  :laugh:, не знал что заводы выпускающие банки их тут - же собирают в сборки  /:-) Завод не в соседней комнате находится ?  :laugh:

itosv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 1
  • Россия, Брянск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Evshar,  у меня контроллер MXUS 36в максимальный ток  13 А, по ваттметру  вкачивается до 460 ватт, так что 15 А это более 550 ватт максимально.  Я ограничил мощность до 280 Ватт (контроллер это позволяет) и езжу на батарее 10S2p Samsung ICR18650-26FM. Режим езды: «дедушкавоз» в городском и дачном цикле (пробег до 500 км в месяц). Скорость до 28 км  (колесо 29 дюймов) запас хода 19 км. Батарея прошлый сезон качала воду из скважины (насос 100 Вт) в этом ёщё на велосипеде используется, проблем нет. Думаю, что 10s4P нефейковых Samsung ICR18650-26FM вполне под твои задачи пойдут.
« Последнее редактирование: 22 Окт 2015 в 16:03 от itosv »

licwn

Я бы в любом случае усиливал батареи из слабого литий-она сильнотоковыми банками. 1-2 на паралель, в зависимости от снимаемого тока.

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

СТЛ

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    84
    22
  • Сообщений: 352
  • Ампер = Ватты / Вольт,Ватт = Ампер * Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Задача понятна : чтобы при выкате в мороз батарея в ноль не разряжалась , компактная - хоть к раме скотчем склеить и недорогая  http://ru.aliexpress.com/store/product/Cheapest-in-Aliexpress-70-Discount-for-now-36V-10AH-LiFePO4-Battery-with-Slim-Aluminium-Case-BMS/706709_32236629722.html

evshar

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите определиться с выбором BMS на 36V для ячеек LG MJ1. Натолкнулся с проблемой выбора Bms, многие ячейки имеют верхний порог заряда 4,2В но почему то у большинства BMS порог отключения  указан 4,25+-0,025V,  4,28V. Почему порог увеличен? и не вредит ли использование данных BMS ячейкам? Собственно основной вопрос заключается в следующем необходимо подобрать BMS для LG MJ1 у данной ячейки пороги 2,5-4,2V ток с каждой ячейки будет 3-3,5А постоянный и 4,5 пиковый. Я поискал по китайским сайтам и вот что отобрал.
1)  http://world.taobao.com/item/45396803301.htm?spm=a312a.7728556.2015080705.17.WNGj8I&id=45396803301&scm=1007.12006.12548.i520425561255&pvid=1a5c3b6c-1935-47cb-9a0e-be68fd2af664
есть конфигурация 2,5-4,2V
2)  http://detail.1688.com/offer/43836758979.html?spm=a2615.7691456.0.0.btNqov смущают пороги 2,8-4,25+-0,025V. Нижний порог наверно завышен?
3) http://detail.1688.com/offer/520109579770.html?spm=a2615.7691456.0.0.uHO9W6
 так же пороги не удовлетворяют правилам эксплуатации MJ1
Что вообще можно сказать про данные BMs,с  каким  нижним порогом можно эксплуатировать данные ячейки? Может кто может посоветовать нормальных не дорогих китайских продавцов BMS? Буду очень благодарен за любую помощь       
« Последнее редактирование: 16 Дек 2015 в 15:41 от evshar »

Страницы: 1Вверх