Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Зарядка автомобильного АКБ с помощью батареи от электровела  (Прочитано 1635 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-2
  • :
    214
    452
  • Сообщений: 3701
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Езжу я на авто мало, поэтому акб приходится туго. Особенно зимой. Домой таскать для подзарядки хлопотно. Вот я и подумал в предверии зимы, а чего бы мне не использовать старую лиферную батарейку от велосипеда. Все равно без дела валяется. Поставил понижающую дисишку, выставил 15в на выходе, подключил к прикуривателю. Ток такого  импровизированного зу составил около ампера. Сегодня так часов шесть простояла. Только вот нужен совет. Может лучше было выставить 13.5в и пусть потихоньку высасывает эту батку сутками? А так приходится периодически бегать и посматривать. Любые советы приветствуются.

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2

Ivan_

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    6
  • Сообщений: 186
  • Алтайский край
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
http://avrobot.ru/product_info.php?products_id=2482
Вот ваше счастье, он и ток контролирует. Хорошая понижалка, я такие юзаю.

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-2
  • :
    214
    452
  • Сообщений: 3701
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как это она одновременно держит постоянным и ток и напряжение?
Мне такая не подойдет, у меня входное 58в

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2

Ivan_

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    6
  • Сообщений: 186
  • Алтайский край
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как это она одновременно держит постоянным и ток и напряжение?
Мне такая не подойдет, у меня входное 58в
Умеет она, поверьте я проверял. Если у вас хорошая дисишка, та которая уже у вас понижает до 15в, сделайте каскад из двух дисишек.

Добавлено 14 Окт 2015 в 20:06
Или уж стабилизатор тока к вашей дисишке добавить.

Ivan_

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    6
  • Сообщений: 186
  • Алтайский край
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самый простой стабилизатор тока - лампочка низковольтная на 3..6в. От шахтерского фонаря бывают лампочки кажется на 3В, с двумя спиральками накаливания.

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-2
  • :
    214
    452
  • Сообщений: 3701
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А чем плоха существующая схема без стабилизации тока? Кстати за 6 часов заряда ток у меня держался почти постоянным.

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2

Ivan_

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    6
  • Сообщений: 186
  • Алтайский край
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ток лучше стабильным более или менее иметь и чем дольше и меньшим током будете заряжать свинец, тем лучше.

Добавлено 14 Окт 2015 в 20:30
Ток чем измеряете?

Ivan_

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    6
  • Сообщений: 186
  • Алтайский край
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да и лучше больше чем до 14 вольт свинец не заряжайте.

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-2
  • :
    214
    452
  • Сообщений: 3701
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Измеряю ток ваттметром.
Да и лучше больше чем до 14 вольт свинец не заряжайте.
Ну так может просто выставить 14в и все, получится практически автоматика. Поначалу будет около 0.8а и постепенно будет снижаться
Я еще в разрыв лампочку добавил, чтобы не было первоначального броска тока, если сильно акб разряжен. Как значения устаканятся, я ее закорачиваю. Хотя наверно можно этого и не делать.

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2

lmvlmv

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    40
    93
  • Сообщений: 549
  • Орехово-Зуево
  • Запрягаю электроны!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, да, при постоянно подключенном источнике напряжения самое оптимальное напряжение на выходе равно 13.8 вольт, чтоб не кипел.
если будете не постоянно под напряжением держать, а периодически подзаряжать, то лучше 14 вольт выставить, чтоб хорошо зарядился. 15вольт это перебор, будет выкипать.

Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
odo - 3012km. Пока еще дорого,  24,66 руб/км :)

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-2
  • :
    214
    452
  • Сообщений: 3701
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
При зарядке на морозе есть какие-нибудь особенности?

При каком напряжении на акб уже стоит проводить подзарядку?

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2

lmvlmv

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    40
    93
  • Сообщений: 549
  • Орехово-Зуево
  • Запрягаю электроны!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
1- в Вашем случае нет.
2 - а что вам собственно нужно? Если стоит цель при необходимости сесть в машину и сразу завестись, то я ниже 12 вольт точно не опускал-бы, а лучше больше. Напряжение полностью заряженного аккумулятора - 12.6 вольт на холостом ходу. 12 вольт - это где-то 50% заряда.
А если просто поддержать аккумулятор в живых - то лучше его домой отнести и хранить в теплой квартире.

Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
odo - 3012km. Пока еще дорого,  24,66 руб/км :)

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-2
  • :
    214
    452
  • Сообщений: 3701
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, все понял, спасибо.
Да, цель именно сесть и завестись. Обычный режим это поездка раз в неделю в среднем часа на полтора.

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2

UDAV

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +56/-9
  • :
    135
    616
  • Сообщений: 1801
  • Бишкек
  • Духовный наставник секты ЗУС :D
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Выращивать в стартерной батарее альфу малым током имхую скверная идея,  может потом при морозном старте сюрприз случиться  :bn: Даже с заряженной батареей. Будете потом форум курить как так заряд есть а тока нет  :bw:    Я по этой же самой причине солнечную панельку на крышу ставить не стал.  Увеличьте ток хотя бы до 5А.  И  отсечку заряда по достижении напряжения на АКБ 14.4в (падении на доноре до порога разряда).   И еще могу сказать что АКБ  зимой вполне нормально заводит исправный ДВС и после 2хмесячного простоя...  при условии что клемма была скинута, конечно.  У меня так вообще отключатель массы стоял,  сейчас они вышли из моды но тогда ставили все "совки"  :ку:

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-2
  • :
    214
    452
  • Сообщений: 3701
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
И  отсечку заряда по достижении напряжения на АКБ 14.4в (падении на доноре до порога разряда).
Вот это не понял, поясните. Периодически прекращать заряд и смотреть напряжение на акб?
Скинуть клему не могу, сигналка должна работать, да и мозги в современных авто нежелательно постоянно обесточивать.
Солнечной панелькой я постоянно поддерживаю заряд, когда в отпуске две недели стоим на озере. Там без этого никак, постоянно приходится подзаряжать всякие мобилки и прочее. Вроде проблем не было. Что за альфа?

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2

Дмитрий Шерстнев

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +11/-7
  • :
    28
    73
  • Сообщений: 242
  • Украина, Южноукраинск
  • Стучите и вам отворят...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Ютуб-канал о интересной электронике!
    • Награды
,  даммммм, курить и курить вам свинец)))) :look:
 Крайне плохо заряжать стартерный кислотник малыми токами, ладно бы еще в конце заряда ток падал по мере приближения заряженности к 100%. А так вы плотненько шпаклюете финишкой намазки на решетках, в общем это плохо и не шуточки.  Если ничего не делать, в плане мудрить схемы, прерыватели, то хотябы зарядный ток обеспечте 6А и ограничение 14,3В (примерно). А если мудрить, качели в ветке о десульфатации есть схемки.

Dimak

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-1
  • :
    156
    114
  • Сообщений: 958
  • Троицк/Коломенская
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://cs313221.vk.me/v313221800/344c/97fNvcGHzFU.jpg
    • Награды
А не проще тот же самый лифер раздербанить до 12V и вместо свинца поставить?

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-2
  • :
    214
    452
  • Сообщений: 3701
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да как тут зарядный ток в 5 и более ампер обеспечить, это ж надо напряжение сильно выше 16в давать, тут уже электронике авто поплохеет.
А не проще тот же самый лифер раздербанить до 12V и вместо свинца поставить?
Это ж какую бмс надо, чтобы стартерные токи выдерживала

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2
Страницы: 12>>ВсеВверх