avatar_Surf_el

Зарядка автомобильного АКБ с помощью батареи от электровела

Автор Surf_el, 14 Окт. 2015 в 18:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

А если так сделать, снять акб, полностью зарядить, а потом регулярно поддерживать малыми токами до полностью заряженной. Например, раз в неделю. Такая схема годится?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Дмитрий Шерстнев

Цитироватькак тут зарядный ток в 5 и более ампер обеспечить, это ж надо напряжение сильно выше 16в давать,
:facepalm: может вам не стоит лазить своими руками в авто?
ЛИКБЕЗ: напряжение на аккумуляторе ростет постепенно со временем его увеличения заряженности, у нормального акб напряжение не взлетит до 16В если ему хоть 20В дашь. А вот когда акб почти зарядился (не успевает ток тратиться на усвоение заряда и начинает разлогать воду) тогда напряжение и растет быстро быстро.
Я же писал, а вы не внимательно читаете, напряжение ОГРАНИЧИТЬ 14,3 ( если оставлять на сутки и более то до 13,8) . Тоесть схема должна быть со стабилизацией напряжения, а ток уже будет зависить от заряженности акб. А если у вас напряжение взлетает до16В при 5А то у вас акб уже заряжен (или в силу своей убитости не может усвоить заряд)

Surf_el

#20
Так у меня и есть схема со стабилизацией напряжения. Но даже при выставленных 15в, ток не превышал 1.2а
И это при разряженном акб наполовину. При начале заряда напряжение было 12в на акб.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

baton45

[user]Surf_el[/user], когда АКБ голоден, то он будет поглощать как черная дыра. И здесь будут важны ваши  "несчастные" токи (как раз не спалить с дуру зарядное :exactly:). В идеале, конечно 0,1С, но чем его обеспечить. А когда АКБ насытится, то важно уже напряжение поддержки, так сказать верхний порог. Ставьте до 13,8В. На 100% не зарядите, но и АКБ будет на уровне хорошиста, без глупого подкипания. И главное довольно продолжительно в строю, т.к. не дадите повода для формирования сульфатов.


UDAV

#23
Цитата: Surf_el от 15 Окт. 2015 в 09:44
Цитата: UDAV от 15 Окт. 2015 в 05:44
И  отсечку заряда по достижении напряжения на АКБ 14.4в (падении на доноре до порога разряда).
Вот это не понял, поясните. Периодически прекращать заряд и смотреть напряжение на акб?
Нет, смотреть во время заряда, прекращать по достижении 14.4 во время заряда.  Правда при токе 1А  это маловероятно, а при 5А обязательно.
Цитировать
Скинуть клему не могу, сигналка должна работать, да и мозги в современных авто нежелательно постоянно обесточивать.
Солнечной панелькой я постоянно поддерживаю заряд, когда в отпуске две недели стоим на озере. Там без этого никак, постоянно приходится подзаряжать всякие мобилки и прочее. Вроде проблем не было.
Будут.  В вашем случае стартерный АКБ  нужно дополнить стояночным АГМ а стартерный на время стоянки отключать.   Как вариант "для бедных"  ограничиться одним стартерным,  но АГМ,  если их, конечно,  продают в вашем регионе.   https://www.google.com/search?q=%D1%88%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D1%80+%D0%B0%D0%B3%D0%BC&espv=2&biw=2560&bih=1339&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0CAYQ_AUoAWoVChMIm7vf-o_EyAIVASYsCh1cVwzU#imgrc=DryPJLM3s9GAfM%3A
Цитировать
Что за альфа?
Реально что ли минус влепить?  :facepalm:   Бегом в поиск!  http://adopt-zu.soroka.org.ua/faq.html   гугл первой же ссылкой выдает  а там есть ссылка сюда http://adopt-zu.soroka.org.ua/history.html  или вас в гугле забанили?  ;-D


P.S.
Ну вот объясните мне, дураку... нахрена, имея под рукой АКБ  для глубокого разряда,  питать потребителей  от стартерной АКБ?   А потом  заряжать эту стартерную АКБ от АКБ глубокого разряда?  Со схемами всякими  :ireful:    Почему сразу не питать потребителей  от  дополнительной АКБ,  а стартерную на время стоянки оставить в покое?!   Что б жизнь медом не казалась?  :laugh:
Подпись ;)

Dimak

Цитата: Surf_el от 15 Окт. 2015 в 10:20
Да как тут зарядный ток в 5 и более ампер обеспечить, это ж надо напряжение сильно выше 16в давать, тут уже электронике авто поплохеет.
Цитата: Dimak от 15 Окт. 2015 в 10:10
А не проще тот же самый лифер раздербанить до 12V и вместо свинца поставить?
Это ж какую бмс надо, чтобы стартерные токи выдерживала
А зачем БМС? Разрядиться лифер сможет только в исключительном случае - если гена подохнет.

Surf_el

Цитата: Alex_Soroka от 15 Окт. 2015 в 11:58
Минусы надо лепить таким новичкам, которые СПАРАШИВАЮТ НЕ ЧИТАЯ.

Вот: https://electrotransport.ru/index.php?topic=2103.0
Уф, ладно спасибо за ссылки, пойду неспешно читать.  Хотя года два назад я попытался почитать вашу тему по зарядкам, поначалу все было здорово, но потом тема разрасталась, появились оппоненты, оказалось не все так просто. Оно конечно, в споре рождается истина, но пока отделишь зерна от срача... Где столько премени взять... Здесь на форуме по многим темам нет единого мнения старожилов. Даже в этой маленькой теме уже есть противоречивые высказывания.
А что касается минуса
Спойлер
мне глубоко наплевать на карму и тем более на кармодрочеров. Только вы должны быть благодарны новичкам и их глупым вопросам, а иначе как бы вы себя могли чувствовать "великим и ужасным"
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Ivan_

[user]Surf_el[/user], вот как я вам говорил, ваш понижальник и лампочка, всё что требуется. Не дорогой же аккум автомобильный? Ну и пусть он медленно умирает. Новый один фиг покупать придётся. Ни что не вечно под луной.

Surf_el

#27
[user]Ivan_[/user], спасибо, я тоже так мыслю

Вот фото моей установки. С улицы кто посмотрит на этот шахиддизайн, могут и саперов вызвать.

Вчера меня еще вопрос мучал, как так при выставленных 15в, на акб было 13.2. Закон Ома просто взрывал мозг. Сегодня нашел причину. Сопротивление провода в прикуриватель от какого-то китайского устойства оказалось почти 2 ома. Сейчас перепаял на нормальный и все встало на свои места. Ток вырос до 3а.
По вашему совету скрутил напряжение до 14в, потом еще уменьшу до 13.8

На фото старый смартфон выполняет роль ip-камеры, чтоб из дома наблюдать за процессом
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Installer PRO

Цитата: Surf_el от 15 Окт. 2015 в 15:51
На фото старый смартфон выполняет роль ip-камеры, чтоб из дома наблюдать за процессом
А это как реализовано? у меня тоже есть старый апл. Может в личке расскажете подробности. Хочется иногда наблюдать там, где тебя нет.

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

Surf_el

[user]Installer PRO[/user], да сейчас полно всяких приожений на любой вкус, можно и за домом следить и как детектор движения настроить. У меня это приложение только в локальной сети действует, так что дальность ограничена дальнобойностью wifi роутера, вернее дальнобойностью файфай в самом смартфоне
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Ivan_

Цитата: Surf_el от 15 Окт. 2015 в 15:51
Сопротивление провода в прикуриватель от какого-то китайского устойства оказалось почти 2 ома. Сейчас перепаял на нормальный и все встало на свои места. Ток вырос до 3а.
По вашему совету скрутил напряжение до 14в, потом еще уменьшу до 13.8
Вот я вчера ещё знал это, потому и спрашивал чем ток мерили. Даже примерно вычислить хотел сопротивление вашего провода... :-D

Surf_el

[user]Ivan_[/user], вот и надо было спрашивать не чем, а где мерил ;) а то меня ваш вопрос в тупик поставил, думаю, какая разница чем я меряю
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Ivan_

Вот большая разница, плохие китайские мульты с тонкими проводами наше Фсё! Я столько дорогих приборов сберёг, пользуясь китайским девайсом! Когда уж чувствуешь как провода нагрелись, начинаешь смутно догадываться, что чёт то не ТО.