Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Переход с 60В на 72В, реально?  (Прочитано 1402 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vezu4iy

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    2
    8
  • Сообщений: 130
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переход с 60В на 72В, реально?
« : 14 Окт 2015 в 19:29 »
Заметил, что мой безродный китаец когда остается мало заряда слабее тянет и педали немного прогибаются под моим весом (75кг),  не хватает напряжения для мощности. Решил поднять напряжение питание добавлением 2х ячеек, вместо 67В сделать 75В, при разряде до 60В должно хватить для мощности, ключи стоят на 75В, придется менять на IRFB4410 100В и 120А. Ток потребления тоже должен упасть. Все остальное думаю оставить как есть.
Предлагать купить мощнее мотор не надо, жаба давит платить за доставку 60уе. Есть несколько вопросов:

1. Не сгорит ли мотор от более высокого напряжения?
2. Увеличиться ли мощность или 350 ватт диагноз при любом напряжении?
3. Кто-то пробовал увеличить напряжение батареи и какой результат?

ЗЫ: Поднять напряжение зарядки не проблема перепайкой одного резистора, там заложен запас до 90В.

LEE4ER

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-21
  • :
    1127
    1539
  • Сообщений: 6621
  • Россия, Москва
  • Rockwheel GR12LE (350Wh 30A cont. + 990A*s 10k µF)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переход с 60В на 72В, реально?
« Ответ #1 : 14 Окт 2015 в 21:05 »
, можно было в этой теме вопрос поднять - Улучшение характеристик моноколес промышленного изготовления ;)
Но вернемся к сути (исключительно ИМХО)
1. Может обмотка и не сгорит, но напряжение "искру" даст ;) В общем не разобрав мотор и не выяснив что там за обмотка, точный ответ вряд-ли кто даст. Но имхо, при эксплуатации вероятны большие проблемы.
2. Не увеличит
3. Кроме горящих фетов - ничего путного :pardon:

ЗЫЖ А можно-ли не напряжение зарядки поднять, а увеличить ток? В принципе вариант "добавить пару деталей" подходит :)  Цель - в том же корпусе, иметь з.у. хотя бы честных 3А (в идеале 4-5А  :ah:)

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8332
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переход с 60В на 72В, реально?
« Ответ #2 : 14 Окт 2015 в 21:14 »
Мотор скорее всего выдержит, а вот контроллер надо смотреть. Читаем раздел ЧАВО, думаю контроллер электровела отличается только отсутствием акселерометров, и вряд ли они сделали их зависимыми от напряжения.

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

vezu4iy

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    2
    8
  • Сообщений: 130
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переход с 60В на 72В, реально?
« Ответ #3 : 14 Окт 2015 в 23:47 »
 До 72В можно поднять, судя с статьи не меняя ключи http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=13941.0

Добавлено 14 Окт 2015 в 23:48:44
, можно было в этой теме вопрос поднять - Улучшение характеристик моноколес промышленного изготовления ;)
Но вернемся к сути (исключительно ИМХО)
1. Может обмотка и не сгорит, но напряжение "искру" даст ;) В общем не разобрав мотор и не выяснив что там за обмотка, точный ответ вряд-ли кто даст. Но имхо, при эксплуатации вероятны большие проблемы.
2. Не увеличит
3. Кроме горящих фетов - ничего путного :pardon:

ЗЫЖ А можно-ли не напряжение зарядки поднять, а увеличить ток? В принципе вариант "добавить пару деталей" подходит :)  Цель - в том же корпусе, иметь з.у. хотя бы честных 3А (в идеале 4-5А  :ah:)

Для поднятия тока заряду нужно перематывать трансформатор зарядки или самому делать новый зарядник  :-(

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    897
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переход с 60В на 72В, реально?
« Ответ #4 : 15 Окт 2015 в 10:27 »
Заметил, что мой безродный китаец когда остается мало заряда слабее тянет и педали немного прогибаются под моим весом (75кг),  не хватает напряжения для мощности.
Я где-то читал версию, что это сделано специально, чтобы плавно "предупреждать" о разряде батареи, а не вырубать систему резко. Можно, конечно, сделать так чтобы тянуло до последнего и резко вырубалось в конце, но тогда оно просто  выскочит из-под ног и "привет, асфальтовая болезнь".

А так-то, поднять напряжение несложно. Нужно убедиться, что в высоковольтной части контроллера все основные  компоненты имеют необходимый запас по напряжению, и если запас везде есть, то остаётся только заменить батарею и BMS. Если что-то не имеет запаса - заменить на более высоковольтное. В мотор лазить не нужно, там смотреть не на что.

Добавлено 15 Окт 2015 в 10:29:01
ЗЫЖ А можно-ли не напряжение зарядки поднять, а увеличить ток? В принципе вариант "добавить пару деталей" подходит :)  Цель - в том же корпусе, иметь з.у. хотя бы честных 3А (в идеале 4-5А  :ah:)
А зачем? Чтобы быстрее убить батарею?

Добавлено 15 Окт 2015 в 10:32:43
1. Не сгорит ли мотор от более высокого напряжения?
2. Увеличиться ли мощность или 350 ватт диагноз при любом напряжении?
3. Кто-то пробовал увеличить напряжение батареи и какой результат?
1. Ему вообще пофигу на напряжение, у него запас прочности изоляции большой. Сгорают они от излишнего тока, а ток задаётся контроллером вне зависимости от напряжения.
2. Увеличится максимальная скорость, а соответственно и максимальная мощность. Но крутящий момент (именно его обычно всем хочется увеличить) останется тем же.
3. На других видах электротранспорта - увеличивается скорость.
« Последнее редактирование: 15 Окт 2015 в 10:34 от DIVAS »

LEE4ER

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-21
  • :
    1127
    1539
  • Сообщений: 6621
  • Россия, Москва
  • Rockwheel GR12LE (350Wh 30A cont. + 990A*s 10k µF)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переход с 60В на 72В, реально?
« Ответ #5 : 15 Окт 2015 в 10:54 »
ЗЫЖ А можно-ли не напряжение зарядки поднять, а увеличить ток? В принципе вариант "добавить пару деталей" подходит :)  Цель - в том же корпусе, иметь з.у. хотя бы честных 3А (в идеале 4-5А  :ah:)
А зачем? Чтобы быстрее убить батарею?
У меня батка 16s4p. Все ячейки в ней, без особых проблем, можно заряжать током 1А (для разных сборок это 0.3-0,4C). Вот и получается, что 4А - то что надо  :wow:
Просто ждать 5 часов напрягает. Если удалось бы сократить до пары часов, было бы не плохо :)

При беглом осмотре предложений з.у., все корпуса не как ноутбучные,а большие - мне по габаритам это не устраивает  :pardon:

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1802
  • Сообщений: 7518
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Переход с 60В на 72В, реально?
« Ответ #6 : 15 Окт 2015 в 11:22 »
А на 4а в "ноутбучном формате" и не найдете. Максимум на 2. Пластиковый корпус не годится для отвода 50вт тепла от 322вт (85% кпд)
« Последнее редактирование: 16 Окт 2015 в 13:52 от Lion »

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    897
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переход с 60В на 72В, реально?
« Ответ #7 : 15 Окт 2015 в 11:25 »
У меня батка 16s4p. Все ячейки в ней, без особых проблем, можно заряжать током 1А (для разных сборок это 0.3-0,4C). Вот и получается, что 4А - то что надо  :wow:
Просто ждать 5 часов напрягает. Если удалось бы сократить до пары часов, было бы не плохо :)
Ну, если 4Р, то можно и 5А. Сократить время полного заряда до двух часов можно, но сделать его меньше 2 часов можно далеко не со всеми типами батарей, т.к. при увеличении тока сокращается фаза CC, но увеличивается фаза CV, и иногда настолько, что при увеличении тока фазы СС время полного заряда даже увеличивается.

При беглом осмотре предложений з.у., все корпуса не как ноутбучные,а большие - мне по габаритам это не устраивает  :pardon:
Для того чтобы увеличить ток заряда, не уменьшая напряжение, нужно увеличить мощность. А для этого нужно взять трансформатор побольше, радиаторы побольше, охлаждение получше и т.п., поэтому шибко мощных зарядок в "ноутбучных" корпусах не бывает. И имеющуюся зарядку форсировать с 3 до 5А не получится - вряд ли китайцы туда заложили настолько огромный запас мощности.

Пластиковый корпус не годится для отвода 40вт тепла от 400вт с 85% кпд
Эмм... что-то не сходится... Наверное Вы имели в виду 60Вт или 90% КПД.  :-)

vezu4iy

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    2
    8
  • Сообщений: 130
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переход с 60В на 72В, реально?
« Ответ #8 : 15 Окт 2015 в 18:44 »
Добавить элемент в БМСку можно не покупаю новую, вскоре выложу как добавить элемент и поднять напряжение зарядки.

LEE4ER

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-21
  • :
    1127
    1539
  • Сообщений: 6621
  • Россия, Москва
  • Rockwheel GR12LE (350Wh 30A cont. + 990A*s 10k µF)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переход с 60В на 72В, реально?
« Ответ #9 : 15 Окт 2015 в 20:30 »
Ну, если 4Р, то можно и 5А. Сократить время полного заряда до двух часов можно, но сделать его меньше 2 часов можно далеко не со всеми типами батарей, т.к. при увеличении тока сокращается фаза CC, но увеличивается фаза CV, и иногда настолько, что при увеличении тока фазы СС время полного заряда даже увеличивается.
Цель скорей не полностью зарядить, а во время поездок (покатушки или просто по делам), быстро, за часик, накачать батку в какой нить кафешке, что бы хватило еще на десяток-другой километров.

Для того чтобы увеличить ток заряда, не уменьшая напряжение, нужно увеличить мощность. А для этого нужно взять трансформатор побольше, радиаторы побольше, охлаждение получше и т.п., поэтому шибко мощных зарядок в "ноутбучных" корпусах не бывает. И имеющуюся зарядку форсировать с 3 до 5А не получится - вряд ли китайцы туда заложили настолько огромный запас мощности.
А на 4а в "ноутбучном формате" и не найдете. Максимум на 2. Пластиковый корпус не годится для отвода 40вт тепла от 400вт с 85% кпд

Есть пара зарядок в приемлемом корпусе. Та что без вентилятора и правда греется, т.к. теплоотвод организован по большой площади. К слову, элементов всяких там много:
Скрытый текст

И другие, с активным охлаждением. Они практически пустые внутри:
Скрытый текст


В последних достаточно просторно на печатной плате. По габаритам корпус самую малость повыше, но короче.
Первый экземпляр (пассивное охлаждение), хоть и заявлено 1.75А, но зарядк начинает с 2А+, после сбавляет до номинала и далее по схеме СС/СV.
Вторые экземпляры (активное охлаждение), из 3 зарядок, одна честно отдает почти 2А, а остальные в районе 1,7-1,8А.

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    897
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переход с 60В на 72В, реально?
« Ответ #10 : 16 Окт 2015 в 08:50 »
Цель скорей не полностью зарядить, а во время поездок (покатушки или просто по делам), быстро, за часик, накачать батку в какой нить кафешке, что бы хватило еще на десяток-другой километров.
Ну, для быстрого частичного подзаряда иногда имеет смысл повышать ток заряда до 0.7..1С, однако для батарей быстрый заряд не полезен, а некоторые и вовсе не способны эффективно переваривать лишний ток.

Бывает так что включишь заряд током 1С, а через 15 минут уже напряжение дошло до 4.2В и зарядка продолжается в фазе CV ещё три часа, и это притом что током 0.6С тот же аккумулятор заряжается 2 часа. Но, конечно, с нормальными батареями такого быть не должно, это я описал случай с несвежими ноутбучными элементами.

Добавлено 16 Окт 2015 в 08:51
Добавить элемент в БМСку можно не покупаю новую, вскоре выложу как добавить элемент и поднять напряжение зарядки.
И как же это сделать, чтобы все элементы батареи оказались под надёжной защитой BMS?

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1802
  • Сообщений: 7518
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Переход с 60В на 72В, реально?
« Ответ #11 : 16 Окт 2015 в 13:53 »
Пластиковый корпус не годится для отвода 40вт тепла от 400вт с 85% кпд
Эмм... что-то не сходится... Наверное Вы имели в виду 60Вт или 90% КПД.  :-)

поправил. 320 и 85% (типичное кпд китайзарядок) - на выходе должны получится искомые 70в*4а = 280вт

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

vezu4iy

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    2
    8
  • Сообщений: 130
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переход с 60В на 72В, реально?
« Ответ #12 : 16 Окт 2015 в 19:09 »
Цель скорей не полностью зарядить, а во время поездок (покатушки или просто по делам), быстро, за часик, накачать батку в какой нить кафешке, что бы хватило еще на десяток-другой километров.
Ну, для быстрого частичного подзаряда иногда имеет смысл повышать ток заряда до 0.7..1С, однако для батарей быстрый заряд не полезен, а некоторые и вовсе не способны эффективно переваривать лишний ток.

Бывает так что включишь заряд током 1С, а через 15 минут уже напряжение дошло до 4.2В и зарядка продолжается в фазе CV ещё три часа, и это притом что током 0.6С тот же аккумулятор заряжается 2 часа. Но, конечно, с нормальными батареями такого быть не должно, это я описал случай с несвежими ноутбучными элементами.

Добавлено 16 Окт 2015 в 08:51
Добавить элемент в БМСку можно не покупаю новую, вскоре выложу как добавить элемент и поднять напряжение зарядки.
И как же это сделать, чтобы все элементы батареи оказались под надёжной защитой BMS?

Будут все защиты работать, кроме защиты от переразряда новой ячейки, но учитывая, что в многих БМСках ее не используют, думаю это некритично. Новая ячейка просто включается последовательно в цепь, перерезается одна дорожка и в разрыв припаевается новый элемент.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    897
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переход с 60В на 72В, реально?
« Ответ #13 : 16 Окт 2015 в 19:20 »
Будут все защиты работать, кроме защиты от переразряда новой ячейки, но учитывая, что в многих БМСках ее не используют, думаю это некритично. Новая ячейка просто включается последовательно в цепь, перерезается одна дорожка и в разрыв припаевается новый элемент.
Вы забыли ещё про то что работать не будет вообще никакая защита добавленных ячеек - ни от переразряда, ни от перезаряда, ни балансировка - ничего, кроме защиты по току (если она есть). В общем, метод для тех, у кого много лишних батарей, которые не жалко.

vezu4iy

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    2
    8
  • Сообщений: 130
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переход с 60В на 72В, реально?
« Ответ #14 : 16 Окт 2015 в 19:57 »
Будут все защиты работать, кроме защиты от переразряда новой ячейки, но учитывая, что в многих БМСках ее не используют, думаю это некритично. Новая ячейка просто включается последовательно в цепь, перерезается одна дорожка и в разрыв припаевается новый элемент.
Вы забыли ещё про то что работать не будет вообще никакая защита добавленных ячеек - ни от переразряда, ни от перезаряда, ни балансировка - ничего, кроме защиты по току (если она есть). В общем, метод для тех, у кого много лишних батарей, которые не жалко.

Вообщето ячейка включается последовательно, а не паралельно, поэтому все защиты, что есть в БМСке актуальны для всей цепи. Когда срабатывает защита, она срабатывает на всю цепь и ток через батареи отключается, не будет только мониторинга по отдельной одной ячейки, но учитывая, что параметры всех ячеек близки, это некритично. Балансировки у меня вообще нет, как на большинстве китайских БМС. Заказывать для безродного китайца отдельно БМС считаю маразмом, лучше тогда уже докопить деньги и купить побрендовей моноколесо.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    897
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переход с 60В на 72В, реально?
« Ответ #15 : 16 Окт 2015 в 20:42 »
Вообщето ячейка включается последовательно, а не паралельно, поэтому все защиты, что есть в БМСке актуальны для всей цепи.
Вы путаете понятия "защиты" и "отключения". Отключается вся цепь - это верно. Но BMS отключает всю цепь при критичном напряжении любой ячейки, тем самым защищая их все. А если одна или несколько ячеек остаются без присмотра, то это равнозначно тому что они вообще никак не защищены. И если нет балансировки, то это вообще ерунда, а не BMS.
Насчёт близости параметров всех ячеек это Вы загнули. Такое бывает либо случайно, либо при индивидуальном подборе элементов по сопротивлению и ёмкости, чем обычно никто не заморачивается. Даже в одной партии все элементы значительно различаются.

vezu4iy

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    2
    8
  • Сообщений: 130
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переход с 60В на 72В, реально?
« Ответ #16 : 16 Окт 2015 в 21:53 »
Вообщето ячейка включается последовательно, а не паралельно, поэтому все защиты, что есть в БМСке актуальны для всей цепи.
Вы путаете понятия "защиты" и "отключения". Отключается вся цепь - это верно. Но BMS отключает всю цепь при критичном напряжении любой ячейки, тем самым защищая их все. А если одна или несколько ячеек остаются без присмотра, то это равнозначно тому что они вообще никак не защищены. И если нет балансировки, то это вообще ерунда, а не BMS.
Насчёт близости параметров всех ячеек это Вы загнули. Такое бывает либо случайно, либо при индивидуальном подборе элементов по сопротивлению и ёмкости, чем обычно никто не заморачивается. Даже в одной партии все элементы значительно различаются.

К сожалению у меня лично уже две ячейки без присмотра, на одной срабатывает отключения на заряд при напряжении 4,1в на другой срабатывает отключения всей батареи при 3,7в, я просто выпаял микросхемы, на всех элементах напряжение равное без балансировки. Лично я не буду заморачиваться ради одного элемента новой БМС. Каждый сам решает стоит или нет.

LEE4ER

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-21
  • :
    1127
    1539
  • Сообщений: 6621
  • Россия, Москва
  • Rockwheel GR12LE (350Wh 30A cont. + 990A*s 10k µF)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переход с 60В на 72В, реально?
« Ответ #17 : 16 Окт 2015 в 22:18 »
...
 И если нет балансировки, то это вообще ерунда, а не BMS.
...
Многие батареи для подобных гаджетов так и продают. Только некоторые честно пишут "PCB/PCM", а некоторые по незнанию или с умыслом "BMS+PCM".
Да и отдельно платы есть как BМS так и PCB. Но если плата отдельно, то обычно все же пишут, что балансировки нет или есть, если она есть  ;-D

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:
Страницы: 12>>ВсеВверх