avatar_felcinger

Квадроцикл Simbel T400 на электротягу

Автор felcinger, 16 Окт. 2015 в 11:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

felcinger

Всех приветствую. Решил поделиться соображениями и планами. В гараже уже лет 7 пылится двухтактный бензиновый квадрик тайваньского производства. Тогда он немного поездил на прокате, а потом встал на прикол. Моточасов он отъездил около 100 и в принципе находился в хорошем техническом состоянии, но его коптилка изрядно утомила. Громкий, вонючий - это все издержки 2-тактных движков, даже самых малокубатурных. У него было электронное ограниччение скорости (8, 16 и 24 км/ч), но отсечка работала так себе, вызывая частное переливание топлива, что приводило к закопчению свечи.
Теперь у меня 3-е детей, старшему 4 года, и квадрик стало пора оживлять. Но я решил дать ему возможность спокойно ездить по тротуарам зимой (летом ввиду отсутствия заднего дифференциала колеса об асфальт быстро сотрутся). А это может дать только электродвигатель. К тому же, он тише и "ароматнее" :-D
К качестве двигателя был выбран б/у киловаттный мотор-редуктор от электросамоката. Передача крутящего момента на заднюю ось - путей цепного привода. Родное соотношение звездочек: 19/34. Этот мотор-редуктор позволял ехать самокату с 12-дюймовыми колесами с максимальной скоростью 30 км/ч. У квадрика размеры колес такие же, поэтому максималка будет около 15 км/ч (чуть меньше, чем полученная по формуле ввиду большего сопротивления от цепной передачи и 2-х ведущих колес на оси). Отличная максималка для детей на тротуаре. Уменьшение скорости приведет к увеличению момента на колесах.
Для начала был снял тяжелый родной двигатель. Сразу бросилась в глаза возникшая проблема: задний маятник висел на амортизаторе, прикрепленном к раме, и на двигателе. Т.о., после снятия движка задний маятник с колесами на оси оказался связан с рамой только амортизатором. Вопрос в данный момент в работе. Придется поставить родной движок назад, чтобы сделать замеры для изготовления новых креплений и шарниров, которые будут крепиться уже к раме.
Тормоза у него барабанные механические, причем оба троса от передних барабанов двигаются одной ручкой одновременно, поэтому важно точно отрегулировать степень их натяжения во избежание преждевременной блокировки одного из колес.
Аккумулятор будет LiFePO4, 36V (соответственно потребности контроллера) 10Ah. Если дети влюбятся в технику и не будут с него слезать, то добавлю в параллель еще 10.
Сегодня вечером будем проводить замеры будущих креплений маятника и мотора, а потом дело за аккумуляторным коробом. Продолжение следует :hello:

Не успел сфоткать до разборки, поэтому фото целого квадра из интернета:
Фото
[/url][url=https://electrotransport.ru/images/1/xgl93j.jpeg][/url]
[url=https://electrotransport.ru/images/1/rvca59.jpeg][/url]
[url=https://electrotransport.ru/images/1/18hfjvo.jpeg][/url]
[url=https://electrotransport.ru/images/1/vg1ad0.jpeg][/url]
[url=https://electrotransport.ru/images/1/t9xtqa.jpeg][/url]



pchelomor

А чего электро-дифференциал не замутили?  :bw: Можно было бы и летом кататься
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

felcinger

Цитата: pchelomor от 16 Окт. 2015 в 11:48
А чего электро-дифференциал не замутили?  :bw: Можно было бы и летом кататься
муфты свободного хода вернее. [user]Jeca[/user] в другой теме уже советовал. Цепной привод и муфты свободного хода, имитирующие дифференциал. настоящий дифференциал не установить ввиду отсутствия ведущего вала.
Зимой лучше без дифференциала - буксовать не будет. А к лету видно будет.

andg

Управляемость без дифференциала все равно будет плохая. На поворотах ведущим остается одно колесо, притом внутреннее. На маленьких скоростях этим можно пренебречь, а на скоростях по больше получится неадекватная реакция в поворотах. Я думаю для такого квадрика это будет существенно. Имхо.

pchelomor

Цитата: felcinger от 16 Окт. 2015 в 13:09
Цитата: pchelomor от 16 Окт. 2015 в 11:48
А чего электро-дифференциал не замутили?  :bw: Можно было бы и летом кататься
муфты свободного хода вернее. [user]Jeca[/user] в другой теме уже советовал. Цепной привод и муфты свободного хода, имитирующие дифференциал. настоящий дифференциал не установить ввиду отсутствия ведущего вала.
Зимой лучше без дифференциала - буксовать не будет. А к лету видно будет.

Я имел в виду "электрический" дифференциал + блокировка. В моем проекте так сделано. Два мотора соединены последовательно - дифф. включен, когда включаешь на параллель - дифф. блокируется.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

felcinger

Цитата: andg от 16 Окт. 2015 в 16:06
Управляемость без дифференциала все равно будет плохая. На поворотах ведущим остается одно колесо, притом внутреннее. На маленьких скоростях этим можно пренебречь, а на скоростях по больше получится неадекватная реакция в поворотах. Я думаю для такого квадрика это будет существенно. Имхо.
Возможно, Вы переоцениваете его скорость. Максималка возможна только по гладкой поверхности с одним легким наездником. Когда я его использовал с родным движком, проблем замечено не было :pardon: К тому же, это стандартная схема привода для всех спортивных квадров, в т.ч. и очень мощных. Расчет на низкий уровень сцепления на грунтовых, грязевых и снежных покрытиях. Выигрыш - хорошая тяга без пробуксовок.

felcinger

Цитата: pchelomor от 16 Окт. 2015 в 16:53
Я имел в виду "электрический" дифференциал + блокировка. В моем проекте так сделано. Два мотора соединены последовательно - дифф. включен, когда включаешь на параллель - дифф. блокируется.
Понятно. У меня такое соединение на детском трайке CT. Тут, конечно, совсем другая схема. В моем случае для дополнения привода дифференциалом придется либо добавлять указанные выше муфты (вот их схема: https://electrotransport.ru/images/1/1jri4q8.jpeg), либо переходить на карданную передачу.

pchelomor

Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

felcinger

[user]pchelomor[/user], спасибо, об этом и речь. Хотя, насчет простоты можно поспорить :kidding: Сколько токарь возьмет за разработку и изготовление... :facepalm:

pchelomor

За всё, нужно платить. Хочешь аккуратно придется бежать к токарю. Хочешь подешевле, тогда ищи трубы для корпусов подходящих диаметров и сварка тебе в помощь. По функционалу будут примерно одинаковы. Можно как вариант попробовать сделать цепной дифференциал. В интернете где-то встречал упоминание про него.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

felcinger


pchelomor

[user]felcinger[/user],  что Вы к этим муфтам прицепились? Ладно, задам вопрос.  Как задний ход собираетесь делать?
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

felcinger

Цитата: pchelomor от 19 Окт. 2015 в 08:02
Как задний ход собираетесь делать?
Не собирался. А если будет необходимо - придется заменить контроллер на таковой с функцией реверса.

andg

Проблема будет не только в контроллере, а и в муфтах.

felcinger

На текущий момент дифференциала не будет.

pchelomor

ИМХО и дифф и задний ход нужен. (если конечно Вас интересует мое мнение)
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

lmvlmv

Поставьте 2 мотора, по одному на каждое колесо - Решите все ваши вопросы и существенно лучше и функциональнее техника будет..
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

felcinger

ЦитироватьИМХО и дифф и задний ход нужен. (если конечно Вас интересует мое мнение)
Да в принципе, в бензиновом исполнении было вполне себе ничего. А я меняю, по сути, только двигатель. Привод остается прежним. Этот квадрик мне нужен для езды зимой везде и летом по бездорожью, так что, вероятнее всего, дифференциал не пригодится :pardon: Насчет заднего хода - видно будет. Пока дети совсем маленькие, им бы вперед научиться ездить, руль ведь довольно туго поворачивается, а нужно будет еще научиться дозировать акселерацию кручением ручки.. Хотя, старшего я уже этому обучил, катая на электровелике в качестве рулевого :-)
ЦитироватьПоставьте 2 мотора, по одному на каждое колесо - Решите все ваши вопросы и существенно лучше и функциональнее техника будет..
Чем функциональнее? Сложности добавит - это точно, ведь сейчас нужно только сделать крепления, а для двух моторов нужно еще городить новую ступицу, перетачивать ось.. К тому же, даже текущий контроллер обладает неплохим функционалом, в частности, работа с холловой ручкой газа. Можно будет ехать хоть 1 км/ч, хоть 15. А, залудив на 1/3 шунт на контроллере, можно будет (по надобности) и увеличить мощность.
Вот поставить по мотору на передние колеса - это хорошее дело. Но для начала посмотрим его проходимость в текущей конфигурации.

pchelomor

Вот как раз делать передок ведущим это лишнее... И сильно усложняет задачу. Задней оси для ваших покатушек должно вполне хватать. Резина зубастая + небольшой вес будет очень приличная проходимость. Правда отсутствие диффа сильно повлияет на управляемость, но можно одно из колес отключать (штифтом например), т.е. привод будет на одно из колес, а если грязь месить, тогда вставили штифт и вперед :-D
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

felcinger

Не похоже, что парню на видео не хватает управляемости ;-D А привод у его квадра в точности такой же, и дифференциала на нем тоже нет :-)
видео

pchelomor

Парень управляет квадром с управляемым заносом, в данном случае, при приличном запасе мощности, неразрезная задняя ось дает этот "драйв". 250-350Вт и даже 1кВт не дадут вам этого драйва. Вот видео с классической рулежкой, когда на задней оси нет диффа и передняя не загружена. Не вооруженным глазом видно как выворот колес не соответсвует траектории. Честно говоря именно этот видеоролик побудил когда-то сделать дифф в своем проекте (хотя это существенно усложняло и удорожало проект в целом). И даже сейчас, имея неразрезную ось, но электрически заблокированный дифференциал, разница в управлении ощутима. Особенно заметно когда на полностью вывернутых колеса поддать газку, тогда передняя ось стремится ехать прямо, несмотря на то что колеса смотрят в сторону. Резина зубастая особо не оставляет шансов на "пробуксовку" с целью компенсации угла поворота.
https://www.youtube.com/watch?v=nRRZMovC6u8
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Александр67

ребята сэкономить можно если сделать одно ведущее, а так без диффа не пойдет, тем более сделать его совсем не трудно и не очень дорого, мне например обходится с материалами, токаркой и сборкой около 50$

felcinger

[user]Александр67[/user], с цепным приводом?


felcinger

Вы можете такое изготовить?

Александр67

уже три года работают на электрических и бензиновых джипах.

felcinger

Цитата: Александр67 от 21 Окт. 2015 в 18:56
уже три года работают на электрических и бензиновых джипах.
На каких? Поделитесь, если не трудно.


felcinger

[user]Александр67[/user], чертежи не публикуете?

Yurik

Цитата: felcinger от 16 Окт. 2015 в 13:09
Цитата: pchelomor от 16 Окт. 2015 в 11:48
А чего электро-дифференциал не замутили?  :bw: Можно было бы и летом кататься
муфты свободного хода вернее. [user]Jeca[/user] в другой теме уже советовал. Цепной привод и муфты свободного хода, имитирующие дифференциал. настоящий дифференциал не установить ввиду отсутствия ведущего вала.
[b-b]Зимой лучше без дифференциала - буксовать не будет[/b-b]. А к лету видно будет.

Зимой будет мотать из стороны в сторону и повороты проходить с потерей сцепления задней оси. Диф - полезная штука. С другой стороны более злее будет квадрик в плане управления и более веселее езда.

Подпишусь на тему. Буду с удовольствием смотреть за ходом постройки, а главное на то как дети примут эту игрушку.

felcinger

После продолжительных замеров и прикидок было решено отказаться от задней подвески. В штатном состоянии ее геометрия и жесткость амортизатора делали ее чисто номинальной, по сути она не работала. Переделка после замеров и прикидок привела бы к ненужным трудностям по созданию нескольких шарниров и рычагов, а также покупке нового заднего амортизатора с регулировкой жесткости, что дополнительно увеличит расходы. Т.о., задний маятник плотно приваривается к раме. Фотоотчет будет на днях.
Очередь сборки АКБ. Элементы ждут, сегодня заберу бмс с почты и буду собирать.

felcinger

#31
Вчера собрал аккумулятор - LiFePO4 36В 7-8Ач. По расчетам должно хватать на 6-8км. Пока достаточно, но в запасе есть еще аж 20Ач более качественного лифера, так что хватит хоть как.
Сегодня были окончены сварочные работы, все установлено, АКБ для тестирования закреплена на армированную клейкую ленту к верхней плоскости рамы. Провел альфа тестирование, сообщил семье и не смог отказать детям в бэта-тесте, хоть уже и поздно было ;-D
Тест проводили с неподкачанными колесами, с плохо закрепленным рулем (болты нужно менять) и не отрегулированными тормозами. Они, как выяснилось, очень актуальны, особенно на гладкой поверхности. Решил даже, что подключу реуперативное торможение, благо что контроллер им богат. Из минусов - контроллер самостоятельно отключает слаботочку при простое около 2-3 мин., и нужно переподключать силовой разъем. Придется поставить автомат и отключение слаботочки, желательно на замке зажигания (тем более, что он уже стоит). И действительно, нужен реверс. :ah: Ну с этим проблем не будет, сделаю.
Впечатления: тяга превосходная, аж на дыбы встает, если до упора со старта выкручивать :wow: Но скорость отлично укладывается в запланированные значения - около 12-15 км/ч максимум. Задняя подвеска не нужна, что и следовало ожидать. Не те скорости, да и колеса на низком давлении всегда будут.
Главное - дети счастливы! :~-(
Фото и видео тестирования сделал, но на дешевый смартфон, поэтому из-за недостаточности света качество не очень. Завтра-послезавтра добавлю.
Фотки









Видео

niggah

Молодец! Представляю как дети обалдевают!

felcinger

[user]*[/user], признайся, что ты рад за рабочее состояние батарейки :laugh:

niggah

Цитата: felcinger от 31 Окт. 2015 в 22:09
[user]*[/user], признайся, что ты рад за рабочее состояние батарейки :laugh:

Сфигали? Че мне быть радым, если на на ней катал и я же ее дефектовал?
Рад за детей, я мечтал о такой штуке все детство.

felcinger

#35
[user]*[/user], да брось, я же шучу :-) Дети в эйфории - это да :-D

felcinger

Сегодня обкатывали квадрик по лесным дорожкам. Полет нормальный. Проехали около 6км в сумме. При особо большой нагрузке (горка с сугробом с 2-мя детьми на борту) питание контроллера отключается. Предполагаю защиту бмс и/или контроллера от низкого напряжения, т.к. напруга элементов аккума скорее всего добро проседает под 20-30А. Отключение и последующее включение питания (без паузы) проблему решает. Задумался о изменении статуса текущего аккума на "запасный". На днях соберу из Headway 38120 и протестуруем.
Фото- и видео-отчет:
Фото




Видео

niggah

Обалденно тянет.
Либо по току отрубает (я его большими токами не пробовал), либо емкость.
Тут все рассказывают про то, как лифер работает при холоде, да вот только я поглядел графики в интернете - при 0 градусов емкость может снижаться до 60%, при -10 до половины.
Моя лиферная батарейка при нуле выдала чуть более 12Ач вместо 20Ач летом... Я в печале - буду городить подогрев ячеек.

felcinger

Цитата: * от 01 Нояб. 2015 в 19:24
Обалденно тянет.
Либо по току отрубает (я его большими токами не пробовал), либо емкость.
Тут все рассказывают про то, как лифер работает при холоде, да вот только я поглядел графики в интернете - при 0 градусов емкость может снижаться до 60%, при -10 до половины.
Моя лиферная батарейка при нуле выдала чуть более 12Ач вместо 20Ач летом... Я в печале - буду городить подогрев ячеек.
Забываешь, что у меня бмс-ка другая - вот эта: http://ru.aliexpress.com/item/100A-LiFePO4-12S-Bleeding-BMS-50A-100A/1840326647.html
И не по ёмкости, т.к. описанная проблема с самого старта после зарядки проявилась.
А насчет подогрева я тоже думал.. И вот что надумал: если качать большие токи, то аккумулятор сам хорошо нагреется. А вот если элементы отдают немного, скажем, до половины тока из своих максимальных возможностей, и нагреваться совсем не будут, то подогрев актуален. Что думаешь?

niggah

Я думаю, что батарейка (которая у тебя) грелась до теплого при +20 на улице только когда я на ней ехал на 20-25А в течение 15-20 минут. При отрицательных сама себя не прогреет. Я бы даже сказал, что чтобы прогреть батарейку надо такие токи, которые ей навредят. Подогрев во всех отношениях резоннее. Буду делать исходя из мощности 50Вт, с термостатом и внешним термометром. Ну и конечно, шуба.

felcinger

Сегодня заметил,что под большой нагрузкой периодически появляется щелчок, напоминающий щелчки при растянутой цепи. Но цепь не растянута :bn:
Неужели редуктор :facepalm:
Камеры с собой не было, чтобы поснимать, да и редко очень щелчок возникает.. Завтра будем кататься, и попробую заснять.

felcinger

Записал дрифт на твёрдой поверхности:
Видео

Александр CRV

Поставьте чтото такое  http://ekits.ru/index.php?productID=2590  с шунтом до 50 А  чтобы не гадать насчет токов, напряжения и емкости.
Там же и датчики температуры есть. Сам на них смотрю. скоро закажу видимо.

Я так понял батарея у Вас  10Ач да еще литий и про утепление ее ничего не написано. Значит можно сразу минусовать приличный процент. Попробовал поработать в холод шуруповертом с литиевой батареей и чуть не выкинул это чудо техники. Вообще крутить не хотел.

felcinger

Цитата: Александр CRV от 23 Нояб. 2015 в 06:04
Поставьте чтото такое  http://ekits.ru/index.php?productID=2590  с шунтом до 50 А  чтобы не гадать насчет токов, напряжения и емкости.
Там же и датчики температуры есть. Сам на них смотрю. скоро закажу видимо.

Я так понял батарея у Вас  10Ач да еще литий и про утепление ее ничего не написано. Значит можно сразу минусовать приличный процент. Попробовал поработать в холод шуруповертом с литиевой батареей и чуть не выкинул это чудо техники. Вообще крутить не хотел.
Поначалу стоял ваттметр Turnigy 130A, но потом пришлось снять для другого проекта :-) Ток до 40А, а просадка вольтажа при макс. нагрузке при полностью заряженной батарее - до 39В.
На шуруповерте батарея скорее всего литий-ион, а у меня лифепо4, она меньше реагирует на холод. К тому же, если аккумулятор выносить из теплого помещения и сразу выкачивать из него хорошие токи, то он не успевает остудиться :-)
Подогрев у меня установлен на красном трайке (второй на видео), там свинец стоит :-)

Александр CRV

Такая просадка меня печалит  /:-) у меня на контролере написано 42В нижний порог. Но думаю если емкость будет больше, то и просадка будет меньше.

Да АКБ на шуруповерте литий ион. А второй брал с уже не помню какой батареей вроде Ni-Cd работал нормально при -15 даже не заметно было разницы с комнатной температурой.

felcinger

Цитата: Александр CRV от 23 Нояб. 2015 в 08:54
Такая просадка меня печалит  /:-) у меня на контролере написано 42В нижний порог.
Минуточку :-)
У меня-то аккум 36В! 100% заряда - 43.8В. Просадка до 39В для лифера на 40А батарейного тока - это очень хороший показатель. Элементы просто хорошие - Headway 38120.

Александр CRV

Я до сих пор имел дело только с свинцовыми батареями и там 48В номинал это при полной зарядке 53В. Причем все оборудование связи в том числе и сотовая работает на 48В и все промышленные выпрямители любого производителя выдают где то 54В А у вас такой мощный прирост к 36В. Что то я не понимаю Каким напряжением тогда зарядка идет? Я думал это с 48 у вас на больших токах о 39 проседает. А контролер у вас на какое напряжение?

felcinger

Цитата: Александр CRV от 23 Нояб. 2015 в 10:51
Я до сих пор имел дело только с свинцовыми батареями и там 48В номинал это при полной зарядке 53В. Причем все оборудование связи в том числе и сотовая работает на 48В и все промышленные выпрямители любого производителя выдают где то 54В А у вас такой мощный прирост к 36В. Что то я не понимаю Каким напряжением тогда зарядка идет? Я думал это с 48 у вас на больших токах о 39 проседает. А контролер у вас на какое напряжение?
Зарядка настроена на 44В. Контроллер работает от где-то от 27 до 45В (пороги я не проверял, т.к. их не даст проверить бмс аккумулятора. Для LiFePO4 она не дает перезаряжать выше 44В и разряжать ниже 27В (приблизительно). Вот она: http://ru.aliexpress.com/item/Bleeding-BMS100A-LiFePO4-12S-50A-100A/1840326647.html

felcinger

#48
В июле установил аккумулятор 45В 16Ач из 8Ач хоббикинговских котлет. Мотор пережевал без проблем. Увеличилась как максимальная скорость, так и тяга, т.к. котлетам максимальные 32А по ваттметру - "семечки". Мотор становится теплым через полчаса-час.  Аккума хватает на 4-5 часов, в зависимости от рельефа.
Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=Xj3nDr5PrGA
https://www.youtube.com/watch?v=I-k2O0pIpFI
https://www.youtube.com/watch?v=4eEZuk3Rl3Y
https://www.youtube.com/watch?v=5RspKzB2RfU
https://www.youtube.com/watch?v=JEIcaR2JrWQ
https://www.youtube.com/watch?v=4SsUolUxTjM

pchelomor

Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

felcinger

Цитата: pchelomor от 23 Авг. 2016 в 16:30
А мотор штатный?
Всё подродно описано в начале. Мотор от американского электросамоката eZip-1000. 36В 1000Вт.
Родной мотор был бензиновый.

pchelomor

Позабыл видимо эту тему. Спасибо что напомнили
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

felcinger

Цитата: pchelomor от 23 Авг. 2016 в 19:12
Позабыл видимо эту тему. Спасибо что напомнили
Да вот удачный получился проект, не реже 2 раз в неделю (если не всю неделю дождь) вывожу свой детский сад на природу с техникой, с зимы еще, когда собрал. Как обновление в конструкции появилось - показал :-)
Хочется второй подобный собрать, а то старшему (основнмоу герою видео) уже не хватает этого. Особенно напрягает отсутствие задней подвески на кочках..
У меня есть 150см3 квадрик, но он уже совсем большой, для подростков. Присматриваю донора. Мотор хочу не менее 3кВт. И желательно передние мотор-колеса, редукторные, подключаемые при застревании. А то утомляет бежать за 500м вытаскивать застрявшего гонщика ;-D

Александр CRV

[user]felcinger[/user],  Описанную концепцию наверняка можно сделать вложив стоимость нового бюджетного автомобиля даже пригодной к эксплуатации.   Я тоже все лето носился с идеей полноприводного квадрика, уже начинал строить отдельные узлы дифферинциалы, полуоси и рисовать подвеску. В итоге понял что это не имеет смысла и бросил. Получим на выходе дорогую проблемную конструкцию которая доедет туда откуда ее уже не захочется вытаскивать. :)

Как разумную альтернативу вижу только гибрид с ДВС и моторколесами до 1кВат передними с небольшой батареей с высокой токоотдачей подключаемой только отдельно если застрял. Так и то стоимость пределки больше чем стоимость квадроцикла по объявлениям а толк будет 1-5% времени покатушек.


felcinger

Цитата: Александр CRV от 24 Авг. 2016 в 05:51
[user]felcinger[/user],  Описанную концепцию наверняка можно сделать вложив стоимость нового бюджетного автомобиля даже пригодной к эксплуатации.   Я тоже все лето носился с идеей полноприводного квадрика, уже начинал строить отдельные узлы дифферинциалы, полуоси и рисовать подвеску. В итоге понял что это не имеет смысла и бросил. Получим на выходе дорогую проблемную конструкцию которая доедет туда откуда ее уже не захочется вытаскивать. :)

Как разумную альтернативу вижу только гибрид с ДВС и моторколесами до 1кВат передними с небольшой батареей с высокой токоотдачей подключаемой только отдельно если застрял. Так и то стоимость пределки больше чем стоимость квадроцикла по объявлениям а толк будет 1-5% времени покатушек.

Я безнинку не рассматриваю, т.к. в основном мы катаемся в местах, где либо вообще запрещено на них ездить, либо как бы нежелатально. Люди на озеро приехали отдохнуть после работы, а тут будет рёв мотора: нехорошо :-\
Мотор-колеса спереди - это, конечно,  дорого. Даже в случае слабых. И потребует изготовления уникальных деталей, т.к. готовых решений  :-( продается. Единственное, что есть на рынке из готового - это МК для крепления на ступицу автомобиля, но тут вопрос цены - от 900$, и это без контроллера (https://ru.aliexpress.com/item/E-car-8000W-273-50H-V3-Type-Hub-Motor/32608592115.html?spm=2114.30010708.3.81.aHeuhg&ws_ab_test=searchweb201556_8,searchweb201602_4_10048_10047_10065_10046_10045_10017_107_10060_414_10061_10062_10057_10039_10056_10037_10055_10054_301_10059_10033_10032_10058_10052_10053_10050_10051,searchweb201603_1&btsid=08b5714e-13ec-4461-868f-dc6499ba75b0).
Для детского квадрика в качестве доп. переднего привода можно также рассмотреть мотор-редуктор на каждом из колес. Хочу попробовать-таки использовать моторчик от вентилятора автомобиля Bosch для этих целей. Нужно спроектировать компактный редуктор с понижением примерно 16-20/1.
Вот его тестирование: https://yadi.sk/i/bdOZj200uSFR6

Александр CRV

[user]felcinger[/user],  я уж прошел этот путь размышлений о полном приводе. Было увлекательно, не безрезультатно. Если у Вас получится буду рад увидеть это. Минусы:
1. Вес
2. Трудно разместить отдельные моторы не МК в тех габаритах так чтобы КПД не был очень плачевный.
3. Эти моторы с редукторами на перед не важно будет ли фул тайм 4вэдэ или подключаемый будут создавать сопротивление движению весьма ощутимое и шум генерировать несравнимый с тем что у Вас на видео. Можно конечно поставить через обгонные муфты тогда полный привод будет только на передний ход, да еще громоздкость конструкции возрастет.
4. Руль станет крутиться заметно тяжелее. Соответственно удары при прохождении препятствий куда значительнее будут.
5. Вероятность поломки возрастает в разы и место катаний будете заниматься ремонтами да доводкой бесконечной этой конструкции.