Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Электровелосипед в Крыму  (Прочитано 8961 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Shimoza

Электровелосипед в Крыму
« : 15 Янв 2010 в 22:32 »
Заинтересовался идеей по оснащению своего велосипеда на электротягой.
Судя по отзывам в равнинной местности подобные гибриды как-то оправданы.
У нас же (в Крыму) местность довольно холмиста, местами даже гористая.
Хотелось бы услышать мнения, насколько электротяга облегчит педалирование на крутых подъемах, или разряд будет достаточно быстрым?

LW6600

  • Гость
Re: Электровелосипед в Крыму
« Ответ #1 : 16 Янв 2010 в 00:03 »
Ваш земляк вполне доволен обычным промышленным электровелосипедом-

http://www.photoskazka.crimea.com/node/47

В принципе, если нет погони за скоростью, то главное - емкая батарея.

Creator

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 2012
  • СССР
  • люблю еБайки и электромобили. а опыта маловато...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Электровелосипед в Крыму
« Ответ #2 : 16 Янв 2010 в 00:15 »
упрощаем задачу по максимуму.

1. берем расход энергии для прямолинейного движения
2. считаем сколько потребуется для подъема типа "лифт" на необходимую разность высот суммарной массы электровелосипед+электровелосипедист
3. суммируем

п.с. в горах и обычные автомобили кипят....
п.п.с в горах главный двигатель ноги. или деньги на хорошие акб

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
  • Сообщений: 6141
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Электровелосипед в Крыму
« Ответ #3 : 16 Янв 2010 в 14:07 »
после установки М-К подъемы стал проходить на ура!
если точнее они стали преодолеваться гораздо легче.
а если говорить про крутые (крымские) подъемы - значит нужно делать упор на тягу а не на скорость. т.е. не увеличивать напругу до 48 и более вольт а увеличивать емкость - и буит вам счастье. :bs:

Shimoza

Re: Электровелосипед в Крыму
« Ответ #4 : 16 Янв 2010 в 22:59 »
Как я правильно понимаю вольтаж не настолько важен. Важнее мощность мотора, ну и соответственно емкость батарей, влияющая на дальность пробега.
Может быть кто-то использовал мотор 500W на 24v ( http://cgi.ebay.com/24v-500w-Electric-motor-26-conversion-Kits-E-bike-New_W0QQitemZ220539783540QQcmdZViewItemQQptZLH_DefaultDomain_0?hash=item3359320974 ). Напишите, пожалуйста, какова у него максимальная скорость по прямому участку дороги? И какие подъемы приходилось преодолевать с педалированием на подобном мотор-колесе?

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
  • Сообщений: 4061
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Электровелосипед в Крыму
« Ответ #5 : 17 Янв 2010 в 00:57 »
Как я правильно понимаю вольтаж не настолько важен. Важнее мощность мотора,
в общем то да, но в высоковольтных версиях, при той же мощности меньше потери на проводах. У него же есть на 48В моторы, и 500Вт тоже есть. 
Может сразу о киловатном подумать? Оно лучше с горками справляется и ездит быстрее, но зато когда кончится акк, и придётся ехать на педальках, то более мощное колесо будет сопротивляться качению сильнее. Если скорость не так важна, а важна дальнобойность, то 500Вт нормальная моща.
Вот мой киловатный мотор: http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2104.msg28761.html#msg28761

Скорость 500Вт колеса на равнине думаю будет 35..40кмч.

piv

Re: Электровелосипед в Крыму
« Ответ #6 : 17 Янв 2010 в 17:46 »
Цитата
Может быть кто-то использовал мотор 500W на 24v ( http://cgi.ebay.com/24v-500w-Electric-motor-26-conversion-Kits-E-bike-New_W0QQitemZ220539783540QQcmdZViewItemQQptZLH_DefaultDomain_0?hash=item3359320974 ). Напишите, пожалуйста, какова у него максимальная скорость по прямому участку дороги? И какие подъемы приходилось преодолевать с педалированием на подобном мотор-колесе
Профи проконсультируйте, а сколько оно может весить? И как свинцовые АКБ продержутся, 2шт 12v10am  ,при активном педалировании. Скажите насколько легче педалировать при мощности МК в 250w 24v? может кто эксплуатировал.  Просто важен вес комлекта.(слабоват в руках :))

Shimoza

Re: Электровелосипед в Крыму
« Ответ #7 : 17 Янв 2010 в 18:40 »
Прошу пояснить, почему в высоковольтных версиях при той же мощности меньше потери на проводах? Это связано с тем, что обмотки намотанны более толстым проводом?

LW6600

  • Гость
Re: Электровелосипед в Крыму
« Ответ #8 : 17 Янв 2010 в 20:41 »
Это связано с законами физики.
Выше напряжение - ниже ток (при равных мощностях).
А потери пропорциональны квадрату тока.

se

Re: Электровелосипед в Крыму
« Ответ #9 : 18 Янв 2010 в 07:43 »
Очень часто говорят про потери в проводке сравнивая 24, 36 и 48 вольт. Кто-то может привести расчетную цифру, сколько потеряет 24в е-байк против 48в? Мне кажется вообще этой цифрой можно принебречь.

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Электровелосипед в Крыму
« Ответ #10 : 18 Янв 2010 в 12:08 »
Мне думается, что в горных условиях выбор должен быть в пользу циклоновского мотора с редуктором, а не мотор-колеса. И вес меньше и пониженную передачу можно включить.

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
  • Сообщений: 4061
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Электровелосипед в Крыму
« Ответ #11 : 18 Янв 2010 в 12:33 »
Очень часто говорят про потери в проводке сравнивая 24, 36 и 48 вольт. Кто-то может привести расчетную цифру, сколько потеряет 24в е-байк против 48в? Мне кажется вообще этой цифрой можно принебречь.
Принебрегать нельзя!  Потери могут быть ощутимыми, а в мощных моторах даже шокирующими У меня на 1,5 метровом отрезке штатного провода теряется 25% мощности.  :ak:
Сейчас почти закончил модернизацию проводки (МК-контроллер) и аналогичные замеры показали 8% потерь на проводах, что уже лучше.  Сделаю фотки, выложу в соотв. теме.

Про разницу 24В и 48В версий уже поясняли. При равной мощности при 24В ток будет в два раза больше, т.е. омические потери на проводах в два раза больше.   Самый наглядный пример - это ЛЭП, больше напруга - меньше ток - меньше потери.

А про циклоновский движок в горных условиях верно подмечено, суммарный (средний) КПД заметно больше будет чем с МК.  Это на равнине разница уже не так сильна.

snoag

Re: Электровелосипед в Крыму
« Ответ #12 : 19 Янв 2010 в 00:59 »
Цитата
Может быть кто-то использовал мотор 500W на 24v ( http://cgi.ebay.com/24v-500w-Electric-motor-26-conversion-Kits-E-bike-New_W0QQitemZ220539783540QQcmdZViewItemQQptZLH_DefaultDomain_0?hash=item3359320974 ). Напишите, пожалуйста, какова у него максимальная скорость по прямому участку дороги? И какие подъемы приходилось преодолевать с педалированием на подобном мотор-колесе
Профи проконсультируйте, а сколько оно может весить? И как свинцовые АКБ продержутся, 2шт 12v10am  ,при активном педалировании. Скажите насколько легче педалировать при мощности МК в 250w 24v? может кто эксплуатировал.  Просто важен вес комлекта.(слабоват в руках :))
У меня МК старое серое 250w. Когда садятся аккумы, то ехать можно на педалях. Сопротивление не большое. Если вам важен вес, то есть совсем маленькие МК, они только с  педалями и работают.

se

Re: Электровелосипед в Крыму
« Ответ #13 : 19 Янв 2010 в 08:00 »
Извиняюсь что не в тему, по теме - я за использование передач в горах.

Принебрегать нельзя!  Потери могут быть ощутимыми, а в мощных моторах даже шокирующими У меня на 1,5 метровом отрезке штатного провода теряется 25% мощности.  :ak:
Сейчас почти закончил модернизацию проводки (МК-контроллер) и аналогичные замеры показали 8% потерь на проводах, что уже лучше.  Сделаю фотки, выложу в соотв. теме.
Ждем результаты.

Сразу оговорюсь, что могу ошибаться, т.к. тема мне не совсем ясна.
Скачал программу Аврал-Дельта (http://avral-okz.narod.ru) для расчета потерь напряжения.

Вот что получилось:
Кабель медный 4 кв.мм. Длина 1,5 метра.

1 вариант: 24В,
24А Потери напряжения в линии dUпот = 1,39% (0,33В)
40А dUпот = 2,31% (0,56В)

2 вариант 48В
12А Потери напряжения в линии dUпот = 0,35% (0,17В)
20А dUпот = 0,58% (0,28В)

Ваш вариант
48В 37А 1,5кв.мм (не считает в программе для 1,75)
dUпот = 2,84% (1,37В)

Понимаю что величины расчетные и отличаются от реальности.
Но, если нет ошибок, то решение в использовании более толстого провода.
А разницу в потере 30мВ прежить можно.

Подскажите где ошибся?

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
  • Сообщений: 4061
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Электровелосипед в Крыму
« Ответ #14 : 19 Янв 2010 в 22:46 »
Не знаю что и сказать по поводу расчётов программы, как-то очень оптимистично.
Но я просто померил сопротивление проводов и обмоток на постоянном токе.
Пара проводов (туда обратно) 1.5м длины и сечением 1.5мм2 имеют 0.04 Ом.
Сопротивление двух обмоток киловатного движка (между двух фазных проводов) имеет 0.13 Ом.
0.04 / 0.17 = 24%
Может это я неправильно оцениваю потери сравнивая сопротивления постоянному току?

PS кстати сверил замеры сопротивления проводов с теорией .  По теории 0.034, по замерам 0.04.  :)

Vetal

Re: Электровелосипед в Крыму
« Ответ #15 : 19 Янв 2010 в 23:36 »
Пара проводов (туда обратно) 1.5м длины и сечением 1.5мм2 имеют 0.04 Ом.
Сопротивление двух обмоток киловатного движка (между двух фазных проводов) имеет 0.13 Ом.
0.04 / 0.17 = 24%



Че то не понятно причем здесь это соотношение,обьясните. Потери зависят от тока,при каком же токе аж 24% выходит?

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
  • Сообщений: 4061
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Электровелосипед в Крыму
« Ответ #16 : 20 Янв 2010 в 09:34 »
Че то не понятно причем здесь это соотношение,обьясните. Потери зависят от тока,при каком же токе аж 24% выходит?
Не понятно?   сопротивление одного участка делим на общее сопротивление, получаем %долю этого сопротивления.
Сопротивление провода 0,04Ом,  Общее сопротивление (обмотки + провод) 0.13+0.04=0.17Ом
0.04 / 0.17 *100% = 24%
Потери не зависят от тока поданного в мотор, и по любому = 24%.  Но это всё на постоянном токе. Не уверен что это совсем справедливый способ оценить реальные потери в моторе от тока который гонит в МК контроллер. Но должно быть именно так. Может кто пояснит/утвердит?

Vetal

Re: Электровелосипед в Крыму
« Ответ #17 : 20 Янв 2010 в 09:52 »
Возьмите мощность и потери при каком то токе посчитайте. А теперь увеличте ток например в 2 раза. Мощность увеличилась в те же 2 раза,а потери в 4 раза. Сюда же должно входить и сопротивление обмотки и сопротивление подводящих проводов.Или может Вы какие-то другие потери считаете, а не те что на проводке? У Вас 24% - это проценты сопротивления подводящего провода в общем сопротивлении цепи,провод+обмотка мотора.Причем здесь это.
« Последнее редактирование: 20 Янв 2010 в 10:28 от Vetal »

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.474 секунд. Запросов: 98.