Электровелосипед в Крыму

Автор Shimoza, 15 Янв. 2010 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shimoza

Заинтересовался идеей по оснащению своего велосипеда на электротягой.
Судя по отзывам в равнинной местности подобные гибриды как-то оправданы.
У нас же (в Крыму) местность довольно холмиста, местами даже гористая.
Хотелось бы услышать мнения, насколько электротяга облегчит педалирование на крутых подъемах, или разряд будет достаточно быстрым?

LW6600

Ваш земляк вполне доволен обычным промышленным электровелосипедом-

http://www.photoskazka.crimea.com/node/47

В принципе, если нет погони за скоростью, то главное - емкая батарея.

Creator

упрощаем задачу по максимуму.

1. берем расход энергии для прямолинейного движения
2. считаем сколько потребуется для подъема типа "лифт" на необходимую разность высот суммарной массы электровелосипед+электровелосипедист
3. суммируем

п.с. в горах и обычные автомобили кипят....
п.п.с в горах главный двигатель ноги. или деньги на хорошие акб
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Peoner

после установки М-К подъемы стал проходить на ура!
если точнее они стали преодолеваться гораздо легче.
а если говорить про крутые (крымские) подъемы - значит нужно делать упор на тягу а не на скорость. т.е. не увеличивать напругу до 48 и более вольт а увеличивать емкость - и буит вам счастье. :bs:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Shimoza

Как я правильно понимаю вольтаж не настолько важен. Важнее мощность мотора, ну и соответственно емкость батарей, влияющая на дальность пробега.
Может быть кто-то использовал мотор 500W на 24v ( http://cgi.ebay.com/24v-500w-Electric-motor-26-conversion-Kits-E-bike-New_W0QQitemZ220539783540QQcmdZViewItemQQptZLH_DefaultDomain_0?hash=item3359320974 ). Напишите, пожалуйста, какова у него максимальная скорость по прямому участку дороги? И какие подъемы приходилось преодолевать с педалированием на подобном мотор-колесе?

FAS_r7

Цитата: Shimoza от 16 Янв. 2010 в 22:59
Как я правильно понимаю вольтаж не настолько важен. Важнее мощность мотора,
в общем то да, но в высоковольтных версиях, при той же мощности меньше потери на проводах. У него же есть на 48В моторы, и 500Вт тоже есть. 
Может сразу о киловатном подумать? Оно лучше с горками справляется и ездит быстрее, но зато когда кончится акк, и придётся ехать на педальках, то более мощное колесо будет сопротивляться качению сильнее. Если скорость не так важна, а важна дальнобойность, то 500Вт нормальная моща.
Вот мой киловатный мотор: https://electrotransport.ru/index.php/topic,2104.msg28761.html#msg28761

Скорость 500Вт колеса на равнине думаю будет 35..40кмч.

piv

ЦитироватьМожет быть кто-то использовал мотор 500W на 24v ( http://cgi.ebay.com/24v-500w-Electric-motor-26-conversion-Kits-E-bike-New_W0QQitemZ220539783540QQcmdZViewItemQQptZLH_DefaultDomain_0?hash=item3359320974 ). Напишите, пожалуйста, какова у него максимальная скорость по прямому участку дороги? И какие подъемы приходилось преодолевать с педалированием на подобном мотор-колесе
Профи проконсультируйте, а сколько оно может весить? И как свинцовые АКБ продержутся, 2шт 12v10am  ,при активном педалировании. Скажите насколько легче педалировать при мощности МК в 250w 24v? может кто эксплуатировал.  Просто важен вес комлекта.(слабоват в руках :))

Shimoza

Прошу пояснить, почему в высоковольтных версиях при той же мощности меньше потери на проводах? Это связано с тем, что обмотки намотанны более толстым проводом?

LW6600

Это связано с законами физики.
Выше напряжение - ниже ток (при равных мощностях).
А потери пропорциональны [b-b]квадрату[/b-b] тока.

se

Очень часто говорят про потери в проводке сравнивая 24, 36 и 48 вольт. Кто-то может привести расчетную цифру, сколько потеряет 24в е-байк против 48в? Мне кажется вообще этой цифрой можно принебречь.

Overrider

Мне думается, что в горных условиях выбор должен быть в пользу циклоновского мотора с редуктором, а не мотор-колеса. И вес меньше и пониженную передачу можно включить.

FAS_r7

Цитата: se от 18 Янв. 2010 в 07:43
Очень часто говорят про потери в проводке сравнивая 24, 36 и 48 вольт. Кто-то может привести расчетную цифру, сколько потеряет 24в е-байк против 48в? Мне кажется вообще этой цифрой можно принебречь.
Принебрегать нельзя!  Потери могут быть ощутимыми, а в мощных моторах даже шокирующими У меня на 1,5 метровом отрезке штатного провода теряется 25% мощности.  :ak:
Сейчас почти закончил модернизацию проводки (МК-контроллер) и аналогичные замеры показали 8% потерь на проводах, что уже лучше.  Сделаю фотки, выложу в соотв. теме.

Про разницу 24В и 48В версий уже поясняли. При равной мощности при 24В ток будет в два раза больше, т.е. омические потери на проводах в два раза больше.   Самый наглядный пример - это ЛЭП, больше напруга - меньше ток - меньше потери.

А про циклоновский движок в горных условиях верно подмечено, суммарный (средний) КПД заметно больше будет чем с МК.  Это на равнине разница уже не так сильна.

Ампервел

Цитата: piv от 17 Янв. 2010 в 17:46
ЦитироватьМожет быть кто-то использовал мотор 500W на 24v ( http://cgi.ebay.com/24v-500w-Electric-motor-26-conversion-Kits-E-bike-New_W0QQitemZ220539783540QQcmdZViewItemQQptZLH_DefaultDomain_0?hash=item3359320974 ). Напишите, пожалуйста, какова у него максимальная скорость по прямому участку дороги? И какие подъемы приходилось преодолевать с педалированием на подобном мотор-колесе
Профи проконсультируйте, а сколько оно может весить? И как свинцовые АКБ продержутся, 2шт 12v10am  ,при активном педалировании. Скажите насколько легче педалировать при мощности МК в 250w 24v? может кто эксплуатировал.  Просто важен вес комлекта.(слабоват в руках :))
У меня МК старое серое 250w. Когда садятся аккумы, то ехать можно на педалях. Сопротивление не большое. Если вам важен вес, то есть совсем маленькие МК, они только с  педалями и работают.

se

Извиняюсь что не в тему, по теме - я за использование передач в горах.

Цитата: FAS_r7 от 18 Янв. 2010 в 12:33
Принебрегать нельзя!  Потери могут быть ощутимыми, а в мощных моторах даже шокирующими У меня на 1,5 метровом отрезке штатного провода теряется 25% мощности.  :ak:
Сейчас почти закончил модернизацию проводки (МК-контроллер) и аналогичные замеры показали 8% потерь на проводах, что уже лучше.  Сделаю фотки, выложу в соотв. теме.
Ждем результаты.

Сразу оговорюсь, что могу ошибаться, т.к. тема мне не совсем ясна.
Скачал программу Аврал-Дельта (http://avral-okz.narod.ru) для расчета потерь напряжения.

Вот что получилось:
Кабель медный 4 кв.мм. Длина 1,5 метра.

1 вариант: 24В,
24А Потери напряжения в линии dUпот = 1,39% (0,33В)
40А dUпот = 2,31% (0,56В)

2 вариант 48В
12А Потери напряжения в линии dUпот = 0,35% (0,17В)
20А dUпот = 0,58% (0,28В)

Ваш вариант
48В 37А 1,5кв.мм (не считает в программе для 1,75)
dUпот = 2,84% (1,37В)

Понимаю что величины расчетные и отличаются от реальности.
Но, если нет ошибок, то решение в использовании более толстого провода.
А разницу в потере 30мВ прежить можно.

Подскажите где ошибся?

FAS_r7

Не знаю что и сказать по поводу расчётов программы, как-то очень оптимистично.
Но я просто померил сопротивление проводов и обмоток на постоянном токе.
Пара проводов (туда обратно) 1.5м длины и сечением 1.5мм2 имеют 0.04 Ом.
Сопротивление двух обмоток киловатного движка (между двух фазных проводов) имеет 0.13 Ом.
0.04 / 0.17 = 24%
Может это я неправильно оцениваю потери сравнивая сопротивления постоянному току?

PS кстати сверил замеры сопротивления проводов с теорией .  По теории 0.034, по замерам 0.04.  :)

Vetal

Цитата: FAS_r7 от 19 Янв. 2010 в 22:46
Пара проводов (туда обратно) 1.5м длины и сечением 1.5мм2 имеют 0.04 Ом.
Сопротивление двух обмоток киловатного движка (между двух фазных проводов) имеет 0.13 Ом.
0.04 / 0.17 = 24%



Че то не понятно причем здесь это соотношение,обьясните. Потери зависят от тока,при каком же токе аж 24% выходит?

FAS_r7

Цитата: Vetal от 19 Янв. 2010 в 23:36
Че то не понятно причем здесь это соотношение,обьясните. Потери зависят от тока,при каком же токе аж 24% выходит?
Не понятно?   сопротивление одного участка делим на общее сопротивление, получаем %долю этого сопротивления.
Сопротивление провода 0,04Ом,  Общее сопротивление (обмотки + провод) 0.13+0.04=0.17Ом
0.04 / 0.17 *100% = 24%
Потери не зависят от тока поданного в мотор, и по любому = 24%.  Но это всё на постоянном токе. Не уверен что это совсем справедливый способ оценить реальные потери в моторе от тока который гонит в МК контроллер. Но должно быть именно так. Может кто пояснит/утвердит?

Vetal

#17
Возьмите мощность и потери при каком то токе посчитайте. А теперь увеличте ток например в 2 раза. Мощность увеличилась в те же 2 раза,а потери в 4 раза. Сюда же должно входить и сопротивление обмотки и сопротивление подводящих проводов.Или может Вы какие-то другие потери считаете, а не те что на проводке? У Вас 24% - это проценты сопротивления подводящего провода в общем сопротивлении цепи,провод+обмотка мотора.Причем здесь это.

FAS_r7

Цитата: Vetal от 20 Янв. 2010 в 09:52У Вас 24% - это проценты сопротивления подводящего провода в общем сопротивлении цепи, провод+обмотка мотора. Причем здесь это.
При том что это ненужное сопротивление, и мощность которая выделяется на нём - уходит в тепло.
Хотите сказать, что нельзя сравнивать сопротивления провода/обмоток постоянному току для оценки потерь, да?    хм...

Считаю рекомендованным Вами способом:
Допустим вкачиваем в мотор (задаётся шириной импульсов ШИМ) 10А. На обмотках выделится 10*10*0.13=13Вт, а на проводе 10*10*0.04=4Вт.  потери = 4/(13+4)=24%.
Ну увеличили ток вдвое, на обмотках 20*20*0.13=52Вт, а на проводе 10*10*0.04=16Вт.  потери = 16/(52+16)=24%.
Процентное отношение осталось неизменным, вне зависимости от тока.
Но что-то величины мощностей не наши. Видимо противоЭДС надо как-то учесть.   или  ____   Чёто я запутался  :bu:    Коллеги помогайте

se

Мне вообще кажется что обмотку мотора не надо рассматривать. Мало ли какой у кого мотор.
Допустим есть 2 мотор колеса: 24в и 48в. Для каждого надо узнать сколько именно теряется в проводке ОТ БАТАРЕИ ДО ДВИЖКА  - именно этот участок  для меня значит ПРОВОДКА.  :)
Характеристики мотора - это другая тема.
Все ИМХО конечно


Vetal

Цитата: FAS_r7 от 20 Янв. 2010 в 12:59
Цитата: Vetal от 20 Янв. 2010 в 09:52У Вас 24% - это проценты сопротивления подводящего провода в общем сопротивлении цепи, провод+обмотка мотора. Причем здесь это.
При том что это ненужное сопротивление, и мощность которая выделяется на нём - уходит в тепло.
Хотите сказать, что нельзя сравнивать сопротивления провода/обмоток постоянному току для оценки потерь, да?    хм...

Считаю рекомендованным Вами способом:
Допустим вкачиваем в мотор (задаётся шириной импульсов ШИМ) 10А. На обмотках выделится 10*10*0.13=13Вт, а на проводе 10*10*0.04=4Вт.  потери = 4/(13+4)=24%.
Ну увеличили ток вдвое, на обмотках 20*20*0.13=52Вт, а на проводе 10*10*0.04=16Вт.  потери = 16/(52+16)=24%.
Процентное отношение осталось неизменным, вне зависимости от тока.
   или  ____   Чёто я запутался  :bu:    Коллеги помогайте
При 10А потреблении на 48В: мощность потребляемая 480Вт,потери на сопротивлениях=13+4=17Вт. Вот отсюда и считайте процент.
При 20А на 48В -960Вт,потери 52+16=68 Вт. Что тут сложного. А вы приводите процент сопротивления подводящего провода в общем сопротивлении проводов.

Overrider

Мне думается, что омическое сопротивление обмотки это тоже потери, поэтому то что Алексей считает в процентном отношении это отношение тепла выделенного на проводе к теплу выделенному в обмотке :)
Полезная мощность вся на реактивном сопротивлении расходуется.

se

А я бы отбросил сопротивление двигателя, который каждый выбирает не по потерям, а по скоростным, мощностным и прочим характеристикам. Не уверен, но наверное потери в обмотке двигателя учтены в его КПД.

Итак в примере проводки 1,5м 4 кв.мм сопротивление 1,75 Ом

10А - потери на проводке 10*10*0,0175 = 1,75Вт
20А - потери на проводке 20*20*0,0175 = 7Вт
40А - потери на проводке 40*40*0,0175 = 28Вт

Если расчеты верны, то при своем рабочем токе в 24А я цифрой пренебрегаю :)
Но задуматься о качестве и длине проводки все таки необходимо.

Павел

Цитата: Overrider от 20 Янв. 2010 в 14:46
Мне думается, что омическое сопротивление обмотки это тоже потери, поэтому то что Алексей считает в процентном отношении это отношение тепла выделенного на проводе к теплу выделенному в обмотке :)
Полезная мощность вся на реактивном сопротивлении расходуется.
Правильно, только не на реактивном сопротивлении (т.к. реактивное сопротивление не может потреблять мощу), а на совершение работы по вашему перемещению.
Расчёт FAS_r7 верен только если МК использовать как нагреватель  :D (если МК заблокировать и пустить ток).

Overrider

Цитата: se от 20 Янв. 2010 в 14:50
А я бы отбросил сопротивление двигателя, который каждый выбирает не по потерям, а по скоростным, мощностным и прочим характеристикам. Не уверен, но наверное потери в обмотке двигателя учтены в его КПД.

Итак в примере проводки 1,5м 4 кв.мм сопротивление 1,75 Ом

10А - потери на проводке 10*10*0,0175 = 1,75Вт
20А - потери на проводке 20*20*0,0175 = 7Вт
40А - потери на проводке 40*40*0,0175 = 28Вт

Если расчеты верны, то при своем рабочем токе в 24А я цифрой пренебрегаю :)
Но задуматься о качестве и длине проводки все таки необходимо.
а теперь множим потери на два, потому что ток бежит по проводу туда и обратно :)

FAS_r7

Цитата: Павел от 20 Янв. 2010 в 16:48
Правильно, только не на реактивном сопротивлении (т.к. реактивное сопротивление не может потреблять мощу), а на совершение работы по вашему перемещению.
Расчёт FAS_r7 верен только если МК использовать как нагреватель  :D (если МК заблокировать и пустить ток).
Вот это верно.
Я сам прикинул, что если у меня 24% потерь на проводах, от общей потребляемой мощи в 1000..1800(на старте) Вт, то это же недетский чайник получается, и не только изоляция но и сами провода точно бы расплавились.  :D
Получается эти 24% верны только в сам момент трогания колеса.

Vetal

#26
Цитата: FAS_r7 от 20 Янв. 2010 в 17:38

Я сам прикинул, что если у меня 24% потерь на проводах, от общей потребляемой мощи в 1000..1800(на старте) Вт.
Получается эти 24% верны только в сам момент трогания колеса.
Опять не так.
Из ваших данных, например 1800Вт/48в=37.5А.   (0.13+0.04)Ом*37.5*37.5=239Вт на омическом сопротивлении обмоток+подводящие провода. 239*100/1800=13.3% потери на омическом сопротивлении цепи,опять же при определенном токе.Но никак не 24%. :) А вы почему то считаете процентное соотношение сопротивлений. Разговор то о том, что высоковольтная система лучше тем,что потери на омическом сопротивлении меньше при одинаковых мощностях.

FAS_r7

Теперь я всё понял.   Ясно, что не столь велики потери на проводке, что бы заморачиваться с проводами сечением 6мм2.   Но лишним не будет.

Резюме всей нашей дискусси:     в горном Крыму предпочтителен циклон!   а то нафлудили тут понимашь  :af:

Павел

Цитата: Vetal от 20 Янв. 2010 в 21:24
Разговор то о том, что высоковольтная система лучше тем,что потери на омическом сопротивлении меньше при одинаковых мощностях.

При неизменном сечении проводов.
Например у двигателей на меньшее напряжение витков меньше (меньше длина => меньше потери) и сечение больше (меньше потери).
Можно и провода от акка и контроллера толще сделать, но кроме проводов есть диоды (обратные в силовых транзисторах) у которых падение напряжение не очень зависит от макс. тока и сопротивления каналов не уменьшаются сильно и провода толстенные не очень хорошо - это и не даёт всё питать от 12в.

Vetal

Цитата: Павел от 20 Янв. 2010 в 22:29

Например у двигателей на меньшее напряжение витков меньше (меньше длина => меньше потери) и сечение больше (меньше потери).

Это само собой. Длинна провода в 2 раза меньше,в 2 раза толще,сопротивление уменьшиться в 4 раза. И это выравнивает потери,при том же сечении сердечника. Но для большего тока нужно ж увеличить сечение сердечника? (или для двигателей это не так,подскажите плиз). Если сечение сердечника больше,то сопротивление не будет в 4 раза меньше,и разница в омических потерях все таки будет больше. Похоже что уже наверно не в тему,сорри.

Павел

Цитата: Vetal от 21 Янв. 2010 в 00:52
Но для большего тока нужно ж увеличить сечение сердечника?
Нет.
N1 витков с током I1 создают магн. поток Ф1
N1/2 витков с током I1*2 создают тот же магн. поток Ф1, т.е. тот же момент и мощность.
На сечение сердечника влияет требуемая от мотора мощность.

Peoner

да ребят, вы увлеклись.... :bl:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Vetal

Цитата: Peoner от 21 Янв. 2010 в 09:30
да ребят, вы увлеклись.... :bl:
Зато наконец поняли и разобрались. :)

Крым-электро

#33
Езжу по Крыму на электровелосипеде уже 5 лет. Изъездил вроде уже все наши горы. Ездил как на 500/48 , 250/36, 330/48. По практическому опыту , по горам , самый оптимальный вариант 330/48 с аккумом 48/15 лион. На таком максимальные нагрузки , 100-120км по горизонтали и 1000-1200 м по вертикали. Это достаточно мощный и легкий движок. По горам считаю , очень важно, чтоб электровел оставался легким, с мощным например 500ка + лифер аккум, хорошо по асфальту и небольшие подъемы( до 15%) . А большие подъемы уже удобней на легком маломощном (250-350 Вт) с подкруткой педалей.

Крым-электро

Вот видео о электро вело поездке  Ялта-Бахчисарай  через Ай-Петри , с подъемом 1550 м и дистанцией 110 км. На 330ке 48в.



На 2 минуте черепахи в горном озере  ;-)  греются на солнышке.