Электровелосипед в Крыму

Автор Shimoza, 15 Янв. 2010 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FAS_r7

Цитата: Vetal от 20 Янв. 2010 в 09:52У Вас 24% - это проценты сопротивления подводящего провода в общем сопротивлении цепи, провод+обмотка мотора. Причем здесь это.
При том что это ненужное сопротивление, и мощность которая выделяется на нём - уходит в тепло.
Хотите сказать, что нельзя сравнивать сопротивления провода/обмоток постоянному току для оценки потерь, да?    хм...

Считаю рекомендованным Вами способом:
Допустим вкачиваем в мотор (задаётся шириной импульсов ШИМ) 10А. На обмотках выделится 10*10*0.13=13Вт, а на проводе 10*10*0.04=4Вт.  потери = 4/(13+4)=24%.
Ну увеличили ток вдвое, на обмотках 20*20*0.13=52Вт, а на проводе 10*10*0.04=16Вт.  потери = 16/(52+16)=24%.
Процентное отношение осталось неизменным, вне зависимости от тока.
Но что-то величины мощностей не наши. Видимо противоЭДС надо как-то учесть.   или  ____   Чёто я запутался  :bu:    Коллеги помогайте

se

Мне вообще кажется что обмотку мотора не надо рассматривать. Мало ли какой у кого мотор.
Допустим есть 2 мотор колеса: 24в и 48в. Для каждого надо узнать сколько именно теряется в проводке ОТ БАТАРЕИ ДО ДВИЖКА  - именно этот участок  для меня значит ПРОВОДКА.  :)
Характеристики мотора - это другая тема.
Все ИМХО конечно


Vetal

Цитата: FAS_r7 от 20 Янв. 2010 в 12:59
Цитата: Vetal от 20 Янв. 2010 в 09:52У Вас 24% - это проценты сопротивления подводящего провода в общем сопротивлении цепи, провод+обмотка мотора. Причем здесь это.
При том что это ненужное сопротивление, и мощность которая выделяется на нём - уходит в тепло.
Хотите сказать, что нельзя сравнивать сопротивления провода/обмоток постоянному току для оценки потерь, да?    хм...

Считаю рекомендованным Вами способом:
Допустим вкачиваем в мотор (задаётся шириной импульсов ШИМ) 10А. На обмотках выделится 10*10*0.13=13Вт, а на проводе 10*10*0.04=4Вт.  потери = 4/(13+4)=24%.
Ну увеличили ток вдвое, на обмотках 20*20*0.13=52Вт, а на проводе 10*10*0.04=16Вт.  потери = 16/(52+16)=24%.
Процентное отношение осталось неизменным, вне зависимости от тока.
   или  ____   Чёто я запутался  :bu:    Коллеги помогайте
При 10А потреблении на 48В: мощность потребляемая 480Вт,потери на сопротивлениях=13+4=17Вт. Вот отсюда и считайте процент.
При 20А на 48В -960Вт,потери 52+16=68 Вт. Что тут сложного. А вы приводите процент сопротивления подводящего провода в общем сопротивлении проводов.

Overrider

Мне думается, что омическое сопротивление обмотки это тоже потери, поэтому то что Алексей считает в процентном отношении это отношение тепла выделенного на проводе к теплу выделенному в обмотке :)
Полезная мощность вся на реактивном сопротивлении расходуется.

se

А я бы отбросил сопротивление двигателя, который каждый выбирает не по потерям, а по скоростным, мощностным и прочим характеристикам. Не уверен, но наверное потери в обмотке двигателя учтены в его КПД.

Итак в примере проводки 1,5м 4 кв.мм сопротивление 1,75 Ом

10А - потери на проводке 10*10*0,0175 = 1,75Вт
20А - потери на проводке 20*20*0,0175 = 7Вт
40А - потери на проводке 40*40*0,0175 = 28Вт

Если расчеты верны, то при своем рабочем токе в 24А я цифрой пренебрегаю :)
Но задуматься о качестве и длине проводки все таки необходимо.

Павел

Цитата: Overrider от 20 Янв. 2010 в 14:46
Мне думается, что омическое сопротивление обмотки это тоже потери, поэтому то что Алексей считает в процентном отношении это отношение тепла выделенного на проводе к теплу выделенному в обмотке :)
Полезная мощность вся на реактивном сопротивлении расходуется.
Правильно, только не на реактивном сопротивлении (т.к. реактивное сопротивление не может потреблять мощу), а на совершение работы по вашему перемещению.
Расчёт FAS_r7 верен только если МК использовать как нагреватель  :D (если МК заблокировать и пустить ток).

Overrider

Цитата: se от 20 Янв. 2010 в 14:50
А я бы отбросил сопротивление двигателя, который каждый выбирает не по потерям, а по скоростным, мощностным и прочим характеристикам. Не уверен, но наверное потери в обмотке двигателя учтены в его КПД.

Итак в примере проводки 1,5м 4 кв.мм сопротивление 1,75 Ом

10А - потери на проводке 10*10*0,0175 = 1,75Вт
20А - потери на проводке 20*20*0,0175 = 7Вт
40А - потери на проводке 40*40*0,0175 = 28Вт

Если расчеты верны, то при своем рабочем токе в 24А я цифрой пренебрегаю :)
Но задуматься о качестве и длине проводки все таки необходимо.
а теперь множим потери на два, потому что ток бежит по проводу туда и обратно :)

FAS_r7

Цитата: Павел от 20 Янв. 2010 в 16:48
Правильно, только не на реактивном сопротивлении (т.к. реактивное сопротивление не может потреблять мощу), а на совершение работы по вашему перемещению.
Расчёт FAS_r7 верен только если МК использовать как нагреватель  :D (если МК заблокировать и пустить ток).
Вот это верно.
Я сам прикинул, что если у меня 24% потерь на проводах, от общей потребляемой мощи в 1000..1800(на старте) Вт, то это же недетский чайник получается, и не только изоляция но и сами провода точно бы расплавились.  :D
Получается эти 24% верны только в сам момент трогания колеса.

Vetal

#26
Цитата: FAS_r7 от 20 Янв. 2010 в 17:38

Я сам прикинул, что если у меня 24% потерь на проводах, от общей потребляемой мощи в 1000..1800(на старте) Вт.
Получается эти 24% верны только в сам момент трогания колеса.
Опять не так.
Из ваших данных, например 1800Вт/48в=37.5А.   (0.13+0.04)Ом*37.5*37.5=239Вт на омическом сопротивлении обмоток+подводящие провода. 239*100/1800=13.3% потери на омическом сопротивлении цепи,опять же при определенном токе.Но никак не 24%. :) А вы почему то считаете процентное соотношение сопротивлений. Разговор то о том, что высоковольтная система лучше тем,что потери на омическом сопротивлении меньше при одинаковых мощностях.

FAS_r7

Теперь я всё понял.   Ясно, что не столь велики потери на проводке, что бы заморачиваться с проводами сечением 6мм2.   Но лишним не будет.

Резюме всей нашей дискусси:     в горном Крыму предпочтителен циклон!   а то нафлудили тут понимашь  :af:

Павел

Цитата: Vetal от 20 Янв. 2010 в 21:24
Разговор то о том, что высоковольтная система лучше тем,что потери на омическом сопротивлении меньше при одинаковых мощностях.

При неизменном сечении проводов.
Например у двигателей на меньшее напряжение витков меньше (меньше длина => меньше потери) и сечение больше (меньше потери).
Можно и провода от акка и контроллера толще сделать, но кроме проводов есть диоды (обратные в силовых транзисторах) у которых падение напряжение не очень зависит от макс. тока и сопротивления каналов не уменьшаются сильно и провода толстенные не очень хорошо - это и не даёт всё питать от 12в.

Vetal

Цитата: Павел от 20 Янв. 2010 в 22:29

Например у двигателей на меньшее напряжение витков меньше (меньше длина => меньше потери) и сечение больше (меньше потери).

Это само собой. Длинна провода в 2 раза меньше,в 2 раза толще,сопротивление уменьшиться в 4 раза. И это выравнивает потери,при том же сечении сердечника. Но для большего тока нужно ж увеличить сечение сердечника? (или для двигателей это не так,подскажите плиз). Если сечение сердечника больше,то сопротивление не будет в 4 раза меньше,и разница в омических потерях все таки будет больше. Похоже что уже наверно не в тему,сорри.

Павел

Цитата: Vetal от 21 Янв. 2010 в 00:52
Но для большего тока нужно ж увеличить сечение сердечника?
Нет.
N1 витков с током I1 создают магн. поток Ф1
N1/2 витков с током I1*2 создают тот же магн. поток Ф1, т.е. тот же момент и мощность.
На сечение сердечника влияет требуемая от мотора мощность.

Peoner

да ребят, вы увлеклись.... :bl:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Vetal

Цитата: Peoner от 21 Янв. 2010 в 09:30
да ребят, вы увлеклись.... :bl:
Зато наконец поняли и разобрались. :)

Крым-электро

#33
Езжу по Крыму на электровелосипеде уже 5 лет. Изъездил вроде уже все наши горы. Ездил как на 500/48 , 250/36, 330/48. По практическому опыту , по горам , самый оптимальный вариант 330/48 с аккумом 48/15 лион. На таком максимальные нагрузки , 100-120км по горизонтали и 1000-1200 м по вертикали. Это достаточно мощный и легкий движок. По горам считаю , очень важно, чтоб электровел оставался легким, с мощным например 500ка + лифер аккум, хорошо по асфальту и небольшие подъемы( до 15%) . А большие подъемы уже удобней на легком маломощном (250-350 Вт) с подкруткой педалей.

Крым-электро

Вот видео о электро вело поездке  Ялта-Бахчисарай  через Ай-Петри , с подъемом 1550 м и дистанцией 110 км. На 330ке 48в.



На 2 минуте черепахи в горном озере  ;-)  греются на солнышке.