Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Электро вел, поиски оптимальных решений.  (Прочитано 840 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Сергей М

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    87
    14
  • Сообщений: 249
  • Россия, Стерлитамак
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Приветствую уважаемых форумчан.
Создал тему, потому, как нуждаюсь в советах, а в чужие темы влезать не хочу.
Начну с того, что есть:
Велосипед "СУРА-2" с колесами 28, одна скорость.
Велосипед "МОТОР" , складной, 6 скоростей, колеса 24.

Хочу для себя примерно понять, какая нужна мощность мотор-а,ов  чтобы передвигать со скоростью 20 км/час вес 150 кг?

Хотелось в качестве двигателя использовать или генератор от ВАЗа или один- два мотора Прамо 38.3780 от электровентилятора а/м "Волга"  http://bizorg.su/avtomobilynye-elektrodvigateli-i-privody-r/p3529631-elektroventilyator-ohlazhdeniya-motorchik-volga-gaz3110-soboly-2217-pramo-38-3780.
 Характеристики электровентилятора охлаждения (моторчик) Волга ГАЗ-3110, Соболь 2217 “ПРАМО“ (38.3780)

— Производитель: Прамо
— Страна производитель: Россия
— Ширина, м: 0,4
— Высота, м: 0,12
— длина, м: 0,4
— Вес, кг: 3.868
— Номинальная мощность: 250 Вт
— Максимальный ток: 30,0 A
— Номинальная частота вращения: 2700 об/мин
— Применяемость: ГАЗ-3110, 31105, ГАЗель, Соболь

Мотор Прамо 38.3780 примечателен тем, что его можно легко соединять с таким же мотором, что было использовано в http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=320.0

По поводу аккумуляторов, в начале будет свинец (понимаю, что тяжёлый, токи меньше и т.д. - но он просто есть), а потом накоплю на литий.
1) вопрос - по поводу контроллера, можно ли соединив два мотора от "Волги"  управлять ими одним контроллером?
2) вопрос - ШИМ и контролер это как я думаю вещи разные? ШИМ ограничивает ток? а контроллер обороты?
Например у мотора Прамо 38.3780 мощность 250 Ватт, а максимальный ток 30А, что уже будет 360 Ватт и чтоб мотор меньше грелся давать ему не более 20 А.

Есть несколько способов передать вращение на колесо: цепь, ремень, фрикцион.
С цепью все понятно.
У фрикциона скорость зависит от диаметра вала, который контактирует с колесом.
А вот по поводу того как на обод колеса, прикрепить обод меньшего диаметра , под ремень вопрос- для меня открытый??

Колеса.
Знаю из своего опыта, что на 28 колесах езда менее тряская, чем на 24.
Еще читал, что чем меньше колесо, тем оно прочнее?
Например колесо 28, менее прочное чем колесо 20, это так?

Аккумуляторы.
Есть 4 шт, 12 Вольт 17 А/Ч, с максимальным током (который их быстро не угробит) 5 А. Вес 5 кг.
Можно получить:
12 Вольт, 20 А,Вес 20 кг.
24 Вольта, 10 Ампер,Вес 20 кг.
36 Вольт, 5 А, Вес 15 кг.
48 Вольт, 5 А, Вес 15 кг.
Еще скоро должны быть 5 шт, 12 Вольт 26 А\Ч, с максимальным током (который их быстро не угробит) 15 А. Вес 8,8 кг.
Можно получить:
12 Вольт, 75 А, Вес 44 кг.
24 Вольта, 30 А, Вес 35,2 кг.
36 Вольт, 15 А, Вес 26,4 кг.
48 Вольт, 15 А, Вес 35,2 кг.

Вес это печаль ка.  Мой вес пока за сотню,вяло стараюсь снизить.
Велосипед порядка 20 кг.
Мотор  примерно 5 кг.
С таким весом напрашиваются колеса от мопеда.
« Последнее редактирование: 19 Окт 2015 в 08:22 от Сергей М »

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    627
    721
  • Сообщений: 6193
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
Надо перенести тему сюда: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=100.0
1 Существует множество калькуляторов, смотрите ФАК: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=12113.0
2. Контроллер - устройство, Широтно-Импульсная Модуляция - способ управления.
3. А бензиновые подвесные, помоему так и сделаны, с 2-м ободом
4. Колесо, это обод и спицы, и 28 может быть прочным, ставьте крепкий обод, толстые спицы.
« Последнее редактирование: 20 Окт 2015 в 11:13 от ra6fnq »

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh- инструкции на Bafangs

Сергей М

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    87
    14
  • Сообщений: 249
  • Россия, Стерлитамак
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Можно ли соединив параллельно,(по электрике),два мотора Прамо 38.3780  управлять ими одним контроллером?

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    627
    721
  • Сообщений: 6193
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
Коллекторные можно, только компенсировать разные двигатели как, не подстроишь...

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh- инструкции на Bafangs

Сергей М

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    87
    14
  • Сообщений: 249
  • Россия, Стерлитамак
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
в смысле компенсировать?

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Приветствую уважаемых форумчан.
Создал тему, потому, как нуждаюсь в советах, а в чужие темы влезать не хочу.
...
Если дорога ровная, без горок, то от веса скорость не зависит. Зависит от толщины-ширины-роста ездока. Для скорости в 20км/ч надо по ровной дороге без ветра около 150вт механической мощности. С учётом кпд - 200вт. Есть тема практически под ваши мечты : http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26899.0

Сергей М

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    87
    14
  • Сообщений: 249
  • Россия, Стерлитамак
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну тогда, в теории, должно хватить одного мотора Прамо 38.3780.
Как ограничить ему ток 20 Амперами, чтоб не сильно он грелся?

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну тогда, в теории, должно хватить одного мотора Прамо 38.3780.
Как ограничить ему ток 20 Амперами, чтоб не сильно он грелся?
Можно контроллером, а можно выбором передаточного, чтобы на полных оборотах не давал больше 20км/ч. Лучше контроллером: либо самодельным, либо покупным + ручка газа.

Сергей М

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    87
    14
  • Сообщений: 249
  • Россия, Стерлитамак
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если можно, прошу подсказать какой именно контроллер и ручку газа надо купить? Желательно на Алиэкспресс.

Сергей М

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    87
    14
  • Сообщений: 249
  • Россия, Стерлитамак
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
интересно у китайцев Ватты правильные?  :)
а то мотор на 360 Ватт, а контроллер на 350,может мне поискать по мощнее?
 еще не понятно как подключать, там столько проводов, ну две пары толстых это думаю к двигателю и батарее,ну еще к ручке газа пара, а остальные?

andruxxa

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    43
    29
  • Сообщений: 660
  • Ковров
  • Электро-Рига-7
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер другой искать не надо-сойдёт. Остальные провода- ручки тормозов, глушилка, и ещё разная приблуда. Проще как привезут сфоткать тут подскажет народ что с лишними проводами делать. Иногда их надо соединять, иногда нет.

dgon.iv

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    18
    45
  • Сообщений: 329
  • Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Сергей М

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    87
    14
  • Сообщений: 249
  • Россия, Стерлитамак
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
обдув от кулера сделать у меня мозгов хватит, а вот как вместо крутилки ручку газа сделать, не хватит?
« Последнее редактирование: 19 Окт 2015 в 20:11 от Сергей М »

dgon.iv

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    18
    45
  • Сообщений: 329
  • Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подходящего размера резистор вставляется в трубу (кажется 22мм наружный), закрепляется термопистолетом, и крутилка резистора проходит через торец резиновой ручки газа. Хороши резисторы с кинескопных мониторов.

48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"
Страницы: 1Вверх