avatar_Bellik

Мотор-колесо из династартера. Есть ли смысл?

Автор Bellik, 19 Окт. 2015 в 08:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bellik

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Возможно идея бредовая, но вот что я нашёл, копаясь поинтернету в поисках информации по диностартеру ДС-1, который я случайно нашёл на работе.http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/elektroroller  .  Есть ли смысл, хватит ли мощности у одного такого мотора( в статье их 2, по потому на колесо) , для самоката, или это пустая затея?

ReSharVladimir

Раньше мотор-колес не было, вот поэтому так и приходилось делать. Сейчас МК на любой вкус и цвет.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Bellik

Я это понимаю, но тут есть тема, которая называется " МК из подручных средств". А чем ДС не подручное средство? Надо только сделать вал и крышки. Это решаемо. Вопрос в другом, хватит ли мощности? Просто интересно сделать самому, да и готовый комплект мне не по карману.

ReSharVladimir

Там в статье по Вашей ссылке в дополнениях приведены данные по пробегу и скорости. Какие-то они уж очень "игрушечные" получаются. Но если устраивает, можете попробовать, почему нет?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Bellik

#4
Вот эти данные меня и смутили, но там свинцовый аккумулятор, имеющий большой вес тут мажно попробовать сделать из аккумуляторов ноутбуков, шуруповертов и тд. Но тут ездят даже на моторчиках вентилятора ( как я понимаю самый бюджетный ). Валяются у меня пара таких, но я посчитал вариант ДС более серьёзным, тем более, что он тяговый мотор. К тому же можно попробовать поднять напряжение. Да  и проверить достоверность этих данных можно только построив и испытав этот мотор. Так что я считаю, что " игра стоит свеч".

lmvlmv

[user]Bellik[/user], Это все только в качестве "наработки опыта" и из "Научных побуждений". Потянуть-то потянет, причем там 2 обмотки - генераторная и стартерная. можно на стартерной трогаться, а на генераторной ехать. НО, поверьте, за время, потраченное на все эти переделки можно вполне заработать на нормальный комплект электрификации и ездить на нем с удовольствием. Пусть даже БУ он будет. Просто поверьте в это. Это практика.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

Bellik

А я всё таки попрбую сделать, тем более в нашей глуши о таком даже не слыхивали. А если расскажешь что это такое, то я думаю покрутят пальцем у виска, мол дебил. Кстати примерно такие ответы и ожидал, сам понимаю, но как говориться охота пуще неволи.

sans360

  Есть у меня статейка, там описано изготовление миниэлектророллера " Зайка" на двух диностартерах. Прийду домой отправлю файл. Династартер это коллекторный двигатель наизнанку и в нем обмотка якоря с плоским коллектором и обмотка статора. Движок муравья стоит у меня на самодельном мотоблоке, иногда завожу диностартером.

SUP-2101

А где набрать этих династартеров? Вспоминаем конструктив сабжа - махови сидящий на шейке коленвала консольно. Надо будет изобретать вал, втулку с подшипниками, кожух. Династартера ведь как отдельного агрегата не существует.

Заводи! Потарахтели!

sans360

   Сначала не обратил внимание на ссылку в первом посте _ это и есть "Зайка", только из другого печатного источника.

Bellik

#10
[user]SUP[/user], то есть вы предлагаете использовать диностартер в качестве выносного двигателя? Можно в принципе и так, но сложнее чем моторколесо, кстати вторая картинка у меня есть.[user]sans360[/user], да с другая статья у меня тоже есть http://info.news-rove.ru/samodelki/smasteri%20i%20ryli.htm но я дал ссылку где он отдельно, кстати в этой статейке есть много других самоделок, я думаю другим будет интересно. А сделать мк из дс  мне хочется ещё больше, чем перед созданием этой темы. Главное начать, а потом уже не остановишься.Вот кстати что ещё нашёл http://www.zr.ru/archive/zr/1957/10/dinastartier

SUP-2101

А вот это интересно:
Цитировать«Прочитав в вашем журнале предложение изготовить электророллер, мы решили создать свою конструкцию. На первых же испытаниях была получена скорость 36 км/ч при мощности электромотора 0,6 л. с. Запас хода на одной свинцовой аккумуляторной батарее — 5 км.
Рама — двойная (дуплексная), изготовлена из труб 19X1.5 мм, легкая и прочная. Колеса: заднее — 2,50X16; переднее 2,25X19. Вес всей конструкции — 63 кг.
Будем благодарны, если вы на страницах журнала будете рассказывать о других конструкциях».
С. СТЕПАНОВ, А. ЛУНЕВ г. Воронеж
Заводи! Потарахтели!

Bellik

Цитата: SUP от 20 Окт. 2015 в 15:26
А вот это интересно:
Цитировать«Прочитав в вашем журнале предложение изготовить электророллер, мы решили создать свою конструкцию. На первых же испытаниях была получена скорость 36 км/ч при мощности электромотора 0,6 л. с. Запас хода на одной свинцовой аккумуляторной батарее — 5 км.
Рама — двойная (дуплексная), изготовлена из труб 19X1.5 мм, легкая и прочная. Колеса: заднее — 2,50X16; переднее 2,25X19. Вес всей конструкции — 63 кг.
Будем благодарны, если вы на страницах журнала будете рассказывать о других конструкциях».
С. СТЕПАНОВ, А. ЛУНЕВ г. Воронеж
Тоже интересно, там похоже выносной мотор, колёса обычные мопедные. Посмотрите последнюю ссылку в моём предыдущим посте, там указаны основные характеристики дс: мощность 0,25-0,33лс(190-250вт), мощность генератора 90вт, а вот по току похоже опечатка-120А  O_O ( видимо 20, тк,при 120А мощность получается 1,5 кВт) меня интересует он точно будет работать как двигатель на генераторной обмотки ( после разгона на стартерной)? Тут кто-то говорил, что идея из области " научных исследований". Кому-то покажется диким, но для меня самоделка это не купленое готовое, а сделанное из подручных деталей и материалов  доступными методами и инструментами. Из готового и дурак соберёт, ты из говна конфетку попробуй сделай, а потом говори.

Bellik


TRO

Цитата: Bellik от 29 Окт. 2015 в 14:53
Куда все пропали?
Видимо нет желающих перелопачивать, как вы выразились "говно", в качестве донора для конфетки. В то время как вокруг много других, более вкусных вариантов по доступным ценам.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Bellik

Цитата: TRO от 29 Окт. 2015 в 16:03
Цитата: Bellik от 29 Окт. 2015 в 14:53
Куда все пропали?
Видимо нет желающих перелопачивать, как вы выразились "говно", в качестве донора для конфетки. В то время как вокруг много других, более вкусных вариантов по доступным ценам.
Может я резко выразился, но последняя фраза, это такая поговорка есть. Ещё раз повторю, купить готовое мне не интересно, для меня это не самоделка, потому что готовое.

SUP-2101

Как говорил один знакомый генеральный директор: "Ну так делайте!"
В чем проблема?
Я тут двухфазник на ферритах строю, и мне так и не ответили как обмотки мотать, но я както не ростраиваюсь. Сам сделаю и всем розкажу как делать [не] надо.
Заводи! Потарахтели!

TRO

[user]Bellik[/user], Династартер это тоже готовое, просто волей случая доставшийся вам нахаляву. Иногда нужно волевым решением заставить себя посчитать материальные затраты на допиливание этой халявы, и самое главное реально оценить ценность потраченного на это времени, а его уйдет ой как немало. После трезвой оценки зачастую оказываетс ячто стоимость у этой халявы сильно отрицательная . И самое немаловажное это то, что результат зачастую оказывается хуже по энергозатратам и удобству по сравнению с готовыми решениями (заводскими МК или миддрайвами), и в итоге займет место в пыльном углу.
Я цеплял на вел и фрикционные движки от вазовских вентиляторов (по 110вт), и делал миддрайв с одного такого движка с самопальным редуктором, но езжу теперь на двух заводских редукторных МК, но не потому что у меня не получилось, оно все работало как задумывалось, просто на то время небыло вообще никаких МК, а с их появлением мои поделки оказались не конкурентноспособными. Сейчас другое время, полно готовых решений за вменяемые деньги, полно других моторов на вторичном рынке (совсем за дешево) с более выгодными характеристиками, и делать что либо заведомо худшее это просто не ценить своё время ИМХО.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

WErt965

похоже про 120А всё-таки не опечатка, так что можете прикинуть кпд двигателя :-( да и как стартер оно использовалось кратковременно, следовательно в тяговом режиме греться будет безбожно...

SUP-2101

Это да. Мой москвичевский стартер на подшипниках через 5 минут роботы на столе пускает дым и пахнет радивом :pardon:.
http://www.oldmoped.in.ua/t260-topic

Заводи! Потарахтели!

Буратино

Цитата: Bellik от 19 Окт. 2015 в 08:45
Надо только сделать вал и крышки. Это решаемо.
Привет. У меня тоже валяется такой же. моя идея заменить внешний ротор на постоянные магниты. Придется делать контроллер или при помощи контактной группы менять направление тока в обмотках якоря. Мощности должно хватить.
Но у нас с тобой сейчас две проблемы, это конструкция внешнего ротора с магнитами и валом и крышка с подшипниками для вала ротора.

Буратино

Че-то никто не присоединяется. Жаль...Мне вот интересно какие в МК магниты по сцеплению. Торгующие магнитами мощность магнитов измеряют сцеплением...

SUP-2101

Цитата: Буратино от 08 Июль 2016 в 13:45
У меня тоже валяется такой же. моя идея заменить внешний ротор на постоянные магниты.
Внешний ротор менять на магниты нельзя, а вот внутренний (статор) можно!
В метале будет похоже на мой двухфазник:

https://electrotransport.ru/index.php?topic=30261.108#topmsg
Заводи! Потарахтели!

clawham

полный бред этот династартер. я его ркой мог остановить на муравье а драл он под 200 ампер. конечно контроллером и паралельным возбуждением его можно убдет раскочегарить но он высокооборотистый ибо витков в роторе очень мало. ну и секторный колектор это ад печаль и боль вечная.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Буратино

Цитата: clawham от 13 Июль 2016 в 16:54
полный бред этот династартер. я его ркой мог остановить на муравье а драл он под 200 ампер.
На "Муравье" остановить легко надо же учитывать трение поршня с кольцами, да и вы еще своею рцчищей. Снимите цилиндр поршень и толкатель и я посмотрю во что превратится ваша рука если вы надумаете томознуть ротор.
Цитироватьно он высокооборотистый

Это замечательно. Приделать к нему вариатор будет то что надо!

SUP-2101

Только не вариатор, а понижающий редуктор. Но мне кажется, что кпд там будет возле плинтуса, это ж тот самый стартер, только вывернутый наизнанку.
Заводи! Потарахтели!

dimad63

мы на Туле в вдвоём с выкрученной свечкой на её аккумуляторе проехали 2 км :)  аккумулятор сел скорость было на 1 скорости где-то 10-15 км

Буратино

Цитата: dimad63 от 13 Июль 2016 в 18:41
мы на Туле в вдвоём с выкрученной свечкой на её аккумуляторе проехали 2 км :)  аккумулятор сел скорость было на 1 скорости где-то 10-15 км
Очень хороший результат если учесть вес двух буйволов и трение поршня и колец о цилиндр. Так что 30 км в час и 20 км династартер потянул бы. А SUPу скажу что стартер тоже работает в адском режиме, с подшипниками качения он работал бы лучше. А с охлаждением еще лучше

SUP-2101

Про стартер я знаю. Чуть выше фото и ссылка на тему где я ставил стартер на подшипники.
Заводи! Потарахтели!

Буратино

Цитата: SUP-2101 от 16 Июль 2016 в 21:52
Про стартер я знаю. Чуть выше фото и ссылка на тему где я ставил стартер на подшипники.
А охлаждение???

Bellik

[user]Буратино[/user], привет! Не думал, что у меня появиться единомышленник. Шальная мысль заменить обмотки ротора магнитами меня тоже посещала. В порядке бреда я думал взять переднее колесо моторолдера, наклеить внутрь барабана магниты, вставить туда статор закрепленый на оси , которая вставиться в штатные подшипники оси и тд и тп.Извините за мою термиинологию, я больше гуманитарий, нежели технарь, а также прошу простить за долгое отсутствие, учеба, сессия, стажировка и переход на иное место работы отнимали все свободное время.

BigMik

#31
Если уж и менять что-то, то перематывать обмотки и протачивать ротор под 10 или 14 магнитов ( http://penolet.ru/content/110?page=2 ). Сам думаю над переделкой "Муравья" на электротягу. Если заменить коленвал на прямой вал, а диностартер использовать как двигатель (конечно же, переделав его в бесколлекторный и сообразив какое-то охлаждение), то может получиться вполне жизнеспособный вариант.

boltyryk

Да тоже был муравей и стартер нормально тащил с выкрученной свечей .  Только я думаю на долго не хватит щеток или они только работают в процессе генерации? А так можно использовать и картер "муравья" у меня вроде один валяется.