криогенный форсаж электродвигателя

Автор Молния, 19 Окт. 2015 в 12:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Молния

приветствую !

возникла вот какая мысля.

для передвижения по городу предостаточно электродвижка в 10квт.
но для ускорения нужен минимум 100квт иначе до 100кмч будет разгонятся секунд 50.

возникает очень большая диспропорция - мощность в 100квт используется лишь 10секунд периодами через минут 5-10, а мощность в 10квт используется 97% процентов времени движения.

покупая 100квт движок и 100квт инвертер тратим раз в 10 больше денюжек.

в тоже самое время по моим прикидкам движок в 10квт может кратковременно работать как 100квт. достаточно понизить температуру с 0цельсия(273кельвина) до 27кельвина(-246цельсия).

достижение -246цельсия задача не такая и простая. но зато не надо большой мощности. достаточно криогенной установки на 1квт - просто она будет холод готовить 5-10минут, а расходоваться холод будет за 10секунд при разгоне. и так по кругу.

кто чо думает ?

poraboloid

Рановато тему открыли.
1 апреля еще не скоро.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

niggah

Лучше поставить установку, которая будет готовить закись азота, который будет расходоваться через респиратор за 10 секунд. В результате этого, мощность мотора в эти 10 секунд становится абсолютно не важной величиной.

aleks17121960

Моторчик с хладозащитой в тыщ сорок бакинских выйдет.Все в ваших руках...
Делай,что должен,и будь,что будет...

Молния

Цитата: poraboloid от 19 Окт. 2015 в 21:21
Рановато тему открыли.
1 апреля еще не скоро.

да ладно Вам, право'те.

я высказал идею. щаз меня вразумят.

кстати, в Тесле есть режим мотора "инсейн моде"
не исключено что в таком режиме включается гипер-охлаждение мотора. ну конечно вряд ли до криогенных температур.

Молния

Цитата: aleks17121960 от 19 Окт. 2015 в 23:15
Моторчик с хладозащитой в тыщ сорок бакинских выйдет.Все в ваших руках...

всё так плохо ?
а если тока статор охлаждать ?

а сколько по Вашему мнению можно выжать из 10квт моторчика ? до скольки его можно охлаждать без особых проблем ?
учитывая, что нагрузка при разгоне весьма кратковременна, 5-10секунд.

Цитата: * от 19 Окт. 2015 в 21:26
Лучше поставить установку, которая будет готовить закись азота, который будет расходоваться через респиратор за 10 секунд. В результате этого, мощность мотора в эти 10 секунд становится абсолютно не важной величиной.

предложенное Вами - быстро, безболезненно и неинтересно.
лучше полония кусочек под сиденье положить. куда мучительнее получится. хоть будет что вспомнить.

felcinger

Основные денежные  затраты у 100кВт электромобиля - это вовсе не мотор, а батарея, способная отдавать большие токи, и контроллер. Так что все это не целесообразно.

Молния

Цитата: felcinger от 24 Дек. 2015 в 20:27
Основные денежные  затраты у 100кВт электромобиля - это вовсе не мотор, а батарея, способная отдавать большие токи, и контроллер. Так что все это не целесообразно.

простите, но не внимательно читаете.
если форсаж будет работоспособен, то не нужен мощный инвертер и не нужна мощная батарея.
достаточно будет батареи и инвертора выдающих всего 10квт.


Yaroslav

[user]Молния[/user], а еще 90квт вы что хотите с воздуха взять? Охладить мотор это одно, но взять энергию с батареи все равно же придется, она же не появится из ниоткуда. На физику в школе ходили?
Строю лигерад

Молния

Цитата: Yaroslav от 17 Июнь 2016 в 12:39
[user]Молния[/user], а еще 90квт вы что хотите с воздуха взять? Охладить мотор это одно, но взять энергию с батареи все равно же придется, она же не появится из ниоткуда. На физику в школе ходили?

именно из воздуха. из ХОЛОДНОГО воздуха.
Вы вна физику вна независимой Украине ходили или, надеюсь, успели отучится при краснопёрых ?

поффтыкайте на гугле влияние холода на магнетизм, электропроводность. а то будем недопонимать друг друга.

aleks17121960

[user]Молния[/user], вам [user]Yaroslav[/user], дело говорит.КПД вы поднимете охлаждением,так оно у хорошего мотора и так 90-94%.А для минутных 100кВт достаточно мотора 30кВт,он отдаст.И для разгона до 100км/ч с приличной динамикой достаточно 15кВт с бустером до 40кВт на разгоне.Посчитайте,сами увидите.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Yaroslav

Видимо [user]Молния[/user] хотел применить сверхпроводимость к электродвигателю, но вряд ли это получится. Точно не с двигателем из обычных, привычных нам материалов.

[user]Молния[/user], поясните что вы имеете в виду под "криогенный форсаж электродвигателя", желательно не абстрактными выражениями, а научными терминами.
Строю лигерад

Молния

Цитата: aleks17121960 от 17 Июнь 2016 в 13:38
[user]Молния[/user], вам [user]Yaroslav[/user], дело говорит.КПД вы поднимете охлаждением,так оно у хорошего мотора и так 90-94%.А для минутных 100кВт достаточно мотора 30кВт,он отдаст.И для разгона до 100км/ч с приличной динамикой достаточно 15кВт с бустером до 40кВт на разгоне.Посчитайте,сами увидите.

считал. 40квт никак не увидел. для разгона 1700кг за 8секунд до 96кмч нужно (самый минимум) 95квт.
хотя без разгона для просто передвижения достаточно и 10квт.


Добавлено 17 Июнь 2016 в 14:00

Цитата: Yaroslav от 17 Июнь 2016 в 13:44
Видимо [user]Молния[/user] хотел применить сверхпроводимость к электродвигателю, но вряд ли это получится. Точно не с двигателем из обычных, привычных нам материалов.

[user]Молния[/user], поясните что вы имеете в виду под "криогенный форсаж электродвигателя", желательно не абстрактными выражениями, а научными терминами.

так я пока в раздумьях. о том как холод влияет на двигатель.
"криогенный форсаж электродвигателя" = подача холода к двигателю.

если просто охладить двигатель и зафиксировать температуру, то существенно увеличится его мощность и power-to-weigth-ratio.
а если охлаждать в моменте, то есть например начать подавать много холода в течение 10секунд, то в двигателе должна появится дополнительная энергия. вплоть до 100квт из 10квт-ного движка.

ну.. мне так думается...  :ah:

se80

[user]Молния[/user], интересно как это вы разгон с пиковой мощности пощитали:) ускорение это функция момента.

Yaroslav

Цитироватьа если охлаждать в моменте, то есть например начать подавать много холода в течение 10секунд, то в двигателе должна появится дополнительная энергия.
За счет чего? Кроме того что детали двигателя замерзнут, каким образом тепловая енергия окружающей среды(именно окружающей, так как охлажденный двигатель имеет меньшее тепловой энергии, само по себе охлаждение не заряжает энергией, а на оборот, отбирает ее) превратится в механическую?
Я пока вспомнил только один двигатель способный превращать тепловую энергию в механическую за счет перепада температуры, это двигатель Стирлинга.
Строю лигерад

Молния

Цитата: se80 от 17 Июнь 2016 в 14:16
[user]Молния[/user], интересно как это вы разгон с пиковой мощности пощитали:) ускорение это функция момента.

ну вообще-то "Момент" - это клей такой.
а так-то момент силы — это производная по времени от момента импульса. если уж на то пошло.

а мне вот оч интересно как это колымагу в 1тонну собираетесь за 8секунд разогнать на 40квт мощи. скока "Момента" куда надо залить или нанюхать ?

Молния

Цитата: Yaroslav от 17 Июнь 2016 в 14:30
Цитироватьа если охлаждать в моменте, то есть например начать подавать много холода в течение 10секунд, то в двигателе должна появится дополнительная энергия.
За счет чего? Кроме того что детали двигателя замерзнут, каким образом тепловая енергия окружающей среды(именно окружающей, так как охлажденный двигатель имеет меньшее тепловой энергии, само по себе охлаждение не заряжает энергией, а на оборот, отбирает ее) превратится в механическую?
Я пока вспомнил только один двигатель способный превращать тепловую энергию в механическую за счет перепада температуры, это двигатель Стирлинга.

если охлаждение в моменте, то есть тянется во времени, то должна возрастать магнитная сила ферромагнитного сплава за счет преобразований на молекулярном уровне.
ровно также как нагрев магнита в моменте(то есть длящийся во времени) уменьшает силу магнита.


Добавлено 17 Июнь 2016 в 15:54

вот из юного техника
http://coollib.com/b/264900/read

в статье шукайте "ПОЛИГОН Термомагнитный двигатель"

http://coollib.com/i/0/264900/_42.jpg

Yaroslav

[user]Молния[/user], есть такая поговорка: "Слышал звон, да не знаешь, где он", так это про вас.
Вы либо стебетесь со всех, либо дико фантазируете :hello:.
Строю лигерад

aleks17121960

[user]Молния[/user], Так надо написать было-для авто мотор,тут-то больше двухколесных аппаратов.Да и 1700кг-ниачем,донор кто?Обычная масса около тонны в среднем.Мы же не Кашпировские,мысли не читаем ваши.А в целом ваше поведение сильно машет на троллинг!
Делай,что должен,и будь,что будет...

Genadi

[user]Молния[/user],  ты не сюда попал. Здесь нормальные грамотные люди занимаются любимым  делом. Никто ни кого не делит на "краснопёрых" и "белопёрых". Шёл бы ты куда нить типа икс-фага либо матрикса, ну или какого-нибудь реал-странника, а? Или и от туда попёрли тоже?  :-D

Молния

Цитата: Yaroslav от 17 Июнь 2016 в 22:22
[user]Молния[/user], есть такая поговорка: "Слышал звон, да не знаешь, где он", так это про вас.
Вы либо стебетесь со всех, либо дико фантазируете :hello:.

насчет самой идеи - не стебусь.

а если кто меня подкалывает прогулами школы и прочей ерундой, то в ответ тоже могу постебаться. и зря. не хватает хладнокровия.



Добавлено 18 Июнь 2016 в 00:25

Цитата: aleks17121960 от 17 Июнь 2016 в 22:35
[user]Молния[/user], Так надо написать было-для авто мотор,тут-то больше двухколесных аппаратов.Да и 1700кг-ниачем,донор кто?Обычная масса около тонны в среднем.Мы же не Кашпировские,мысли не читаем ваши.А в целом ваше поведение сильно машет на троллинг!

идея общая, не важно какой вид транспорта. троллят скорее меня, как минимум подкалывают.

вопрос то простой - повысит ли постоянное охлаждение мощность и повысит ли охлаждение в моменте энергию ?
на мой взгляд на оба вопроса - да. и я ж не настаиваю, мне бы пообсуждать.

Молния

Цитата: Genadi от 17 Июнь 2016 в 22:44
[user]Молния[/user],  ты не сюда попал. Здесь нормальные грамотные люди занимаются любимым  делом. Никто ни кого не делит на "краснопёрых" и "белопёрых". Шёл бы ты куда нить типа икс-фага либо матрикса, ну или какого-нибудь реал-странника, а? Или и от туда попёрли тоже?  :-D

икс-фаг ? матрикс ? пойду пошукаю. там видимо кладезь вновьиспечённых таллантливых учёных. гыы.

и знаете , Гена, Вы мне тут лучше не пишите. не конструктивно пишите. просто сбиваете и уводите с темы.

FEHIKS

кпд  повысить можно вон в мотор 350 ватт 5 киловатт заливали вот только вопрос нафига  ?
а вот энергию таким матом не добыть
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

Молния

Цитата: FEHIKS от 18 Июнь 2016 в 01:14
кпд  повысить можно вон в мотор 350 ватт 5 киловатт заливали вот только вопрос нафига  ?
а вот энергию таким матом не добыть

ну как не добыть ? Вы про магнитный кондиционер читали ? в чем принципиальное отличие мною предложенного ?

Добавлено 18 Июнь 2016 в 01:25

Цитата: FEHIKS от 18 Июнь 2016 в 01:14
кпд  повысить можно вон в мотор 350 ватт 5 киловатт заливали вот только вопрос нафига  ?
а вот энергию таким матом не добыть

это тут на форуме ? где поподробнее про опыты почитать ?

Genadi

Цитата: Молния от 18 Июнь 2016 в 00:27

икс-фаг ? матрикс ? пойду пошукаю. там видимо кладезь вновьиспечённых таллантливых учёных. гыы.
Да же не представляешь сколько. И все занимали места на физических алимиадах:  :exactly:
http://x-faq.ru/

Молния

Цитата: Genadi от 18 Июнь 2016 в 08:51
Цитата: Молния от 18 Июнь 2016 в 00:27

икс-фаг ? матрикс ? пойду пошукаю. там видимо кладезь вновьиспечённых таллантливых учёных. гыы.
Да же не представляешь сколько. И все занимали места на физических алимиадах:  :exactly:
http://x-faq.ru/

пасиб. поффтыкаю.
там сразу видно много интересного, нового, не обычного. мне - в самый раз.

а по самой идее охлаждения двигла Вы лично так и не высказались. ни про кпд ни про появление магнитной доп.энергии.

Genadi

Цитата: Молния от 18 Июнь 2016 в 08:55
а по самой идее охлаждения двигла Вы лично так и не высказались. ни про кпд ни про появление магнитной доп.энергии.
Я лучше промолчу, а то пошлют туда же.  :-D

Молния

Цитата: Genadi от 18 Июнь 2016 в 08:59
Цитата: Молния от 18 Июнь 2016 в 08:55
а по самой идее охлаждения двигла Вы лично так и не высказались. ни про кпд ни про появление магнитной доп.энергии.
Я лучше промолчу, а то пошлют туда же.  :-D

так Вы уже на моей стороне ? не стесняйтесь, пишите.

Million

Существуют двигатели на свертпроводниках - они работают при температуре при 4 Кельвина и идеальный Вт/кг

DruuM

 Уточните стоимость этих движков))

Молния

Цитата: Million от 01 Июль 2016 в 21:39
Существуют двигатели на свертпроводниках - они работают при температуре при 4 Кельвина и идеальный Вт/кг

спасибо за наводку.
по фразе "двигатели на свертпроводниках" на гугле много чо интересного для себя нашёл.

но 4кельвина - эть конечно пока не в массы. сложная технология.

Александр CRV

По задумке автора вот идет себе ток по проводу от батареи допустим 20 ампер движется так потихоньку, начинает подходить к мотору а тут бац! Похолодало в проводах! И чем холоднее становится провод тем больший ток движется к мотору и вот уже до движка доходит 200А (чтобы мощность то поднять в 10 раз) и не беда что на батарее те же  20А ведь чудесных свойств холода не понять и не осилить главное верить.

Молния

#32
Цитата: Александр CRV от 06 Июль 2016 в 19:30
По задумке автора вот идет себе ток по проводу от батареи допустим 20 ампер движется так потихоньку, начинает подходить к мотору а тут бац! Похолодало в проводах! И чем холоднее становится провод тем больший ток движется к мотору и вот уже до движка доходит 200А (чтобы мощность то поднять в 10 раз) и не беда что на батарее те же  20А ведь чудесных свойств холода не понять и не осилить главное верить.

нет, не так. не совсем так.

если взять электромотор работающий при 273кельвинах и тот же самый мотор при 27.3кельвинах, то по-моему разумению во втором варианте подаваемую электромощность можно будет уменьшить в 10раз.(обратите внимание, что энергия съэкономленных 9раз пойдёт на компрессор для создания охлаждения)

если взять электромагнит при 273кельвинах и подать на него сколько-то ампер и вольт, то получим допустим магнитное поле в 1000тесл.
если нагреть(уже после! того как электричество подано и отключено) его до 2730кельвинов, то магнитное поле существенно уменьшится. если охладить до 27.3 существенно увеличится. (предположительно в 10 раз. хотя надо тщательнее считать, учитывая теплоемкость итд.)

по моему разумению так.

SUP-2101

Ух, как глубоко залезли! Идея автора в том, чтобы охлаждать мотор при форсаже. Предлагаю три варианта.
Первый-исследовательский: цепляем на электромобиль сосуд дьюара, заполненный жидким азотом под завязку и через клапан подаем в двигатель при розгоне.
Второй-сварочный: То жечто и первый, только балон нужно с углекислотой от сварки-полуавтомата.
Третий-нищебродский: вместо балона через клапан подключаем углекислотный огнетушитель. Профит!
Заводи! Потарахтели!

i

Цитата: Молния от 07 Июль 2016 в 13:28
...если взять электромагнит при 273кельвинах и подать на него сколько-то ампер и вольт, то получим допустим магнитное поле в 1000тесл.
....
Людям свойственно прогнозировать линейно, а природе на это наплевать.
Насколько я помню, электромагнит уже на 2 тесла сложнейшая инженерная задача, даже с применением криогенной техники (а без неё "ваще труба").

"...
В декабре 1999 года они запустили гибридный магнит. Он весит 34 т, высота его — почти 7 м, и он может создать магнитное поле в 45 Тл, что примерно в миллион раз больше, чем у Земли.
...
Несмотря на гигантские размеры системы, построенной в NHMFL, площадка для экспериментов чрезвычайно мала. Обычно эксперименты проводят над объектами размером не больше кончика карандаша. При этом образец заключают в бутылочку, вроде термоса, чтобы сохранить низкую температуру.
"
источник

Молния

Цитата: i от 07 Июль 2016 в 14:20
Цитата: Молния от 07 Июль 2016 в 13:28
...если взять электромагнит при 273кельвинах и подать на него сколько-то ампер и вольт, то получим допустим магнитное поле в 1000тесл.
....
Людям свойственно прогнозировать линейно, а природе на это наплевать.
Насколько я помню, электромагнит уже на 2 тесла сложнейшая инженерная задача, даже с применением криогенной техники (а без неё "ваще труба").

"...
В декабре 1999 года они запустили гибридный магнит. Он весит 34 т, высота его — почти 7 м, и он может создать магнитное поле в 45 Тл, что примерно в миллион раз больше, чем у Земли.
...
Несмотря на гигантские размеры системы, построенной в NHMFL, площадка для экспериментов чрезвычайно мала. Обычно эксперименты проводят над объектами размером не больше кончика карандаша. При этом образец заключают в бутылочку, вроде термоса, чтобы сохранить низкую температуру.
"
источник

да я ж чисто теоретически.
пусть будет не 1000тесл, а 1000гауссиков.

Эдуард1982

Вот вы все зря над человеком глумитесь, ведь он дело говорит, энергия затрачиваемач на поддержание скорости авто, незначительная, а вот ускорение требует значительных затрат энергии, и еще дружище : с мотором в 10кВт можно просто поддержать скорость в определенных скоростных гранцах, именно касается это- вес авто, тип привода, колеса какие стоят, аэроднамическое сопротивление и масса всего. Просто сказать вот надо впиндюрть 10кВт мотор в авто, и он поедит никто не спорит , но как быстро его ускорение и выдержит ли он пиковые старты только ему известно
и немного физики и математики. Мы знаем что моторы электрческие способны отдавать крутящий момен -мгновенно! Поэтому брать в расчет идентичные моторы нельзя потомучто бензнка и элект.никогда не будут одинаковой мощности , электрика впереди., соот-но утанавливать даже 100кВт мотор на машину это перебор, крутящий момент у такого мотора в разы выше бензинки и дизеля, поэтому судя по прикидкам подойдет оптимальный мотор в 30кВт , он будет соот-ть приблизительно мотору как у Оки, но с большим крутящим моментом.Как говорится лошади у них  , а у нас крутящиий момент играет роль . Поэтому ставим 30 кВт мотор и не паримся с криочеготототам :-D .И для старта и для езды его за глаза!
Никогда не следует недооценивать предсказуемость тупизны!!!!