Зарядка АКБ от контактной сети (троллейбус/трамвай)

Автор anonim456, 17 Янв. 2010 в 10:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anonim456

Возник вопрос.. Почему никто не рассматривает такой способ?
Ведь главная проблема электротранспорта - низкая энергоемкость батарей
с учетом мощности троллейбуса, любому электромобилю(тем более электровелосипеду) этой энергии хватит для быстрой зарядки батарей

вариант первый, временный: установить на автомобиль токосъемники как на троллейбусах (или что-то по-легче)
вариант второй, постоянный: договориться с транспортной фирме о том, чтобы в нескольких местах вывести высокомощные контакты для зарядки электротранспорта
(например в местах, где контактна сеть проходит рядом со стоянкой)

Т.е. против электротранспорта ходит аргумент о том, что пока нет инфраструктуры.. но ведь она уже есть?

троллейбус http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D1%83%D1%81
электротранспорт http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%AD%D0%A2

троллейбус, кратко: вольтаж 600 вольт (возможно падение до 510), постоянный ток, левый провод плюс, правый минус

apeks

Мысль хорошая.Технически без особового труда выполнимая.Надо только в троллейбусный сходить и узнать разрешат ли они.Схожу узнаю потом напишу.

FAS_r7

Цитата: anonim456 от 17 Янв. 2010 в 10:31
Возник вопрос.. Почему никто не рассматривает такой способ?
...
вариант первый, временный: установить на автомобиль токосъемники как на троллейбусах (или что-то по-легче)
Идея взять энергию с контактной возникала. Но она уж очень ____ как бы помягче сказать. 
Стоишь у обочины, закинул на контактную сеть, и смотришь когда пойдёт троллейбес, дабы убраться с линии.  Так и бегай туда сюда.   А тем временем рядом собралась толпа зевак "во мужик даёт, электричество у троллейбусов ворует"  :D
Особенно оригинальна установка штанг от троллейбуса на легкий транспорт, вел, скут   :bj:
Они весят больше самого ТС.
Нужно разрабатывать свой токосъёмник, из спининга например. На конце два "усика" в стороны. Вот ими и ловить провода. Только как они там закрепляться будут.  :ah:

Да, чтобы быстренько подзарядиться, обязательно нужны лиферные акки (лучше А123), т.к. они могут брать заряд в несколько С.

А техническое решение понижающего преобразователя я уже обдумывал.  Берем 12 модулей . Входы соединяем последовательно, а выходы две линейки в параллель по 6 шт. последовательных цепочек. Получим как раз 55..60В  (для 48В акка) с током нагрузки до 50А. Ещё на входе лучше диодный мост поставить для "недумания о полярности".


anonim456

Токосъемники имел ввиду для автомобилей типа газели, и по высоте похожи, и масса небольшая

Для вела/скутера, понятное дело, слишком тяжелая система, чтобы возить с собой ) Для этого уже стоянку с контактом делать стоит
Просто в теории, вывести контакты к уровню земли с "розеткой" с огромной мощностью не проблема ведь ) и цена такой системы относительно дешевая

apeks

Лично я ездил на электротрайке как на машине 3 года.Ездил и за 50 и за 100 км от города.И часто заряжался на СТО и на бензозаправках.В 99% случаев никто не отказывает.Сидишь расказываешь про эл.транс.Пока они уши развесили АКБ зарядится и вперед.Так что ездить на эл.моб это дело привычки.Надо прости привыкнуть и научится.Есть правило эл.мобилиста:заряжайся всегда когда можешь.Так как не знаешь куда придется поехать.И когда едешь в городе на эл.трайке или на эл.Фиате рядом с джипом с обьемом 4,5 л,иза светофоров едем одинаково.Бок в бок.Только у джипа расход офигеный.А эл.транс почти бесплатный.Колеги не бойтесь беритесь и делайте эл.транс.Да трудно,да иногда недешево.Но когда я сел за руль Фиата я понял что это все не напрасно было.Это такой кайф что кто не пробовал не поймет.

kol

Я тоже думаю это классно и вот тему открыл хочу собрать электромобиль фота прилогается кто может ответте на мой вопрос
Тема называется (Как подобрать передаточное число шестерен подскажите) :) 

Ампервел

Да, закидывать на провода троллейбусные :)  больно уж фантастично. Если только будку делать где то пониже. Опять же охранник нужен ,чтоб следил, все же опасное напряжение...  А так то ведь и правда, весь город в проводах... Готовая инфраструктура

Павел

Нельзя использовать контактную сеть, на тяговых подстанциях и без нас аварий хватает. Сам был свидетелем одной.

Андрей СШ

Думаю инфраструктурой (при наличии достаточного количества эл.транспорта) должны озаботиться магазины, кинотеатры, кафе и тому подобные заведения. Просто на автостоянке ставится розетка со счётчиком и купюроприёмником.

Это и удобство для водителей, и прибыль для магазина, и реклама для магазина, и частичное решение проблемы оплаты парковки в крупных городах. Да и организация таких стоянок обойдётся существенно дешевле чем АЗС.

METAL

Цитата: Андрей СШ от 26 Март 2010 в 08:38
Думаю инфраструктурой (при наличии достаточного количества эл.транспорта) должны озаботиться магазины, кинотеатры, кафе и тому подобные заведения. Просто на автостоянке ставится розетка со счётчиком и купюроприёмником.

Это и удобство для водителей, и прибыль для магазина, и реклама для магазина, и частичное решение проблемы оплаты парковки в крупных городах. Да и организация таких стоянок обойдётся существенно дешевле чем АЗС.
Полностью с вами согласен,только дело не в инфроструктуре- кто Вам даст ее создать пока нефть еще не кончилась? :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Хочу добавить: данная инфраструктура с нашими электростанциями и подстанциями работать не сможет-не выдержат последние... :(
Если даже они и будут переоборудованы на большие мощности, где гарантии что за "розетку" возле магазина или на парковке вы не вывалите за электроэнергию в три дорога? Тогда уж выгодней на бензине ездить... Так что, как мне кажется электромобиль- это транспорт для узкого круга энтузиастов! :bk:
Может в скором времени там, на верху и задумаются над этим, в чем я страшно сомневаюсь. :ak:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Андрей СШ

Цитироватькто Вам даст ее создать пока нефть еще не кончилась?
Так в том и плюс такого подхода, что для оборудования такой заправки по минимуму нужны: электросчётчик, удлиннитель и кассир. Поставить такую заправку могут даже бабушки на завалинке. Воспрепятствовать распространению таких заправок очень сложно.

Среди электроэнергетиков есть акулы капитализма способные за такую прибыль погрызться с нефтянниками.

ЦитироватьЕсли даже они и будут переоборудованы на большие мощности
Будут. Состояние электроэнергетики в России изрядно лучше, чем промышленности в среднем. Строительство новых подстанций и линий ведёться очень быстро, было-бы кому электричество сбагрить. Смотрю изнутри.

Цитироватьгде гарантии что за "розетку" возле магазина или на парковке вы не вывалите за электроэнергию в три дорога?
В целом такие же как на АЗС, т.е. никаких. Но при большом количестве "розетчиков" есть шанс, что заработает механизм конкуренции.
Кроме того учтите, что для магазина это не основная прибыль и цена на розетку может быть снижена в рекламных целях.

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ! Каждому покупателю бытовой техники 10 кВт*ч БЕСПЛАТНО!


METAL

Цитата: Андрей СШ от 26 Март 2010 в 17:16
Цитироватькто Вам даст ее создать пока нефть еще не кончилась?
Так в том и плюс такого подхода, что для оборудования такой заправки по минимуму нужны: электросчётчик, удлиннитель и кассир. Поставить такую заправку могут даже бабушки на завалинке. Воспрепятствовать распространению таких заправок очень сложно.

Среди электроэнергетиков есть акулы капитализма способные за такую прибыль погрызться с нефтянниками.

ЦитироватьЕсли даже они и будут переоборудованы на большие мощности
Будут. Состояние электроэнергетики в России изрядно лучше, чем промышленности в среднем. Строительство новых подстанций и линий ведёться очень быстро, было-бы кому электричество сбагрить. Смотрю изнутри.

Цитироватьгде гарантии что за "розетку" возле магазина или на парковке вы не вывалите за электроэнергию в три дорога?
В целом такие же как на АЗС, т.е. никаких. Но при большом количестве "розетчиков" есть шанс, что заработает механизм конкуренции.
Кроме того учтите, что для магазина это не основная прибыль и цена на розетку может быть снижена в рекламных целях.

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ! Каждому покупателю бытовой техники 10 кВт*ч БЕСПЛАТНО!


Да но сначала нужно что бы электромобили стали массовыми, для этого в свою очередь нужны  быстрозаряжаемые АКБ, для бысторой зарядки нужна новая
инфраструктура, а что бы был спрос на данного рода инфраструктуру, нужно сделать электромобиль массовым- замкнутый круг, который, как вы выразились "акула" из энергетиков не прогрызет! :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

REM

Цитата: Андрей СШ от 26 Март 2010 в 17:16
Так в том и плюс такого подхода, что для оборудования такой заправки по минимуму нужны: электросчётчик, удлиннитель и кассир. Поставить такую заправку могут даже бабушки на завалинке. Воспрепятствовать распространению таких заправок очень сложно.
Минимум нужны техусловия и лимиты, которые стоят немалых денег, тариф на эгергоносители для предпринимателей  в два-четыре раза выше, чем для бабушек, поэтому бабушке на завалинке легально никто не даст работать. Мотивации для бесплатной зарядки у бизнесменов никакой, как и у будущих клиентов заряжаться втридорога, (вышесказанное касается Украины, про Россию не в курсе). 
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

METAL

Цитата: REM от 26 Март 2010 в 21:35
Цитата: Андрей СШ от 26 Март 2010 в 17:16
Так в том и плюс такого подхода, что для оборудования такой заправки по минимуму нужны: электросчётчик, удлиннитель и кассир. Поставить такую заправку могут даже бабушки на завалинке. Воспрепятствовать распространению таких заправок очень сложно.
Минимум нужны техусловия и лимиты, которые стоят немалых денег, тариф на эгергоносители для предпринимателей  в два-четыре раза выше, чем для бабушек, поэтому бабушке на завалинке легально никто не даст работать. Мотивации для бесплатной зарядки у бизнесменов никакой, как и у будущих клиентов заряжаться втридорога, (вышесказанное касается Украины, про Россию не в курсе). 
Даже и не сомневайтесь,в россии то же самое-сам работаю в магазине водителем и грузчиком, причем давно(для ИП дороже все, и электроэнергия, и отопление, и вода) :( Конечно оптимизм- это хорошо, но и о здравом смысле забывать не стоит, никогда и нигде, ничего не делалось для народа! :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Андрей СШ

Цитировать, для этого в свою очередь нужны  быстрозаряжаемые АКБ
Вот вы суть моего предложения и не поняли. Быстрозаряжаемые не нужны. Машина на стоянке стоит в разы больше чем ездит.
После 10 минут езды у неё есть полчаса на стоянке у супермаркета или 9 часов на стоянке у работы.

Следовательно и инфраструктура полная сразу не нужна, достаточно медленного появления мелких точек и замкнутого круга нет. Скорее всего нефтянники просто прозевают переломный момент, как аудио/видео компании прозевали появление бытовых CD-R.

ЦитироватьМинимум нужны техусловия и лимиты...
Для торговли нужны поверенные весы, кассовый аппарат и санитарная книжка, но это не мешает бабкам торговать морковкой на завалинке. Сидеть с удлиннителем "преступление" той же степени тяжести.

ЦитироватьМотивации для бесплатной зарядки у бизнесменов никакой,
Зря так думаете. Перепродажа электроэнергии по закупочной цене на своей стоянке это дешёвый способ попиариться.
А выдать покупателю телевизора за 10000 р в нагрузку электричества на 40 р. Это почти бесплатная реклама.

В силу технологической простоты в этот процесс втянутся все включая владельцев АЗС и коммунальные сети. Никакое лобби при наличии электромобилей этому помешать не сможет.

Что касается цены на такую зарядку, то могу сказать сразу: она будет вычислена по следующей формуле
Цена электричества = (цена бензина) / (КПД ДВС) - (аммортизация аккумуляторов)
Так что хуже чем сейчас точно не будет, лучше тоже.



METAL

Поживем-увидим! :)
Ну,а почему бы с Вашим рвением,Вам не начать пускать электромобиль в массы (создав собственный, лучше чем имеющиеся на данный момент, а главное дешевле)? Отвечу на свой же вопрос: просто это невозможно- вам не дадут нефтяные магнаты. Так что пока "черное золото" еще не иссякло- эра электротранспорта (гибриды не в счет) не наступит. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Андрей СШ


Я тут распинаюсь исключительно про зарядку, а про производство ЭМ полностью согласен. Не дадут.

METAL

Цитата: Андрей СШ от 27 Март 2010 в 17:56

Я тут распинаюсь исключительно про зарядку, а про производство ЭМ полностью согласен. Не дадут.
Я тоже все понимаю, многим хочется ездить на электро, но пока про зарядку возле магазинов думать рано, посмотрите- много ли электротранспорта сейчас колесит по нашим дорогам? е-байки то и те не сильно распространены, Вы думаете глава какого нибудь торгового центра думает про электротранспорт? У него совсем другие мысли в голове, например про более эфективную рекламу(по ящику например :) )! Такая реклама станет уместна при нормальном количестве электротранспорта! :(


PS. Внимательно посмотрите на название темы!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

anonim456

на счет рекламных целей - я в нашем городе вообще не видел электротранспорта, ни великов, ни автомобилей.. (может быть просто не внимателен, но все же). думаю пока это бессмысленно. нас слишком мало

т.е. пока это скорее должно быть чем-то самопальным

REM

Цитата: Андрей СШ от 27 Март 2010 в 16:58
Минимум нужны техусловия и лимиты...
Для торговли нужны поверенные весы, кассовый аппарат и санитарная книжка, но это не мешает бабкам торговать морковкой на завалинке.  Сидеть с удлиннителем "преступление" той же степени тяжести.
Зачем тогда покупать бензин если можна сделать дырку в трубе.
ЦитироватьМотивации для бесплатной зарядки у бизнесменов никакой,
ЦитироватьЗря так думаете. Перепродажа электроэнергии по закупочной цене на своей стоянке это дешёвый способ попиариться.
А выдать покупателю телевизора за 10000 р в нагрузку электричества на 40 р. Это почти бесплатная реклама.
Новенького продавца в супермаркете научили, мол при продаже какого-то товара нужно что-то тулить в нагрузку, мол покупаешь гвозди - купи молоток и т.д. На следующий день тот увидев, в отделе косметики женщину покупающую прокладки, подбежал к ней и говорит: -"Уважаемая возьмите еще и ведерко белой краски."
-"Зачем?!" - вытаращив  глаза спрашивает ошарашенная женщина.
-"Да Вас и так три дня никто  е..ть не будет, хоть окна покрасите."   (Сорри за лексику, но ведь есть такое слово е-байк, а пропущенное
                                                                                                       слово тоже самое, но обозначает  как бы процесс постройки  :bs:)

Цитата: Андрей СШ от 27 Март 2010 в 16:58В силу технологической простоты в этот процесс втянутся все включая владельцев АЗС и коммунальные сети. Никакое лобби при наличии электромобилей этому помешать не сможет.

Что касается цены на такую зарядку, то могу сказать сразу: она будет вычислена по следующей формуле
Цена электричества = (цена бензина) / (КПД ДВС) - (аммортизация аккумуляторов)
Так что хуже чем сейчас точно не будет, лучше тоже.
Если на этом нельзя заработать или украсть из бюджета никакое лобби в этот процесс никого не затащит.
Цена не будет вычислена, а вычисляеться по формуле :
Цена электричества + затраты на ее продажу + как минимум 30% наценки.
При этом сие деяние есть незаконно как для магазинов так и для бабушек , поскольку это продажа электроэнергии, а для такой деятельности нужен весьма увесистый пакет документов (где-то на уровне  сельэнерго).

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

METAL

Цитата: anonim456 от 27 Март 2010 в 20:10
на счет рекламных целей - я в нашем городе вообще не видел электротранспорта, ни великов, ни автомобилей.. (может быть просто не внимателен, но все же). думаю пока это бессмысленно. нас слишком мало

т.е. пока это скорее должно быть чем-то самопальным
Вы то у себя в городе не бидели,а я даже во всей республике, в которой живу не замечал... :( Не спорю, может в более крупных городех и попадаются электроскутеры, но опять же они всего лиш ПОПАДАЮТСЯ!!! Маловато электротранспорта и мало его не из за неосведомленности, а из за боязни граждан к чему то новому(как водится давно забытому старому), а бояться большого веса, долгой зарядки и непредсказуемости АКБ в дилетантских руках, вот пока эти факторы не уйдут в лету- электромобиль останется транспортом для узкого круга энтузиастов-самодельщиков! :bq:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Андрей СШ

ЦитироватьЗачем тогда покупать бензин если можна сделать дырку в трубе.
Не подтасовывайте. Бабушка ничего не ворует.

ЦитироватьЦена электричества + затраты на ее продажу + как минимум 30% наценки.
Хочу вас растроить. Ваша формула действительна только для коммандной экономики (и то не всегда). В формировании розничных цен при рыночной экономике она не применяется.

Что-то разговор не туда пошёл. Я всего лишь предлагал техническую реализацию зарядки. Суть идеи: использовать для зарядки время простоя автомобиля, вместо поездки на заправку. А вы опять про жидо-масонский заговор. Ну вот никуда без политики.

REM

Цитата: Андрей СШ от 29 Март 2010 в 08:34
ЦитироватьЗачем тогда покупать бензин если можна сделать дырку в трубе.
Не подтасовывайте. Бабушка ничего не ворует.

ЦитироватьЦена электричества + затраты на ее продажу + как минимум 30% наценки.
Хочу вас растроить. Ваша формула действительна только для коммандной экономики (и то не всегда). В формировании розничных цен при рыночной экономике она не применяется.

Что-то разговор не туда пошёл. Я всего лишь предлагал техническую реализацию зарядки. Суть идеи: использовать для зарядки время простоя автомобиля, вместо поездки на заправку. А вы опять про жидо-масонский заговор. Ну вот никуда без политики.
Так же как и бабушка, которая продает на остановках  контрабандные сигареты, палёную водку и т.д.
По этой формуле, причем 30% считаются минимумом, бизнес работает десятки  лет (по крайней мере мой). А для  "коммандной экономики" существует куча ненужных "статистических"  и подобных контор которые принимают участие в ценообразовании.
Суть все понимают - проблема в решениях.
"Ну вот никуда без политики" - о чем и зачем?
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Андрей СШ

Цитироватьпалёную водку и т.д.
Бабушка продаёт палёное электричество?

Цитироватьпо крайней мере мой
О! Честный бизнесмен. Если организацией заправок займётесь вы, то цены будут пониже, а если "нормальные" бизнесмены, то цена будет определяться по моей формуле. Коньюктура, однако.

ЦитироватьСуть все понимают - проблема в решениях.
Нет никаких проблемм в решениях, кроме коньюктурной цены.


anonim456

1 л бензина 26,5 рублей (34,5 МДж/литр =9.58кВт/ч) * 0,15 кпд = 0,054 кВт/ч работы за рубль
1 кВт/ч электричества 2,75 рублей * 0,55 кпд = 0,2 кВт/час работы за рубль

т.е. бабушки-пиратки с удлинителями могут свободно накручивать ещё 250% за электричество, и это все ещё будет выгодно для покупателей
мне, как покупателю в общем-то пофиг.. что 3 рубля, что 10 ) а бабушкам на хлеб с маслом хватит :)

п.с. да и не нужны никакие счетчики.. кто будет такие мелочи считать?