avatar_zap

IPM двигатели?

Автор zap, 20 Окт. 2015 в 23:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

on4ip

Я так понимаю нужно управление на низкой и нулевой скорости. Сдается мне что лучше использовать hfi мнтод статей на данную тему много. Если разница в индуктивностях значительна должно все хорошо работать. В этом смысле ipm РУлит. Вот с обычным движком плохо все
В жизни все не так, как на самом деле.

zap

А как на нулевой скорости определить позицию статора относительно ротора? По скорости нарастания тока в обмотках?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

NUBITO

[user]zap[/user], энкодер?

Vichkins

#21
[user]zap[/user], если бессенсорно то да, из этого считаем индуктивкность

zap

Цитата: NUBITO от 22 Окт. 2015 в 17:33
[user]zap[/user], энкодер?
На IPM, по идее, достаточно датчиков Холла.
Но можно и проще, если микроконтроллер достаточно скорострельный, как уже подтвердили - по скорости нарастания тока в обмотке.
В зависимости от позиции ротора индуктивность трёх обмоток статора будет разная.
Вот только статор будет подёргиваться в статической позиции, если не угадать с обмоткой.
Примерно так же, как и с бездатчиковыми синхронниками.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

on4ip

Как правило так никто не заморачивается. Делают все на классическом симметричном svpwm индуктивности ld lq определяют раз при идеетификации. Суть то мнтода hfi в том что мы получаем из машины резольвер.
В жизни все не так, как на самом деле.

NUBITO

[user]zap[/user], энкодер даст очень точное положение в любой момент времени, в том числе и при нулевой скорости. И никаких помех, подёргиваний и т.п. Имхо, лучший выбор без геморроя.

on4ip

[user]NUBITO[/user], энкодер штука хорошая, но бяда в том что для синхронника с магнитами он должен быть абсолютным, а это уже совсем другая тема.
В жизни все не так, как на самом деле.

NUBITO

[user]on4ip[/user], естественно. А что поделать? А программые методы геморройные. Из крайности в крайность.

on4ip

Ну как сказать гемморойные для штучного изделия возможно а для серии не так уж и геморно. В итоге дешевле заплатить приводчику чем ставить резольверы.
В жизни все не так, как на самом деле.

NUBITO

[user]on4ip[/user], думаю смотря для каких целей двигатель и какой тип(и конструкция). Иногда бывает и месяцами двигатель не настроить по максимуму.
Может быть для старта простенький абсолютник поставить, а дальше по току и т.п. Получится то что надо.

DIVAS

Программные методы геморнее тем, что для их реализации нужен программист с высоким уровнем специализации не только по электронике, но и по двигателям. А найти такого программиста крайне трудно. Поэтому зачастую проще бывает прикрутить отдельный резольвер или энкодер, чтобы использовать и заточить под свои нужды какое-то полуготовое решение.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

on4ip

Ну если нет понимания то резольвер не поможет. Шанс получить полную хрень на выходе велик. Я хз у кого как но у нас нет проблем с программистами.
В жизни все не так, как на самом деле.

dsk

Красивое видео, спасибо...
Цитата: zap от 20 Окт. 2015 в 23:43Набрёл тут на новый термин - IPM motor.
...
Насколько я понял, IPM это нечто среднее между SPM и ВРД.
То, что на видео, BMW вообще-то называет HSM - гибридные моторы с постоянными магнитами.
Toyota их же называет IPMSM.
В научной среде прижился термин PMA-SynRM (Permanent Magnet Assisted Synchronous Reluctance Machine) - синхронно-реактивная машина с подмагничиванием (в вольном переводе).
SynRM отличаются от SRM (switched reluctance motor, или ВИРД), не так чтобы очень, но все же...
Хотя и то, и то - реактивные машины, но они существенно отличаются конструкцией роторов.
На мой взгляд, после года изучения этой темы, PMA-SynRM считаю самым перспективным типом для электротяги средней мощности.
Есть даже идея сделать мотор-колесо по такой технологии ;)


dsk

Старенький документ, но очень толковый, спасибо что напомнили

Prokurat

Запуск двигателя Nissan Leaf на синусном контроллере Келли на датчиках Холла
Напряжение 72В
https://www.youtube.com/watch?v=MJkPHSBS7IY

Alex75

А какая у этого двигателя схема намотки? Как у Toyota Prius(48N8P)? Как датчики холла расставляли?
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."