Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.  (Прочитано 4062 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kawa_Oleg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 55
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Езжу на батарейках.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Теперь и я становлюсь обладателем элетротранспорта. С экологичностью можно поспорить, но это отдельная тема.
За основу взят дешевый велосипед b'twin kemmel

Мотор колесо фирмы MXUS 500W 48В но я не уверен насчет мощности возможно это и 750W.

Контроллер на 48В 11-22А.
АКБ Li-ion 130 банок 48В взяты из ноутбучных акумов.



Процесс пайки можно глянуть здесь:
Первая примерка и подгонка усилителя дропов. Ширина 1см. сделан похабно но на первое время пойдет.



Финально тестовый вид:



Тестовый, потому что основную батарею нет возможности расположить в раме, и поэтому я собрал еще одну АКБ из 26 банок емкость ~4А 48В.


При нагрузке до 200W работает адекватно но если дать "газу" сильно просаживается напряжение и вырубается контроллер.
БМС была куплена здесь http://ru.aliexpress.com/item/13S-15A-48V-li-ion-BMS-PCM-battery-protection-board-54-6V-bms-pcm-for-lithium/32415156757.html к сожалению не успел хорошо разобраться прежде чем ее приобретать поэтому БМС без балансира.
Еще добавлю несколько фото внутренностей МК









Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8332
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
« Ответ #1 : 21 Окт 2015 в 16:33 »
При таком здоровом пустом треугольнике в раме упихивать акум на багажник не есть хорошо...

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

Kawa_Oleg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 55
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Езжу на батарейках.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
« Ответ #2 : 21 Окт 2015 в 16:40 »
Проблема не столько в количестве места сколько в том, что пока не готова сумка для аккума. А крепить на соплях с помощью серебристого скотча не хочется.
Вот примерные прикидки по месту размещения аккума


Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8332
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
« Ответ #3 : 21 Окт 2015 в 17:18 »
А ну если временно тогда можно, потом сами зацените разницу ;)

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

levsha173

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +6/-1
  • :
    7
    27
  • Сообщений: 155
  • Россия, Ахтубинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
« Ответ #4 : 21 Окт 2015 в 18:17 »
БМС слабовата для такого мотора, да и пороги у нее не самые щадящие. Сколько планируете снимать с 10р ноутбучных?

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-19
  • :
    84
    660
  • Сообщений: 4314
  • S-Pb
  • новый проект легко могу поднять одной рукой...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
« Ответ #5 : 22 Окт 2015 в 14:02 »
При нагрузке до 200W работает адекватно но если дать "газу" сильно просаживается напряжение и вырубается контроллер.
это потому что проводочки, соединяющие контакты аккумуляторов с толстой шиной - слишком тонкие.

кто Вам посоветовал так делать сборку???
 :facepalm:

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Artxaoc

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    46
    44
  • Сообщений: 235
  • Россия, Владивосток
  • Вожу исключительно бабушек... 0\
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
« Ответ #6 : 22 Окт 2015 в 14:39 »
кто Вам посоветовал так делать сборку???
 :facepalm:
Элон Маск очевидно.

Samsung ICR18650-30B, 21S15P.MXUS 1500. E-KROSS. INFENION 12F.

Slavemaster

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    90
    112
  • Сообщений: 499
  • Санкт-Петербург, центр
  • Езжу на магическом пироге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
« Ответ #7 : 22 Окт 2015 в 16:04 »
, скорее дело в слаботочных ноутбучных элементах вкупе с малой емкостью сборки. Такие "проводочки" и 10А пропустят.
Скрытый текст
Заявляю как летчик-испытатель - медные жилы в качестве предохранителей не годятся /:-)
По велу кроме БМС без балансировки только одно замечание - белый цвет стяжек при черной раме? Хотя эт я придираюсь)
Земляк, не огласишь бюджет, в который можно уложиться в наше смутное время и получить аналогичный аппарат? :-)

Kawa_Oleg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 55
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Езжу на батарейках.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
« Ответ #8 : 22 Окт 2015 в 17:16 »
БМС слабовата для такого мотора, да и пороги у нее не самые щадящие. Сколько планируете снимать с 10р ноутбучных?
БМС получается до 720W держать будет. Больше я и не планировал пока что снимать с аккума. Пороги действительно не самые щадящие  :-( при зарядке элементы в максимуме до 4.28 В зарядились.
Батарейку лучше в самый низ треугольники упихнуть :hello:
Чтобы центр тяжести по ниже был? Я при примерке АКБ исходил из того чтобы аккум располагался как можно дальше от ног и грязи, чтобы не мешался.
При нагрузке до 200W работает адекватно но если дать "газу" сильно просаживается напряжение и вырубается контроллер.
это потому что проводочки, соединяющие контакты аккумуляторов с толстой шиной - слишком тонкие.
Скрытый текст
кто Вам посоветовал так делать сборку???
 :facepalm:
Я говорил про маленький второй аккум (который тестовый 26 элементов ~4А 48В 200W) Большой на 1кВт все еще не собран до конца.
Посоветовал Элон Маск у него точно такие же проводочки к широкой шине подключены. Я могу сделать схему подключения, которая описывает мою сборку.  :-)

Kawa_Oleg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 55
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Езжу на батарейках.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
« Ответ #9 : 22 Окт 2015 в 17:29 »
По велу кроме БМС без балансировки только одно замечание - белый цвет стяжек при черной раме? Хотя эт я придираюсь)
Земляк, не огласишь бюджет, в который можно уложиться в наше смутное время и получить аналогичный аппарат? :-)
С белыми стяжками я согласен, не смотрятся совсем  ;-)
Бюджет могу сказать.  Кит набор МК. 14 500р (взял с рук), велосипед 6500р. + седушка 1000р., аккумы 15р. шт. всего куплено 140шт. 2100р. + еще примерно 60-80 банок. подарено другом в виде ненужных ноутбучных батарей, БМС 1100р. из Китая, зарядка 800р. продавец ошибся с описанием теперь придется переделывать из зарядки для свинца в зарядку для лития  %-) , трещетка для МК 550р. вроде все дорогое упомянул. остальное мелочевка не дорогая. ИТОГО: 26 550р. вроде бюджетненько  :wow:

Slavemaster

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    90
    112
  • Сообщений: 499
  • Санкт-Петербург, центр
  • Езжу на магическом пироге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
« Ответ #10 : 22 Окт 2015 в 18:03 »
, вот с зарядкой для свинца по-аккуратнее, навряд ли в ней возможен режим CC-CV.
Слабое место, имхо, в этом проекте - ноутбучные аккумы vs БМС без балансировки.
Удачи Вам в доведении этого хозяйства до ума! ;-)

Kawa_Oleg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 55
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Езжу на батарейках.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
« Ответ #11 : 22 Окт 2015 в 18:21 »
, вот с зарядкой для свинца по-аккуратнее, навряд ли в ней возможен режим CC-CV.
Слабое место, имхо, в этом проекте - ноутбучные аккумы vs БМС без балансировки.
Удачи Вам в доведении этого хозяйства до ума! ;-)
Думаю можно режим CC-CV создать искусственно, примерно таким образом: напряжение в зарядке ограничить 53.3В и получиться что ток будет к концу зарядки проходить все меньше и меньше и в конце концов произойдет окончательная стабилизация в аккумах. Может я и не прав поправьте меня.

Slavemaster

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    90
    112
  • Сообщений: 499
  • Санкт-Петербург, центр
  • Езжу на магическом пироге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
« Ответ #12 : 22 Окт 2015 в 22:34 »
, тут пожалуй важнее ограничить ток заряда (Constant Current), а то что Вы описали - это фаза CV (constant voltage). Для ваших ячеек.. А кстати, что за ячейки? Ноутбучные, б\у - это понятно, а емкость хоть примерно?
Я в свое время раздербанил две батарейки от ноутов в состоянии "ноль минут от батареи", в них оставалось около 0,75 - 0,9 Аh из 2,2 заявленных. Так что и Ваши элементы не мешало бы проверить, хотя бы выборочно, а то и серьезно перебрать, отсортировав по емкости.
Исходя из емкости блока (10р) - нужно будет выбрать ток заряда, примерно на уровне 0,2С (2 ампера при емкости блока 10 Аh).

Kawa_Oleg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 55
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Езжу на батарейках.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
« Ответ #13 : 23 Окт 2015 в 02:20 »
, тут пожалуй важнее ограничить ток заряда (Constant Current), а то что Вы описали - это фаза CV (constant voltage). Для ваших ячеек.. А кстати, что за ячейки? Ноутбучные, б\у - это понятно, а емкость хоть примерно?
Я в свое время раздербанил две батарейки от ноутов в состоянии "ноль минут от батареи", в них оставалось около 0,75 - 0,9 Аh из 2,2 заявленных. Так что и Ваши элементы не мешало бы проверить, хотя бы выборочно, а то и серьезно перебрать, отсортировав по емкости.
Исходя из емкости блока (10р) - нужно будет выбрать ток заряда, примерно на уровне 0,2С (2 ампера при емкости блока 10 Аh).
Ток ограничиваю автомобильной лампочкой 0.4А. Емкость сложно сказать. Если исходить из примерных характеристик ноутбучных акумов то от заявленных 2.2А на банку скорее всего около 1.9-2А осталось. Нет денег брать imax-ы и проверять особого желания тоже нет думаю просто припаивать по банке туда где напряжение быстрее падает. Учитывая почти безлимит по акумам думаю это не плохой вариант  :-)
Думаю блок 10p все таки будет по больше чем 10Ah. Хочу заряжать часов за 8-9. методом сборки "гирлянд" из лампочек буду подбирать ток  :-D
Щас вот тестовый акум пополнел в 2 раза теперь там ~400Вт.


ShorCann

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +33/-1
  • :
    78
    181
  • Сообщений: 840
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электротранспорт Красноярск
    • Награды
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
« Ответ #14 : 23 Окт 2015 в 10:35 »
, Нормальное сечение. Посчитайте сами квадратуру и СКОЛЬКО Ампер  ;-D сможет отдать ОДИН элемент 18650. А то как-то слишком категорично получилось :)

DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=33489.0
Как купить "Версию" http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=36959.0

telnet

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +25/-1
  • :
    59
    181
  • Сообщений: 679
  • Вомкадье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
« Ответ #15 : 23 Окт 2015 в 11:02 »
меня одного смущает
Цитата
аккумы 15р. шт. всего куплено 140шт. 2100р. + еще примерно 60-80 банок...
???
Это  или вам невероятно повезло или вы купили хлам , цена на нормальный  (способный без ущерба  отдавать необходимые токи)  18650 элемент стартует от $3, что в 12 !!! раз больше  озвученной вами  цены  С такими акками и  на большой батарее будет просаживать и отрубать,   ну может хватит  проехать  пару километров...

Kawa_Oleg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 55
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Езжу на батарейках.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
« Ответ #16 : 23 Окт 2015 в 12:19 »
меня одного смущает
Цитата
аккумы 15р. шт. всего куплено 140шт. 2100р. + еще примерно 60-80 банок...
???
Это  или вам невероятно повезло или вы купили хлам , цена на нормальный  (способный без ущерба  отдавать необходимые токи)  18650 элемент стартует от $3, что в 12 !!! раз больше  озвученной вами  цены  С такими акками и  на большой батарее будет просаживать и отрубать,   ну может хватит  проехать  пару километров...
В интернете главное хорошо искать  ;-) Я вот нашел человека который занимается ремонтом акумов и он продает б/у акумы по 15р. естественно емкость у них ниже, чем если новые покупать, но согласитесь и цена демократичная. :-) Вот ссылка в СПб http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=27477&highlight=%EF%F0%EE%E4%E0%FE+li-ion+%E0%EA%EA%F3%EC%F3%EB%FF%F2%EE%F0%FB+%F0%F3%E1%EB%E5%E9
А вообще если походить по мастерским по ремонту ноутов, то могут мешками отдавать совершенно бесплатно эти ноутбучные батареи...
« Последнее редактирование: 23 Окт 2015 в 12:36 от Kawa_Oleg »

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8332
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
« Ответ #17 : 23 Окт 2015 в 13:14 »
Но вам надо понимать, что скорее всего в вашем акуме будет дай бог половина заявленной емкости (в заголовке темы), а остальное просто лишний вес... И хорошо если хотя бы сотню циклов эта батка пройдет безе снижения емкости еще на половину...

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.
Страницы: 123>>ВсеВверх