avatar_Kawa_Oleg

Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.

Автор Kawa_Oleg, 21 Окт. 2015 в 16:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kawa_Oleg

Цитата: Slider от 23 Окт. 2015 в 13:14
Но вам надо понимать, что скорее всего в вашем акуме будет дай бог половина заявленной емкости (в заголовке темы), а остальное просто лишний вес... И хорошо если хотя бы сотню циклов эта батка пройдет безе снижения емкости еще на половину...
Практика критерий истины.  :-)
Посмотрим как поведет себя акум. Я не планирую проезжать больших расстояний, к тому же акумы будут эксплуатироваться в приближенных к номинальным нагрузкам до 0.7С, думаю заряжаться будут раз в 3-7 дней если умножить на 100 циклов получается срок работы от года до двух примерно. Получается что платить по 2100р раз в год-два вполне приемлемо.  Конечно всегда хочется лучшего и не исключено что буду снимать больше мощности с мотора  :-)

Kawa_Oleg

Прокатился я немного на велике и не могу понять что не так с спидометром. Когда на спидометре 20-21 км\ч. на навигаторе 30-32 такое бывает или это конкретно мне не повело? И если в холостую крутить мотор то максимум 27 км\ч. выдает смидометр.
И еще вопрос к тем у кого дешевый кит примерно как у меня (контроллер 11-22А) при разгоне сколько ватт потребляет мотор если максимально тапку в пол?

edw123

Цитата: Kawa_Oleg от 28 Окт. 2015 в 13:32
Прокатился я немного на велике и не могу понять что не так с спидометром. Когда на спидометре 20-21 км\ч. на навигаторе 30-32 такое бывает или это конкретно мне не повело? И если в холостую крутить мотор то максимум 27 км\ч. выдает смидометр.
И еще вопрос к тем у кого дешевый кит примерно как у меня (контроллер 11-22А) при разгоне сколько ватт потребляет мотор если максимально тапку в пол?
Может навигатор врёт. Надо по секундомеру, по велокомпьютеру, по спидометру авто... проверить показания. При разгоне обычно потребляет максимальный обозначенный на контроллере ток.

Kawa_Oleg

Цитата: edw123 от 28 Окт. 2015 в 14:48
Цитата: Kawa_Oleg от 28 Окт. 2015 в 13:32
Спойлер
Прокатился я немного на велике и не могу понять что не так с спидометром. Когда на спидометре 20-21 км\ч. на навигаторе 30-32 такое бывает или это конкретно мне не повело? И если в холостую крутить мотор то максимум 27 км\ч. выдает смидометр.
И еще вопрос к тем у кого дешевый кит примерно как у меня (контроллер 11-22А) при разгоне сколько ватт потребляет мотор если максимально тапку в пол?
Может навигатор врёт. Надо по секундомеру, по велокомпьютеру, по спидометру авто... проверить показания. При разгоне обычно потребляет максимальный обозначенный на контроллере ток.
Велокомпьютер-это же тот самый дисплейчик который упорно говорит что колесо максимум 27 км\ч.?
По спидометру авто сложнее. Но попробую. Вообще навигатор раньше никогда не врал про скорость на дороге, всегда говорил что еду скажем 80 км\ч. и на спидометре тоже 80.
По контроллеру спасибо, буду иметь ввиду :-)

Kawa_Oleg

#22
Щас доделываю балансир. Раз не углядел в китайских характеристиках отсутствие балансира в БМС и заказал придется допиливать вручную :work:
Осталось все проверить и припаять.






Kawa_Oleg

В общем замонтировал АКБ большую (правда пока только в рюкзак). Прокатался немного. Первые ощущение просто супер. Со светофора уезжаю первый, теперь и в потоке не страшно двигаться, так как отстою по скорости не сильно. По запасу хода буду выяснять пока что не очень понятно. вливать больше 800 Вт. не получилось наверное ограничение бмс или проводов, так как провод от акб до контроллера идет обычный компьютерный от БП, а в нем как известно 0.75 мм2. Так что буду менять, а то потери будут на нагрев этого самого провода.


Вентилятор съемный. Балансир при заряде током 1.4А сильно греется, так что выровнять все ячейки, а соответственно полностью зарядить, не получилось.

Лампочка автомобильная на 12в 21Вт

За все время работы ушло 2,5 рулона изоленты  ;-D

Kawa_Oleg

Заменил сразу блок из 10 банок, 4-ре из которых были трупами. Нужно было хотя бы проверить под нагрузкой прежде чем ставить  :sorry:
Ну и вообще к самсунгам никогда сердце не лежало. Ни в жись ставить не буду  :-)
Фото




Подскажите по пробегу, с напряжения 4.15В до 3.62В 42км пути это норм?
И еще 3.6В это же где-то 40% заряда осталось?
Ездил в смешанном ритме, иногда топил до посинения иногда подкручивал и не спеша ехал.

Василий22

#25
[user]Kawa_Oleg[/user], Это нормально,похоже ваш акум 14-15Ач получился, но такие банки не любят ток более 1С
3.6в, да это где-то 40%... На фото Самсунги 22F или P?
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Kawa_Oleg

[user]Василий22[/user],
Спасибо за информацию.
На фото Самсунги icr18650 26F sdi 2bb2
Если я правильно рассчитывал, то из номинальных 2.2А на банку получается 22Ач. А с учетом потерь на износ должно оставаться где-то 1.9-2Ач. Или как вы прикидывали емкость?
И до какого напряжения вы обычно разряжаете акб?

Василий22

#27
Напругу конца разряда контролирует БМС и контроллер где-то до 41-42в/13=3.2-3.3в Когда акк разряжен то вел еще тихо едет на малой скорости или
помогает ехать 2-3км.А у вас все банки 26F?(они на2.6 АЧ номинально ) или все разные в параллелях(А да увидел что все разные), надо бы выровнять емкость каждой из 13-ти параллелей хоть примерно.Я емкость прикинул по пробегу и остатку заряда в смешанном режиме езды, а так если бы там все 26F были,то емкость может и 20АЧ была бы.Судя по коду 2bb2 -банки 2011 года
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Kawa_Oleg

Щас протестировал немного прокатился вроде нормально себя ведут аккумы.
Только впервые при полном газе (700вт на почти севшей АКБ) напряжение через секунд 10 так просело, что контроллер отрубил питание.
Разброс не большой, да и собственно даже то, что у меня 4 плохие банки было, заметил только когда промерил напряжение везде  ;-D
Вообще слышал про акб 3.5А было бы прикольно таких набрать 130шт. получилось бы 35Ач при том же весе. Жаль дорого это получится.

Kawa_Oleg

Удар первый. Жесткое приземление после непредвиденного метрового полета.
Пережит велосипедом стойко. Обод сильно погнуло, но мотор в порядке, по крайней мере внешне.
Прилагаю фото старого обода и новое заспицованное.




Slavemaster

[user]Kawa_Oleg[/user], быстро ты его укатал))
А не подскажешь по балансиру, как у него с точностью поддержания напряжения балансировки получилось, какой разброс (резисторы 5% вроде)? От температуры не меняется?

Kawa_Oleg

Цитата: Slavemaster от 21 Март 2016 в 22:24
[user]Kawa_Oleg[/user], быстро ты его укатал))
А не подскажешь по балансиру, как у него с точностью поддержания напряжения балансировки получилось, какой разброс (резисторы 5% вроде)? От температуры не меняется?
Самому обидно, что так мало ездил и испортил обод. Опыт нарабатывается со временем))
У меня разброс получился в диапазоне 4.15-4.22 В. Точность можно увеличить либо точными резисторами, либо путем подбора из россыпи не точных резисторов. Главное соотношение сопротивлений выдержать. Я не заметил изменений от температуры, но поскольку у меня принудительно охлаждение всех элементов, получается что и температура одинаковая.
Что приятно, ток балансировки вплоть до 1,5А нормально держит. Что в моем случае и полный ток зарядки. :-)

Kawa_Oleg

И снова Самсунги и Лыжи эмперическим путем были вычислены и заменены на SANYO UR18650Y L03B красного цвета.
Проверял и отбраковывал на этот раз под серьезной нагрузкой автомобильной лампы на 60W 12В. Слабочки сильно выделялись на фоне еще живых акб проседая на 0.4-0.7В.




Сбоку, как и закладывал возможность ранее, прилепил дополнительную банку лития чтобы выровнять емкость параллельной сборки. (разброс не сильный и ковырять всю акб уж нету сил)


Тесты будут после зарядки.  :-)

andrey235

намучаетесь вы со своей акб,лучше закажите новые аккумуляторы и сами соберите.

Kawa_Oleg

[user]andrey235[/user], Придется помучатся, пока что. В планах взять LiNMC акб на 48В 16А тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=21549.0

andrey235

[user]Kawa_Oleg[/user], как вариант,но я бы взял 52в-16а

Добавлено 31 Март 2016 в 04:00

и сразу же там марк 1 заказать.