avatar_Павел Валерьевич

Моргалка от Павел Валерьевич.

Автор Павел Валерьевич, 24 Окт. 2015 в 17:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ИС-Х

Вот наверное реальная схема этого чуда: http://img.radiokot.ru/files/98120/medium/kc1tmkvhv.jpg
Взял отсюда: http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=41376&p=2164535
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич

#37
Проверил пока на том, что было. Нестаб БП 12 вольт, 200 вольт ампер. Всё отлично регулируется. Повесил авто лампу. При таких условия регулируется и напряжение и ток, мах получилось 3,45 ампера на 11,5 вольтах. Радиаторы холодные.
[user]ИС-Х[/user], да, очень похоже.


Поставил разряжаться АКБ, 5 ампер держит легко, чуть греется. В общем когда соберу таки моргалку с тремя мосфетами, тогда проверю на полную.



Недорогая ссылка, если кому надо: http://ru.aliexpress.com/item/Wholesale-Price-C-D-C-CC-CV-Buck-Converter-Step-down-Power-Module-7-32V-to/32339838120.html

Ser

Цитата: Павел Валерьевич от 28 Окт. 2015 в 15:17
А по менять местами это значит запитать от не стабилизированного напряжения с амплитудой от 11 до 19 вольт.
Единственная проблема это 19В. Но стабилизатор на 9-12В спасёт NE555 и для полевика этого будет достаточно. Больше 10В для открытия полевика нужно при их работе на десятках килогерц, а у нас всего 35Гц.
Если экспериментировать, то до конца, то есть с чего и начинали - собирать схему из того что лежит под рукой или не дорогих компонентах. Хотя, как говорится - хозяин барин.
В таком случае думаю нужно пробовать как предлагает [user]sopkis[/user].

Павел Валерьевич

[user]Ser[/user], тогда можно применить p-мосфет и решить вопрос, плюс биполярный обратной проводимости, Weras в соседней ветке кидал схему.

Ser

Цитата: Павел Валерьевич от 28 Окт. 2015 в 17:57
[user]Ser[/user], тогда можно применить p-мосфет и решить вопрос, плюс биполярный обратной проводимости, Weras в соседней ветке кидал схему.
Ну или так. Только р-мосфет ещё найти надо, не часто он встречается в эл.схемах и плюс биполярник. А с вариантом [user]sopkis[/user] минус одна оптопара. В общем буду пробовать этот вариант.

Павел Валерьевич

Повторю, драйвер нужен для фронта, другой задачи в данном случае у него нет. Мы здесь на минуточку решаем ( или пытаемся) задачу десульфатизации, которая есть одна из основных. Иначе я мультивибратор с фетом соберу за три копейки и все дела.

ИС-Х

[user]Павел Валерьевич[/user], посмотрел схемку чуда не торопясь. Там один компаратор играет светодиодами, на втором компараторе собрана вроде как ОС по току, но на компараторе! Фактически это релейный ограничитель тока. Как он поведет себя в быстрых переходных процессах непонятно, скорее всего будет перерегулирование, ибо слишком высокое петлевое усиление.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Ser

Цитата: Павел Валерьевич от 28 Окт. 2015 в 18:34
Повторю, драйвер нужен для фронта, другой задачи в данном случае у него нет. Мы здесь на минуточку решаем ( или пытаемся) задачу десульфатизации, которая есть одна из основных. Иначе я мультивибратор с фетом соберу за три копейки и все дела.
Драйвер MOSFET-a нужен исключительно для одной цели, и не только в данном случае - для фронта, как ВЫ и говорите. Но в данной схеме TLP250 избыточен по мощности, и он не дёшев. Другое дело что нужен именно драйвер с оптической развязкой, а они все не дёшевы. Так зачем их использовать, если можно пойти по другому пути, более дешёвому? Схема копеечная, но почему-то хотим использовать элемент, который добовляет ещё одну цену к остальным компонентам, когда можем переделкой схемы добится нужного результата, но уже без добавки в цене.
Я прошу прощения, если лезу в чужой монастырь со своим уставом.
Если я не ошибаюсь, то для десульфатации, используется не моргалка(которую мы обсуждаем) а качели, тоесть заряжаем/не много разряжаем, вроде так?

ИС-Х

#44
Да не избыточен он. Затвор имеет солидную емкость и драйвер нужен для быстрой и мощной накачки затвора, а в итоге - для быстрого открытия-закрытия фета. Это позволяет уменьшить нагрев последнего за счет снижения динамических потерь, это не мелочь при наличии модуляции, хоть и не шибко быстрой.
Побочный положительный эффект - нехилые броски зарядного тока, вроде как(а похоже именно так, я почти уверен) полезные для десульфатации. На своей старенькой Варте(почти 9 лет от  роду) я провел несколько КТЦ со своими крутыми фронтами. После первого снял 24 ач, сейчас 35 ач. Есть разница?
Отрицательный - броски тока в обратную сторону, хоть и поменьше. А может это тоже полезно.
Без оптрона тут никак не обойтись, так пусть он будет быстрый и мощный.
Ну а без модуляции моргалки быстрое открытие-закрытие фета не имеет смысла, можно и обычный оптрон ставить.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Ser

Цитата: ИС-Х от 28 Окт. 2015 в 20:49
Да не избыточен он. Затвор имеет солидную емкость и драйвер нужен для быстрой и мощной накачки затвора, а в итоге - для быстрого открытия-закрытия фета. Это позволяет уменьшить нагрев последнего за счет снижения динамических потерь, это не мелочь при наличии модуляции, хоть и не шибко быстрой.
Я к тому что NE555, при данных частотах, может и сама справится с накачкой затвора полевика. А как организовать опторазвязку, это уже другой вопрос.
В общем умолкаю, буду паять вариант колеги [user]sopkis[/user], о результатах напишу.

ИС-Х

Сама может кое-как справится а со сдвигом уровня как быть?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Ser

Цитата: ИС-Х от 28 Окт. 2015 в 21:09
Сама может кое-как справится а со сдвигом уровня как быть?
Тут я не понимаю о чём речь, не знаю?

Павел Валерьевич

Ну а я не буду таким торопыгой как[user]Ser[/user], и таки протестирую решение от [user]ИС-Х[/user], поскольку считаю его обоснованным, на десятке батарей, а уж после буду судить об избыточности.

Ser

Цитата: Павел Валерьевич от 28 Окт. 2015 в 21:26
Ну а я не буду таким торопыгой как[user]Ser[/user], и таки протестирую решение от [user]ИС-Х[/user], поскольку считаю его обоснованным, на десятке батарей, а уж после буду судить об избыточности.
То что ваше решение будет работать я не сомневаюсь.  :-) Осталось только опробовать другой вариант, и сделать выводы по результатам. Постораюсь скорее опробовать.

Павел Валерьевич

Так дело то не в моём решении, речь идёт об испытании драйвера 250, который Вы хотите исключить из схемы!

Добавлено 28 Окт. 2015 в 21:46

[user]ИС-Х[/user], не всречалось ли Вам вот такое китайское решение? Было бы интересно взглянуть на стабилизацию тока или хотя бы на возможность допила такого девайса.

[youtube]https://youtu.be/-kWps5Wpbzo

Ser

Цитата: Павел Валерьевич от 28 Окт. 2015 в 21:42
Так дело то не в моём решении, речь идёт об испытании драйвера 250, который Вы хотите исключить из схемы!
А что его испытывать, ясное дело что он будет работать, так как надо. А вот NE555, в качестве драйвера, стоит испытать.  :-)

Павел Валерьевич

#52
ОК, Закончим на этом. Вам полезно будет прочесть ветку моргалки всю, дабы тут с вопросами не разбираться, с которыми разобрались уже давно.
И в догонку совет Вам. Перекиньте NE555, ту которая драйвер на сторону до мосфета и там запитайте от 12 вольт.
1. Получите на выходе таймера 11,25в
2. Сэкономите оптопару.

pleshkovpa

Цитата: Павел Валерьевич от 28 Окт. 2015 в 08:51
Странно, попробуйте уменьшить резистор 10кОм вполовину.
Помогло. 5кОм то, что надо.

Вот возник такой вопрос - валяется довольно много трансформаторов, у которых выходное напряжение от 17 до 30 в.
Что теоретически может приключиться с акб, если "моргалку" запитать от транса+диодный мост.
В импульсе, если я правильно понимаю, АКБ будет пытаться взять с транса максимум ...
Отсечку по напряжению - выполняют качели.

Единственное очевидное для меня - это возможный перегруз транса при заряде разряженной батареи. Отсюда вопрос - как обойтись "малой кровью" и по какой схеме собрать стабилизатор тока (5-6А) для такого трансформатора (с выходом 17в).