avatar_Павел Валерьевич

Моргалка от Павел Валерьевич.

Автор Павел Валерьевич, 24 Окт. 2015 в 17:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

validol

[user]Highway[/user], лампочку подключал 55 Вт таже проблема. с ТL 431 могут быть проблемы?

Highway

[user]validol[/user], Сама TL-ка обычно или работает или нет. Может в делителе перед ней пропаяно плохо, проверьте.

UriBas

#974
Цитата: validol от 24 Май 2016 в 20:03.. три минуты норм работы и снова таже проблема, моргнул красный светодиод , опять оч короткие импульсы  .. [user]Highway[/user], лампочку подключал 55 Вт таже проблема. с ТL 431 могут быть проблемы? 

Может быть несколько причин:
1) Проблема в АКБ, сильно засульфатирован или плохой контакт внутри АКБ, поэтому напр взлетает до верхней полки очень быстро.
2) Сильно большой ток заряда и плюс к тому не подходящий алгоритм моргалки для данного случая.
3) Неправильно настроены пороги по напр, неисправна схема.

Чтобы узнать какая же причина - надо замерить ток заряда. Если с лампочкой у Вас остается та же проблема, значит либо АКБ либо схема.  Значит нужно померить прибором напр на клеммах АКБ в момент отключения, если срабатывает выше 14В, то проблема в АКБ.

В случае сульфатации, нужен целый комплекс мер по диагностике (побаночный контроль, на предмет добавление воды и т.д ) а также подбор необходимых методов лечения.. есть несколько тем посвященных этому вопросам. https://electrotransport.ru/index.php?topic=31587.0    https://electrotransport.ru/index.php?topic=20405.0  - надо еще прошерстить по теме - https://electrotransport.ru/index.php?board=73.0
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

validol

АКБ сильно поношена ,но ещё живая(на нём моргалки проверяю) если отключить узел контроля напряжения путём отсоединения светодиода всё ОК. моргает паузами 8сек заряд, 5сек пауза.Ночь стоял на зарядке на токе один ампер утром снял при пике напр 15В . вечером пик был 12В.
Перепояю узел контроля отпишусь.
Спасибо за участие.

validol

Всем спасибо. перепроверил блок отсечки по напряжению, С8 впаял не тем номиналом
П.С. Надеюсь не ошибаться, не злитесь

kirgeorg

Цитата: UriBas от 22 Май 2016 в 21:13

[user]Highway[/user]  Вам правильно сделал земечание, пусть АКБ отстояться пару часов, желательно 7-8ч и тогда мерить, сначала без нагрузки, потом под нагрузкой где то 2-3 Ома (резистор из той же серии из нихрома 50-100Вт) это будет нагрузка которую берет Ваш ослик" при обычной езде по ровной дороге - около 5А, подержите 5-10сек (или до стабилизации показания прибора до нескольких секунд, когда напр перестает сильно падать) замерьте напряжение и запишите оба показания (напр. без нагрузки и с нагрузкой) потом вычислите разницу, сделайте такую же процедуру на каждом АКБ, затем сравните показания между АКБ - это и будет приблизительный реальный тест.

Приборов - тестеров состояния АКБ в продаже полно, вилка на 12В в том числе, но для Ваших акб (20А/ч) не пойдет. Есть тема про измерение внутреннего сопротивления АКБ - как показатель состояния.  https://electrotransport.ru/index.php?topic=17873.0   (описаны классические методики замера)

Есть еще очень интересная схема - http://www.mic-ron.ru/elektropitanie/382-impulsnaya-diagnostika-akkumulyatorov.html  сам пытаюсь собрать.. просто и довольно таки эффективно должно быть, прибор показывает засульфатированность АКБ, по сути это является хорошим показателем. На АКБ подаются импульсы разряда под током около 6А и замеряется разница падения напр между импульсами, у хорошего эта разница будет небольшой, соответственно и прибор покажет меньшее значение.. мерите сначала на хорошем, потом сравниваете.

На счет если разбег будет небольшим, если даже так и АКБ в норме, то не надо доводить, когда будет страшно".. в этом суть. АКБ это такая штука, если она загнулась".. т.е. разрядилась ниже положенного уровня, то потом происходят необратимые реакции и разрушение пластин. Если денег достаточно, то не страшно.. но тогда я бы лучше перешел на литиевые АКБ, кстати это на самом деле дешевле и приятнее.
Измерял я конечно без включенного з.у.
Спасибо буду пробовать,но сложные схемы уже не осилю - не то время...А какие литиевые вы посоветуете из готовых или сборку?

Highway

[user]kirgeorg[/user], Вот тут вы немного лукавите. 14.2В на клеммах с отключенным зарядным это нонсенс.

UriBas

Цитата: kirgeorg от 27 Май 2016 в 12:48..А какие литиевые вы посоветуете из готовых или сборку?
Тут все исходит из необходимости покупки:  1) Для чего? (работа-бизнес, отдых, развлечения..) 2) На сколько оправдана, выгодна будет выделенная сумма - определите сумму. 3) На сколько быстро нужно решить этот вопрос.
Лично я использую литий полимерные АКБ в своем эл.веле, но это не совсем подходящий вариант.. лучше литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы, они дольше служат около 1000 циклов, надежнее, безопасней.. вот по ним тема https://electrotransport.ru/index.php?board=72.0 (и так уже флудим, да простят модераторы) Посмотрите, на форуме есть барахолка, тоже интересно, еще есть люди которые тут продают новые по сходной цене.. покупать на китайских сайтах самому - это рулетка.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Alex_Soroka

Цитата: UriBas от 27 Май 2016 в 13:35
Лично я использую литий полимерные АКБ в своем эл.веле, но это не совсем подходящий вариант..
если вы будете "моргать" при заряде вашим литевым, то вы удивитесь результату и скорости заряда  :hello:

kirgeorg

Цитата: Highway от 27 Май 2016 в 13:07
[user]kirgeorg[/user], Вот тут вы немного лукавите. 14.2В на клеммах с отключенным зарядным это нонсенс.

Это не я а склероз немного лукавит!...  ;-)

Highway

Наверно здесь напишу.  Вкратце, источник питания БП компьютера с стабилизацией (ограничением) тока. Моргалка от П.В. с небольшими изменениями в виде независимого питания схемы. БП на микросхеме FSP 3528. Ограничение (стабилизация) тока на свой лад. Самое интересное что как приверженец хоть каких нибудь показометров, на шунт "повесил" головку индикатора записи с старого AKAI. Всё собрав, подключив, заметил дребезг стрелки в режиме "без модуляции". Первая мысль: возбуд по обратной связи по току. Ан нет таки "звон" ключа. Начинающие! пользуйтесь ( обязательно) осцилоскопом (осцилографом).

UriBas

Цитата: Highway от 01 Июнь 2016 в 20:45..Ан нет таки "звон" ключа..
А что там, неполное открытие (ключа моргалки)..?
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Highway

#984
[user]UriBas[/user], Договорился с чеовеком об С1-94 и на те ( железа навезли до понедельника). Я извиняюсь, поясню. Шунтируя ключ, стрелка микроамперметра перестала "дрожать".

kirgeorg

Цитировать[user]Серик:Здравствуйте, в своё время Павел Валерьевич нарисовал по моему ( похожему ) вопросу и разместил схему, я печатку сделал , элементы припаял кроме выходных транзисторов, лежит пока , ждёт своего часа ( то есть я ещё не подключал и не проверял эту схему ).[/user],
Здравствуйте! Вас не устроит такой вариант,чтобы вы эту схемку довели,а я бы у вас приобрел ее за разумную цену? Я бы и сам мог ее собрать(по молодости был любителем),но не нашел основных деталей в центре комплектации,а на толкучке хлам один... А сами то почему не используете?!

Серик

Здравствуйте, я вообще в этих вопросах малограмотный, но здесь много простой, практически полезной информации, например, мне удалось собрать простой 3-канальный балансир для ноутбучных Li аккумуляторов, снятых с ноутбука по причине неисправности ноутбука. Пользуюсь больше года, отсечку выставил 4,15В.
Вообще , считаю что самый правильный способ заряда ( он же выравнивающий заряд ) - это индивидуальный заряд каждого элемента с отсечкой по верхнему порогу напряжения.
Так как у Вас 4Х12В, то хотя бы пассивный балансир по верхнему порогу каждой 12В батареи + хотя бы заряд с моргалкой .
Печатку свою искал в компьютере, нашёл , но мой Sprint Layout её не открывает ( рисовал на предыдущем Спринте ), могу выставить рисунок, но боюсь что печатка " корявая".
Делал заготовку на будущее, на всякий случай ( что бы готовая , под рукой была ), но на тот момент бюджет транзисторы  не осилил ( хотел 3 шт мощных поставить на токи до 40-50А ), поэтому пока не использую.
Поищу рисунок, выставлю.



Серик


Вот на этом рисунке функциональные узлы обвел цветными кружками.
Только ноги у 817-го неправильно разведены по расстоянию между парами, надо чуть ближе.

Серик

Печатку делал намеренно разделив большим расстоянием функциональные узлы, что бы легче было
самому представлять/понимать работу устройства как начальный вариант для сборки.

ivinn

Вот, к стати, один из последних рабочих вариантов  опробованных  Павлом Валерьевичем. (печатка "сжата" от оригинала)