Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: А не перегрет ли мотор?  (Прочитано 909 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alexander

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    16
    3
  • Сообщений: 142
  • moscow
  • Ездю на 18650
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А не перегрет ли мотор?
« : 25 Окт 2015 в 23:54 »
Добрый день. Столкнулся с такой проблемой. Мотор колесо на электро самокате субъективно перестал тянуть. Разобрал мотор а там, что бы вы думали?? Обмотка ! но по цвету непонятно перегрета или нет. Но в одном месте очень похоже на нарушиную изоляцию. Подскажите перегрета ли обмотка и что делать с нарушением изоляции если оно имеет место быть.


Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    33
    107
  • Сообщений: 1167
  • Россия
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А не перегрет ли мотор?
« Ответ #1 : 26 Окт 2015 в 00:28 »
Очень похоже на межвитковое (возможно и межфазное) замыкание катушки (катушек). Заметно "вспучивание" лака между проводами катушки (на верхней) и повреждение лака на проводах 5-ти катушек (облупление). Попробуйте прозвонить низкоомным омметром катушки пофазно и измерьте их сопротивление. Если сопротивления существенно разнятся, видимо, придется перематывать. Возможно еще, что те катушки, в проводах которых облупился лак - замыкали в этих местах на корпус (касались подшипникового щита). Можно попробовать в этих местах между обмоткой и подшипниковым щитом проложить изоляцию - электрокартон, эмидофлекс, тонкую фторопластовую ленту, тонкий стеклотекстолит, изоленту и пр. Может быть поможет. Если нет - обратиться к обмотчикам, они точно скажут, нужно перематывать или нет.

Alexander

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    16
    3
  • Сообщений: 142
  • moscow
  • Ездю на 18650
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А не перегрет ли мотор?
« Ответ #2 : 26 Окт 2015 в 10:51 »
Межфазного точно нет. Так как мотор рабочий. И сильно не греется. Просто вырос расход и упала тяга. А Поможет ли обработака обмоток лаком ко-916 ?

Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    33
    107
  • Сообщений: 1167
  • Россия
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А не перегрет ли мотор?
« Ответ #3 : 26 Окт 2015 в 15:50 »
Межфазного точно нет. Так как мотор рабочий. И сильно не греется. Просто вырос расход и упала тяга. А Поможет ли обработака обмоток лаком ко-916 ?
Интересненькое дело. Но, ведь расход и тяга упали? Откуда-то это взялось. И почему такое однозначное утверждение? Если Вы точно уверены в том, что межфазного замыкания нет, то, методом исключения получается, что имеем в наличии либо межвитковое замыкание, либо замыкание на корпус (прошивает). Попробуйте изолировать обмотку от корпуса (подшипниковых щитов), как описал выше.
По поводу лака. Я всегда пользовался пропиточным полиэфирно-эпоксидным лаком ПЭ-966.
Чудес в электротехнике не бывает: либо есть контакт там, где его не должно быть, либо нет контакта там, где он должен быть. Все просто.

Alexander

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    16
    3
  • Сообщений: 142
  • moscow
  • Ездю на 18650
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А не перегрет ли мотор?
« Ответ #4 : 26 Окт 2015 в 23:18 »
Если бы было межфазное то он бы не ехал. Или ехал и вибрировал, в случае если бы не в 0 пробивало.  А для прозвони подойдет обычный мультиметр? У меня в наличии на работе есть Лак для печатных плат Plastik 70. Он подойдет?

Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    33
    107
  • Сообщений: 1167
  • Россия
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А не перегрет ли мотор?
« Ответ #5 : 27 Окт 2015 в 14:08 »
Если бы было межфазное то он бы не ехал. Или ехал и вибрировал, в случае если бы не в 0 пробивало.  А для прозвони подойдет обычный мультиметр? У меня в наличии на работе есть Лак для печатных плат Plastik 70. Он подойдет?
С лаками нужно быть осторожней. Я однажды перемотал обмотку якоря для корейского пылесоса и пропитал его лаком, который дал мне приятель, утверждая, что это очень хороший лак. После 5 минут работы пылесос задымил. Оказалось, что этот лак разъел тот лак, которым покрыты обмоточные провода. Пришлось заново перематывать обмотку и лакировать ее уже проверенным пропиточным лаком, а потом запекать. Поэтому, прежде чем пропитывать, нужно знать свойства лака. Может подойти эпоксидный клей ЭДП. Про свойства лаков Plastik 70 и ко-916 ничего сказать не могу, так как не имел с ними дела.
У Вас под руками интернет. Погуглите, может быть что-то и найдете.

Alexander

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    16
    3
  • Сообщений: 142
  • moscow
  • Ездю на 18650
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А не перегрет ли мотор?
« Ответ #6 : 29 Окт 2015 в 23:54 »
Не где не могу найти лак ПЭ-966. Его реально достать то?:

Добавлено 29 Окт 2015 в 23:56
Я видел видио как веломастера обрабатывают ко-916 мотор. Быть может имеет смысл воспользоваться им ?

Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    33
    107
  • Сообщений: 1167
  • Россия
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А не перегрет ли мотор?
« Ответ #7 : 30 Окт 2015 в 00:58 »
Не где не могу найти лак ПЭ-966. Его реально достать то?:

Добавлено 29 Окт 2015 в 23:56
Я видел видио как веломастера обрабатывают ко-916 мотор. Быть может имеет смысл воспользоваться им ?

Я несколько извиняюсь, давно пропиткой не занимался, малек запамятовал. Не ПЭ-966, а лак пропиточный для обмоток эл. машин ПЭ-933. Брали его на машиностроительном заводе Элсиб. Вот ссылочка на этот лак http://mash-xxl.info/page/238240212202076007017222076061043048222202128029/
Задайте вопрос веломастерам. Может они Вам что-то подскажут.

Alexander

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    16
    3
  • Сообщений: 142
  • moscow
  • Ездю на 18650
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А не перегрет ли мотор?
« Ответ #8 : 01 Мар 2016 в 01:38 »
Все сделал. Вот решил отписаться. Обработал  ко-916. Заодно укоротил поврежденные провода, но не чего не помогло. 36в 350Вт мотор на настройках 15а батарейного 27 фазного еле тянет.. Крутил на таких натройках на 120% мощности в холостую, он нагрелся за 1 мин кручения. Не то что в молодые его годы.. Короче сделал вывод что тот сгорел, и уже поставил другой мотор. Теперь Самокат с новым мотором. А старый наверно отдам на перемотку, т к магниты вроде магнитят, в любом случаи я не знаю как диагностировать нормальные ли магниты..
В Общем спасибо за помощь.

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    463
    181
  • Сообщений: 1977
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А не перегрет ли мотор?
« Ответ #9 : 01 Мар 2016 в 02:06 »
, межвитковое, проверяется оометром (как уже написали выше). Если с обмоткой всё хорошо, то магниты можно проверить, измерив Kv мотора. Если он не изменился, то с магнитами всё нормально, а вот если вырос, то тут уже ничего не сделать (кроме их замены).

Alexander

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    16
    3
  • Сообщений: 142
  • moscow
  • Ездю на 18650
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А не перегрет ли мотор?
« Ответ #10 : 09 Мар 2016 в 22:38 »
Омметра нет. ТОлько тестр мастеч Но там 200 ом мин деление. Я так думаю это многовато.  Что такое вырос?

Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    33
    107
  • Сообщений: 1167
  • Россия
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А не перегрет ли мотор?
« Ответ #11 : 09 Мар 2016 в 23:50 »
Омметра нет. ТОлько тестр мастеч Но там 200 ом мин деление. Я так думаю это многовато.  Что такое вырос?
Скорее всего 200 Ом - это предел. Он меряет от 0 до 200 Ом. Можно попробовать замерить.

Страницы: 1Вверх