Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: батарея 12 банок, 36в. БМС не дает поднять выше 42,2 Вольта - это норма?  (Прочитано 1773 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

магнитчик

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    37
    30
  • Сообщений: 372
  • Россия, Москва, Строгино
  • самокат эво сити (ЕS-18) с внешним БК на лифере
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не могу пока разобраться что как и куда с этими лиферами. Попробую тут спросить. Понимаю, что это в сотый раз "спрашивается", но поиск мне не помогает, слишком сложно.
Есть такая батарея, 




в ней 24 пакета, каждый 8,5Ач. значит 17Ач емкости батареи? По факту вырубилась при малом пробеге, поэтому и решил ее вскрыть.
Зарядник у меня - обычный блок, как у ноута, написано 43,8V, 2 ампера
Что интересно, после окончания зарядки (загорается зеленый диод на заряднике) на его проводах, которые в БМСку идут, держится 42,8В (3,57 на банку). Резисторы на БМСке при этом греются, после отключения зарядника БМСка минут за 5 подсаживет батку до 42,2В (3,51-3,52 на всех банках) и все затихает, БМС - холодная. Вроде ж 3,65В должно быть? Почему БМСка 3,52 хочет иметь? Или это особенность лифера и недозаряд мизерный получается, зато банки целее будут? Банки все одинаковые, значит БМСка полноценная и балансировать умеет.  Я про нее ничего не нашел, на алибабе по названию (bwpb-086-12s-40А) похожая есть, но инфы нету.
Жалею что не замерил разряженные (по защите) банки и не замерил заряженные сразу по окончанию заряда. Теперь что - реально утюг подключать?=)

 


« Последнее редактирование: 27 Окт 2015 в 22:58 от илс »

Николай Тимофеев

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +10/-1
  • :
    9
    11
  • Сообщений: 104
  • Россия, Нижний Новгород
  • Возить батарейки в рюкзаке тяжело!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый вечер!
У меня когда постоит немного после заряда вообще 3,40-3,44 ,а заряжаются до 3,60-3,65 так что думаю так и должно быть.

Донор GT force-3., Моторы Циклоп-3 450 Вт по центру и Mxus 350 Вт на переднем и заднем колесе., АКБ LiFePo4 20 Ah 48v.Пробег в среднем 60 км.Скорость максимальная 50км.ч.

магнитчик

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    37
    30
  • Сообщений: 372
  • Россия, Москва, Строгино
  • самокат эво сити (ЕS-18) с внешним БК на лифере
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вечер добрый!
А у Вас это саморазряд или БМС подсаживает до такого порога?

Николай Тимофеев

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +10/-1
  • :
    9
    11
  • Сообщений: 104
  • Россия, Нижний Новгород
  • Возить батарейки в рюкзаке тяжело!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Думаю БМС подсаживает, потому что ниже не опускаются сами по себе. Вообще у меня батарея новая я ее только собрал зарядил и выровнял поячеечно каждую ячейку и не катал еще жду следующего сезона.

Донор GT force-3., Моторы Циклоп-3 450 Вт по центру и Mxus 350 Вт на переднем и заднем колесе., АКБ LiFePo4 20 Ah 48v.Пробег в среднем 60 км.Скорость максимальная 50км.ч.

магнитчик

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    37
    30
  • Сообщений: 372
  • Россия, Москва, Строгино
  • самокат эво сити (ЕS-18) с внешним БК на лифере
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нашел вот такие графики:



Вобщем, все что выше 3,4В - 99% заряда. И соответственно, ниже 2,5 - менее 5% заряда. Теперь понятно все.
Буду проверять напругу под нагрузкой, может какая бака и умрет раньше.

Snaiper

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    16
    95
  • Сообщений: 705
  • Херсон
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обычно все что ниже 3 вольт - 5% заряда. Железофосфат до последнего держит свои 3.3в на банку и только к концу - быстренько садится.
То что после зарядки напряжение падает до 3.3-3.4вольта ето совершенно нормально.

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

магнитчик

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    37
    30
  • Сообщений: 372
  • Россия, Москва, Строгино
  • самокат эво сити (ЕS-18) с внешним БК на лифере
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Понял, спасибо. А чем дома разряжать, кроме чайника? Жалко чайник=) Имакс-Б6 только до 19В работает, а я на него расчитывал=) Фен можно взять?
фен нельзя. он же переменный=)
« Последнее редактирование: 28 Окт 2015 в 22:45 от магнитчик »

rzaviy

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-1
  • :
    173
    355
  • Сообщений: 3083
  • Украина г.Ивано-франковск
  • Используй всё что под рукой и не ищи себе другое!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Не беспокойтесь,у меня и того было меньше,3,5 вольт на банку и светики загорались и травили с банки.


Добавлено 28 Окт 2015 в 22:49
Понял, спасибо. А чем дома разряжать, кроме чайника? Жалко чайник=) Имакс-Б6 только до 19В работает, а я на него расчитывал=) Фен можно взять?
фен нельзя. он же переменный=)
Утюгом ичайником долго будете разряжать.
Спираль из нихрома делил пополам и парралелил,При двух утюгах,эл чайнике и спирале еле насобирал на 9 А нагрузки.

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=27199.0

магнитчик

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    37
    30
  • Сообщений: 372
  • Россия, Москва, Строгино
  • самокат эво сити (ЕS-18) с внешним БК на лифере
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спираль надо делать, нашел вот чайник на 600Вт и кипятильник в нем на 500Вт=). Итого 1100Вт.
 Туплю, никак не могу в уме прикинуть какой это ток на 36В получается. "U" квадрат на "R = 1100Вт, значит 44 ома нагрузка. Тестер показал 45 (минус провода, какраз 44)
На 36, вернее на 40 вольтах, выходит, мощность 35 Вт всего? То есть как раз порядка 10 Ампер, как и у вас.
А нет, 1 ампер у меня всего. Ну пока так придется, больше ничего нету=)

« Последнее редактирование: 28 Окт 2015 в 23:49 от магнитчик »

vladk

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-15
  • :
    162
    99
  • Сообщений: 732
  • средняя Волга
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а кухонная плита у вас не электрическая? И фен можно, от 2а ему ничего не будет, только вертикально поставить, чтобы конвекцией охлаждался.
« Последнее редактирование: 29 Окт 2015 в 08:06 от vladk »

магнитчик

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    37
    30
  • Сообщений: 372
  • Россия, Москва, Строгино
  • самокат эво сити (ЕS-18) с внешним БК на лифере
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да понимаете, сейчас же все хитроумное, с таймерами-сенсорами и прочей электроникой, которую я просто боюсь пожечь. Все таки постоянка да и ток немалый. Фен не включился, что интересно, тоже процессорный значит. Все перерыл, вот чайник с кнопкой нашел и кипятильник=) 10 часов отстоял, значит 10Ач уже есть.  Тоже вариант, малым током раскачка получилась.
Надо будет какой нибудь ТЭН кило на 5-10 купить или намотать, понимаю, что часто нужен будет. И еще захотел такой экранчик, где все банки сразу видно в реальном времени, не знаю как он называется.  Чтоб его можно было иногда подключать и в динамике на ходу полную картину видеть. Раз уж акумы у нас капризные и стоят полсамоката контроль нужен постоянно.

Slavemaster

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    91
    114
  • Сообщений: 496
  • Санкт-Петербург, центр
  • Езжу на магическом пироге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а фото Вашего мультиметра можно? Есть вариант взять другой, более точный, или батареечку свежую в него поставить? Думаю в этом дело, врядли в БМСке зашит какой-то промежуточный порог в 3,51-3,52.
Я на своем заряднике для 12s LiFePO4 выставил 43.2 В, цикл зарядки завершается балансировкой всех ячеек (все резисторы теплые).
То, что батарея вырубилась при малом пробеге, говорит о том, что батарея неотбалансирована (либо Вы приуменьшаете аппетиты Вашего аппарата). В аналогичной ситуации я сначала выяснил какие ячейки недозаряжены (напряжение на этих каналах в режиме балансировки было меньше чем на остальных, резисторы не грелись), а затем дозарядил их отдельно iMax'ом.

магнитчик

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    37
    30
  • Сообщений: 372
  • Россия, Москва, Строгино
  • самокат эво сити (ЕS-18) с внешним БК на лифере
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вчера купил новый тестер, он показал чуть повыше - 3,56 на банку, если не путаю. На 45 омах аккум прожил 14 часов. значит при токе 0,9А получается порядка 12 Ач. Вместо 17. Я правильно понимаю, что у спаренных пакетов емкость удваивается? пакеты по 8,5 Ач.
Приду домой, посмотрю что на банках творится.

Slavemaster

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    91
    114
  • Сообщений: 496
  • Санкт-Петербург, центр
  • Езжу на магическом пироге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, правильно, удваивается. Но при разбалансе отключение идет по наименее заряженной ячейке. Нужно найти её (их) и дотянуть вручную (аймаксом через балансировочные провода).

магнитчик

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    37
    30
  • Сообщений: 372
  • Россия, Москва, Строгино
  • самокат эво сити (ЕS-18) с внешним БК на лифере
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Что то я не могу понять.
пришел домой (20часов нагрузки) вольтметр показывает 25,5В он висит на клеммах, которые к зарядке идут.
Когда я сказал, что акум прожил 14 часов, это в смысле жена заметила, что лампа, которая тлела параллельно чайнику - погасла.
Отключаю нагрузку - 38,6 В. На всех банках 3,26, на одной 3,0.
Подключаю опять нагрузку - все греется, 38,2В держит. Как так может быть?

Василий22

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    29
    167
  • Сообщений: 784
  • Пермский край
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, А амперметр в цепь разряда включали? Возможно средний ток был меньше 0,9А, из-за плохого контакта,например и возможно она не разрядилась до конца.А напряжение на АКБ поднялось сразу или через некоторое время?Хотя больше всего напрягает ячейка с 3,0в.В начале разряда все ячейки имели одинаковое напряжение? Если да, значит эта ячейка стала меньше по емкости чем остальные

ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

магнитчик

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    37
    30
  • Сообщений: 372
  • Россия, Москва, Строгино
  • самокат эво сити (ЕS-18) с внешним БК на лифере
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нет, в цепь Амперы не мерил, только рассчетно через омы.
Напряжение после снятия нагрузки поднялось мгновенно до 38,6, и после подключения нагрузки снова- стало падать постепенно, за 40 минут стало 25,5В, но постепенно набирается до 38В. на банках было 3,2в, на битой - 2,6В.  После снятия этой "повторной" нагрузки через 5 минут имею 38В общее, 3,22 на всех, 2,7 на битой.
Вобщем битую ячейку вычислили=) Как теперь ее лечить? имакс- Б6 для лифера есть.
В начале разряда, да,  все были ровные.
апдейт:
Еще один цикл разряда, с 38В сел до 25,3В (на проводе от зарядки) и БМС вырубила нагрузку на мощностном проводе. Битая банка была 2,5В (насколько успел померить, очень быстро растет со снятой баланс. клеммой) На остальных 3,21-3,22В. Не могу посмотреть что под нагрузкой (фишка залитая, жалко резать), но в общем картина понятна.

Пока других идей нету, поставил на зярядку. 0,5А ток. 2,7В начало зарядки. Попробую эту банку покачать, и замерить ее емкость. 

« Последнее редактирование: 29 Окт 2015 в 21:39 от магнитчик »

rzaviy

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-1
  • :
    173
    355
  • Сообщений: 3083
  • Украина г.Ивано-франковск
  • Используй всё что под рукой и не ищи себе другое!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Вся проблемма в том ,что БМС выключает нагрузку по самой слабой банке.
Рецепт один,ампутация и замена
может быть,что слабая банка недозаряжалась изначально,тогда только отдельная догонка.
Если на ней при сработке БМС   3,5 вольта и она проседает под нагрузкой,то только под замену.

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=27199.0
Страницы: 123>>ВсеВверх