avatar_магнитчик

батарея 12 банок, 36в. БМС не дает поднять выше 42,2 Вольта - это норма?

Автор магнитчик, 27 Окт. 2015 в 19:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

магнитчик

Не могу пока разобраться что как и куда с этими лиферами. Попробую тут спросить. Понимаю, что это в сотый раз "спрашивается", но поиск мне не помогает, слишком сложно.
Есть такая батарея, 




в ней 24 пакета, каждый 8,5Ач. значит 17Ач емкости батареи? По факту вырубилась при малом пробеге, поэтому и решил ее вскрыть.
Зарядник у меня - обычный блок, как у ноута, написано 43,8V, 2 ампера
Что интересно, после окончания зарядки (загорается зеленый диод на заряднике) на его проводах, которые в БМСку идут, держится 42,8В (3,57 на банку). Резисторы на БМСке при этом греются, после отключения зарядника БМСка минут за 5 подсаживет батку до 42,2В (3,51-3,52 на всех банках) и все затихает, БМС - холодная. Вроде ж 3,65В должно быть? Почему БМСка 3,52 хочет иметь? Или это особенность лифера и недозаряд мизерный получается, зато банки целее будут? Банки все одинаковые, значит БМСка полноценная и балансировать умеет.  Я про нее ничего не нашел, на алибабе по названию (bwpb-086-12s-40А) похожая есть, но инфы нету.
Жалею что не замерил разряженные (по защите) банки и не замерил заряженные сразу по окончанию заряда. Теперь что - реально утюг подключать?=)





Николай Тимофеев

Добрый вечер!
У меня когда постоит немного после заряда вообще 3,40-3,44 ,а заряжаются до 3,60-3,65 так что думаю так и должно быть.
Донор GT force-3., Моторы Циклоп-3 450 Вт по центру и Mxus 350 Вт на переднем и заднем колесе., АКБ LiFePo4 20 Ah 48v.Пробег в среднем 60 км.Скорость максимальная 50км.ч.

магнитчик

Вечер добрый!
А у Вас это саморазряд или БМС подсаживает до такого порога?

Николай Тимофеев

Думаю БМС подсаживает, потому что ниже не опускаются сами по себе. Вообще у меня батарея новая я ее только собрал зарядил и выровнял поячеечно каждую ячейку и не катал еще жду следующего сезона.
Донор GT force-3., Моторы Циклоп-3 450 Вт по центру и Mxus 350 Вт на переднем и заднем колесе., АКБ LiFePo4 20 Ah 48v.Пробег в среднем 60 км.Скорость максимальная 50км.ч.

магнитчик

Нашел вот такие графики:



Вобщем, все что выше 3,4В - 99% заряда. И соответственно, ниже 2,5 - менее 5% заряда. Теперь понятно все.
Буду проверять напругу под нагрузкой, может какая бака и умрет раньше.

Snaiper

Обычно все что ниже 3 вольт - 5% заряда. Железофосфат до последнего держит свои 3.3в на банку и только к концу - быстренько садится.
То что после зарядки напряжение падает до 3.3-3.4вольта ето совершенно нормально.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

магнитчик

#6
Понял, спасибо. А чем дома разряжать, кроме чайника? Жалко чайник=) Имакс-Б6 только до 19В работает, а я на него расчитывал=) Фен можно взять?
фен нельзя. он же переменный=)

rzaviy

[user]магнитчик[/user], Не беспокойтесь,у меня и того было меньше,3,5 вольт на банку и светики загорались и травили с банки.


Добавлено 28 Окт. 2015 в 22:49

Цитата: магнитчик от 28 Окт. 2015 в 22:37
Понял, спасибо. А чем дома разряжать, кроме чайника? Жалко чайник=) Имакс-Б6 только до 19В работает, а я на него расчитывал=) Фен можно взять?
фен нельзя. он же переменный=)
Утюгом ичайником долго будете разряжать.
Спираль из нихрома делил пополам и парралелил,При двух утюгах,эл чайнике и спирале еле насобирал на 9 А нагрузки.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

магнитчик

#8
Спираль надо делать, нашел вот чайник на 600Вт и кипятильник в нем на 500Вт=). Итого 1100Вт.
Туплю, никак не могу в уме прикинуть какой это ток на 36В получается. "U" квадрат на "R = 1100Вт, значит 44 ома нагрузка. Тестер показал 45 (минус провода, какраз 44)
На 36, вернее на 40 вольтах, выходит, мощность 35 Вт всего? То есть как раз порядка 10 Ампер, как и у вас.
А нет, 1 ампер у меня всего. Ну пока так придется, больше ничего нету=)


vladk

[user]магнитчик[/user], а кухонная плита у вас не электрическая? И фен можно, от 2а ему ничего не будет, только вертикально поставить, чтобы конвекцией охлаждался.
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

магнитчик

Да понимаете, сейчас же все хитроумное, с таймерами-сенсорами и прочей электроникой, которую я просто боюсь пожечь. Все таки постоянка да и ток немалый. Фен не включился, что интересно, тоже процессорный значит. Все перерыл, вот чайник с кнопкой нашел и кипятильник=) 10 часов отстоял, значит 10Ач уже есть.  Тоже вариант, малым током раскачка получилась.
Надо будет какой нибудь ТЭН кило на 5-10 купить или намотать, понимаю, что часто нужен будет. И еще захотел такой экранчик, где все банки сразу видно в реальном времени, не знаю как он называется.  Чтоб его можно было иногда подключать и в динамике на ходу полную картину видеть. Раз уж акумы у нас капризные и стоят полсамоката контроль нужен постоянно.

Slavemaster

[user]магнитчик[/user], а фото Вашего мультиметра можно? Есть вариант взять другой, более точный, или батареечку свежую в него поставить? Думаю в этом дело, врядли в БМСке зашит какой-то промежуточный порог в 3,51-3,52.
Я на своем заряднике для 12s LiFePO4 выставил 43.2 В, цикл зарядки завершается балансировкой всех ячеек (все резисторы теплые).
То, что батарея вырубилась при малом пробеге, говорит о том, что батарея неотбалансирована (либо Вы приуменьшаете аппетиты Вашего аппарата). В аналогичной ситуации я сначала выяснил какие ячейки недозаряжены (напряжение на этих каналах в режиме балансировки было меньше чем на остальных, резисторы не грелись), а затем дозарядил их отдельно iMax'ом.

магнитчик

Вчера купил новый тестер, он показал чуть повыше - 3,56 на банку, если не путаю. На 45 омах аккум прожил 14 часов. значит при токе 0,9А получается порядка 12 Ач. Вместо 17. Я правильно понимаю, что у спаренных пакетов емкость удваивается? пакеты по 8,5 Ач.
Приду домой, посмотрю что на банках творится.

Slavemaster

[user]магнитчик[/user], правильно, удваивается. Но при разбалансе отключение идет по наименее заряженной ячейке. Нужно найти её (их) и дотянуть вручную (аймаксом через балансировочные провода).

магнитчик

Что то я не могу понять.
пришел домой (20часов нагрузки) вольтметр показывает 25,5В он висит на клеммах, которые к зарядке идут.
Когда я сказал, что акум прожил 14 часов, это в смысле жена заметила, что лампа, которая тлела параллельно чайнику - погасла.
Отключаю нагрузку - 38,6 В. На всех банках 3,26, на одной 3,0.
Подключаю опять нагрузку - все греется, 38,2В держит. Как так может быть?

Василий22

[user]магнитчик[/user], А амперметр в цепь разряда включали? Возможно средний ток был меньше 0,9А, из-за плохого контакта,например и возможно она не разрядилась до конца.А напряжение на АКБ поднялось сразу или через некоторое время?Хотя больше всего напрягает ячейка с 3,0в.В начале разряда все ячейки имели одинаковое напряжение? Если да, значит эта ячейка стала меньше по емкости чем остальные
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

магнитчик

#16
Нет, в цепь Амперы не мерил, только рассчетно через омы.
Напряжение после снятия нагрузки поднялось мгновенно до 38,6, и после подключения нагрузки снова- стало падать постепенно, за 40 минут стало 25,5В, но постепенно набирается до 38В. на банках было 3,2в, на битой - 2,6В.  После снятия этой "повторной" нагрузки через 5 минут имею 38В общее, 3,22 на всех, 2,7 на битой.
Вобщем битую ячейку вычислили=) Как теперь ее лечить? имакс- Б6 для лифера есть.
В начале разряда, да,  все были ровные.
апдейт:
Еще один цикл разряда, с 38В сел до 25,3В (на проводе от зарядки) и БМС вырубила нагрузку на мощностном проводе. Битая банка была 2,5В (насколько успел померить, очень быстро растет со снятой баланс. клеммой) На остальных 3,21-3,22В. Не могу посмотреть что под нагрузкой (фишка залитая, жалко резать), но в общем картина понятна.

Пока других идей нету, поставил на зярядку. 0,5А ток. 2,7В начало зарядки. Попробую эту банку покачать, и замерить ее емкость. 


rzaviy

[user]магнитчик[/user], Вся проблемма в том ,что БМС выключает нагрузку по самой слабой банке.
Рецепт один,ампутация и замена
может быть,что слабая банка недозаряжалась изначально,тогда только отдельная догонка.
Если на ней при сработке БМС   3,5 вольта и она проседает под нагрузкой,то только под замену.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

магнитчик

[user]rzaviy[/user], то есть поциклировать ее нет смысла? 

rzaviy

[user]магнитчик[/user], если она при зарядке доходит до 3,5 и проваливается ,то нет смысла.
Кстати у меня рабочее напряжение для 12 С лифера 39-40 вольтей,после 37вольт идёт провал и остановка,но это после 60+ км пробега.
Брал у Кола.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

магнитчик

Понял, спасибо. Щас засеку емкость, тогда посмотрим. Что то подумал, а может там одна из спаренных банок отвалилась? Я ж не разбирал еще до конца.

rzaviy

Цитата: магнитчик от 29 Окт. 2015 в 22:37
Понял, спасибо. Щас засеку емкость, тогда посмотрим. Что то подумал, а может там одна из спаренных банок отвалилась? Я ж не разбирал еще до конца.
Тоже вариант :-)
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

магнитчик

#22
Полный заряд ячейки оказался в районе 8АЧ. (прерывал зарядку, поэтому точно не запомнил). Очень похоже, что один спаренных из 8,5 Ач пакетов отвалился. Ну либо он так сдох =) Либо конечно обе ячейки аккурат 50% емкости потеряли. Вечером раздербаню, пойму точно. И наверно как у многих появился вопрос: А почему в случае просадки одной из банок БМС тупо отрубает всю батку вместо того чтобы выключить севшую ячейку и зашунтировать ее выводы? Это ж логично и намного удобнее для юзера. По крайней мере есть большое желание такую схему сделать. Взять и добавить 12 реле 5 контактных от авты между пакетами? Или там не так просто? Например, БМС без одной ячейки не сможет работать?

Василий22

Возможно один из пакетов не отвалился полностью, а держится на "волосках" и не может через них выдать или добавить свою часть емкости.
У меня было такое из-за плохой конт. сварки банок 18650 (3 банки в разных секциях контачили всего лишь через одну из четырех точек сварки,отпали и БМС отрубала батку по напряжению 10-ти отдавших всю емкость ячеек, а на этих трех напруга была несколько выше. После разбора нашел по одной банке в которых напруга после отключения была 3.85в (li-ion))
Если шунтировать битую ячейку,то тогда контроллер отключит батку по нижнему пределу раньше и пробег особо не увеличится.
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

магнитчик

Понял, про контроллер - не знал, думал то только БМС отрубает. Хотя.. а как тогда на моем же самокате на свинце ездят? По моему  с тем же контроллером.

Василий22

#25
На сколько вольт свинец? По идее контроллер на 36в имеет отсечку на 30-31в
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

магнитчик


Василий22

Ну тогда чего ему не ездить на свинце? Если он заряжен.
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

магнитчик

Я думал, что свинец сильнее просаживается под нагрузкой чем лифер, и поэтому нет смыла контроллеру отрубаться по напряжению. У меня был свинцовый самокат - он под конец еле полз, высасывая акум, но внезапно ничего не умирало наглухо, как на лифере. Вобще захотел купить резервную батку, на 5Ач, чтоб хоть до дома доехать можно было. Ли-йонную, чтоб полегче была. На багажник закрепить, и все.

Василий22

Цитата: магнитчик от 30 Окт. 2015 в 13:54
Вобще захотел купить резервную батку, на 5Ач, чтоб хоть до дома доехать можно было. Ли-йонную, чтоб полегче была.
Получится легкая(1кг) батарея,например из самсунгов-25R - 20 банок+ BMS li-ion 36в
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

rzaviy

[user]магнитчик[/user], Смысл покупать резервную банку?
Проще ваттметр купить и контролировать разряд.Особенно это актуально на лифере,из-за горизольтальности разряда.
В среднем знаем сколько идёт энергии на 1 км пути,таким образом планируем нагрузку на мотор и ноги.
Резервную батку на лионе,меньше 4Р нет смысла делать,убьёте токами.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

магнитчик

Замерил отдельно один пакет: 4Ач, значит второй такой же? (суммарно 8 они дали). Щас заряжаю живую ячейку, чтоб потом разрядить и замерить ее емкость. Закинул уже в раздел куплю, что ищу 2 пакета, но вобще нет доверия, что остальные банки в моей батке не сдохнут также как и первая. Может надо разок потратиться но заказать хорошую батарею на нормальных ячейках... Заодно на 48В тогда уж перейти. Просто хочется "сделать и забыть"=)

vladk

Цитата: магнитчик от 31 Окт. 2015 в 22:13
Замерил отдельно один пакет: 4Ач, значит второй такой же? (суммарно 8 они дали)
По идее да. В каком диапазоне напряжений и на каком токе получилась эта ёмкость, чем замеряли?
Цитата: магнитчик от 31 Окт. 2015 в 22:13Может надо разок потратиться но заказать хорошую батарею на нормальных ячейках... Заодно на 48В тогда уж перейти. Просто хочется "сделать и забыть"=)
Сделать и забыть не получится, вспомните скутеры: чтобы без подпилинга что-то встало и работало без головняков- как правило вынь да положь х-кратную стоимости ширпотребного китая сумму.
p.s. кстати, где-то у меня лежит растворённый полтосовый бесстартерный фмбшник (на чинаскутере только увидел сообщение), если не горит могу неспешно скомплектовать
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

магнитчик

Емкость замерял аймаксом в режиме лифера.
Со скутерами то как раз есть простые решения, за вполне вменяемые деньги. Тайвань (SYM), ездит в режиме пылесоса, отвертки я в нем не возил никогда.
С акумом пока понял, что надо брать (или собирать) на ячейках самсунг или подобных брендовых, у них отказов поменьше, хотя тоже будут. Но с другой стороны, хочу легкую диагностику и легкую замену сдохшей банки, а это значит  пакеты типа 123 в один ряд, опять же минимум элементов - больше надежность. Хотя и дороже ремонт одной ячейки=)
С мотором спасибо, но вроде бы нашел, договорился, жду когда привезут. Редкая штука безстартерный фмб.

vladk

Учитывая что сим-полтос вдвое дороже 72-кубового китайского собрата, а по запчастям разница и того пуще, не вижу противоречий. Брендовые ячейки- это хорошо, но бмс и зарядник-то те ещё...
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

магнитчик

Сим всегда можно взять б\у - мопед на 125сс пару лет назад взяли за 25 т. р. Два сезона на нем товарищ  отъездил, даже масло не менял. Мотор там тот же GY-6, как и на  китайцах, запчасти и тюнинг по мотору  - те же самые. А кроме мотора и частично подвески на китайцев запчастей почти нет, пластик стоит дорого, и редко где найдешь. Не вижу особых причин брать китай, кроме как из за  желания купить именно новье в салоне.
С электричками пока не понятно. Мы находимся в зоне зачаточного оголтелого энтузиазма=)
Это при дикой цене на все детали и при том действительно, это еще все и китайское.

магнитчик

Значит, чем закончилось: поставил 2 новых пакета взамен убитых. Потом решил перед замоткой батки каждую ячейку зарядить до упора  аймаксом. Через день понял что это надолго=) По 2-3 часа на банку. Выбрал группу из 6-ти вроде одинаковых банок, поставил их скопом на зяряд  на ночь - утром одна была 4,15В. Все, надоело. Воткнул БМСку, два дня заряжала. Что интересно, в начале вылезли вверх две, вторые с краев банки. Может так совпало, я долго батку мучил - разные бани заряжал-сажал, мерил емкость. Вобщем через два дня я уже ни  разу не заметил красный диод на заряднике, включил на 10 минут фару - потом зарядил, и на этом закончил. Пробег пока 7,5км, правда при 0 градусов. Больше я туда не полезу, замерю пробег, и тупо не буду его превышать. Если пробег будет ниже 20км, наверно буду собирать новую батку, эту "чинить" больше не хочу=) но это ближе к весне.
Всем спасибо, мужики,  очень помогли.

Hizheka

 Мало, при плюсе пробег особо не увеличится. Нужно долго и упорно вытягивать все банки до 3.65 на ячейку.