Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1>>Вниз

Автор Тема: Самодельное мотор-колесо 9"  (Прочитано 1715 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Serodem

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    6
    1
  • Сообщений: 8
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельное мотор-колесо 9"
« : 31 Окт 2015 в 01:39 »
Вот собрал сие чудо, двигатель без редуктора, питается 12 вольтами, средний ток 10 ампер. Разгоняет до 15-20 км, наверное если повысить напряжение до 24 будет быстрее, или уже редуктор думать какой-нибудь.


Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    65
    290
  • Сообщений: 3343
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Производство аппаратов вакуумного массажа.
    • Награды
Самодельное мотор-колесо 9"
« Ответ #1 : 31 Окт 2015 в 12:52 »
А из чего колесо сделано? Это очень интересно. Магниты какие?

Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Serodem

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    6
    1
  • Сообщений: 8
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельное мотор-колесо 9"
« Ответ #2 : 31 Окт 2015 в 13:22 »
Магниты неодимовые, по бокам идут, в центре статор с плоскими катушками без сердечников. Все дело в управлении, там двойные обмотки на катушках, работают на автоколебаниях, через транзистор.


Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    65
    290
  • Сообщений: 3343
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Производство аппаратов вакуумного массажа.
    • Награды
Самодельное мотор-колесо 9"
« Ответ #3 : 31 Окт 2015 в 13:57 »
В видеомагнитофонах Capstan Motor таким же образом устроен. Интересно как поедет и какая тяга будет. А белое вокруг это что?

Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Serodem

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    6
    1
  • Сообщений: 8
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельное мотор-колесо 9"
« Ответ #4 : 01 Ноя 2015 в 19:06 »
Интересно, надо будет найти этот моторчик, а то ведь аналогов я не встречал. Белое это полиуретан двухкомпонентный, просто он у меня был, а эпоксидки не было. Я сначала пробовал его на 6 вольтах, ехал 10-12 км в час, но ускорения почти не было, любая горка или встречный ветер останавливали. На 12 вольтах (с теми же резисторами в базах транзисторов) поехал гораздо живее, на ровном асфальте 18-20 кмч по ощущениям, а может и быстрее. Но нужен редуктор конечно, на холостых у него обороты раза в 3-4 выше, и тока меньше жрет соответственно.
« Последнее редактирование: 01 Ноя 2015 в 19:12 от Serodem »

Serodem

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    6
    1
  • Сообщений: 8
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельное мотор-колесо 9"
« Ответ #5 : 21 Ноя 2015 в 13:25 »
В общем результат мне понравился, скорость до 25 км/ч по ровной дороге, может и больше, пока со спидометром не мерял, но велосипедисту приходилось напрягаться, чтобы ехать рядом. Правда предварительно нужно растолкаться, чтобы мотор вышел на нужные обороты, то есть по крутящему моменту он ближе к двс (по свойствам, не по мощности), следовательно хочется либо вариатор, либо коробку передач :) И все это при потреблении около 10 ампер на 12ти вольтах, так что эксперимент считаю удачным!

savaka

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 1
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельное мотор-колесо 9"
« Ответ #6 : 06 Янв 2016 в 15:30 »
Очень интересная тема!!! Странно почему совсем не развивается.
Ув. Автор можно поподробнее, какой контроллер используется, самодельный или готовый, фоток бы побольше, пожалуйста.
Характеристики катушек, магнитов и их расположения, из каких источников брали информацию, как рассчитывали?

SUP-2101

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    94
    39
  • Сообщений: 455
  • Харьковская обл. с. Снежков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельное мотор-колесо 9"
« Ответ #7 : 26 Июн 2016 в 00:40 »
Присоединяюсь к вопросу!

Заводи! Потарахтели!

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    460
  • Сообщений: 2533
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельное мотор-колесо 9"
« Ответ #8 : 26 Июн 2016 в 12:12 »
Потому, что ничего не ново под луной.
В данной конфигурации мотора мало магнитное залипание, но обратной стороной такого решения является никакущие крутящий момент и КПД.
Вот серийные радиальные моторы:




http://goldenmotor.com/SMF/index.php?topic=1463.15
http://goldenmotor.com/SMF/index.php?PHPSESSID=05807fca69e10ace6d06a5264d7a7c04&topic=5611.15
https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=30&t=46453

Видите, что для получения хорошего момента и КПД надо намотать много меди и взять мощный сердечник.  :hello:

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

cncfreak

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    46
    66
  • Сообщений: 531
  • Россия, Омск
  • ЧПУшник!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельное мотор-колесо 9"
« Ответ #9 : 28 Июн 2016 в 11:32 »
интересно, на 500Вт-ной батарее можно проехать 100 км по прямой?
чет из области фантастики))

Serodem

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    6
    1
  • Сообщений: 8
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельное мотор-колесо 9"
« Ответ #10 : 28 Июн 2016 в 18:45 »
Сердечников у меня нет, зато парные магниты по бокам от катушек. И весь секрет в правильной запитке, импульсами, до насыщения катушек и сразу сброс в один из аккумов. Ехал 3 часа по прямой на двух аккумах 12в по 14 а/ч каждый. Сейчас буду переставлять этот движок на велик, чтобы сделать редукцию. Собственно от сердечников я отказался по двум причинам: из-за импульсного питания и потому что его не так просто сделать дома на коленке. А так думаю можно брать любую конфигурацию, но мотор должен быть двухфазным, чтобы обмотки работали по очереди, иначе придется городить сложный контроллер.
« Последнее редактирование: 28 Июн 2016 в 19:04 от Serodem »

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    427
  • Сообщений: 2001
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельное мотор-колесо 9\"
« Ответ #11 : 28 Июн 2016 в 18:53 »
Сердечников у меня нет, зато парные магниты по бокам от катушек. И весь секрет в правильной запитке, импульсами, до насыщения катушек и сразу сброс в один из аккумов. Ехал 3 часа по прямой на двух аккумах 12в по 14 а/ч каждый. Сейчас буду переставлять этот движок на велик, чтобы сделать редукцию.
такое интересное начало темы было... а в конце родился еще один фантазер.  Какое насыщение котушек, если они без магнитопровода? Какой сброс, чего? Очень хочу посмотреть видео, не важно какого качества. Без магнитопровода это очень высокооборотный двигатель, но с малым моментом. Да еще и при таком количестве полюсов.

Добавлено 28 Июн 2016 в 18:55:53
Ехал 3 часа по прямой на двух аккумах 12в по 14 а/ч каждый.
А в километрах это сколько?

Serodem

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    6
    1
  • Сообщений: 8
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельное мотор-колесо 9"
« Ответ #12 : 28 Июн 2016 в 19:17 »
Именно так, высокооборотный. И тем не менее, даже без редуктора он разгонял меня до 25 кмч. Разумеется максимальных оборотов он не достигал. Мне не охота сейчас объяснять хамам школьный курс физики,  почитайте о поведении индуктивностей при подключении и отключении от них источника постоянного тока.

Serodem

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    6
    1
  • Сообщений: 8
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельное мотор-колесо 9"
« Ответ #13 : 28 Июн 2016 в 21:59 »
Очень интересная тема!!! Странно почему совсем не развивается.
Ув. Автор можно поподробнее, какой контроллер используется, самодельный или готовый, фоток бы побольше, пожалуйста.
Характеристики катушек, магнитов и их расположения, из каких источников брали информацию, как рассчитывали?
Контроллер самодельный, фоток разобранного двигателя больше пока нет, катушки диаметром 50мм и толщиной 15мм, эмальпровод d0.65мм, число витков не считал, намотал что было. Намотаны ДВОЙНЫМ проводом, один из которых осуществляет управление транзисторами контроллера. Рассчитывал чтобы тупо уместить имеющийся провод и магниты в девятидюймовое колесо, все размеры и параметры вылезли из этого автоматически. То, что ЭТО все-таки поехало мне и самому кажется чистым везением. Хотя конечно были и другие двигатели у меня подобной конструкции, но они в лучшем случае крутили вентилятор.

Здесь показаны только 8 транзисторов, на самом деле их там 20, по два на каждую силовую обмотку (всего 10 силовых и две управляющие получилось), диоды паял прямо на ноги, благо корпуса транзисторов большого формата, а потом стянул винтами транзисторы в пачки по 5 штук, так что в итоге получился такой увесистый кусок кремния.
« Последнее редактирование: 28 Июн 2016 в 22:28 от Serodem »

Treacle

Самодельное мотор-колесо 9"
« Ответ #14 : 29 Июн 2016 в 20:30 »
Serodem
А под горку , Вы на своём аля "Бидини" двигателе способны двигаться ?
К стати у обычной мостовой схемы (во всех контролерах BLDC и ТП) тоже предусмотрена возможность рекуперации ОЭДС , Вы считаете Ваш метод лучше ?

Красным условно обозначен ток от АКБ , зелёным - ток самоиндукции .

И скажите пожалуйста сколько магнитов на роторе , он у Вас шести фазный по принципу как на картинке ? :


Спасибо !
« Последнее редактирование: 29 Июн 2016 в 20:45 от Treacle »

Serodem

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    6
    1
  • Сообщений: 8
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельное мотор-колесо 9"
« Ответ #15 : 29 Июн 2016 в 22:35 »
Serodem
А под горку , Вы на своём аля "Бидини" двигателе способны двигаться ? 
Вы хотели сказать В горку? Без редуктора я даже не пробовал. Это не готовый законченный двигатель, это первый экспериментальный образец, прямая передача от высокооборотного двигателя мощностью 120 ватт! Удивительно, что он вообще едет. Сейчас собираю его на велик с редукцией 0.6, там уже можно будет говорить о горках.
Цитата
К стати у обычной мостовой схемы (во всех контролерах BLDC и ТП) тоже предусмотрена возможность рекуперации ОЭДС , Вы считаете Ваш метод лучше ?

Красным условно обозначен ток от АКБ , зелёным - ток самоиндукции .
Спасибо, не знал, можно было догадаться, что я не один такой умный. Я думал о двух-транзисторной схеме, то есть когда на пути батарея-обмотка стоит не один, а два транзистора, это дает возможность сливать "отработавшее магнитное поле" в ту же батарею, но мне показалось проще разделить аккумуляторную батарею на две, это дешевле, чем удваивать количество довольно дорогих деталей. Плюс ко всему, как вы верно заметили, моя схема это переработка из бедини, и импульсы в ней идут строго определенной длительности, именно такой, чтобы полностью запитать катушку и тут же отключиться, в рез-те больше работает реактивное сопротивление катушки, и происходит больше сбросов. Правда тут вылезает один минус: обмотки, питающиеся от первой батареи не должны включаться одновременно с обмотками, питающимися от второй батареи, в моей схеме это приведет к КЗ батарей друг на друга через транзисторы, поэтому о трех фазах можно забыть.
 
Цитата
И скажите пожалуйста сколько магнитов на роторе , он у Вас шести фазный по принципу как на картинке ? :


Спасибо !
Как я уже сказал, двигатель однофазный (или двух фазный, я не знаю как правильно назвать), обмоток шесть, а магнитов 12. В этом есть и плюс, моторчик слегка рычит, пешеходы предупреждены о приближающемся транспорте, ну и ощущения интереснее  ;-)
« Последнее редактирование: 30 Июн 2016 в 11:24 от Serodem »

Treacle

Самодельное мотор-колесо 9"
« Ответ #16 : 29 Июн 2016 в 23:59 »
                                                           Мысли в слух
Экономичность электропривода можно повысить питанием его обмотки в оптимальных условиях , единым импульсом соответствующим его индуктивности в статичном состоянии , а не дробить ШИМ-ом в неподходящий момент, снижая эффективность использования реактивного тока . ШИМ применяется для изменения скорости и момента мотора но какая плата за это?: магнит ротора в момент отключения импульса наводит "свою" ЭДС на обмотку , которую при следующем включении нам надо передавить ...
Для получения нужного Вам момента , вариатор поможет лучше всего .
Мотор с питаемый импульсами строго определенной длительности ( с не вогнанной в насыщение обмоткой , как это обычно делается для преодоления сопротивления при нагрузке на валу ), позволит получить крутящий момент и без редуктора, путём увеличения количества полюсов статора и на каждый полюс по отдельной фазе .
 Не помню конкретно в какой главе курса даётся совет : https://www.youtube.com/playlist?list=PLJk8qW6_qn5v0P7-hktjfgFFH9kGJkC9G , увеличивать количество полюсов мотора.
Авторы первых BLDC (упоминаемые в лекции) были в курсе за токи самоиндукции и понятие фазного тока с этим явлением тесно связано , при открывании ключей двух фаз одновременно реактивный ток питает не источник тока а обмотку второй (или третьей) фазы .
Не зря МК с планетарным редуктором считаются более экономичными .

 
« Последнее редактирование: 30 Июн 2016 в 21:17 от Treacle »

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    25
    131
  • Сообщений: 1473
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельное мотор-колесо 9"
« Ответ #17 : 30 Июн 2016 в 00:04 »
Надо показать это нашим горе конструкторам машин, с заводскими технологиями сча быстро развернемся.

В жизни все не так, как на самом деле.
Страницы: 1>>Вверх