Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Двухмоторный электровелосипед  (Прочитано 4518 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Felix7

Привет всем.

Город, где я живу, уже полностью забит машинами - мест в центральной части для парковки просто нет, только на окраинах города. Очень остро встал вопрос о передвижению по городу. Вначале приобрел велосипед, но на нем тяжело ездить в условиях пробок (остановился - тронулся - поехал, опять остановился и т.д.), поскольку он тяжело разгоняется с места. Да и на малой скорости он нестабилен, вихляет, что опасно, если совсем рядом едут машины. Ну и поскольку интересует всякая техника, особенно электрическая и электронная, решил обзавестись электровеликом. В августе купил единственный агрегат, который можно было найти в нашем городе: электровелик китайский, мотор 350В, батарея свинцовая 36В, 12Ач. Таким он был, когда я его купил:


фото 1


фото 2

Таким он выглядит на сегодняшний момент:


фото 3

Мотор был очень слабым и велик еле тащился по дороге. Поскольку я не мог найти более мощный мотор (только если заказывать из за границы, а я не хочу связываться с банковскими кредитными карточками), то решил проблему так: купил в том же магазине как запчасти еще один мотор, контроллер и батарею. Чтобы поставить мотор на переднее колесо, пришлось удлинить вилку (поставил толстые железные пластинки с наружной стороны вилки и приварил их электросваркой, при этом ось колеса переместилась вниз примерно на 5 см). Из за этого пришлось передвинуть вниз и дугу, на которой крепится тормоз, тоже на 5 см. Чтобы ездить по городу, поставил поворотники, приличную переднюю фару, задний габаритный фонарь и звуковой сигнал (бибикалку). Чтобы ездить осенью в условиях грязи, пришлось поставить крылья. Не смог найти крылья на колеса 16 дюймов, поэтому купил крылья для велосипеда и немножко переделал их (подрезал и согнул).


фото 4


фото 5


фото 6


фото 7


фото 8
Задняя корзина крепится с помощью 2 болтов, которые я отворачиваю/заворачиваю руками, без ключей.


фото 9

Передняя батарею находится в деревянном ящике, который подвешен к раме с помощью железной скобы и 2 болтов. Их тоже я отвинчиваю/завинчиваю руками, без ключей. Место для батареи было выбрано так, чтобы центр тяжести всего велика был как можно ниже.


фото 10
Место амортизатора занял деревянный ящик с 2 контроллерами. Железная скоба жестко соединяет 2 половинки велосипеда.


фото 11


фото 12


фото 13


фото 14


фото 15

Самодельное табло велика. Пока здесь находится плата с электронной начинкой от первоначального велика (которая не работает), реле прерывания для поворотников, две лампочки как указатели поворота, и реле включения цепи 12В, когда включена цепь 36В (тоже в данный момент не работает). Справа на руле - самодельный включатель поворотов/кнопка звукового сигнала.


фото 16
Контроллеры расположены один рядом с другим.


фото 17


фото 18
Батареи. Я поставил наружные предохранители. Если сгорит предохранитель, не нужно разбирать всю коробку, чтобы заменить его.


фото 19
Дополнительно был поставлен и предохранитель для цепи 12В.

Creator

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    11
  • Сообщений: 1810
  • СССР
  • люблю еБайки и электромобили. а опыта маловато...
  • Оффлайн Оффлайн
    • электромобили, а так же  ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ и электроскутеры
    • Награды
Re: Двухмоторный электровелосипед
« Ответ #1 : 22 Янв 2010 в 21:22 »
поздравляю с почином! весьма удачный он получился

насколько я помню, двухмоторный электровелосипед до Вас делал только Леонид из Саратова. он тоже весьма доволен

теперь о том, почему с "почином", объясняю - мне так кажется, что на этом Вы не остановитесь. а на форуме, к весне, надеюсь, появится контроллер, который сможет один потянуть оба мотор-колеса вашего электровелосипеда. с реальной поддержкой рекуперации

успехов на ниве строительства еБайков!

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

nordiver

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +120/-8
  • :
    1
    14
  • Сообщений: 1191
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Двухмоторный электровелосипед
« Ответ #2 : 22 Янв 2010 в 21:52 »
Всё классно!!! Но есть одно но, это тормоза, Вы я вижу оставили штатные, а они если честно никакие (у самого были такие), особенно в дождь. Как я вижу руки растут откуда нужно, мой Вам совет поставьте дисковые тормоза, не рискуйте (тем более что вел получился достаточно тяжёлым).

Кстати. Вопрос: у Вас там случайно нет в продже такого же как у Вас контейнера под 3 свинцовых аккума?

Creator

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    11
  • Сообщений: 1810
  • СССР
  • люблю еБайки и электромобили. а опыта маловато...
  • Оффлайн Оффлайн
    • электромобили, а так же  ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ и электроскутеры
    • Награды
Re: Двухмоторный электровелосипед
« Ответ #3 : 23 Янв 2010 в 01:15 »
Все классно, но есть уже тема типа хвастаемся своими ....... байками.

ИМХО, в этом случае применимо - ОТДЕЛЬНАЯ тема типа хвастаемся своими полноприводными еБайками , (электровелосипедами)

кстати, электроскутера, полноприводного,  пока ещё не было.. есть над чем поработать!

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

LW6600

  • Гость
Re: Двухмоторный электровелосипед
« Ответ #4 : 23 Янв 2010 в 21:22 »
Электроскутер был. 2х1КВт. Только автор пропал куда-то.

http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,822.0/all.html
« Последнее редактирование: 26 Янв 2010 в 00:12 от LW6600 »

snoag

Re: Двухмоторный электровелосипед
« Ответ #5 : 24 Янв 2010 в 21:20 »
Весь беленький такой! Эх в грязь то кататься страшно :) Сколько вес? Как тряска? Маленькие колеса - сильнее кочки ...

anonim456

Re: Двухмоторный электровелосипед
« Ответ #6 : 25 Янв 2010 в 14:38 »
Интересно получилось

сразу много вопросов возникает:
1) скорость (какая была до переделки? сколько после? хотя бы примерно)
2) динамика (увеличилась ли динамика? ведь свинец очень тяжелый. какой общий вес Вас и агрегата?)
3) маленькие колеса не мешают?
4) дистанция (на сколько хватает? на средней скорости)

такое чувство, что если добавить пластиковый корпус, то получится скутер :)

Felix7

Re: Двухмоторный электровелосипед
« Ответ #7 : 26 Янв 2010 в 00:52 »
nordiver:
Вы правы, тормоза никакие. К сожалению, с передним тормозом ничего нельзя сделать: я и так еле-еле сумел втиснуть мотор в переднюю вилку (пришлось отпилить кусок ротора у мотора). А задний тормоз я действительно подумываю переделать на дисковой. Про контейнер спрошу в магазине.

snoag:
Белая краска - потому что не нравится ржавчина, а на белом ржавчина хорошо видна. Если поцарапаю бок (упадет велик или задену что нибудь, такое уже бывало и не раз), то тонкой кисточкой подмажу - и все в норме. А белую эмалевую краску всегда можно найти, это не дефицит.

anonim456:
На прошлой неделе сделал кое-какие замеры, может Вам будет интересно:
Скорость с включенными обоими моторами: 24 км/ч. Только с задним мотором включенным: 22 км/ч. Погрешность наверное +- 1 км/ч. Так что второй мотор дает не такую уж большую прибавку к скорости.
Зато если я стою на месте и крутану ручку газа, то велик очень даже резво делает рывок вперед. То есть второй мотор прибавил крутяший момент (момент силы), а это как раз то что надо. При езде я занимаю всегда крайний правый ряд. Раньше, когда я стоял на светофоре и зажигался зеленый, то машина, шедшая сзади, обгоняла меня на перекрестке. Если я ехал прямо, а машина поворачивала направо, то она могла меня просто сбить. Теперь эта проблема отпала - велик хорошо разгоняется с места и на перекрестке я еду между машинами, а не справа от них.
А скорости 24 км/ч мне вполне хватает. В стране, где я живу, действует закон: у электровелосипеда должны быть функционирующие педали, мотор мощностью до 250 В и максимальная скорость до 25 км/ч. А иначе это будет уже двухколесное моторное транспортное средство со всеми вытекающими последствиями (водительские права, регистрацию, номерные знаки, страховка, шлем и т.д.).
Скорость до переделки была заметно ниже, наверное 20 км/ч.
Насчет веса: вес передней батареи: 13,5 кг (1,5 кг ящик + 3 Х 4 кг каждая батарея). Вес переднего колеса в сборе: 5,5 кг, так что я считаю, что мотор весит 4 кг. Итого переделка добавила примерно 18 кг (батарея  + мотор + контроллер + дополнительная проводка). Вес сухого велика сейчас (без обоих батарей и задней корзины): 39 кг. Задняя батарея весит 13 кг, а задняя корзина, может 0,5 кг. Итого полный вес велика: 66 кг. Вместе со мной (а я вешу 100 кг), получается 166 кг. Если я перейду на литиевые батареи, которые весят вполовину свинцовых, то вес уменьшится на 12 кг.
Маленькие колеса (16 дюймов) дают нестабильность. Сейчас уже привык, а вначале велик ездил зигзагами, вместо того чтобы ехать по прямой. Наверное, колеса создают недостаточно гироскопического эффекта, который бы стабилизировал велик.
Дистанцию не знаю, но наверное 15-20 км.
Если подвести результат: мне велик не нравится. Все слишком хлипкое, все (извиняюсь за выражение) держится на соплях. Для малолетних пацанов покататься - сойдет. Для покатушек по воскресеньям - тоже нормально. А как рабочая лошадка, чтобы ездить каждый день, в любую погоду, зимой и летом - не выдержит, развалится. Единственный плюс - он маленький и достаточно легкий, так что для парковки я его приподнимаю и ставлю на тротуар. А с электроскутером такой номер не пройдет, они все весят под 115-120 кг.

snoag

Re: Двухмоторный электровелосипед
« Ответ #8 : 26 Янв 2010 в 11:08 »
Ничо себе "достаточно легкий" !!!!!! 60кг - это много для вела. У меня тоже свинцовые акки, и велик то горный, но вес 35кг.
Я думаю для надежной рабочей лошадки нужна рама двухподвеса. Тем более БУ раму можно у велосипедистов достать за небольшие деньги. Еще придумать бы из чего корпус делать для акков. Чтоб легкий материал  и чтоб можно было  формировать самому форму...

Страницы: 1Вверх