ЗУ на основе Ардуино от Реношника

Автор реношник, 06 Нояб. 2015 в 12:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

реношник

Цитата: Alex_Soroka от 12 Май 2016 в 10:53
Цитата: реношник от 11 Май 2016 в 20:20
картинки, как обещал ...  :-)

плохой график...
как для стартерного акб - плохой...
и я так понял, у вас так и осталась одна плохая банка...

По всей видимости первая банка отстает... НО !!! смысл (затея) был в том чтобы попробовать "поднять" отдельную банку в общем заряде... В какой-то мере эта затея удалась, банка "зашевелилась"...

Кстати, а что по графику ?

ИС-Х

Цитата: UriBas от 11 Май 2016 в 22:46... На счет нижней отсечки - она не может быть фиксированной или зависеть от скорости падения/нарастания и пр. .... а что преследует нижняя отсечка?
Это надо спрашивать у автора. Вот, извольте, пример добивки ЗУСа. Вдруг взял и в наглую поднял нижнюю отсечку :-) :


Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

Цитата: ИС-Х от 12 Май 2016 в 11:56.. пример добивки ЗУСа. Вдруг взял и в наглую поднял нижнюю отсечку.
Это больше смахивает на отсечку по скорости падения, конечно, можно в какой то степени назвать и отсечкой по низу, НО! только если именно мерим НРЦ в паузе и по ней делаем отсечку, т.е. делаем отсечку не по скорости падения а по НРЦ в паузе, а это бессмысленно.. потому что голая" НРЦ в паузе нам ничего не даст, кроме достижения некой величины заряженности и то, надо паузу делать достаточно большой.  Путаница в терминах..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ИС-Х

Да, видимо путаем термины. Что вы называете НРЦ в паузе? 
В правой части графика мы явно видим "качели" с зафиксированной на какое-то время нижней планкой (я назвал ее нижней отсечкой). А слева, и как правило, эта планка гуляет и, возможно, сама формируется скоростью падения (я называю это адаптивной паузой). У моей моргалки тоже подобные графики.
Таким образом, не зная точно, как формируется пауза или нижняя или верхняя отсечка, трудно проводить анализ.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

Цитата: ИС-Х от 12 Май 2016 в 15:26Да, видимо путаем термины. Что вы называете НРЦ в паузе? 

НРЦ - это общепринятое обозначение напряжение холостого хода (понятнее НХХ), т.е. напряжение на АКБ без нагрузки. Это понятно.  Если говорить НРЦ В ПАУЗЕ, - это значение напряжения без нагрузки, в паузе между импульсами заряда или разряда. у нее может быть своя длительность, свой верх и низ, если мерить напр в начале и в конце.
   
"Отсечка низа", лично я понял это как "выключение тока заряда при достижении в паузе заданного напряжения". К примеру, если задано 13,6В, и НРЦ в паузе достигло этой величины или более 13,6В, то заряд прекращается.. Тут сбила с толку,  вспомнилась тема по вопросу "хорошо ли, если НРЦ больше 12,8В?" типа "нужно ли заряжать больше?" вот и подумал, что речь идет об этом.

Цитата: ИС-Х от 12 Май 2016 в 15:26В правой части графика мы явно видим "качели" с зафиксированной на какое-то время нижней планкой (я назвал ее нижней отсечкой). А слева, и как правило, эта планка гуляет и, возможно, сама формируется скоростью падения (я называю это адаптивной паузой). У моей моргалки тоже подобные графики.
Таким образом, не зная точно, как формируется пауза или нижняя или верхняя отсечка, трудно проводить анализ.

Ну у Реношника то видно, что низ жестко не задан, иначе бы не было понижения.. может потом, но важна начальная часть графика. Анализ по НРЦ в паузе нельзя проводить только в одном случае, когда заряд идет постоянным током.. пауз то нет, но тогда анализ делается сначала по падению тока, а потом и по напр.

Всегда, где есть адаптивная пауза, можно провести анализ. Даже при жесткой паузе должно проявится. 
Вариант с качелями, когда низ даже будет 13,4В а верх 14,4В, тоже может пройти.. пока ЗУ будет гнать напр. до 14,4В, низ не будет срабатывать, за это время падение может проявится, если все же качели сработали и отсечка по низу начинает отрабатывать, то тут уже конечно остается только по крутизне спада и увеличению частоты качель.

Самая слабая, сульфатированная банка вначале заряда всегда себя проявит, у нее быстрее достигнет верхний потолок (максимум напр) импульса и паузы а потом снижение, будет быстрее падать задний фронт (круче).. это как плевелы (пшеница с пустыми колосьями, без зерна), они быстрее растут.  (люди тоже самое..)
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

реношник

Утром нижний уровень был уже выше 13 Вольт ...



остановил заряд, пусть отстаивается, завтра отдам эту батарею ...

UriBas

Цитата: реношник от 13 Май 2016 в 16:12..остановил заряд, пусть отстаивается, завтра отдам эту батарею.
Жаль, еще бы пару КТЦ.. а если бы полечить отдельно, то восстановилась бы (на мой взгляд) и выдала как минимум 30-50А/ч.
Понятно, обстоятельства диктуют, но все равно было интересно и полезно, по крайней мере для меня. :-)  Спасибо за хорошие графики, за замеры, было наглядно.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

реношник

[user]UriBas[/user], " если бы полечить отдельно " - смысл (затея) был именно в коллективном лечении ...  B-)

UstAlexei

[user]реношник[/user], на drive вы блютуз модуль использовали что за модуль?

реношник

Цитата: UstAlexei от 15 Май 2016 в 06:22
[user]реношник[/user], на drive вы блютуз модуль использовали что за модуль?

Не знаю... взял первый который попался в ящике...

реношник

Еще немного картинок...

Ранее восстанавливал "ИСТОК" (есть несколько записей в блоге). Этот восстановленый АКБ нормально работал в автомобиле но последний месяц машина не использовалась и батарея скучала на сигналке около месяца...
Хозяин (ранее наслушавшись моих "лекций"  ;-D ) принес мне эту батарею на профилактическое обслуживание, а мне интересно было посмотреть состояние банок этой восстановленной ранее батареи...

НРЦ батареи было 11,8 Вольт поэтому разряжать её не было смысла, я просто сделал побаночный замер...



по моему нормальное состояние банок...
поэтому сразу поставил батарею на заряд.




т.к. все это было среди недели, то цельного заряда не получилось.

это лог начала заряда вечер - утро ( утром пошёл на работу  :-( )



в следующую ночь заряд был завершён...



после этого батарея вернулась в машину на парковку ...



ihor

[user]реношник[/user],
Когда всё будет заключено в корпус? Шож оно дальше всё на "дротиках"? :)
Результат хороший, но и с батареей повезло. Если бы еще знать сколько вошло в амперах, а так только пол метра синего цвета за более чем сутки.Мощи таки маловато...

реношник

[user]ihor[/user], как-то про корпус особо не заморачиваюсь... кто хотел уже впихнул, а мне и так удобно...


реношник

#175



это файл прошивки ТЕСТОВОЙ ... для экспериментов...

https://drive.google.com/file/d/0B8MrxcpVmXk7dU5EbU1ad2RTWms/view?usp=sharing

Эта прошивка — аналогична рабочей (последней версии) только перед запуском нужно калибровать ...

варианты установки :
1 способ — удаляем бутлоадер и просто прошиваем ардуину выше приведенным файлом (фьюзы low_FF _ high_DE)
2 способ — шьем в ардуину новый бутлоадер "оптибот"
https://drive.google.com/file/d/0B8MrxcpVmXk7VTZJSUZmNTFnejQ/view?usp=sharing
(фьюзы low_FF _ high_DE)

меняем файл "боардс" на этот
https://drive.google.com/file/d/0B8MrxcpVmXk7QkpTdTloQUJLSGs/view?usp=sharing

тогда файл прошивки загружаем с помощью
http://www.getchip.net/posts/104-proshivka-lyubogo-hex-fajjla-v-arduino-pri-pomoshhi-shtatnogo-zagruzchika-bootloader/
выбираем "UNO"

джамперы 3,4 отвечают за разряд АКБ...
3 — до 11,5 Вольт
4 — до 12 Вольт
джамперы 5,6 заряд АКБ.
5 — софт старт
6 — хард старт








реношник

Попробовал зарядить УПСовый аккумулятор (7Ач) ---  :wow:

Использовал стандартно ноутбучный БП, а режим установил "софт старт", все отлично пробки не стреляли... ;-)  при "хард старте" пробки уходят в потолок...  :-D

artyk

Собрался делать.
Не нашел инфы по применяемому дросселю и наименование дисплея.  (с мк имел дело один раз, и то пикушку прошивал).
Насколько понял от
Цитировать"только перед запуском нужно калибровать ..."
Прошивка коммерческая? Т.е не хочешь покупать- каждый раз перепрошивай мк?

Спасибо.

реношник

#178
Цитата: artyk от 19 Авг. 2016 в 16:15
Собрался делать.
Не нашел инфы по применяемому дросселю и наименование дисплея.  (с мк имел дело один раз, и то пикушку прошивал).
Насколько понял от
Цитировать"только перед запуском нужно калибровать ..."
Прошивка коммерческая? Т.е не хочешь покупать- каждый раз перепрошивай мк?

Спасибо.

перепрошивать не нужно, нужно будет при включении проводить калибровку....

дроссель групповой фильтрации от компьютерного БП.

индикатор практически любой (1602)  https://www.google.com.ua/search?client=opera&q=1602+lcd&sourceid=opera&ie=UTF-8&oe=UTF-8

реношник

Уже несколько писем получил с вопросом про отличия "софт" и "хард" старта. Все это было описано в теме, но решил освежить и выложить в пост основные графики...

В ходе экспериментов определился с окончательным набором функций. В отличии от предыдущих версий тут присутствует два режима заряда — "хард старт" и "софт старт".
Что бы было понятнее в чем разница приведу несколько графиков работы этих режимов.
Вот так выглядят графики напряжения в начале заряда :



а, это уже график напряжений ближе к завершению заряда :



Если сравнивать логи заряда, то заметны некоторые отличия :



В логах разряда отличия более заметные :





В процессе настройки внес некоторые изменения в схему.



У себя плату не переделывал, все паял навесным монтажом.





джамперы 3,4 управляют разрядом АКБ...
Jmp.3 — до 11,5 Вольт
Jmp.4 — до 12 Вольт
джамперы 5,6 управляют зарядом АКБ.
Jmp.5 — "софт старт"
Jmp.6 — "хард старт"
Если ни один джампер не установлен, ЗУ переходит в ручной режим "моргалки".