avatar_Vrodetak

Мини МК (мотор-колесо)

Автор Vrodetak, 25 Янв. 2010 в 22:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NikolayS

Цитата: mastercap от 30 Окт. 2010 в 15:19
Цитата: NikolayS от 29 Окт. 2010 в 17:47
Пришло ко мне наконец мини МК с http://ebike-bmsbattery.com/
G-M85F, под диск, сенсорное


  Тоже интересует такой двигатель. Хочу малышке своей на 12' колесо поставить. Вы контроллер к нему брали? Какой выбрали ? Где-нибуть находили его характеристики ( кривые зависимостей напряжение-момент-обороты) ? Ну и в какую цену обошлось с доставкой, и сколько времени шло. Вобщем интересует все.
Стоимость указана на сайте и доставка вроде тоже, что-то около 75 за мотор и 40 за доставку.
Над контроллером думаю пока. У них свои есть дешевые.
Пришло меньше чем за 3 недели с момента отправки, но момента отправки ждал месяц, типа у них были праздники, это лучше уточнять у Джулии, она там торгует, она же торгует и на алибабе. Адекватная но информацию прямо клещами вытягиваю.
вес мотора зависит от мощности, напряжения и модели. Говорит что 1.6 кг весит М85 на 150Вт и 24В. Под разные обода видимо ставят разные редуктора - не уточнял еще, здесь видимо можно играться с максималкой и эффективностью на горках.
Разобрать не смог, не знаю как, сделано на совесть вроде, но возможно шумноват на фривиле.
Единственно что она мне прислала из тестов:
http://www.fayloobmennik.net/180170
http://www.fayloobmennik.net/180173

что за моторы не знаю, названно М36 и М48
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

том

интересует мини мк от шимано - неужели тоже с пластиковым редуктором ?

mastercap

Спасибо за ответ. Меня как раз интересовали контроллеры, продающиеся на сайте. Ну думаю они вполне должны работать с этими двигателями. И ручки газа-тормоза есть занедорого. Думаю возьму на 1,6 кг ( 1,9 ? ). Выходит, что вес колесной ступицы, звездочек, цепи и высокооборотного внешнего двигателя легко может превысить данный показатель, а я хочу сделать упор на легкость, чтобы мопед могла тягать 3-х летняя девочка. Да и проблема обслуживания отпадет в отличии от внешнего мотора, с которым столько мороки...
Если в ближайшее время будете испытывать, отпишите о результатах.

NikolayS

Цитата: mastercap от 30 Окт. 2010 в 21:24
Спасибо за ответ. Меня как раз интересовали контроллеры, продающиеся на сайте. Ну думаю они вполне должны работать с этими двигателями. И ручки газа-тормоза есть занедорого. Думаю возьму на 1,6 кг ( 1,9 ? ). Выходит, что вес колесной ступицы, звездочек, цепи и высокооборотного внешнего двигателя легко может превысить данный показатель, а я хочу сделать упор на легкость, чтобы мопед могла тягать 3-х летняя девочка. Да и проблема обслуживания отпадет в отличии от внешнего мотора, с которым столько мороки...
Если в ближайшее время будете испытывать, отпишите о результатах.

В ближайшее время испытывать не буду - это проект на месяцы :)
Вес мотора надо уточнять у Джулии под конкретные параметры отдельно, мой M85F 250Вт 36В 26" весит ровно 1.9кг! На мой вопрос она ответила что веса моторов - разные! 1.6 это с ее слов М85F 150Вт 24В
Внимательно смотрите на скорость! Как я понимаю вам надо взять мотор на 28" обод и поставить на свое 12" уж как там со спицами - смотрите, и консультируйтесь с Джулией. Это позволит снизить вам максимальную скорость с 42 до менее 20 км/час. Впрочем на счет скорости - надо спрашивать, 42 это из того отчета о 350Вт двигателе а вам надо явно 120-150Вт
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

NikolayS

Мини-МК G-М85F
гайки есть еще в пакетике - зыбыл доложить
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

NikolayS

Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

NikolayS

Пришел ко мне контроллер, ручка газа, тормозная ручка и PAS сенсор с http://www.bmsbattery.com
Запустил мотор на стенде.
Скорость холостого хода при максимальном газе и 36В на вход - 29 км/час. Есть два проводка, соединяя которые получаем ограничение скорости - 19 км/час. Расчет на 26е колесо.
Контроллер имеет функцию круиз контроля - если держать газ секунд 15 - запоминает и можно отпустить, тем же газом или тормозом - выход из режима.
Ручка тормоза коротит два проводка, еще есть сигнальный проводок питания коротя его на + или - врубаем или вырубаем все.
Сенсоры в МК нафиг не нужны - разницы в работе с ними и без них практически не наблюдается.
PAS выдает сигнал 0, 5В (дискретно), работа мотора пропорциональна каденсу с неким запаздыванием.
Шумность мотора заметная, не нравится механический шум, ощущение что плохо смазан, надо подумать как его разобрать...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

mick

Цитата: NikolayS от 27 Нояб. 2010 в 17:57
Шумность мотора заметная, не нравится механический шум, ощущение что плохо смазан, надо подумать как его разобрать...

а если сравнить с обычным мк, шум гораздо сильнее, т.е. в разы?
нет ли там какой-нибудь информации по изнашиваемости нейлоновых шестеренок, возможный пробег например?
думал такой же у них взять только на 500W...

Vrodetak

Цитата: NikolayS от 27 Нояб. 2010 в 17:57
Запустил мотор на стенде.
Скорость холостого хода при максимальном газе и 36В на вход - 29 км/час. Есть два проводка, соединяя которые получаем ограничение скорости - 19 км/час. Расчет на 26е колесо.

Чё-т маловато будет... У меня при реальной скорости 42км в час - на холостом ходу почти 60км/ч. Но это на старом колесе, голденмоторовском 500Вт, а оно помощнее будет, в пике 1200Вт выдает...
На миниМК - задушил жабу и заказал у Тома таки кабель для программирования контроллера...
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

NikolayS

У меня обычного колеса нет и слышал только в видео роликах - думаю миниМК погромче но не на много. Попробовал померить децибелы - получил, фон в комнате - 48, МК - 56, голос человека - 60
Информации о ресурсе редуктора нигде не видел :(

Измерил скорость холостого хода при разном напряжении, напомню у меня М85 мотор 36В 250Вт 1,9кг на 26е колесо и контроллер на 36В
30В (8s) - 24 км/час
36В (10s) - 29 км/час
45В (12s) - 35 км/час

Эксплуаитровать хочу в режиме помощи педалированию, поскольку около 20 км/час я сам еду, думается МК должно помогать до 30 км/час, следовательно максималка нужна 35 и более (надо графики поизучать). Однако и помощь в горку актуальна, поэтому очень большая максималка вредна. Это я к тому что можно заказывать МК на меньшие диаметры колес с соответствующими редукторами - думать надо. Повышение напряжения выше расчетного - мера специфическая, проверяемая только на практике.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

mevial

Цитата: NikolayS от 29 Нояб. 2010 в 22:40
У меня обычного колеса нет и слышал только в видео роликах - думаю миниМК погромче но не на много. Попробовал померить децибелы - получил, фон в комнате - 48, МК - 56, голос человека - 60
Информации о ресурсе редуктора нигде не видел :(
Я в другой теме уже отписывал, это МК не громче 9с или поляриса, и многих других такой же формы. Тон выше.

Ампервел

по моему это ваще мелочи, по сравнению с Циклоном :bk:
с такими размерами чуть больший шум - ерунда. У меня на BMC если еду на среднем режиме - совершенно не слышно ,что якобы мотор есть.

Vrodetak

Цитата: NikolayS от 29 Нояб. 2010 в 22:40

Измерил скорость холостого хода при разном напряжении, напомню у меня М85 мотор 36В 250Вт 1,9кг на 26е колесо и контроллер на 36В
30В (8s) - 24 км/час
36В (10s) - 29 км/час
45В (12s) - 35 км/час
Эксплуаитровать хочу в режиме помощи педалированию, поскольку около 20 км/час я сам еду, думается МК должно помогать до 30 км/час, следовательно максималка нужна 35 и более (надо графики поизучать). Однако и помощь в горку актуальна, поэтому очень большая максималка вредна. Это я к тому что можно заказывать МК на меньшие диаметры колес с соответствующими редукторами - думать надо. Повышение напряжения выше расчетного - мера специфическая, проверяемая только на практике.

Ну вообще-то это не очень корректно. Если речь идет про фосфат, то общепринятые такие цифры:
8s - 24 вольта
12s - 36 вольт
16s - 48 вольт
Это я уточнил, чтобы просто не было путаницы для новичков по поводу де-факто стандартов по напряжению литий-фосфатных батарей (понятно, что свежезаряженные аккумы в реальности всегда выдают больше)

По поводу помощи педалям при такой скорости.
Таки да - при скорости 20км\ч на 48 вольтах в вашем сетапе эта помощь будет очень ощутима.
А вот скажем на 36В при тех же 20км/ч (при указанном ХХ 29км/ч) - уже трудно уловима.
Это я говорю на примере более мощного 500Вт МК. На более слабом моторе это может быть еще хуже...

Возможно наличие планетарки как-то выправит ситуацию, но все равно не намного.
Честно скажу - мне бы этого не хватило...  ;)  У меня средняя по городу на ригиде без мотора на педалях - 21-22км/ч без "квадратного глаза"..
Так что при таких параметрах - ниже 48В опускаться не стоит, моё скромное ИМХО
Может есть смысл попробовать другой контроллер? На каком испытывали этот сетап?
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

NikolayS

8s батарея на 30В это у меня черные липоли, заряжены в режиме хранения до 3.85
контроллер не описан подробно
http://www.bmsbattery.com/index.php?main_page=product_info&cPath=8_20&products_id=44

Глянул график - максимальная эффективность (160Вт) при 88% от оборотов ХХ, максимальная полезная можность (250Вт) при 71% от ХХ. ХХ как необходимая скорость + 12% выглядит нормально.

Брать более мощный мотор это значит сократить время катания улучшив динамику. Я 250Вт брал из расчета кататься часа 3 на батарее в 500Вт*час и весом 3.5 кг, пробег 100 км (с педалированием конечно)

Мысли пока такие:
1)Ну очень удобно использовать 8s, поскольку - две котлетины черных леполей последовательно, легко заряжать умной зарядкой, разряжать с селлогом и алармом, уже куплен отличный конвертор напряжения для фар с макс 36В
2)мини МК надо купить другое - на 24В и наверно на 24 обод, мой якобы на 26, но на нем самом 26 написано маркером поверх 24, есть мысль что продали какой был, и соответственно реальный ХХ МК на 26ом не 29 при 36В а 26км/час, что косвенно подтверждается графиком - там ХХ 217 оборотов в минуту (26км/час). Это им писать надо и уточнять. А поскольку подаваться на него будет 30В(8s) то можно получить как раз ХХ около 35 км/час.
3)Контроллер думается оставить тот же поскольку у этих китайских сайтов-клонов он один на все напряжения (24, 36, 48В).
http://www.ecitypower.com/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=44&Itemid=67
4)Хочу купить вот такой кофр и все в него убрать
http://topeak.com/products/Bags/DynaPack

Что скажете? :)

Просьба к админу объединить таки темы - эту с темами про М100 и М128 МК - одна ведь линейка
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Vrodetak

Цитата: NikolayS от 30 Нояб. 2010 в 14:25
8s батарея на 30В это у меня черные липоли, заряжены в режиме хранения до 3.85

Если с липолями - тада да. Черные, дешевые, 5200, с ебея? Больше 3-4С они не держат. Мне тоже такие пришли, запаял пока хорошие клеммы, собираюсь в ближайшее время их оттестить по полной. Согласен, что 8s - очень удобно для зарядки и обслуживания, но мне лично мало, привык ездить 40км/ч... Я собираюсь использовать эти липоли в режиме 16s2p, в процессе разряда контроллировать селлогами, заряжать комбинацией подкрученная фосфатная зарядка плюс ноутбучная HP и периодически балансировать умной зарядкой. Но это уже другая тема, которая обсуждается в соседней ветке. Если будет слишком быстро, с целью сберегания шестеренок в МК перейду на 12s2p.

Цитата: NikolayS
Глянул график - максимальная эффективность (160Вт) при 88% от оборотов ХХ, максимальная полезная можность (250Вт) при 71% от ХХ. ХХ как необходимая скорость + 12% выглядит нормально.

если это подтвердится практикой - то более чем нормально. У меня разница более 20% с ХХ.

Цитата: NikolayS
Брать более мощный мотор это значит сократить время катания улучшив динамику. Я 250Вт брал из расчета кататься часа 3 на батарее в 500Вт*час и весом 3.5 кг, пробег 100 км (с педалированием конечно)

не факт.
практика, в том числе и владельцев самых мощных на этом форуме моторов показывает, что более эффективно ограничить "газ" чем использовать маломощный мотор. В этом случае в режиме "душилка" более мощный мотор экономичнее.
Вот вес - это да. С этим ничего не поделаешь и его придется таскать все время. Поэтому я тоже взял легкое миниМК для пробы.
100км на батарее 500Вт - полный анриал! Если только не пользоваться ручкой газа больше чем на треть и то, раз в 5 мин. В лучшем случае -
проедешь с постоянным педалированием км 50...

Цитата: NikolayS
Мысли пока такие:
1)Ну очень удобно использовать 8s, поскольку - две котлетины черных леполей последовательно, легко заряжать умной зарядкой, разряжать с селлогом и алармом, уже куплен отличный конвертор напряжения для фар с макс 36В

Если я правильно понял, то вы собираетесь собрать из этих котлет 8s3p? Как раз получается около 500Вт. Я бы сделал наоборот - 12s2p. Токи из расчета на одну котлету примерно такие же будут, на 250Вт МК они выдадут всё, что нужно и ни чихнут. Зато скорость повыше - вдруг все-таки потребуется?  :)
И фиг с ней, с зарядкой. Можно спаять переходник, хоть бы из тех же клемм, про которые я говорил, и хорошего провода.

Цитата: NikolayS
2)мини МК надо купить другое - на 24В и наверно на 24 обод, мой якобы на 26, но на нем самом 26 написано маркером поверх 24, есть мысль что продали какой был, и соответственно реальный ХХ МК на 26ом не 29 при 36В а 26км/час, что косвенно подтверждается графиком - там ХХ 217 оборотов в минуту (26км/час). Это им писать надо и уточнять. А поскольку подаваться на него будет 30В(8s) то можно получить как раз ХХ около 35 км/час.

Не понял, какой велосипед будет использован в качестве донора?

Цитата: NikolayS
4)Хочу купить вот такой кофр и все в него убрать
http://topeak.com/products/Bags/DynaPack

симпатичный кофр, но для правильной развесовки все-таки батарея должна быть внутри рамы. Да и багажник предпочитаю использовать по назначению, а не для этого.
Я себе сделал самодельный из обувной коробки, обмотав армированным скотчем и приделав липучки - тыц
На фото - фосфатная батарея, с липолями будем гораздо компактней. Контроллер объединен с батареей и в таком виде прекрасно охлаждается - проверено на рабочем веле. Проездил целый сезон - все нормально, но хочется поаккуратней и покрасивше..
Сейчас ваяю из поликарбоната

Цитата: NikolayS
Просьба к админу объединить таки темы - эту с темами про М100 и М128 МК - одна ведь линейка

Обращаться к модератору - прерогатива автора этой темы  ;)
Надо закончить проект и потом после сравнения результатов можно и объединить!
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

NikolayS

Цитата: Vrodetak от 30 Нояб. 2010 в 19:02
Не понял, какой велосипед будет использован в качестве донора?
Дело в коэффициенте редуктора и рабочем напряжении мотора. Скорость можно повысить используя МК с редуктором рассчитаным на меньший обод. Чем меньше тем оборотов мотор делает больше.
Преимуществ 12s по сравнению с 8s не вижу пока.

Вот ответ продавца об Cute 85
Thank you! All motor are 25Km/h. If you want higher speed, you can
select
small rim mode to use for large rim. If you want slower speed, you can
select lager model motor for smaller rim project.

Отсюда можно предположить что у меня действительно мотор на 24 обод, которой мне отдали под видом 26го. Если на 26ом ХХ 29 км/час, то на 24ом наверно 26 км/час - ближе к 25км/час.
Вопрос о напряжении пока не ясен - в спецификации мотор на 36В выдает 217 об/мин, а 24В - 282 об/мин...

Если я сам за три часа проезжаю 50 км и 500Вт*часов хватает на 50 км, то почему совмещая два режима так уж не реально проехать 100? Воздух слишком сильно будет тормозить на 30 км/час? Планируется использовать мотор на крейсерской скорости в режиме максимальной эффективности - 160Вт (из макс 250Вт)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

NikolayS

Цитата: Vrodetak от 30 Нояб. 2010 в 19:02
симпатичный кофр, но для правильной развесовки все-таки батарея должна быть внутри рамы. Да и багажник предпочитаю использовать по назначению, а не для этого.
Развесовка, не слишком ли большое значение вы ей придаете? На донор пусть в 12кг вешается на переднюю втулку 2кг и еще 4кг в треугольник или на багажник. Думается и там и там гоночные идеальные характеристики отсутствуют напрочь. Штаны на багажнике вожу в походах с 15кг, вот там вообще жесть с развесовкой, но мыслей размазать груз вдоль велика ни разу не возникало :) Хотя видал такое.
Подумайте об удобстве размещения батареи и контроллера в кофре! В треугольнике - фляга, насос, взяться за раму чтобы поднять вел ничто не мешает. А эстетика наконец! Батарейный блок в треугольнике вещь чужеродная, бросается в глаза, требует приличной доработки. А кофр/багажник сзади - норма велосипеда.
Ну а когда вы поехали с багажником - что вам мешает убрать батарею в штаны или сумку на багажнике? Просто надо чтобы было лишнее место для нее, со штанами это не вопрос, сумку - да, надо побольше.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

NikolayS

#89
Есть вот такой ответ продавца относительно веса 85х, я спрашивал почему мой 1.9кг

the net weight is 1.6kg motor is for 150W 24V(and without wires),
because 150W motor's coil is much thinner than 250W.

Также если посмотреть графики для 24В и 36В, то увидим что первый имеет максимум ровно 250Вт полезной мощности а втрой 329Вт. Похоже один и тот же мотор "названный" по мощности при 24В.
Возникает предположение что различия в обмотках есть только в линейке мощностей, а для одной мощности существуют два набора редукторов для различных ободов, по одному на каждое напряжение.

Тогда похоже М85 36В 250Вт при 30В(8s lipol) и редукторе на 16й обод будет иметь на 26м ободе ХХ 36км/час...
Похоже на правду? :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650