Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Сломалась батарея.  (Прочитано 888 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Павел Владимирович

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 3
  • Россия, Саратов
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сломалась батарея.
« : 10 Ноя 2015 в 08:52 »
Здравствуйте. Помогите отремонтировать батарею. Проехал я на самодельном электровеле около 500 км. Хватало заряда где то на 15 км. Мотор колесо 500 вт 36 вольт, и батарея бутылка вроде 36 в 10 ампер часов. Внезапно сократился пробег вдвое. Я так понял что это вышла ячейка. Найти тестером вышедшую из строя ячейку не получалось и я спаял перемычку мимо бмс. В итоге через пару покатушек битая ячейка нашлась. Вышло из стоя четыре аккумулятора. Найти замену им не могу, таких нет в интернете. Подскажите как мне отремонтировать батарею? Есть мысль распаять батарею, и собрать из того что осталось меньшей емкости. На аккумуляторе написано следущее SLINR18650S2000mah.

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    627
    721
  • Сообщений: 6194
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
Сломалась батарея.
« Ответ #1 : 10 Ноя 2015 в 10:05 »
купить необходимое кол-во 2-х Ачасовых элементов в корпусе 18650 ("ноутбучные", везде как грязи) и поменять. Не забыть вернуть БМС!

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh- инструкции на Bafangs

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сломалась батарея.
« Ответ #2 : 10 Ноя 2015 в 13:14 »
... Вышло из стоя четыре аккумулятора. Найти замену им не могу, таких нет в интернете. ...
Каких "таких"? Очень оригинальные? Вполне пойдут и другие, только желательно получше, чтобы не стали узким звеном.

Basil

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    12
    10
  • Сообщений: 183
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сломалась батарея.
« Ответ #3 : 10 Ноя 2015 в 13:35 »
Починить такую батарею действительно не трудно, если не использовать корпус тот же.
Если очень понравилась бутылка, то придется изрядно попотеть, так как нужно не только найти и выдрать секцции которые померли, но и собрать все обратно в правильной коммутации. А это зачастую проблематично. У меня при ремонте ушло 2 дня.
Правда менял 2 секции.
Впаивать их не сложно. Можно сварочником точечным, можно просто пайкой медной шины. Ну и правильно подключить БМС тоже важно.

Найти такие аккумуляторы не проблема. Подойдут любые 18650 на 2000mah. Ну кроме трастфаера  :neg:.
А так на авито и в магазине в большинстве случаев есть. Такие можно найти в постоянных предложениях, думаю там есть.

Проверьте, действительно ли вышло из строя именно 4? Ведь в параллель ставят 5 банок по 2000mah, либо 4 по 2200mah. Это из того что видел лично. Вы указываете на емкость 2000mah  :bw: Поищите еще 1 банку. Может она и держит напряжение, но под нагрузкой может просесть. Лучше все 5 менять. Либо бутылка на 8Ач...

Если есть возможность разрядить батарею не собирая окончательно, то лучшее зарядить до одинакового напряжения на всех секциях, разрядить и посмотреть разбег по секцциям. Должны разрядиться примерно одинаково. Если на какой-либо секции будет меньше остальных, то может быть придется менять еще.
И да, маловато как то на 15км 10ач аккума. У пирога на 36В от лягухи был пробег в районе 23-25км.

Так что советую вам перелопатить батарею. Ну и токи контроллера проверить. На нем обычно написано. Если около 20А, то это уже близко к потолку.

С уважением, Василий.

CD-08 (120W 36V Li-Ion)~~~~Dead. Up-time-48h
CST 785rpm 48V 18Ah ~900Wh 54.3km/h

"Люди имеют право быть свободными или счастливыми, большинство выбирает Счастье..."

Павел Владимирович

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 3
  • Россия, Саратов
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сломалась батарея.
« Ответ #4 : 10 Ноя 2015 в 17:33 »
 Спасибо. Я попробовал поставить от нобука литий ион. Они разрядились сами до 1.2 вольта за сутки не включая батарею. А разве можно литий ион смешивать с железофосфатом? А вот про пятый элемент я и не подумал даже,  только нет его в связке. там их около 50 штук. Я пойду точно подщитаю.

Basil

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    12
    10
  • Сообщений: 183
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сломалась батарея.
« Ответ #5 : 10 Ноя 2015 в 20:06 »
, обычно, точнее всегда, в бутылках 18650 Li-Ion. Должно быть 10 секций по 5 в параллель.
Тогда получится 50 элементов, 36В и 10Ач. Это не железофосфат. Ибо в таких банках для такой емкости было бы не 50шт, а 100шт.
Смотрите внимательно. Там 3 "отсека" с банками, и я точно помню, что в некоторых отсеках полных секций нет. Т.е. провод толстый идет на продолжение секции.
14+14+12 в "отсеке". Или 13+13+14. Никак иначе. Ищите оставшуюся банку в следующем ряду. Точно там будет.
Поэтому и не простой ремонт.

Я попробовал поставить от нобука литий ион. Они разрядились сами до 1.2 вольта за сутки не включая батарею.
Скорее всего там и есть элемент в 0В. Его нужно выдрать, иначе он все пожертвованные банки будет сажать за ночь.

Самый идеальный вариант - вытащить все, прогнать каждый модельным зарядником, посмотреть емкость. У тех, у кого меньше 1800 - убрать, поставить новые. Но потом запарно собирать.

С уважением, Василий.

CD-08 (120W 36V Li-Ion)~~~~Dead. Up-time-48h
CST 785rpm 48V 18Ah ~900Wh 54.3km/h

"Люди имеют право быть свободными или счастливыми, большинство выбирает Счастье..."

Павел Владимирович

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 3
  • Россия, Саратов
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сломалась батарея.
« Ответ #6 : 10 Ноя 2015 в 23:30 »
Ну спасибо, а то я голову изломал. Думал почему так происходит, а там аккум один разряженный затесался. Короче поставить от нобука аккумы и не парится. А если емкость будет разная, это страшно или нет? Сколько допускается разбег?

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8332
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сломалась батарея.
« Ответ #7 : 11 Ноя 2015 в 10:52 »
Главное чтобы емкость была не ниже, а сильно больше тоже смысла ставить нету - она не будет использоваться, т.е. 2000 - 2500 можно...

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

Zul

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    14
    18
  • Сообщений: 90
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сломалась батарея.
« Ответ #8 : 11 Ноя 2015 в 11:52 »
Здравствуйте. Помогите отремонтировать батарею. Проехал я на самодельном электровеле около 500 км. Хватало заряда где то на 15 км. Мотор колесо 500 вт 36 вольт, и батарея бутылка вроде 36 в 10 ампер часов. Внезапно сократился пробег вдвое. Я так понял что это вышла ячейка. Найти тестером вышедшую из строя ячейку не получалось и я спаял перемычку мимо бмс. В итоге через пару покатушек битая ячейка нашлась. Вышло из стоя четыре аккумулятора. Найти замену им не могу, таких нет в интернете. Подскажите как мне отремонтировать батарею? Есть мысль распаять батарею, и собрать из того что осталось меньшей емкости. На аккумуляторе написано следущее SLINR18650S2000mah.
Вы же сами писали маркировку - INR18650 2Ah, это NMC, а не LiFePO4
На форуме есть много тем с разборкой, например: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=7476.0
« Последнее редактирование: 11 Ноя 2015 в 11:57 от Zul »

С уважением,
Игорь

Basil

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    12
    10
  • Сообщений: 183
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сломалась батарея.
« Ответ #9 : 11 Ноя 2015 в 20:18 »
, по хорошему ставить такие же.
Если ставить меньшие по емкости, то они первые буду вырубать батарею. Т.е. если поставить на 1800, то у вас будет уже не 10Ач, а 9Ач, так как будет отрубать по самой низкой точке. Т.е. именно та секция, которая с меньшей емкостью.
Если ставить большие по емкости 2200, 2600 и т.д., то они будут не до конца разряжаться, и на заряд батареи по времени скажется, так как более емкие банки зарядятся быстрее, так как не разрядились до конца, а остальные будет долго и упорно заряжать уже сама БМС на токах 0.1А. А это долго. К тому же большинство зарядников в режиме балансировки (0.1А и меньше), показывают что батарейка зарядилась. А на самом деле зарядилась более емкая секция, а остальные нет. И пробег будет меньше и страдать менее емкие ячейки будут больше.

Так что правильный вариант - ставить 2000mah.
Ну либо всю батарею переводить на более емкие, это если пробега не хватает чутка. Хотя к теме не относится.

, если ставить более емкие, даже на 200mah больше, то время зарядки с 0 до 100% увеличится сильно.

С уважением, Василий.

CD-08 (120W 36V Li-Ion)~~~~Dead. Up-time-48h
CST 785rpm 48V 18Ah ~900Wh 54.3km/h

"Люди имеют право быть свободными или счастливыми, большинство выбирает Счастье..."

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сломалась батарея.
« Ответ #10 : 11 Ноя 2015 в 20:28 »
Ну спасибо, а то я голову изломал. Думал почему так происходит, а там аккум один разряженный затесался. Короче поставить от нобука аккумы и не парится. А если емкость будет разная, это страшно или нет? Сколько допускается разбег?
Ёмкость - не меньше родных, насколько больше - роли не играет, только лучше "батарейкам" будет: уменьшенный цикл заряд-разряд. Важно ещё по току не меньше подобрать, точнее по внутреннему сопротивлению.

Basil

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    12
    10
  • Сообщений: 183
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сломалась батарея.
« Ответ #11 : 12 Ноя 2015 в 02:00 »
, я вроде как наглядно объяснил почему не нужно ставить ячейки бОльшей емкости, чем стоят.
Приведите аргументы. А так же был у Вас опыт эксплуатации такой батареи?
Когда батарейка после заряда еще 4 часа висит на балансе, ибо 4.15 на большинстве, и 4.0 на 2х секциях.
Я знаю о чем говорю, мучался 2 месяца.

С уважением, Василий.

CD-08 (120W 36V Li-Ion)~~~~Dead. Up-time-48h
CST 785rpm 48V 18Ah ~900Wh 54.3km/h

"Люди имеют право быть свободными или счастливыми, большинство выбирает Счастье..."

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20648
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сломалась батарея.
« Ответ #12 : 12 Ноя 2015 в 05:48 »
, я вроде как наглядно объяснил почему не нужно ставить ячейки бОльшей емкости, чем стоят.
Приведите аргументы. А так же был у Вас опыт эксплуатации такой батареи?
Когда батарейка после заряда еще 4 часа висит на балансе, ибо 4.15 на большинстве, и 4.0 на 2х секциях.
Я знаю о чем говорю, мучался 2 месяца.
А в чем ваша наглядность?
Это скорее заблуждение, а не наглядность.
Разная емкость в элементах ячейки может удлинить заряд/балансировку только на первых циклах.
Дальше все ДОЛЖНО происходить синхронно и достаточно быстро.
Ваш конкретный опыт свидетельствует только о том, что были? проблемы с подбором элементов.
Возможно - разный импеданс, проблема с настройкой зарядника, с конкретной БМС и т.д.
В теории, степень разброса емкости - на скорость заряда, НЕ ВЛИЯЕТ.  :-\
« Последнее редактирование: 12 Ноя 2015 в 16:53 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8332
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сломалась батарея.
« Ответ #13 : 12 Ноя 2015 в 10:34 »
Соглашусь с ...

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сломалась батарея.
« Ответ #14 : 12 Ноя 2015 в 12:39 »
, я вроде как наглядно объяснил почему не нужно ставить ячейки бОльшей емкости, чем стоят.
Приведите аргументы. А так же был у Вас опыт эксплуатации такой батареи?
Когда батарейка после заряда еще 4 часа висит на балансе, ибо 4.15 на большинстве, и 4.0 на 2х секциях.
Я знаю о чем говорю, мучался 2 месяца.
Если говорить про теорию, то безусловно лучше одинаковой ёмкости в сложную батарею, а если говорить о жизненной ситуации, когда у оставшихся ячеек уже не 100% ёмкость, разное внутреннее - какой будете новый элемент впаивать? С какой ёмкостью? Поэтому и аргумент: ставить не ниже. А выше - совсем не страшно, хотя особенности безусловно появятся, но не больше, чем на поездившей и уж точно не больше, чем на неработающей. В итоге и вывод - ставить побольше и не волноваться.

Basil

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    12
    10
  • Сообщений: 183
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сломалась батарея.
« Ответ #15 : 12 Ноя 2015 в 16:43 »
, хм, значит действительно было дело в хреновых элементах.
Хорошо что Вы меня поправили. Я то уже на своем опыте решил было что так делать не нужно.
Вот что значит форум  :eureka:

С уважением, Василий.

CD-08 (120W 36V Li-Ion)~~~~Dead. Up-time-48h
CST 785rpm 48V 18Ah ~900Wh 54.3km/h

"Люди имеют право быть свободными или счастливыми, большинство выбирает Счастье..."
Страницы: 1Вверх