avatar_kol

Как подобрать передаточное число шестерен подскажите ???

Автор kol, 26 Янв. 2010 в 23:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kol

Цитата: sykt от 16 Фев. 2010 в 06:49
Цитата: kol от 15 Фев. 2010 в 21:51
(В молодости, вдвоём вечером снимали мотор с "Жигулей", за ночь перебирали. Утром ставили на машину, и на ней ехали на работу!)
В 80-х годах зимой в 25-градусный мороз притащили соседа (Запорожец) на буксире около 20.00. Он тут же на улице возле дома снял двигатель, заменил коленвал и уже после часу ночи снова уехал на свою рыбалку.
Да-вот желание на рыбалку поехать было сильное

Влад Мак

Цитата: kol от 15 Фев. 2010 в 21:51

Я за август планирую сделать только раму а 10 дней июля буду разбирать гнилую восьмерку за 10 тыщ взять реально,на ходу даже будет а надо от нее только подвески тормозная и рулевая система
которая будет от гнили и ржавчины избавлена при прохождение антикорозийной обработки ну и новые пружины и амортизаторы куплю
Такой вопрос где найти размеры в сантиметрах тоесть растояние от одной пружины до другой
и вообще все эти размеры для того чтобы расчертить раму
[/quote]
Наверно, ещё надо использовать коробку с приводами,стёкла , сидения , дворники и прочие провода и спидометры.
Пружины, наверно, можно и старые.Может у Вас авто будет легче донора, даже с учётом акк.
Лобовое стекло возможно, вырезать вместе с рамкой. А её уже приварить к кузову.
Самому бесколлекторный  электромотор сделать несложно.
Пот, контроллер для него - посложнее.
Хотя, можно на базе контроллера от моторколеса.
Но, наверно, Вам и так достаточно новшеств.

kol

Ну да это все использовать буду а салон у меня новый от бэхи семерки есть велюровый  :)
а подвеску надо новую яже буду собирать хороший электромобиль
двигатель я лучше куплю так как двигатель с пиковой мощностью 60 киловат сложно нверное собрать

Влад Мак

Цитата: kol от 16 Фев. 2010 в 12:24
двигатель я лучше куплю так как двигатель с пиковой мощностью 60 киловат сложно наверное собрать
Сложность , от мощности не сильно  зависит. Только тощина набора статорных пластин и количество супермагнитов.
Вот что-то подобное с соседнего сайта коллега делал.
(http:// электроавто/forum/viewtopic.php?f=3&t=223&st=0&sk=t&sd=a&start=645

kol

Цитата: Влад Мак от 17 Фев. 2010 в 02:26
Цитата: kol от 16 Фев. 2010 в 12:24
двигатель я лучше куплю так как двигатель с пиковой мощностью 60 киловат сложно наверное собрать
Сложность , от мощности не сильно  зависит. Только тощина набора статорных пластин и количество супермагнитов.
Вот что-то подобное с соседнего сайта коллега делал.
(http:// электроавто/forum/viewtopic.php?f=3&t=223&st=0&sk=t&sd=a&start=645
Так вопрос чем крипил супер магниты какой магито провод использовал и какой мощности данный экземпляр получился ?????

Влад Мак

Цитата: kol от 17 Фев. 2010 в 02:34

Так вопрос чем крепил супер магниты какой магнитопровод использовал и какой мощности данный экземпляр получился ?????
[/quote]
Крепил - не помню чем он.
Магнитопровод, как я понимаю, - от автогенератора.Но, думаю использовать в качестве донора любой подходящий асинхронный электродвигатель. Их часто продают по цене меди или даже дешевле.Но, они и новые недорого продаются. К примеру 4-х трёхфазный  тысячи три рос руб.
Не однократно народ мусолил эту тему. Но, у кого средств на магниты не было, у кого - духу не хватило начать и кончить.
На сколько я понял, именно с этим образцом, его до конца не доделали.
Возможно, не хватило средств на контроллер.Или кризис вмешался.
Алекс Сорока тоже двигатель разработал, но средств только на разработку хватило. Надо кому-то "поднять знамя Победы".
Сейчас,

Babylon4

Цитата: Влад Мак от 17 Фев. 2010 в 12:17
Магнитопровод, как я понимаю, - от автогенератора.Но, думаю использовать в качестве донора любой подходящий асинхронный электродвигатель. Их часто продают по цене меди или даже дешевле.Но, они и новые недорого продаются. К примеру 4-х трёхфазный  тысячи три рос руб.
Не однократно народ мусолил эту тему. Но, у кого средств на магниты не было, у кого - духу не хватило начать и кончить.

Авто генераторное железо  подходит лучше, чем железо асинхронного двигателя,они изначально рассчитаны на большое количество полюсов(6). Асинхронных двигателях количество полюсов при стандартной сеты 50гц и 3000об/мин всего два, в тоже время количество пазов в железе 18,24 и т.д. и магнитный поток равномерно нарастает по пазам, сами пазы делают глубокими и минимальными зазорами между соседними пазами. Безусловно двигатель на таком железе сделать можно и он будет работать, но получить лучшее отношение веса на единицу мощности можно именно на железе от авто генератора.

    По поводу фоток,понятно что это пробный вариант, но все же если кто захочет повторить то я бы рекомендовал  следующее:
        Убрать лишнее метал понаруже железа статора,  с таким расчётом чтобы толщина между углублением паза и наружным диаметром равнялясь или составляла 2/3 ширины метала на самом пазе.
        Железо впрессовывать в корпус с рёбрами охлаждения или предусмтреть канал для жидкосного охлаждения.
       Магниты клеить можно конечно,если вы уверены на 150%, у меня нет такой уверенности поэтому я сделал бы так: на дюралевом кольце прорезал пазы под магниты, а металлические вставки сделал с двух сторон. Или другой вариант на металлическом роторе между магнитам поставил дополнительное крепление в виде скобок с алюминия.
          Ещё один момент мне не нравится это соотношение между магнитами и пазами, это так называемый коэффициент заполнения ротора, классическая литература рекомендует 45-60% и я тоже стараюсь придерживаться этого правила.

       Коль затронули тему самостоятельного изготовления двигателя хочу озвучить ещё одну мысль, понятно что один двигатель буть он асинхронный, безколлектроный или коллекторный с последовательным возбуждением не позволяет перекрыть весь рабочий  диапазон без существенного падения КПД, в этой связи мне кажется логичным использовать два двигателя и планетарный редуктор который позволит гибко переходить от одного к другому двигателю без использования дополнительных муфт. Система получается очень гибкая и лёгкая в управлении, но как недостаток всё нужно изготавливать самостоятельно.         

Влад Мак

Цитата: Babylon4 от 17 Фев. 2010 в 13:58
Авто генераторное железо  подходит лучше, чем железо асинхронного двигателя,они изначально рассчитаны на большое количество полюсов(6). Асинхронных двигателях количество полюсов при стандартной сеты 50гц и 3000об/мин всего два, в тоже время количество пазов в железе 18,24 и т.д. и магнитный поток равномерно нарастает по пазам, сами пазы делают глубокими и минимальными зазорами между соседними пазами. Безусловно двигатель на таком железе сделать можно и он будет работать, но получить лучшее отношение веса на единицу мощности можно именно на железе от авто генератора.

    По поводу фоток,понятно что это пробный вариант, но все же если кто захочет повторить то я бы рекомендовал  следующее:
        Убрать лишнее метал понаруже железа статора,  с таким расчётом чтобы толщина между углублением паза и наружным диаметром равнялясь или составляла 2/3 ширины метала на самом пазе.
        Железо впрессовывать в корпус с рёбрами охлаждения или предусмтреть канал для жидкосного охлаждения.
       Магниты клеить можно конечно,если вы уверены на 150%, у меня нет такой уверенности поэтому я сделал бы так: на дюралевом кольце прорезал пазы под магниты, а металлические вставки сделал с двух сторон. Или другой вариант на металлическом роторе между магнитам поставил дополнительное крепление в виде скобок с алюминия.
          Ещё один момент мне не нравится это соотношение между магнитами и пазами, это так называемый коэффициент заполнения ротора, классическая литература рекомендует 45-60% и я тоже стараюсь придерживаться этого правила.

       Коль затронули тему самостоятельного изготовления двигателя хочу озвучить ещё одну мысль, понятно что один двигатель буть он асинхронный, безколлектроный или коллекторный с последовательным возбуждением не позволяет перекрыть весь рабочий  диапазон без существенного падения КПД, в этой связи мне кажется логичным использовать два двигателя и планетарный редуктор который позволит гибко переходить от одного к другому двигателю без использования дополнительных муфт. Система получается очень гибкая и лёгкая в управлении, но как недостаток всё нужно изготавливать самостоятельно.         
Вообще-то хотелось сделать аналог Cyclon, только более мощный.
Если бы были известны полностью его потраха, то можно было бы просто сфотографировать всё , увеличить до нужных по мощности размеров.
И слепить аналого.
Для минимизации работы , использовать железо от автогенератора и корпуса подшипников. Возможно и вал, если толщина нового набора пластин под новую мощность , влезет.
Возможно, там радиальное размещение магнитов.
Закрепить их в оправке вместе с валом и залить всё эпоксидкой с каким нибудь прочным , волокнистым наполнителем.

Babylon4

Цитата: Влад Мак от 17 Фев. 2010 в 14:18
Если бы были известны полностью его потраха, то можно было бы просто сфотографировать всё , увеличить до нужных по мощности размеров.     И слепить аналого.
Не вижу в этом никакого смысла, если есть готовый то нужно его использовать, если не подходит то не будете вы делать всю оснастку с нуля лиш для того что бы сделать похожий мотор.
Цитировать
Для минимизации работы , использовать железо от автогенератора и корпуса подшипников. Возможно и вал, если толщина нового набора пластин под новую мощность , влезет.
Для минимизации необходимо всё делать из того что есть под рукой и с таким расчётом что бы дальнейшее сопряжение деталей не вызывало проблем.       
Цитировать
Закрепить их в оправке вместе с валом и залить всё эпоксидкой с каким нибудь прочным , волокнистым наполнителем.
При вращении будут возникать такие центробежные силы что не выдержит не один композит из доступных, лучше всё таки страховать механическим креплением как я описывал выше.Есть ещё вариант использовать железо от мотор-колеса, если изменить количество магнитов легко можно получить 10Квт двигатель.

    Но опять повторюсь один двигатель не даст необходимого диапазона для автомобиля,нужно делать два в одном корпусе.

     
     

Влад Мак

Цитата: Babylon4 от 17 Фев. 2010 в 17:59
        Не вижу в этом никакого смысла, если есть готовый то нужно его использовать, если не подходит то не будете вы делать всю оснастку с нуля лишь для того что бы сделать похожий мотор.
Цитировать
Для минимизации работы , использовать железо от автогенератора и корпуса подшипников. Возможно и вал, если толщина нового набора пластин под новую мощность , влезет.
Для минимизации необходимо всё делать из того что есть под рукой и с таким расчётом что бы дальнейшее сопряжение деталей не вызывало проблем.       
Цитировать
Закрепить их в оправке вместе с валом и залить всё эпоксидкой с каким нибудь прочным , волокнистым наполнителем.
При вращении будут возникать такие центробежные силы что не выдержит не один композит из доступных, лучше всё таки страховать механическим креплением как я описывал выше.Есть ещё вариант использовать железо от мотор-колеса, если изменить количество магнитов легко можно получить 10Квт двигатель.

    Но опять повторюсь один двигатель не даст необходимого диапазона для автомобиля,нужно делать два в одном корпусе.    
Готовый , как я понял, до полутора киловатт.
Коллеге, наверно, надо от 20кВт, в номинале.
Импортные аналоги потянут не на одну тысячу американских денег.
Думаю, до 5тыс оборотов - эти композиты потянут. Наверно, больше и не нужно.
Не понятно, как изменение количества магнитов , может как увеличить мощность (кстати , а на базе какой мощности МК Вы считаете такое увеличение возможно ?)
Вероятно, сильно поднять мощность на базе МК, можно, если его раскрутить выше 3 тыс оборотов.
Но, неизвестно, при таких его размерах, как оно сбалансировано.
Нагрузку, видимо придётся снимать с какого-то небольшого шкива , прикреплённого к ступице МК.
Два мотора такой мощности , наверно - это роскошь для обычного авто.
Хотя бы на один раскошелиться.
  Тем более, что здесь , видимо , предполагается оставить коробку передач.

Babylon4

Цитата: Влад Мак от 17 Фев. 2010 в 18:39
Коллеге, наверно, надо от 20кВт, в номинале.
Импортные аналоги потянут не на одну тысячу американских денег.
Сделать такой двигатель не проблема и одну тысячу вписаться можно вполне.
Цитировать
Не понятно, как изменение количества магнитов , может как увеличить мощность (кстати , а на базе какой мощности МК Вы считаете такое увеличение возможно ?)
Вероятно, сильно поднять мощность на базе МК, можно, если его раскрутить выше 3 тыс оборотов.
Но, неизвестно, при таких его размерах, как оно сбалансировано.
 
Я уже писал по этому поводу на этом форумеhttps://electrotransport.ru/index.php/topic,1540.165.html и здесьhttps://electrotransport.ru/index.php/topic,2398.15.html.

    Обороты Двс находятся в диапазоне 1500-5000об/мин для электродвигатетля обороты в 5-8тис.об/мин нормально и балансируются легко.
Цитировать
Два мотора такой мощности , наверно - это роскошь для обычного авто.
  Тем более, что здесь , видимо , предполагается оставить коробку передач.
Два двигателя с мощностями в отношении 2к1 в одном корпусе, это не роскошь, зато она позволит обойтись без сцепления и коробки передач, а так же позволит реализовать плавный старт и рекуперацию при этом для управления понадобятся два регулятора(регуляторы могут быть без датчиков положения ротора). Раскошелится прийдётся  на 2 регулятора вместо одного, но и здесь есть выход.   :af:

Влад Мак

Цитата: Babylon4 от 17 Фев. 2010 в 21:08
Цитата: Влад Мак от 17 Фев. 2010 в 18:39
Коллеге, наверно, надо от 20кВт, в номинале.
Импортные аналоги потянут не на одну тысячу американских денег.
Сделать такой двигатель не проблема и одну тысячу вписаться можно вполне.
Цитировать
Не понятно, как изменение количества магнитов , может как увеличить мощность (кстати , а на базе какой мощности МК Вы считаете такое увеличение возможно ?)
Вероятно, сильно поднять мощность на базе МК, можно, если его раскрутить выше 3 тыс оборотов.
Но, неизвестно, при таких его размерах, как оно сбалансировано.
 
Я уже писал по этому поводу на этом форумеhttps://electrotransport.ru/index.php/topic,1540.165.html и здесьhttps://electrotransport.ru/index.php/topic,2398.15.html.

    Обороты Двс находятся в диапазоне 1500-5000об/мин для электродвигатетля обороты в 5-8тис.об/мин нормально и балансируются легко.
Цитировать
Два мотора такой мощности , наверно - это роскошь для обычного авто.
  Тем более, что здесь , видимо , предполагается оставить коробку передач.
Два двигателя с мощностями в отношении 2к1 в одном корпусе, это не роскошь, зато она позволит обойтись без сцепления и коробки передач, а так же позволит реализовать плавный старт и рекуперацию при этом для управления понадобятся два регулятора(регуляторы могут быть без датчиков положения ротора). Раскошелится прийдётся  на 2 регулятора вместо одного, но и здесь есть выход.   :af:
У конструктора выделено на мотор 40000руб. Эти два мотора впишутся в бюджет? Ещё контроллер посложнее. Он собирался коллекторник покупать.
Но, если Вы ему объясните как и что делать, может и рискнёт.
По конструкции , бесколлекторник проще асинхронника, если цилиндр не полый.
  Эти двигатели на одном валу и как , работают то один, то другой или могут одновременно? Какой там примерно будет вес и размеры?

Babylon4

ЦитироватьУ конструктора выделено на мотор 40000руб. Эти два мотора впишутся в бюджет? Ещё контроллер посложнее. Он собирался коллекторник покупать.   Но, если Вы ему объясните как и что делать, может и рискнёт.
Я думаю конструктор уже определился с двигателем, а объяснить,если у человека нет подготовки, будет сложно.
Цитировать
  Эти двигатели на одном валу и как , работают то один, то другой или могут одновременно? Какой там примерно будет вес и размеры?

  Я думаю что нужно начать новую тему именно по приводу,там и можно будет обо всём поговорить. 

Влад Мак

Цитата: Babylon4 от 17 Фев. 2010 в 22:36
  Я думаю конструктор уже определился с двигателем, а объяснить,если у человека нет подготовки, будет сложно.
Цитировать

Да ни с чем он ещё не определился. Подсказали , что было .
но он же ещё не покупал ничего.
Со знаниями у него ещё слабовато во всех областях , но зато чувствуется упорство и большое желание.
Тем более - не в деревне живёт.В Москве, любую хрень можно недорого найти.
Ему главное подсказать, что надо найти и как сделать.
Конечно, сам он двигатель не рассчитает.
Но, так и контроллер, не обязательно рассчитывать. Можно передрать уже проверенную схему один к одному.
Главное чтобы была голова и какие-то руки.


  Я думаю что нужно начать новую тему именно по приводу,там и можно будет обо всём поговорить. 

  Ветка, конечно, винегретная. Что тут только не обсуждается, кроме заявленной темы.
Но, часто, тема глохнет, в новом обличии. Открывайте. Я в моторостроении - не спец. Могу только скопировать или модернизировать.
К тому же , при нынешних правилах, что до 4кВт, не надо регистрировать -
я ориентируюсь на эту мощность.
Но и парадигма моего авто, он не должен быть тяжелее 200кг со всеми патрохами. На большие расстояния , на акк всё равно не поедешь.
А на малые - незачем таскать кучу свинца.
Как я потом  понял, что Ваша идея - это двух-моторное МК.
Их , видимо, нужно хотя бы два.  Тут бы на один мотор этих магнитов купить.А так - четыре комплекта.
К тому же , статорное железо ни с одного промотора не снимешь.
Удельная мощность у них маленькая.
Я сторонник одного лёгкого оборотистого мотора или с коробкой или типа этого Cyclona, с планетаркой.Возможно , двускоростной.
Это дешевле и проще. Коробку, в принципе, делать не собирался.
Хотя, были мысли по упрощённой двускоростной , сухой на каких-нибудь шкивах.
А ваша какая концепция. (можно и в другой ветке, если хотите)

kol

Чтобы мотор сбрать и разработать сбалансировать и ещо контроллер к нему это нужно очень много времени,а я хочу собрать за 2 года электромобиль а не убить 10 лет жизни на сбрку электромотора.
Я не считаю эту идею глупой но просто я молод и мне легче наверное купить электродвигатель.

Влад Мак

Цитата: kol от 19 Фев. 2010 в 18:08
Чтобы мотор собрать и разработать сбалансировать и ещё контроллер к нему это нужно очень много времени,а я хочу собрать за 2 года электромобиль а не убить 10 лет жизни на сборку электромотора.
Я не считаю эту идею глупой но просто я молод и мне легче наверное купить электродвигатель.
Да не надо там никаких 2 или более лет. Мотор можно делать в Москве, в свободное время, когда сам кузов или раму не делаете.
Вот контроллер на такую мощность, наверно тяжелее собрать.
посмотрел аналоги с меньшей мощностью . Контроллер, столько же стоит , как и мотор. к примеру - (http://www.robotmarketplace.com/products/etek_motors.html)

kol

Цитата: Влад Мак от 19 Фев. 2010 в 19:02
Цитата: kol от 19 Фев. 2010 в 18:08
Чтобы мотор собрать и разработать сбалансировать и ещё контроллер к нему это нужно очень много времени,а я хочу собрать за 2 года электромобиль а не убить 10 лет жизни на сборку электромотора.
Я не считаю эту идею глупой но просто я молод и мне легче наверное купить электродвигатель.
Да не надо там никаких 2 или более лет. Мотор можно делать в Москве, в свободное время, когда сам кузов или раму не делаете.
Вот контроллер на такую мощность, наверно тяжелее собрать.
посмотрел аналоги с меньшей мощностью . Контроллер, столько же стоит , как и мотор. к примеру - (http://www.robotmarketplace.com/products/etek_motors.html)
Да это понятно но просто когда я в москве я учусь,работаю частно занимаюсь ремонтом техники цифровой на дому и спортом ещо занимаюсь так что на разработку двигателя времени не остоется

Влад Мак

Цитата: kol от 20 Фев. 2010 в 11:22
Да, это понятно, но просто когда я в москве - я учусь, работаю часто занимаюсь ремонтом техники циф  спортом ещё занимаюсь, так что на разработку двигателя времени не остается .
Мой принцип, если за одно и тоже время - удаётся не сильно напрягаясь, заработать больше или столько же , что и сэкономить , то лучше купить готовое или оплатить услуги.
Если это только не относиться к любимому хобби.
Там - другая "песня".