Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 27>>Вниз

Автор Тема: Особенности эксплуатации электромобиля в суровых Российских условиях  (Прочитано 26852 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 422
  • Курск
  • Снова с электротранспортом
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В этой теме буду выкладывать некоторые соображения и выводы,связанные с реальным опытом эксплуатации электромобиля.Сразу скажу,информация будет полезна не профессионалам,а любителям электротранспорта,для тех,кто только присматривается к электромобилю или хочет его собрать сам, не для каких то тестов и испытаний,а для реального каждодневного использования.

владимиррр

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 429
  • tymen
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Информация будет по ладе Калине-электро  от LICC ?.Давайте,подробности эксплуатации,конечно,интересуют.

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 422
  • Курск
  • Снова с электротранспортом
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот уже месяц,как я обладатель электромобиля!До этого имел дело только с электровелосипедами,которые приносили мне только радость и пользу.Но как же электромобиль?Он мне казался чем то недосягаемым,до этого видел их только в журналах и телевизоре.И если электровелосипеды продаются в большом ассортименте,и комплектующие к ним,то рынка доступных электромобилей практически нет.И во время очередных консультаций по электронике у Игоря Юрьевича(LICC) с удивлением узнал что его электро Калина продаётся.Думать долго не стал,поднапрягся,взял дополнительную работу,и,вот уже первые 1500км пройдены,можно делать некоторые выводы...

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 422
  • Курск
  • Снова с электротранспортом
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, да,это она.Где можно почитать про ваш электромобиль?Приносит ли ощутимую пользу солнечная батарея на крыше?

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 422
  • Курск
  • Снова с электротранспортом
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вывод 1-й.Электромобиль ни в чём не уступает обычному автомобилю на дороге,а во многих моментах превосходит его.Все страхи и фобии,связанные особенно с рекламой,а точнее с атирекламой электромобилей развеяны!Больше всего я боялся,что БМС будет отключать батарею при сильном разряде,как у меня на электровелосипеде,и поездку можно планировать только примерно.И если на электровелике можно недостающие пару километров проехать на педалях,то с электромобилем такое недопустимо.К счастью с электромобилем не так;БМС не отключает батарею,а лиш подаёт сигнал,предупреждая,что заряд низкий,и есть ещё такая полезная штука-цикланалист,такой приборчик,который в циферках с точностью до тысячных долей фиксирует расход электроэнергии,суммирует и выдаёт в реальном времени,сколько ампер/часов я израсходовал за данную поездку.С этим приборчиком реально меняется стиль вождения автомобиля.Будь моя воля,я бы на все бензиновые авто обязал поставить такие приборчики,которые,в реальном времени считали расход бензина в милилитрах,и человек сравнивал,что при таком стиле вождения расход такой ,а при таком вот такой!Милионы сэкономленых литров,чище воздух,а самое главное было бы намного меньше агрессивного,опасного вождения,когда топливо просто улетает в трубу.А можно выставить показания в рублях и копейках,в порядке убывания,так эффективней.

владимиррр

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 429
  • tymen
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, да,это она.Где можно почитать про ваш электромобиль?Приносит ли ощутимую пользу солнечная батарея на крыше?
Здесь есть http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=18638.0
С СБ (у меня 200вт) можно ездить 3-5 км в день не заряжаясь от сети.Очень полезная штука,если скорости небольшие.
Представьте,Вы приехали на работу,а к концу рабочего дня у Вас прибавился 1 квт.час в батарейках.Если батарейка 100в,то это 10 а/час (если 36 в,то где то 30 а/час).Вы, как бывший электро-велосипедист,понимаете,что не мало.Если до работы 3-5 км,то на обратный путь хватит.В теме у меня все описано,даже схема контроллера зарядки есть,надежно работает,любую по напряжению тяговую зарядит.
« Последнее редактирование: 11 Ноя 2015 в 21:29 от владимиррр »

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 422
  • Курск
  • Снова с электротранспортом
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Спасибо прочитал!У меня напряжение среднее тоже около 100вольт,но 10а/ч мне хватает примерно на 8-9км.тоже глядя на вас захотелось поставить солнечную батарею на крыше,выглядит очень здорово!Но только не в зиму,солнца мало и лишнее внимание мне пока ни к чему.Люди и так на время теряют дар речи,после того,как я открываю капот,пытаясь объяснить "почему я так тихо еду?"И я бы сделал её даже чуть шире и длиннее,во первых электричества станет больше,а во вторых по работе мне часто приходится возить разные профили,гипсокартон,двери и даже ванны,по этому большая ровная площадка на крыше будет очень кстати!Для лета огромный плюс ещё и в том,что машина постоянно в тени ,укрыта "крышей" от палящего солнца,поэтому кузов автомобиля не раскаляется до умопомрочительной температуры,не выгорает краска,и может быть не нужен кондиционер?

RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
  • Сообщений: 999
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Судя по теме Liccа, в той Калине в качестве печки стоит 1,5квт водяной нагреватель? С учётом нынешних холодов как проходит эксплуатация? Печки хватает? Я на Оке пока ездил на двс отодвигал до упора водительское сиденье назад, рост позволяет, и тогда лобовое стекло запотевает гораздо меньше, но боковым даже печка не помогает, там она совершенно бестолково сделана.

владимиррр

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 429
  • tymen
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Спасибо прочитал!У меня напряжение среднее тоже около 100вольт,но 10а/ч мне хватает примерно на 8-9км.тоже глядя на вас захотелось поставить солнечную батарею на крыше,выглядит очень здорово!Но только не в зиму,солнца мало и лишнее внимание мне пока ни к чему.Люди и так на время теряют дар речи,после того,как я открываю капот,пытаясь объяснить "почему я так тихо еду?"И я бы сделал её даже чуть шире и длиннее,во первых электричества станет больше,а во вторых по работе мне часто приходится возить разные профили,гипсокартон,двери и даже ванны,по этому большая ровная площадка на крыше будет очень кстати!Для лета огромный плюс ещё и в том,что машина постоянно в тени ,укрыта "крышей" от палящего солнца,поэтому кузов автомобиля не раскаляется до умопомрочительной температуры,не выгорает краска,и может быть не нужен кондиционер?
Правильно,нужно побольше батарей,хотя бы ватт на 300.Тогда за день может и на 10 км пробега накачать.Особенно,если расход 100-120 вт час на км, это реально.Единственно,у меня поликристал-они тяжеловаты.Килограмм 25 наверно прибавят,но зато очень прочные.Еще,они лежачие,поэтому мощность полную не дают.Поэтому с 300 ваттной хотя бы 150 вт снимать-и то ладно.

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 422
  • Курск
  • Снова с электротранспортом
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Да,печка стояла,но небыла подключена,просто висели провода.Я подумал,что с этой задачей то я уж точно справлюсь самостоятельно!Но не тут-то было!Все реле,через которые я пытался подключить печку выгорали.Как оказалось,при отключении печки на контактах возникала электрическая дуга,и реле выгорали.Проблема решилась покупкой реле на 220вольт,и для надёжности,ещё все 4 контактные группы соединил последовательно.Сейчас печка работает нормально,в машине тепло,но не жарко,стёкла не потеют.Зима ещё впереди,пока опыта эксплуатации в сильный мороз нет.Цикланалист показывает мощность печки 1квт.Если погода не сырая печку вообще могу не включать просто приоткрываю стекло и стёкла не потеют.

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 422
  • Курск
  • Снова с электротранспортом
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вывод 2:Это особый температурный режим ,который нужен электромобилю,вернее аккумуляторам.Из-за того,что им нельзя остывать ниже нуля градусов возникает много проблем.Электромобиль как ребёнок,которого не бросить на морозе на долгое время без присмотра.Мне повезло,у меня электромобиль ночует в тёплом гараже,и "заряжается"не только электричеством,но и теплом!Гараж неотапливаемый,просто хорошо утеплёный.Температура стабильно держится 8-12 градусов тепла всю зиму,и даже в самый лютый мороз.Плюс при заряде и разряде аккумуляторов образуется тепло.И хотя обычного утепления батареи мне пока хватает,чтобы поддерживать температуру аккумуляторов 12-17градусов.Но всё же когда электромобиль весь день стоит на улице и температура батареи опускается до 12град,то ёмкость батареи заметно падает,это ощущается при движении.
« Последнее редактирование: 13 Ноя 2015 в 09:28 от Электрохомяк »

Павел Ходько

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-2
  • :
  • Сообщений: 696
  • г.Лесозаводск Приморский край
  • вот как то так...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Буржуйку надо.Не в прямом понимании а какой то каларифер на угле для мангала.

RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
  • Сообщений: 999
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Или лёгкий бензогенератор для тепла и небольшой подзарядки. В тёплую погоду снимать к примеру, в холода ставить.

Андрей123

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-2
  • :
  • Сообщений: 350
  • Россия, Новочебоксарск
  • Электроник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Из чем так утруждаться. Когда можно брать собой переносной отсек для аккумуляторов. Подключив фен и езди .
Я тоже смотрел электрокалину . Не понятно и зачем ему тосол  O_O.  Что так перегревается электродвигатель  :sorry:.
Или еще один маркетинговый способ . 
Теоретически в Российских условиях , а именно - 40 по Цельсию , нет проблем с электромобилем . Потому что главное проблема ДВС :
Сальники теряют упругость и могут треснуть . Дальнейшем - течь масла .
Масло переходит густую и невозможную смесь . Дальнейшем - в начале запуска большая  нагрузка на двигатель. 
Так двигатель не может перейти в режим запуска .  Дальнейшем - очень большой износ у стенок цилиндров и колец поршней.

Я совсем забыл у нас еще переходной режим в элекрокалине, так как еще есть коробка передач. Нужна прямая передача колесам. От двигателя к колесам.
 

« Последнее редактирование: 13 Ноя 2015 в 20:44 от Андрей123 »

radistdepo

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 121
  • Россия, Уфа
  • Собираюсь ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот уже месяц,как я обладатель электромобиля!До этого имел дело только с электровелосипедами,которые приносили мне только радость и пользу.Но как же электромобиль?Он мне казался чем то недосягаемым,до этого видел их только в журналах и телевизоре.И если электровелосипеды продаются в большом ассортименте,и комплектующие к ним,то рынка доступных электромобилей практически нет.И во время очередных консультаций по электронике у Игоря Юрьевича(LICC) с удивлением узнал что его электро Калина продаётся.Думать долго не стал,поднапрягся,взял дополнительную работу,и,вот уже первые 1500км пройдены,можно делать некоторые выводы...
За сколько купил то?

licwn

Имхо ставить вебасто надо для российской зимы. В -25 и ниже 1квт печка - маловато будет.

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 422
  • Курск
  • Снова с электротранспортом
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, сам автомобиль со всеми делами6000$, кроме аккумуляторов.К сожалению мне не по силам оказались элитные литий-фосфаты которые стояли у Игоря,пришлось поставить более демократичные "супермонстры" от CLAWa.они обошлись почти90000рублей

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 422
  • Курск
  • Снова с электротранспортом
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Оригинальная,отличная идея!!! Мой аккумулятор с электровелосипеда зимой стоит без дела,скомпоновать его с электрофеном и аля!-мобильная печь,которую можно брать с собой в сильный мороз.

Страницы: 123 ... 27>>Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.58 секунд. Запросов: 94.