Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 26>>Вниз

Автор Тема: Особенности эксплуатации электромобиля в суровых Российских условиях  (Прочитано 18947 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    171
    32
  • Сообщений: 343
  • Курск
  • Перехожу на электро
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В этой теме буду выкладывать некоторые соображения и выводы,связанные с реальным опытом эксплуатации электромобиля.Сразу скажу,информация будет полезна не профессионалам,а любителям электротранспорта,для тех,кто только присматривается к электромобилю или хочет его собрать сам, не для каких то тестов и испытаний,а для реального каждодневного использования.

Два электровелика 250W и 350W и Электромобиль от LICC

владимиррр

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    25
    35
  • Сообщений: 240
  • tymen
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Информация будет по ладе Калине-электро  от LICC ?.Давайте,подробности эксплуатации,конечно,интересуют.

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    171
    32
  • Сообщений: 343
  • Курск
  • Перехожу на электро
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот уже месяц,как я обладатель электромобиля!До этого имел дело только с электровелосипедами,которые приносили мне только радость и пользу.Но как же электромобиль?Он мне казался чем то недосягаемым,до этого видел их только в журналах и телевизоре.И если электровелосипеды продаются в большом ассортименте,и комплектующие к ним,то рынка доступных электромобилей практически нет.И во время очередных консультаций по электронике у Игоря Юрьевича(LICC) с удивлением узнал что его электро Калина продаётся.Думать долго не стал,поднапрягся,взял дополнительную работу,и,вот уже первые 1500км пройдены,можно делать некоторые выводы...

Два электровелика 250W и 350W и Электромобиль от LICC

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    171
    32
  • Сообщений: 343
  • Курск
  • Перехожу на электро
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, да,это она.Где можно почитать про ваш электромобиль?Приносит ли ощутимую пользу солнечная батарея на крыше?

Два электровелика 250W и 350W и Электромобиль от LICC

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    171
    32
  • Сообщений: 343
  • Курск
  • Перехожу на электро
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вывод 1-й.Электромобиль ни в чём не уступает обычному автомобилю на дороге,а во многих моментах превосходит его.Все страхи и фобии,связанные особенно с рекламой,а точнее с атирекламой электромобилей развеяны!Больше всего я боялся,что БМС будет отключать батарею при сильном разряде,как у меня на электровелосипеде,и поездку можно планировать только примерно.И если на электровелике можно недостающие пару километров проехать на педалях,то с электромобилем такое недопустимо.К счастью с электромобилем не так;БМС не отключает батарею,а лиш подаёт сигнал,предупреждая,что заряд низкий,и есть ещё такая полезная штука-цикланалист,такой приборчик,который в циферках с точностью до тысячных долей фиксирует расход электроэнергии,суммирует и выдаёт в реальном времени,сколько ампер/часов я израсходовал за данную поездку.С этим приборчиком реально меняется стиль вождения автомобиля.Будь моя воля,я бы на все бензиновые авто обязал поставить такие приборчики,которые,в реальном времени считали расход бензина в милилитрах,и человек сравнивал,что при таком стиле вождения расход такой ,а при таком вот такой!Милионы сэкономленых литров,чище воздух,а самое главное было бы намного меньше агрессивного,опасного вождения,когда топливо просто улетает в трубу.А можно выставить показания в рублях и копейках,в порядке убывания,так эффективней.

Два электровелика 250W и 350W и Электромобиль от LICC

владимиррр

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    25
    35
  • Сообщений: 240
  • tymen
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, да,это она.Где можно почитать про ваш электромобиль?Приносит ли ощутимую пользу солнечная батарея на крыше?
Здесь есть http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=18638.0
С СБ (у меня 200вт) можно ездить 3-5 км в день не заряжаясь от сети.Очень полезная штука,если скорости небольшие.
Представьте,Вы приехали на работу,а к концу рабочего дня у Вас прибавился 1 квт.час в батарейках.Если батарейка 100в,то это 10 а/час (если 36 в,то где то 30 а/час).Вы, как бывший электро-велосипедист,понимаете,что не мало.Если до работы 3-5 км,то на обратный путь хватит.В теме у меня все описано,даже схема контроллера зарядки есть,надежно работает,любую по напряжению тяговую зарядит.
« Последнее редактирование: 11 Ноя 2015 в 21:29 от владимиррр »

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    171
    32
  • Сообщений: 343
  • Курск
  • Перехожу на электро
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Спасибо прочитал!У меня напряжение среднее тоже около 100вольт,но 10а/ч мне хватает примерно на 8-9км.тоже глядя на вас захотелось поставить солнечную батарею на крыше,выглядит очень здорово!Но только не в зиму,солнца мало и лишнее внимание мне пока ни к чему.Люди и так на время теряют дар речи,после того,как я открываю капот,пытаясь объяснить "почему я так тихо еду?"И я бы сделал её даже чуть шире и длиннее,во первых электричества станет больше,а во вторых по работе мне часто приходится возить разные профили,гипсокартон,двери и даже ванны,по этому большая ровная площадка на крыше будет очень кстати!Для лета огромный плюс ещё и в том,что машина постоянно в тени ,укрыта "крышей" от палящего солнца,поэтому кузов автомобиля не раскаляется до умопомрочительной температуры,не выгорает краска,и может быть не нужен кондиционер?

Два электровелика 250W и 350W и Электромобиль от LICC

RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    104
    105
  • Сообщений: 721
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Судя по теме Liccа, в той Калине в качестве печки стоит 1,5квт водяной нагреватель? С учётом нынешних холодов как проходит эксплуатация? Печки хватает? Я на Оке пока ездил на двс отодвигал до упора водительское сиденье назад, рост позволяет, и тогда лобовое стекло запотевает гораздо меньше, но боковым даже печка не помогает, там она совершенно бестолково сделана.

Stels 310 29" МК-500Вт
электро-Ока
E-BMX бешенная табуретка, 76км/ч

владимиррр

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    25
    35
  • Сообщений: 240
  • tymen
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Спасибо прочитал!У меня напряжение среднее тоже около 100вольт,но 10а/ч мне хватает примерно на 8-9км.тоже глядя на вас захотелось поставить солнечную батарею на крыше,выглядит очень здорово!Но только не в зиму,солнца мало и лишнее внимание мне пока ни к чему.Люди и так на время теряют дар речи,после того,как я открываю капот,пытаясь объяснить "почему я так тихо еду?"И я бы сделал её даже чуть шире и длиннее,во первых электричества станет больше,а во вторых по работе мне часто приходится возить разные профили,гипсокартон,двери и даже ванны,по этому большая ровная площадка на крыше будет очень кстати!Для лета огромный плюс ещё и в том,что машина постоянно в тени ,укрыта "крышей" от палящего солнца,поэтому кузов автомобиля не раскаляется до умопомрочительной температуры,не выгорает краска,и может быть не нужен кондиционер?
Правильно,нужно побольше батарей,хотя бы ватт на 300.Тогда за день может и на 10 км пробега накачать.Особенно,если расход 100-120 вт час на км, это реально.Единственно,у меня поликристал-они тяжеловаты.Килограмм 25 наверно прибавят,но зато очень прочные.Еще,они лежачие,поэтому мощность полную не дают.Поэтому с 300 ваттной хотя бы 150 вт снимать-и то ладно.

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    171
    32
  • Сообщений: 343
  • Курск
  • Перехожу на электро
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Да,печка стояла,но небыла подключена,просто висели провода.Я подумал,что с этой задачей то я уж точно справлюсь самостоятельно!Но не тут-то было!Все реле,через которые я пытался подключить печку выгорали.Как оказалось,при отключении печки на контактах возникала электрическая дуга,и реле выгорали.Проблема решилась покупкой реле на 220вольт,и для надёжности,ещё все 4 контактные группы соединил последовательно.Сейчас печка работает нормально,в машине тепло,но не жарко,стёкла не потеют.Зима ещё впереди,пока опыта эксплуатации в сильный мороз нет.Цикланалист показывает мощность печки 1квт.Если погода не сырая печку вообще могу не включать просто приоткрываю стекло и стёкла не потеют.

Два электровелика 250W и 350W и Электромобиль от LICC

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    171
    32
  • Сообщений: 343
  • Курск
  • Перехожу на электро
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вывод 2:Это особый температурный режим ,который нужен электромобилю,вернее аккумуляторам.Из-за того,что им нельзя остывать ниже нуля градусов возникает много проблем.Электромобиль как ребёнок,которого не бросить на морозе на долгое время без присмотра.Мне повезло,у меня электромобиль ночует в тёплом гараже,и "заряжается"не только электричеством,но и теплом!Гараж неотапливаемый,просто хорошо утеплёный.Температура стабильно держится 8-12 градусов тепла всю зиму,и даже в самый лютый мороз.Плюс при заряде и разряде аккумуляторов образуется тепло.И хотя обычного утепления батареи мне пока хватает,чтобы поддерживать температуру аккумуляторов 12-17градусов.Но всё же когда электромобиль весь день стоит на улице и температура батареи опускается до 12град,то ёмкость батареи заметно падает,это ощущается при движении.
« Последнее редактирование: 13 Ноя 2015 в 09:28 от Электрохомяк »

Два электровелика 250W и 350W и Электромобиль от LICC

Павел Ходько

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-2
  • :
    3
    41
  • Сообщений: 569
  • г.Лесозаводск Приморский край
  • вот как то так...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Буржуйку надо.Не в прямом понимании а какой то каларифер на угле для мангала.

мне нравятся альтернативные источники энергии      http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    104
    105
  • Сообщений: 721
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Или лёгкий бензогенератор для тепла и небольшой подзарядки. В тёплую погоду снимать к примеру, в холода ставить.

Stels 310 29" МК-500Вт
электро-Ока
E-BMX бешенная табуретка, 76км/ч

Андрей123

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-2
  • :
    14
    15
  • Сообщений: 317
  • Россия, Новочебоксарск
  • Электроник
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Из чем так утруждаться. Когда можно брать собой переносной отсек для аккумуляторов. Подключив фен и езди .
Я тоже смотрел электрокалину . Не понятно и зачем ему тосол  O_O.  Что так перегревается электродвигатель  :sorry:.
Или еще один маркетинговый способ . 
Теоретически в Российских условиях , а именно - 40 по Цельсию , нет проблем с электромобилем . Потому что главное проблема ДВС :
Сальники теряют упругость и могут треснуть . Дальнейшем - течь масла .
Масло переходит густую и невозможную смесь . Дальнейшем - в начале запуска большая  нагрузка на двигатель. 
Так двигатель не может перейти в режим запуска .  Дальнейшем - очень большой износ у стенок цилиндров и колец поршней.

Я совсем забыл у нас еще переходной режим в элекрокалине, так как еще есть коробка передач. Нужна прямая передача колесам. От двигателя к колесам.
 

« Последнее редактирование: 13 Ноя 2015 в 20:44 от Андрей123 »

radistdepo

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    4
    6
  • Сообщений: 93
  • Россия, Уфа
  • Собираюсь ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот уже месяц,как я обладатель электромобиля!До этого имел дело только с электровелосипедами,которые приносили мне только радость и пользу.Но как же электромобиль?Он мне казался чем то недосягаемым,до этого видел их только в журналах и телевизоре.И если электровелосипеды продаются в большом ассортименте,и комплектующие к ним,то рынка доступных электромобилей практически нет.И во время очередных консультаций по электронике у Игоря Юрьевича(LICC) с удивлением узнал что его электро Калина продаётся.Думать долго не стал,поднапрягся,взял дополнительную работу,и,вот уже первые 1500км пройдены,можно делать некоторые выводы...
За сколько купил то?

Когда-нибудь приобрету электромобиль...

licwn

Имхо ставить вебасто надо для российской зимы. В -25 и ниже 1квт печка - маловато будет.

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    171
    32
  • Сообщений: 343
  • Курск
  • Перехожу на электро
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, сам автомобиль со всеми делами6000$, кроме аккумуляторов.К сожалению мне не по силам оказались элитные литий-фосфаты которые стояли у Игоря,пришлось поставить более демократичные "супермонстры" от CLAWa.они обошлись почти90000рублей

Два электровелика 250W и 350W и Электромобиль от LICC

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    171
    32
  • Сообщений: 343
  • Курск
  • Перехожу на электро
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Оригинальная,отличная идея!!! Мой аккумулятор с электровелосипеда зимой стоит без дела,скомпоновать его с электрофеном и аля!-мобильная печь,которую можно брать с собой в сильный мороз.

Два электровелика 250W и 350W и Электромобиль от LICC
Страницы: 123 ... 26>>Вверх