avatar_Электрохомяк

Особенности эксплуатации электромобиля в суровых Российских условиях

Автор Электрохомяк, 11 Нояб. 2015 в 17:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел Ходько

ЦитироватьЧто за велик у вас ?
У меня нет велика и уже давно.
ЦитироватьКак обидно за пассажиров , что половина воздуха пожирает дизель. 
Вы про шноркель слыхали?
ЦитироватьВы видимо имеете, что воздух самоочищается новым воздухом.
Почитайте хотя бы википедию.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Андрей123

Система регенерации воздуха слишком сложна . Нам что в космос лететь. Но надо задуматься о будущем.  :bw:
По сути ДВС нам не как не вписаться в космическое путешествие.
Воздуха нет , бензина ограниченно . 
А тут минус - 60 градусов по Цельсу , точно печка не поможет .  Но космонавты выживают ? . Что - то я ни кого не видел под пазухой ДВС ?
Электро -будущее !!!

RommT

Выпал снег, наступила зима, начал готовить электромобиль к суровой зимней эксплуатации, так как бензинки у меня больше нет! Поставил на электромобиль зимнюю резину на все колёса.
Масло в КПП полусинтетика, лил летом, разницы в расходе не заметил тогда, но сейчас в -5 даже колёса от руки с усилием крутятся, на нейтралке 1,5квт потребление при 2000об/мин.
Готовлю дополнительную батарею лифера, теперь уже 20ач, а не 10 как раньше. Подозреваю что расход по трассе сильно вырастет. Так как при увеличенной нагрузке скорость снизится, то добавил диод Шоттки в параллель у шунтирующему высоковольтному кремневику, посмотрим какую прибавку в скорости это даст. Импульсный регулятор тока ОВ пока не доделал. Теперь на межгород должно хватать энергии и с включенным тепловентилятором.
Как думаете, стоит немного солярки в кпп добавить чтобы масло пожиже стало?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Steel RAT

[user]RommT[/user], некоторые товарищи на том форуме писали, что заливали АТФ.
Можно попробовать.
Но лучше специальные новые "экологичные" масла класса 75W-80.
У них вязкость всего лишь немногим более, чем у АТФ.
Зато гарантирован совместимость с латунными синхронизаторами и др.
Я брал такое:
http://www.autodoc.ru/web/part/elf/4045/art/194757/
Два года езжу, недостатков не обнаружено.

Солярку доливать не стоит.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Электрохомяк

[user]RommT[/user], А где же "неубиваемая" восьмёрка?
Солярки добавить -хорошая идея,но весной эту смесь точно надо сливать.
новая жизнь

RommT

[user]Электрохомяк[/user], продал :pardon:.
Добавить солярки отец советует, когда современных масел не было он в Москвич в двигатель, коробку и мост солярку доливал осенью, и вроде как к весне она сама испарялась... Но учитывая что крутящий момент у электродвигателя большой, а кпп Оки очень маленькая, как то боязно. Хотя в отличие от ДВС, у электродвигателя пульсации момента нет, и при том же среднем моменте нагрузка на шестерни меньше должна быть.
Ещё начал шуметь шарикоподшипник с задней части мотора. Роликовый в передней наоборот притёрся и теперь тихо работает.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Павел Ходько

ЦитироватьКак думаете, стоит немного солярки в кпп добавить чтобы масло пожиже стало?
АТФ - однозначно лучше всего. И почему латунь должна стерется от дикстрона?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

ft-master

Цитата: RommT от 04 Нояб. 2016 в 21:29

Масло в КПП полусинтетика, лил летом, разницы в расходе не заметил тогда, но сейчас в -5 даже колёса от руки с усилием крутятся, на нейтралке 1,5квт потребление при 2000об/мин.
Готовлю дополнительную батарею лифера, теперь уже 20ач, а не 10 как раньше. Подозреваю что расход по трассе сильно вырастет. Так как при увеличенной нагрузке скорость снизится, то добавил диод Шоттки в параллель у шунтирующему высоковольтному кремневику, посмотрим какую прибавку в скорости это даст. Импульсный регулятор тока ОВ пока не доделал. Теперь на межгород должно хватать энергии и с включенным тепловентилятором.
Как думаете, стоит немного солярки в кпп добавить чтобы масло пожиже стало?
Соляру добавлять не стоит. Лучше залить  ATF

RommT

Покатался по снегу, расход даже немного ниже чем по сухому песку летом. 10-15км/ч едет потребляя 2квт мощности. Колея узкая как от квадроцикла получилась! Скорость движка увеличил дополнительным шунтированием, теперь на 2й получилось до 40 разогнаться, на 3й до 60, дальше отрезка ровной дороги не хватало, всего 100м там. Раньше эти же скорости по спидометру набирал, теперь по настоящему. Проверяю по тахометру и таблице. Надеюсь теперь движение задерживать не буду. Приготовил переносную сумку с 20ач высокотокового лифера, будет как дополнительная ёмкость и чтобы была возможность заряжать дома, когда нельзя протянуть провод.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

RommT

Наступили лютые морозы! -15. Перед этим было тепло и после заморозка машина вся покрылась льдом изнутри. Так и езжу теперь. Отскрёб всё как только мог, всё стало в снегу. Поехал, стёкла прочистились, снег испарился, и на следующий день опять все стёкла во льду, хотя машина пустая стояла. Ещё блоки питания питающие контроллер и приборы отказались запускать на морозе. Пришлось перевести приборы на питания от бортового СКБ, а контроллер во время подключения питания отключать от бортсети, чтобы блок питания мог вхолостую разработаться. Буду его менять на блок питания который заряжает СКБ, тот на морозе запускается так же легко как и в жару.
Без тепловентилятора окна не то что запотевают, а сразу обмерзают. С тепловентилятором просто запотевают, когда стою на месте, по этому надо ещё и продувку салона включать. На ходу достаточно внешнюю заслонку у печки приоткрыть и лобовое стекло медленно прочищается, но на боковых немного намерзает всё таки.
До -5 подогрев аккумулятора не требовался, хватало ежедневной езды. Теперь за 12ч аккумулятор остывает слишком сильно, сегодня утром был +6 всего, а при такой температуре просадка слишком велика, надо минимум +10. При -15 за бортом и +10в аккумуляторе подогрев работает с большими паузами, что обнадёживает.
Зелёные цилиндры в переносном аккумуляторе после остывания не дают больше 1С, и ёмкость чуть ли не на треть уменьшается, но пока и так хватает, успевают почти всю ёмкость передать в основной аккумулятор до остывания.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Павел Ходько

Буржуйку надо, и это не шутка. Я уже давно над этим думаю и пока ничего эффективнее и проще дровяной печки не нахожу.Конечно это не та классическая печка и лучше что бы она была пиролизная, тогда при ненадобности можно прикрыть и она будет тлеть сутки или дольше.Вобщем всё решаемо и места она займёт не больше батареи. И концепция траспортного средства не изменится, он так же останется экологичным.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

gad1982

Сильно не углублялся в вашу тему. Но понял что нужно обогреть ак и салон. Установите печку от запара. Она автономно и обойдется дешевле вебасто и на ней можно ставить разные опыты.

ElectricBus

Цитата: Павел Ходько от 16 Нояб. 2016 в 05:02
Буржуйку надо, и это не шутка. Я уже давно над этим думаю и пока ничего эффективнее и проще дровяной печки не нахожу.Конечно это не та классическая печка и лучше что бы она была пиролизная, тогда при ненадобности можно прикрыть и она будет тлеть сутки или дольше.Вобщем всё решаемо и места она займёт не больше батареи. И концепция траспортного средства не изменится, он так же останется экологичным...

После такого поста не удержался - сразу хочется спросить о логичности данного вывода и целесообразности "электромобиля в суровых Российских условиях" вообще  :bn:
А последнее предложение просто убило  %-)

Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Павел Ходько

Цитата: ElectricBus от 16 Нояб. 2016 в 09:24
Цитата: Павел Ходько от 16 Нояб. 2016 в 05:02
Буржуйку надо, и это не шутка. Я уже давно над этим думаю и пока ничего эффективнее и проще дровяной печки не нахожу.Конечно это не та классическая печка и лучше что бы она была пиролизная, тогда при ненадобности можно прикрыть и она будет тлеть сутки или дольше.Вобщем всё решаемо и места она займёт не больше батареи. И концепция траспортного средства не изменится, он так же останется экологичным...

После такого поста не удержался - сразу хочется спросить о логичности данного вывода и целесообразности "электромобиля в суровых Российских условиях" вообще  :bn:
А последнее предложение просто убило  %-)


Опуститесь на землю!
ЦитироватьУстановите печку от запара.
Это уже не экологично и не дёшево, она жрёть как малолитражка.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

ElectricBus

Цитата: Павел Ходько от 16 Нояб. 2016 в 16:27
Опуститесь на землю!
Вы знате, Павел, я давно и розовые очки снял, и из "розового танка вылез" :-D

Скажу так. Мне нравится Ваша определенная рассудительность. И то, что Вы понимаете суть и "эксплуатационные пределы" электромоблией. Я понимаю, что в этой теме чего только не предлагалось... Но буржуйка в салоне!? Для электромобиля? Это уже перебор. Может тогда лучше перейти к теме "газенвагенов"?
:pardon:
Конечно же, в "гибридной версии" (к которой, как я понимаю, Вы так же тяготеете) это решется более "деликатно"...

Увы, массовый электромобиль-"теплокровная" машина... А уж если таковой все же проектируется и строится для российских минусов, тогда следует принимать совершенно иные компоновочные и конструкционные решения...
:exactly:

Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

GreyK

Цитата: RommT от 15 Нояб. 2016 в 22:49
Наступили лютые морозы! -15. Перед этим было тепло и после заморозка машина вся покрылась льдом изнутри. Так и езжу теперь. Отскрёб всё как только мог, всё стало в снегу. Поехал, стёкла прочистились, снег испарился, и на следующий день опять все стёкла во льду, хотя машина пустая стояла. Ещё блоки питания питающие контроллер и приборы отказались запускать на морозе. Пришлось перевести приборы на питания от бортового СКБ, а контроллер во время подключения питания отключать от бортсети, чтобы блок питания мог вхолостую разработаться. Буду его менять на блок питания который заряжает СКБ, тот на морозе запускается так же легко как и в жару.
Без тепловентилятора окна не то что запотевают, а сразу обмерзают. С тепловентилятором просто запотевают, когда стою на месте, по этому надо ещё и продувку салона включать. На ходу достаточно внешнюю заслонку у печки приоткрыть и лобовое стекло медленно прочищается, но на боковых немного намерзает всё таки.
До -5 подогрев аккумулятора не требовался, хватало ежедневной езды. Теперь за 12ч аккумулятор остывает слишком сильно, сегодня утром был +6 всего, а при такой температуре просадка слишком велика, надо минимум +10. При -15 за бортом и +10в аккумуляторе подогрев работает с большими паузами, что обнадёживает.
Зелёные цилиндры в переносном аккумуляторе после остывания не дают больше 1С, и ёмкость чуть ли не на треть уменьшается, но пока и так хватает, успевают почти всю ёмкость передать в основной аккумулятор до остывания.
А вы сделайте обогреватели окон как в тролейбусах или в трамваях, выхлопная труба всё равно очень далеко, ну напрягётся где-то электростанция от зарядки вашей экологически-чистой машинки, но это-же не вы сделали :)
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Павел Ходько

ЦитироватьКонечно же, в "гибридной версии" (к которой, как я понимаю, Вы так же тяготеете) это решется более "деликатно"...
Именно так,меня привлекают гибриды,в том числе газген+ электро, но это уже громоздко, но выход есть сваять всю энергоустановку на прицепе и полная свобода, сушняка вдоль дороги хватает.Суть в том что все эти нестандартные решения от бедности, если есть бабло можно накупить лифера и грется сколько надо и проезжать  300км. и более. Но это уже нибудет массовый электромобиль! Впрочем так же как и с буржуйкой! А выход один в удешевлении аккумуляторов.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

RommT

Даже самый крутой лифер на морозе не тянет и сильно теряет в ёмкости. Если электровелосипедисты на педалях ещё могут ездить на холодных аккумуляторах, то для электромобиля только подогрев. Пенопластовый ящик с подогревателем прекрасно справляется, греть аккумуляторы буржуйкой это подвергать опасности возгорания себя и окружающих! Окна обмерзают не на ходу, а пока машина стоит на стоянке и из-за смены погоды вся вода салона намерзает на стёклах. На ходу всё прочищается, 400вт тепловентилятора возле лобового стекла хватает чтобы неторопливо всё прочистить, и чтобы не мёрзло лицо. А руки и ноги я не раздеваю больше. На бензинке зимой ездил в рубашке и босой, теперь в куртке, шапке и в сапогах, но особого неудобства не вызывает, всё равно это намного теплее чем идти пешком или на велике!
А если и ставить топливную печку, то только в виде генератора, или двс на прямом приводе. Тепла будет выдавать столько же, но и в добавок зарядит, или поможет ехать.
Попробовал вчера оставить машину с приоткрытыми окнами, все стёкла сами прочистились за пару часов. Но тогда если начнётся метель, то полный салон снега нанесёт...
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике