avatar_Электрохомяк

Особенности эксплуатации электромобиля в суровых Российских условиях

Автор Электрохомяк, 11 Нояб. 2015 в 17:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Электрохомяк

#54



Вот одно из нововведений,которое я сделал!
Дело в том,чтоэлектроусилитель в моей машине не работал.
Игорь,что-то говорил про электронный генератор импульсов 80 гц,но так,как я не силён в электронике,то сделал такую вещь.Купил датчик коленвала,взял микромоторчик,просверлил в нём дырочку,и вставил туда датчик коленвала и подключил к зажиганию.Теперь бортовой компьютер считает что двигатель "завёлся" и включает электроусилитель руля!
Нововведение сразу отценила жена,которая раньше жаловалась на "тугой" руль и редко садилась за руль электромобиля.Теперь она с удовольствием отправляется на нём по привычному "маршруту домохозяйки":детей в садик,школу,магазин и т.д.,оставляя в покое бензиновый автомобиль.

новая жизнь

RommT

[user]Электрохомяк[/user],  донор Ока.
Без усилителя же руль очень лёгкий на Калинах? Обучался вождению как раз на Калине, руль можно одним пальцем вращать если машина едет, как в прочем и на моей нынешней старой восьмёрке и на оке. А сколько усилитель потребляет?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Павел Ходько

Цитата: Электрохомяк от 17 Нояб. 2015 в 18:18
[user]Павел Ходько[/user], https://www.youtube.com/watch?v=RpQMDGuTL2g вот такой же,только без двигателя стирлинга отапливает мой дом,а тут ещё и электричество даёт.
В инглыше не силён только через гугл переводчик,но мне показалось что это ТЭЦ работает на электричестве?[user]RommT[/user], Я пока не встречал автомобильных генераторов мощнее 1квт. как ты собираешся из них выжать 4квт.? И повышать обороты не советую я прошёл этот путь и вконце концов сделал 1к одному.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Электрохомяк

[user]RommT[/user], Судя по цыкланалисту до 5ампер доходит,если до упора крутить.Выхода небыло,его надо было подключать либо снимать вобще,а так тяжеловато крутить было.
новая жизнь

Электрохомяк

[user]Павел Ходько[/user], котёл настенный газовый,но,в нём стоит ещё двигатель стрлинга с генератором,работает от нагрева,вырабатывает ток.Вроде немецкий.
новая жизнь

Тиамо

Цитата: Павел Ходько от 17 Нояб. 2015 в 13:12
[user]Тиамо[/user], Не надо отрицать то,чего не знаешь,а химия иногда и не такие парадоксы преподносит.  http://dom.delaysam.ru/ekootoplen/ekootoplen9.html   
Есть так же закон сохранения энергии.Если у двигателя низкий КПД ,то это не значит что энергия вашего аккумулятора исчезнет в никуда,она преобразуется в тепло.Просто можно сделать "зимний" эл.мобиль с двигателями с "низким КПД" ,или ставить их на зиму.Желательно устанавливать их в салоне.И ненадо заморачиватся с нагревательными элементами.
Эта новость древняя как говно мамонта.
Видимо Вы не знаете о том что основная проблема при использовании сульфата натрия в качестве теплоаккумулятора на фазовом переходе состоит в том что непременно образуется гексагидрат этой соли, который выпадает в осадок и изменяет стехиометрию раствора катастрофическим образом, теплоаккумулятор теряет работоспособность.
Немцы давно пробовали делать теплоаккумулятор с постоянным помешиванием но потом плюнули и забили болт на всю тему.

И вот ещё: это не добавка, "повышающая теплоёмкость воды" это твёрдый кристаллогидрат, который при определённой температуре отдаёт кристаллическую воду тем самым "плавясь". Мало того, обратная кристаллизация может начаться от малейшего сотрясения. Каким образом можно избежать даже малейшей тряски в движущемся ТС? Ответ: никаким. А при кристаллизации выделяется столько же тепла сколько было поглощено при "таянии".

Вывод: выбросьте из головы.
всем удач!

Андрей123

Цитата: Павел Ходько от 18 Нояб. 2015 в 04:01
В инглыше не силён только через гугл переводчик,но мне показалось что это ТЭЦ работает на электричестве? RommT, Я пока не встречал автомобильных генераторов мощнее 1квт. как ты собираешся из них выжать 4квт.? И повышать обороты не советую я прошёл этот путь и вконце концов сделал 1к одному.
Да технология отличная. Вот только нельзя отдавать энергию в сеть. Так как еще не разработан закон о выдача в сеть  :facepalm:. ИП не имеют продавать выработанную электроэнергию :facepalm: . Заграницей - закон позволяет выдавать в сеть :eureka:.
Что мерзнем зимой ? Вот главная проблема. Не хочется ездить в морозильнике ?  Можно утеплить машину как в термосе.  Да ДВС зимой показывает себя как печка. Электроэнергии  для отопления  нужно столько , что и самом машине на езду. Закон сохранения энергии. Нужно меньше пространства в машине, отопление рядом (например обогрев сидения). Да главный фактор бедствия зимой - это выдыхающий  воздух от человека , который оседает на окнах и затем превращается в снег. Можно было вообще не дышать, тогда окна будут все чистыми. Вот и придумана инженерная вентиляция салона авто. Вентиляция за действенна как искусственно , так и принудительно. Принудительно  знают все , а     искусственно  при движении авто.     

Электрохомяк

Вчера проездил первый день на зимней резине.Это кошмар!Котучесть пропала полностью,непомогла даже накачка до 3кгс. :-( :-( :-(.Разгоняться стала хуже заметно,возросли токи потребления.Плюс ко всему водители бензиновых авто,не дают ездить "экологично",без резких ускорений и торможений >:D :ireful:Нервно обгоняют,чтобы тут же затормозить перед светофором или лежачим полицейским :ireful:Да,зимняя резина добавила проблем!Поскольку я очень эмоциональный парень,эмоции выражу так:как буд-то заместо лёгких туфлей вам одели валенки,и попросили бежать с той же скоростью :-(!
новая жизнь

Электрохомяк

В связи с этим делаю такой вывод:
Нужен хороший запас аккумуляторов!Зимой он позволит двигаться в потоке остальных автомобилей без проблем,согреться в мороз и пробках,а летом уехать лишний раз подальше от задымлённого города на природу подышать свежим воздухом :exactly:И бесплатно!,незабывайте об этом! :-)
Ну а пока,что жду морозов,чтобы моя "липучка" хоть немного одубенела,и катилась чуть лучше :eureka:
новая жизнь

Андрей123

Цитата: Электрохомяк от 20 Нояб. 2015 в 09:08
В связи с этим делаю такой вывод:
Нужен хороший запас аккумуляторов!Зимой он позволит двигаться в потоке остальных автомобилей без проблем,согреться в мороз и пробках,а летом уехать лишний раз подальше от задымлённого города на природу подышать свежим воздухом :exactly:И бесплатно!,незабывайте об этом! :-)
Ну а пока,что жду морозов,чтобы моя "липучка" хоть немного одубенела,и катилась чуть лучше :eureka:
Я то же хожу в лес за свежим воздухом. Вот ездишь добровольно на своем ДВС и дышишь добровольно отработанными газами. Теперь в нашем регионе появятся в первые экскурсионные  электроавтобусы   :wow:.

Павел Ходько

Цитата: Электрохомяк от 20 Нояб. 2015 в 09:08
И бесплатно!,незабывайте об этом! :-)     
Да сначала отдай пол лимона за батарею,а потом конечно бесплатно.Я на пол лимона наберу бензина 13333 литров, при расходе 500 литров в год мне хватит ездить 26 лет. Аккумуляторы столько проходят???
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Павел Ходько

Цитата: Тиамо от 19 Нояб. 2015 в 02:21
Цитата: Павел Ходько от 17 Нояб. 2015 в 13:12
[user]Тиамо[/user], Не надо отрицать то,чего не знаешь,а химия иногда и не такие парадоксы преподносит.  http://dom.delaysam.ru/ekootoplen/ekootoplen9.html   
Есть так же закон сохранения энергии.Если у двигателя низкий КПД ,то это не значит что энергия вашего аккумулятора исчезнет в никуда,она преобразуется в тепло.Просто можно сделать "зимний" эл.мобиль с двигателями с "низким КПД" ,или ставить их на зиму.Желательно устанавливать их в салоне.И ненадо заморачиватся с нагревательными элементами.
Эта новость древняя как говно мамонта.
Видимо Вы не знаете о том что основная проблема при использовании сульфата натрия в качестве теплоаккумулятора на фазовом переходе состоит в том что непременно образуется гексагидрат этой соли, который выпадает в осадок и изменяет стехиометрию раствора катастрофическим образом, теплоаккумулятор теряет работоспособность.
Немцы давно пробовали делать теплоаккумулятор с постоянным помешиванием но потом плюнули и забили болт на всю тему.

И вот ещё: это не добавка, "повышающая теплоёмкость воды" это твёрдый кристаллогидрат, который при определённой температуре отдаёт кристаллическую воду тем самым "плавясь". Мало того, обратная кристаллизация может начаться от малейшего сотрясения. Каким образом можно избежать даже малейшей тряски в движущемся ТС? Ответ: никаким. А при кристаллизации выделяется столько же тепла сколько было поглощено при "таянии".

Вывод: выбросьте из головы.
Цитата: Тиамо от 17 Нояб. 2015 в 03:47
Цитата: Павел Ходько от 16 Нояб. 2015 в 08:48
Есть добавки которые увеличивают теплоёмкость воды в 10 раз.
Таких добавок в природе не существует. 
   Откуда такие познания? Совсем недавно ты утверждал что таких добавок не существует? Я кнечно спорить не буду ,про долговечнось расствора, но учту такой сценарий и перед закупкой большой партии соли протестирую на малом объёме.

мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

mevial

Цитата: Электрохомяк от 13 Нояб. 2015 в 08:21
Вывод 2:Это особый температурный режим ,который нужен электромобилю,вернее аккумуляторам.Из-за того,что им нельзя остывать ниже нуля градусов возникает много проблем.Электромобиль как ребёнок,которого не бросить на морозе на долгое время без присмотра.Мне повезло,у меня электромобиль ночует в тёплом гараже,и "заряжается"не только электричеством,но и теплом!Гараж неотапливаемый,просто хорошо утеплёный.Температура стабильно держится 8-12 градусов тепла всю зиму,и даже в самый лютый мороз.Плюс при заряде и разряде аккумуляторов образуется тепло.И хотя обычного утепления батареи мне пока хватает,чтобы поддерживать температуру аккумуляторов 12-17градусов.Но всё же когда электромобиль весь день стоит на улице и температура батареи опускается до 12град,то ёмкость батареи заметно падает,это ощущается при движении.
Я эту проблему решил ещё год назад, т.к. в электротаврии аккумуляторы литийионные(монстры), встроил подогрев, написал термостат в блютус модуль для БМС(СмартБМС поставил только этим летом, до этого стояла тупая), дельту в 20 градусов держит, далее не хватает мощности обогревателей или толщины теплоизолятора. В прошлую зиму так и не понадобилось дополнительно утеплять, в эту посмотрим.

Добавлено 20 Ноя 2015 в 15:08:50

Цитата: Электрохомяк от 13 Нояб. 2015 в 20:53
[user]radistdepo[/user], сам автомобиль со всеми делами6000$, кроме аккумуляторов.К сожалению мне не по силам оказались элитные литий-фосфаты которые стояли у Игоря,пришлось поставить более демократичные "супермонстры" от CLAWa.они обошлись почти90000рублей
О, круто, уже в эксплуатации? Как контролируете? В каком диапазоне напряжений? Какая БМС? Какая ёмкость? У меня лежат для будущего проекта, пока не использовал.

mevial

Цитата: Электрохомяк от 13 Нояб. 2015 в 21:11
[user]Андрей123[/user], Оригинальная,отличная идея!!! Мой аккумулятор с электровелосипеда зимой стоит без дела,скомпоновать его с электрофеном и аля!-мобильная печь,которую можно брать с собой в сильный мороз.
Хозяин электротаврии тоже так развлекается, чтобы экономить основную батарею, но, ИМХО, это очень неудобно.

mevial

Цитата: Павел Ходько от 20 Нояб. 2015 в 10:00
Да сначала отдай пол лимона за батарею,а потом конечно бесплатно.Я на пол лимона наберу бензина 13333 литров, при расходе 500 литров в год мне хватит ездить 26 лет. Аккумуляторы столько проходят???
Да откуда поллимона? Меньше 100т.р.

Электрохомяк

[user]mevial[/user], У Вас такие же   Супермонстры?Как у  Вас  просадка при ускорении?У меня при ускорении,если например 250А дать просадка 10вольт может быть,это не вредно?Таврия конечно полегче будет на разгон.У меня такое ощущение,что я маловато всётаки аккумулятороов поставил.БМС от Юры Логвина.Батареи собирал сам,но подключить Игорь помогал.В электронике я не большой специалист,только учусь,но уже успел спалить инверторную зарядку,хорошо,что у Игоря была ещё одна.
Батарея 120а/ч,верхнее напряжение105в,нижнее87,5
новая жизнь

andreym

тест расхода при температуре 0°С
Буквально вчера провел тест фактически "экстремально зимнего режима"
полностью заряженное авто с утра, несколько коротких поездок и фактически целый день сиденья в машине с включенным зажиганием и печкой.
забортная температура около нуля.
Конечно зимой будет еще хуже(по температуре), но я слабо представляю необходимость находиться в машине 7+ часов в обычный день.


Ах да - при движении никакой экономией не занимался, топил с каждого светофора как обычно, и в повороты местами боком  :-D
Правда липучку пока не поставил, но боюсь в Москве она мне может и не понадобиться - дорога пока стабильно мокрая, никакой обледенелостью даже не пахнет.

Ну и ваттметр по традиции насчитал полную херню вместо реального расхода.
настоящий расход: 81.9*250 / 70.3 = 291ваттчас на км.
Что почти в 3 раза больше летней экономичной езды :)
Но повторюсь - добрую половину сожрала печка, грея салон в течение 7+ часов на дельту 20 градусов примерно.


mevial

На машине монстры - 35*3Ач, супермонстры пока в заначке. Просадка самая разная, очновные потери, как недавно выяснилось - сварка никелевых пластин, но супермонстры все с хранения с родными лапами, в пластинах потерь быть не должно. На данный момент не имею доступа к машине, а так можно было бы замутить измерение внутреннего сопротивления по блютусу.