Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Управление BLDC  (Прочитано 646 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Roman23

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 2
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Управление BLDC
« : 12 Ноя 2015 в 21:55 »
Доброго времени суток.
Есть BLDC двигатель(Outrunner, 7 пар полюсов), управляемый алгоритмом переключения секторов по датчику положения.
Реализован контур скорости(ПИ регулятор)
Начал испытывать это дело и возникла проблема.Когда я поднимаю нагрузку(т.е нагрузка действую против вращения двигателя) все отлично.Скорость поддерживается(Скорость пропорционально подаваемому напряжению).А вот когда опускаю под воздействием нагрузки в сторону скорости, нагрузка просто падает(приложенный вес начинает помогать вращению двигателя). Собственно надо как то удерживать скорость и при опускании веса.Только у этих двигателей скорость пропорциональна напряжению, чем меньше напряжение - тем меньше скорость. Вот такая проблема.Думаю решать с помощью конструкции, но может я не понимаю физику процесса управления этими двигателями и можно каким то образом удерживать постоянную скорость под нагрузкой приложенной в сторону вращения двигателя.Спасибо.

Snaiper

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    16
    96
  • Сообщений: 722
  • Херсон
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Управление BLDC
« Ответ #1 : 13 Ноя 2015 в 20:35 »
Ничего толком не понял, но может рекуперация поможет?

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    29
    141
  • Сообщений: 1581
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Управление BLDC
« Ответ #2 : 13 Ноя 2015 в 22:29 »
Так то ваша система управления  не умеет работать в генераторном режиме. Научите ее и все станет гуд.
совет абстрагируйтесь от напряжения важен знак тока гагрузки.

В жизни все не так, как на самом деле.

Roman23

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 2
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Управление BLDC
« Ответ #3 : 17 Ноя 2015 в 09:21 »
Так то ваша система управления  не умеет работать в генераторном режиме. Научите ее и все станет гуд.
совет абстрагируйтесь от напряжения важен знак тока гагрузки.
Как я понял при изменении знака нагрузки система управления наооборот должна повышать напряжение что бы востановить скорость7

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    29
    141
  • Сообщений: 1581
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Управление BLDC
« Ответ #4 : 17 Ноя 2015 в 09:24 »
, система управления должна создавать МОМЕНТ который будет препятствовать изменению скорости.

В жизни все не так, как на самом деле.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    902
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Управление BLDC
« Ответ #5 : 17 Ноя 2015 в 09:33 »
Так то ваша система управления  не умеет работать в генераторном режиме. Научите ее и все станет гуд.
совет абстрагируйтесь от напряжения важен знак тока гагрузки.
Как я понял при изменении знака нагрузки система управления наооборот должна повышать напряжение что бы востановить скорость7
Забудьте про напряжение. Совсем забудьте. Повышение напряжения - это лишь способ сохранения нужного знака тока при растущей противоЭДС.

А вращение задаёт только ток. Разгон или торможение - зависит только от направления тока в обмотках. Подаём ток в правильном направлении - получаем ускорение. Подаём в обратном - получаем торможение. Главное не перестараться с током (он должен быть регулируемый), а то можно и спалить что-нибудь...

Есть три способа торможения:
1. рекуперировать ток обратно в батарею - самый правильный метод
2. повесить на три фазы выпрямительный мост и нагружать его
3. подавать встречный ток с батареи - невыгодный метод, т.к. разряжает батарею

Точный алгоритм рекуперации мне не известен, но суть в том, что индуктивность обмоток используется как дроссель для повышения напряжения вырабатываемой обмотками ЭДС, после чего становится возможным перенаправление выработанного обмотками тока в батарею.

Вариант с мостом самый тупой, но при этом вполне рабочий. Однако, выработанная энергия тупо теряется, если не придумать способ её утилизации после моста. Если это маленький моторчик и требования по энергоэффективности отсутствуют, то существенной проблемы нет - можно и воздух погреть резисторами, а если это многокиловаттная с требованиями по энергоэффективности установка, то энергию нужно куда-то девать.

Подавать встречный ток с батареи (режим "реверс") - самый суровый и беспощадный метод, зато позволяет тормознуть со всей дури. Правда, при этом можно что-нибудь спалить или сломать, если делать это неправильно.
« Последнее редактирование: 17 Ноя 2015 в 10:01 от DIVAS »

Страницы: 1Вверх