avatar_parenissibiri

Всеобщая электромобилизация

Автор parenissibiri, 13 Нояб. 2015 в 05:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

parenissibiri

Возник такой вопрос: возможно ли перевести все автомобили мира на электротягу? Нас пугают что не хватит мирового электричества для такого перехода. Я тут посчитал как то, что если перевести весь автопарк включая грузовики на электротягу, нужно 7 трлн кВт*ч элэнергии из 22 трлн вырабатываемых, это по максимуму. Доля нефти в выработке электричества всего 4%. Чтобы полностью отказаться от нефти нужно 70 трлн долларов на модернизацию энергетики.
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

Электрохомяк

Во первых,очень быстро электромобилизация не может произойти.Прочитал где-то,что даже,если все автозаводы мира вдруг начнут выпускать электромобили заместо бензиновых(что уже невозможно),то на полное замещние понадобиться около 50 лет.Мне нравится по какому пути пошла Германия:государство даёт человеку беспроцентный кредит на то,чтобы он превратил крышу своего дома в "миниэлектростанцию",разместив там солнечные батареи по всей площади.Государство покупает вырабатываемую электроэнергию,и для дома она бесплатная,ну и для электромобиля соответственно тоже!
новая жизнь

parenissibiri

Цитата: Электрохомяк от 13 Нояб. 2015 в 06:47
Во первых,очень быстро электромобилизация не может произойти.Прочитал где-то,что даже,если все автозаводы мира вдруг начнут выпускать электромобили заместо бензиновых(что уже невозможно),то на полное замещние понадобиться около 50 лет.
А зачем 50 лет? Переход с паровой тяги на ДВС быстро произошёл, как пример паровозы. Если произойдет переход на электротягу то Дубаи станет городом-призраком, вот они и пыжаться откачивая остатки нефти, потребление которой растёт с каждым годом. Достаточно батареи по габаритам и весу совместимой с топливным баком авто и вуаля... Может ещё гибриды посуществуют какое то время и вахтовики.
ЦитироватьМне нравится по какому пути пошла Германия:государство даёт человеку беспроцентный кредит на то,чтобы он превратил крышу своего дома в "миниэлектростанцию",разместив там солнечные батареи по всей площади.Государство покупает вырабатываемую электроэнергию,и для дома она бесплатная,ну и для электромобиля соответственно тоже!
Интересно как это реализовано... Тянут дополнительные провода? У нас сеть то общая.
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

parenissibiri

Нужны аккумуляторы по весу бака бензина 60 литров на 600 км, 120 кВт*ч. при удельной плотности 500 Вт/кг, 250 долл/квт*ч. такие уже есть в разработках, осталось пустить в серию.

ЦитироватьКомпания OXIS Energy объявила о готовности в 2016 году к промышленным поставкам на рынок литий-серных Li-S аккумуляторов, превышающих по удельной энергоемкости и другим показателям литий-ионные Li-ion.
Безусловно, литий-серные аккумуляторы Oxis могут обрушить стоимость систем хранения энергии из-за очень низкой стоимости серы, как одного из компонентов аккумуляторов.

Компания Oxis заявляет, что начнет продажи в 2016 году, с целью достигнуть цены в 250 долларов за Квт*ч к 2020 году. Это значительно дешевле современных литий-ионных батарей, таких как Tesla Powerwall. По данным OXIS, типичная стоимость для литий-ионных батарей находится в пределах от 400 до 500 долларов за кВт*ч, хотя по словам Илона Маска в 2020 году она также составит 250 долларов/кВт*час.
Сера является обычным катодным элементом для металлического лития и химические процессы включают растворение с поверхности анода в процессе разряда и обратном осаждении лития на аноде во время зарядки. Поэтому, литий-серные аккумуляторы теоретически позволяют достичь величины удельной энергоемкости в 2700 Вт*часов/кг, что примерно в пять раз лучше, чем у литий-ионных, уже почти достигших своего верхнего предела.

К 2016 году OXIS обещает плотность хранения энергии у своих аккумуляторов 400 Вт*часов на килограмм в 2016 году, а 500 Вт*ч/ кг в 2018 году. При этом плотность в 300 Вт*ч, сравнимая с лучшими литий-ионными аккумуляторами, была достигнута уже в 2013 году.

http://www.joule-watt.com/energy-storage/litij-sernye-akkumulyatory-prinimayut-estafetu-u-litij-ionnyh/
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

parenissibiri

#4
Каковы основные проблемы внедрения электромобилей? Для большинства стран, общими проблемами, сдерживающими быстрый переход к электромобилю, являются:

- дороговизна и малая емкость источников питания (батареи, топливные элементы и пр.); отсутствие инфраструктуры для зарядки ;
- прогнозируемая необходимость в дополнительной электроэнергии в национальном масштабе для питания электромобилей.
- психологические барьеры покупателей, в связи с новизной технологии и необходимостью выработки другой модели использования продукта (привычек, правил обращения и пр.)

Не вызывает сомнений, что вышеперечисленные проблемы являются разрешимыми. Например: лучшие образцы батарей, выпускаемые на сегодняшний день, могут заряжаться на 80% за
15 минут, и обеспечивать пробег электромобиля в 150 и более километров на одной зарядке; зарядные устройства можно устанавливать везде, где есть электрические сети, при этом, они занимают меньше места и намного безопаснее, чем обычные топливные заправки; дополнительную электроэнергию можно получить путем экономии уже вырабатываемых
мощностей за счет внедрения энергосберегающих технологий (например, светодиодных ламп в масштабах государства), а также шире использовать возобновляемые источники энергии
совместно с зарядными устройствами. Наконец КПД самого электромобиля значетельно выше, что также позволит экономить электроэнергию (например, электродвигатель не работает вхолостую в пробке). Национальные планы в других странах нацелены именно на разрешение этих проблем в первую очередь.
Массовое внедрение электромобилей также будет иметь ряд захватывающих социальных последствий, среди которых возникновение новых форм мобильности (вследствие фундаментального отличия в части компактности от ДВС). В будущем, это может привести, в частности к изменению инфраструктуры городов.
Зачем электромобили России?


Россия не может избежать процесса мировой электромобилизации и перемен связанных с ней, но может принять активное участие в нем!

Объективно, Российская автомобильная промышленность не является передовой, а значительная часть заводов контролируется иностранными производителями. Таким образом, внедрение электромобилей в России лишь вопрос времени. Однако Россия может многое выиграть от такой перемены, если начать готовится к ней уже сейчас. Постепенный переход к электромобилю позволит России решить целый ряд задач, в том числе преодолеть ряд критических экологических проблем и проблем здравоохранения, например:

- Массовая замена автомобилей на электромобили позволит уменьшить загрязнение окружающей среды (выхлопные газы, продукты износа ДВС, шум, отработанные жидкости и разливы топлива), которое в российских городах достигло ужасных размеров. В том числе и потому, что в России действуют более низкие экологические требования к топливу и ДВС чем в ЕС, США и других странах, а введение более строгих норм все время откладывается. Плохое качество воздуха является одной из главных причин различных болезней россиян (в том числе и сердечнососудистых заболеваний), следовательно, переход к электромобилю будет прямо способствовать постепенному улучшению здоровья россиян, которое сегодня по всеобщему признанию находится в ужасающем состоянии.

-Сэкономить на разработке, закупке и внедрении устаревающих технологий ДВС. Сегодня в России нет отечественного производства современных автомобилей с ДВС и нет
технического и инженерного задела для их производства. Если ставить задачу налаживания производства автомобилей соответствующих западным стандартам, придется
инвестировать немалые ресурсы, в том числе отвлечь инженерные кадры на проектирование, а также, неизбежно, закупать многие технологии за границей (производства ДВС, трансмиссий и пр.). Но если принять, что от массового производства электромобилей мир отделяет порядка 10 лет (это как раз примерное время, которое
требуется на разработку нового поколения ДВС у европейских и американских компаний), то намного разумнее будет направить все ресурсы и силы в национальном масштабе на
разработку и внедрение в производство электромобилей. Тогда есть шанс в течении 10 лет на равных конкурировать с европейскими, американским, японскими и... китайскими (!) авто производителями на рынке электромобилей.

- Стимулировать передовые разработки в России. Поскольку автомобильная промышленность находится в активной стадии именно проектирования электромобилей и это, по сути, самая передовая, инновационная, автомобильная технология, переход к электромобилю может стать одной из составляющих перехода России именно к
инновационному, опережающему, а не догоняющему, развитию. При этом есть время вырастить собственных инженеров и изобретателей в области разработки электромобилей
и комплектующих. Кстати задел уже имеется, это производство троллейбусов, которые широко распространены в России, а собственно электромобили активно разрабатывались
еще в бывшем СССР.

- Отказаться от выпуска устаревших моделей автомобилей с ДВС в России. Почти все производимые в России модели полностью устарели (без учета иностранных сборочных
производств), и снять их с производства можно быстро и без особых колебаний. Западные автомобильные компании еще долго продолжат производство автомобилей с ДВС, пока не
будут окуплены все прошлые инвестиции в их разработку. Затем часть устаревших технологий будет перевезена в менее развитые страны. При принятии плана по переходу
на электромобиль, автомобильная промышленность России могла бы получить льготу по несколько более долгому производству старых моделей, в обмен на переход сразу к
передовым электрическим автомобилям.

-Исполнить текущие и будущие международные обязательства по снижению выбросов
парниковых газов.

- Создать новые рабочие места. Смена технологической основы целой отрасли промышленности, безусловно, приведет к отмиранию ряда технологий и производств. Однако, неизбежно и создание дополнительных рабочих мест в автомобильной отрасли, и смежных отраслях.

- Предотвратить неконтролируемый переход к электромобилю. Сейчас переход можно осуществить постепенно, вместе с остальным миром, а если упустить момент, многие производства могут оказаться перед фактом своего закрытия и будут закрыты в любом случае. Непосредственно сборка электромобилей не отличается от сборки автомобиля с ДВС. Например, АвтоВАЗ может в достаточно короткие сроки внедрить сборку электромобилей, но его поставщики не смогут также быстро адаптироваться к поспешному отказу от ДВС, систем выхлопа и прочего оборудования, то есть слишком быстрый переход будет иметь катастрофические последствия для многих заводов в России. Не допустить слишком быстрого перехода к производству электромобилей можно, лишь заблаговременно начав перестраивать промышленность для такого производства..

В целом, переход к электромобилю можно рассматривать как один из ключевых, системных инновационных проектов для России.

Как способствовать внедрению электромобилей в России?

РФ срочно необходимо принять свой национальный план по переходу к электромобилю, с четкими сроками, целевыми показателями и учетом особенностей России. Эта необходимость
обусловлена с одной стороны тем, что процесс перехода к электромобилю, как основной платформе автомобильной промышленности, уже начался в мировом масштабе, в этом процессе
участвуют ведущие экономические державы и ведущие мировые автомобильные корпорации.
Важно еще раз отметить, что переход к электромобилю произойдет независимо от участия в этом процессе России. Даже в наиболее развитых странах, внедрение электромобилей требует широкого государственного участия из-за своей дороговизны и сложности. Необходима политическая воля для воплощения этого плана и в России.

В странах, которые уже приняли подобные планы, именно государство выступает инициатором и модератором перехода к электромобилю взамен автомобиля с ДВС. В целом, национальный план перехода к электромобилю должен установить приоритеты государства и создать благоприятные условия для частного бизнеса и потребителей для повсеместного перехода к электромобилю в России.
Государство должно направить процесс в нужное русло, стимулировать бизнес, промышленность и население, корректировать направление движения в общих интересах, но при этом использовать исключительно рыночные механизмы.
Подробный план Электромобилизации России требует обсуждения и тщательной проработки, а его внедрение потребует времени. При этом, отсталость российской автомобильной промышленности можно даже обратить в конкурентные преимущество в сравнении с развитыми автомобильными державами. Учитывая опыт других государств, а также очевидные особенности России национальный план по
переходу от автомобиля с двигателем внутреннего сгорания к автомобилю с электродвигателем может в состоять из следующих пунктов:


• Проведение общенациональной конференции с участием представителей государства,
общественных экологических и других заинтересованных организаций, промышленности
и бизнеса с целью обсуждения и утверждения национальной стратегии перехода от к
электрическим средствам транспорта.

• Учреждение негосударственного координирующего органа. Негосударственный орган
должен обеспечить обмен информацией, взаимодействие между государством и бизнесом,
координацию действий между участниками.

• Определение объема необходимых НИОКР и выделение средств из государственного
бюджета. Учитывая опыт других государств, сумма государственных расходов может
составить от 100 до 600 миллионов долларов США.

• Определение целевого показателя количества произведенных автомобилей (ориентируясь
на опыт других стран, это могли бы быть производство в России от 500 000 и более
электромобилей к 2020 году).

• Разработка технического регламента для электромобилей. Можно синхронизировать такой
регламент с другими государствами, однако при условии, что это не увеличит время
разработки и введения национального регламента.

• Разработка единого стандарта для устройств зарядки электромобиля в России. Возможна
разработка совместного стандарта с другими государствами. Возможно, присоединение к
международным договорам и соглашениям по разработке таких устройств. Стандарты
должны касаться как устройств зарядки на борту электромобилей, так и внешних зарядных
устройств.

• Субсидирование строительства нескольких заводов по производству батарей в России, так
как батареи являются наиболее дорогим компонентом ЭМ и в России в достаточном
количестве не производятся. Условия строительства завода должны включать: низкую
фиксированную отпускную цену; мораторий на экспорт в течении 5-10 лет; 100%
локализацию; освобождение от НДС; льготное финансирование строительства; полную
частную собственность на завод. Основная цель – обеспечить производство автомобилей
недорогими батареями, и как следствие – обеспечить цены на электромобили на уровне
существующих на рынке автомобилей с ДВС.

• Освобождение новых электромобилей ввезенных в РФ от пошлин и НДС в течении 2-3
лет, до начала массового производства электромобилей в России – для создания
первичного рынка электромобилей и выявления возникающих проблем.

• Выработка и введение налоговой поддержки покупателей и производителей ЭМ (гранты,
налоговые освобождения, налоговые вычеты, льготный НДС, обмен старых автомобилей
на электромобили и т.д.).

• Прекращение любых государственных инвестиций в разработку ДВС. Постепенное
введение запрета на ввоз и производство автомобилей с ДВС.

• Поэтапный отказ от закупки автомобилей с ДВС для государственных нужд и переход к
закупке только электрических автомобилей для всех государственных ведомств и
государственных компаний и корпораций.

• Включение в строительные регламенты обязательного требования по наличию зарядной
инфраструктуры во всех вновь строящихся и капитально ремонтируемых зданиях,
офисных центрах, торговых центрах, автостоянках, топливных заправках и пр.

• Разработка мер по поддержке частных домовладельцев и кондоминиумов по установке
зарядных станций.

• Разработка механизмов поддержки муниципалитетов по внедрению инфраструктуры
зарядки электромобилей.

• Разработка системы по переработке, утилизации и повторному использованию
отработанных электрических батарей. Разработка мер поддержки бизнеса в области
повторной переработки.

• Разработка новых технических требований по строительству тротуаров и дорог, с учетом
малого электрического транспорта (например: электрических мопедов, устройств типа
Segway и др.), а также велосипедов.

• Государственный заказ на производство военных электрических машин например
грузовиков

• Пропаганда использования электромобиля потребителями

https://www.roi.ru/tmp/attachments/240919/%20МОБИЛИЗАЦИЯ%20РОССИИ!1389623082.pdf
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

alextka

 Вся мировая экономика основана на энергоресурсах. А потерять кучу почти халявного бабла и власть, думаю властителям мира сего не нужно! Все грандиозные проекты в дальнем ящике стола, так, на всякий подходящий случай! >:D >:D
Красиво-это красиво!

parenissibiri

Цитата: alextka от 13 Нояб. 2015 в 17:50
Вся мировая экономика основана на энергоресурсах. А потерять кучу почти халявного бабла и власть, думаю властителям мира сего не нужно! Все грандиозные проекты в дальнем ящике стола, так, на всякий подходящий случай! >:D >:D
Дык бабло будет ещё халявнее и удобнее в транспортировке при развитии альтернативной энергетики. Практически с воздуха. :dance:
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

kag46

Цитата: parenissibiri от 13 Нояб. 2015 в 07:17
Нужны аккумуляторы по весу бака бензина 60 литров на 600 км, 120 кВт*ч. при удельной плотности 500 Вт/кг, 250 долл/квт*ч. такие уже есть в разработках, осталось пустить в серию.

ЦитироватьКомпания OXIS Energy объявила о готовности в 2016 году к промышленным поставкам на рынок литий-серных Li-S аккумуляторов, превышающих по удельной энергоемкости и другим показателям литий-ионные Li-ion.
Безусловно, литий-серные аккумуляторы Oxis могут обрушить стоимость систем хранения энергии из-за очень низкой стоимости серы, как одного из компонентов аккумуляторов.

Компания Oxis заявляет, что начнет продажи в 2016 году, с целью достигнуть цены в 250 долларов за Квт*ч к 2020 году. Это значительно дешевле современных литий-ионных батарей, таких как Tesla Powerwall. По данным OXIS, типичная стоимость для литий-ионных батарей находится в пределах от 400 до 500 долларов за кВт*ч, хотя по словам Илона Маска в 2020 году она также составит 250 долларов/кВт*час.
Сера является обычным катодным элементом для металлического лития и химические процессы включают растворение с поверхности анода в процессе разряда и обратном осаждении лития на аноде во время зарядки. Поэтому, литий-серные аккумуляторы теоретически позволяют достичь величины удельной энергоемкости в 2700 Вт*часов/кг, что примерно в пять раз лучше, чем у литий-ионных, уже почти достигших своего верхнего предела.

К 2016 году OXIS обещает плотность хранения энергии у своих аккумуляторов 400 Вт*часов на килограмм в 2016 году, а 500 Вт*ч/ кг в 2018 году. При этом плотность в 300 Вт*ч, сравнимая с лучшими литий-ионными аккумуляторами, была достигнута уже в 2013 году.

http://www.joule-watt.com/energy-storage/litij-sernye-akkumulyatory-prinimayut-estafetu-u-litij-ionnyh/
А вы пробовали еще поискать про Li-S информацию? oxis далеко не первые, кто объявил о готовности) при этом сейчас вы не сможете(не станете) покупать у них Li-S, которые уже были достигнутны в 2013, которые казалось бы уже в 2 раза лучше, чем половина существующих элементов...

уж очень не хватает рядом графика с реальными ценами.
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

Saymon92

 На Земле не такого количества экономически доступного лития и других щелочно-земельных и редкоземельных металлов необходимых для чтобы обеспечить все будущие электромобили батарейками. При всеобщей электрофикации вопрос нехватки химикалий для акб встанет быстрее чем нехватка нефти и газа. Теоретически восполнить эту нехватку могли бы огромные запасы лития, растворённого в водах М.О., но стоимость добычи будет такова, что литий будет дороже платины.

Электромобиль обладает кажущейся энергетической эффективностью. Да, эффективность современных акб близиться к 100%, но при транспортировке энергии от электростанции до конечного потребителя по единой энергосистеме теряется до 60% энергии выработанной на ней, а реальная эффективность газо-паровой турбины, вращающей генератор едва ли выше ДВС работающего на природном газе и едущего по ровной дороге без перегазовок. Повышение эффективности энергоустановок и(или) децентрализация энергоснабжения повысят стоимость Киловатт-часов вплоть до сравнения со стоимостью литра бензина.
Большая часть России находится в зоне умеренных и северных широт, где не характерны не солнечная, не ветровая, не био энергия как источник альтернативной энергии, нет солнечная панель или ветряк будут давать электричество, но это деньги на ветер. Единственный доступный нам нашей территории источник энергии - дрова и ископаемое топливо, и наши предки пользовались им и десятки тысяч лет назад.
Сомневаюсь что электромобилю суждено вытеснить ДВС, но он обязательно займёт свою устойчивую нишу и наберет популярность как, например, айфон. Ведь ездить с электротягой - это ни с чем не сравнимые чувства, мгновенная реакция на акселератор, отсутствие шума, дорогостоящего обслуживания.
Сейчас электротранспорт - потенциальное стремление, увлечение и хобби для тех, кто разбирается в технике и хотя-бы понимает, чем отличается электро-мотор от бензинового  :facepalm:, а мне довелось встречать таких людей, и их, к сожалению, становится всё больше. 
(100% ПМСМ :ah:)

alextka

Цитата: Saymon92 от 13 Нояб. 2015 в 19:03
На Земле не такого количества экономически доступного лития
Что вы всё про батарейки? Есть другие альтернативные источники энергии, которые в разы менее затратны! Примеры приводить нет желания, захотите, сами найдёте их на полке закрытых патентов! :-)
Красиво-это красиво!

parenissibiri

Если посчитать затраты на добычу и транспортировку нефти, то она получается не такой уж и дешёвой. Если будет развиваться альтернативная энергетика, то страны будут энергонезависимы и отпадёт лишний повод для войн. Электротранспорт изменит жизнь человечества к лучшему.
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

Электрохомяк

Несколько заводов строительство субсидировать ненадо,достаточно субсидировать один,который уже построен лиотех.И пусть их аккумуляторы тяжеловатые,но зато надёжные.На их базе можно делать электромобили,грузовички на доставку,маршрутки.Можно сделать на них беспроцентный кредит,и люди бы их брали.
новая жизнь

alextka

Цитата: parenissibiri от 13 Нояб. 2015 в 19:46
........ то страны будут энергонезависимы и отпадёт лишний повод для войн. ......
БРЕД, вы в каком мире живёте, и в каком столетии вы это желаете видеть???! :facepalm:
Красиво-это красиво!

parenissibiri

Цитата: Saymon92 от 13 Нояб. 2015 в 19:03
На Земле не такого количества экономически доступного лития и других щелочно-земельных и редкоземельных металлов необходимых для чтобы обеспечить все будущие электромобили батарейками. При всеобщей электрофикации вопрос нехватки химикалий для акб встанет быстрее чем нехватка нефти и газа. Теоретически восполнить эту нехватку могли бы огромные запасы лития, растворённого в водах М.О., но стоимость добычи будет такова, что литий будет дороже платины.
Сейчас все запасы лития находятся практически наружи, вглубь никто не копал. Раньше нефть тоже черпали с колодцев у поверхности. Никто не заморачивался пока глубокой разведкой, а литий не считается редкоземом. ;-)
ЦитироватьЭлектромобиль обладает кажущейся энергетической эффективностью. Да, эффективность современных акб близиться к 100%, но при транспортировке энергии от электростанции до конечного потребителя по единой энергосистеме теряется до 60% энергии выработанной на ней, а реальная эффективность газо-паровой турбины, вращающей генератор едва ли выше ДВС работающего на природном газе и едущего по ровной дороге без перегазовок. Повышение эффективности энергоустановок и(или) децентрализация энергоснабжения повысят стоимость Киловатт-часов вплоть до сравнения со стоимостью литра бензина.
А представьте какую армию обслуги нужно содержать, чтобы обслуживать эти мегакотлы. КПД ТЭС около 60%, потери электроэнергии до потребителя 10-15 %.
ЦитироватьБольшая часть России находится в зоне умеренных и северных широт, где не характерны не солнечная, не ветровая, не био энергия как источник альтернативной энергии, нет солнечная панель или ветряк будут давать электричество, но это деньги на ветер. Единственный доступный нам нашей территории источник энергии - дрова и ископаемое топливо, и наши предки пользовались им и десятки тысяч лет назад.
Нефтью пользуются 160 лет а запасы практически исчерпаны. Благодаря нефти человечество прибавило с 1 млрд человек до 7 млрд практически за 100 лет.
ЦитироватьСомневаюсь что электромобилю суждено вытеснить ДВС, но он обязательно займёт свою устойчивую нишу и наберет популярность как, например, айфон. Ведь ездить с электротягой - это ни с чем не сравнимые чувства, мгновенная реакция на акселератор, отсутствие шума, дорогостоящего обслуживания.
Сейчас электротранспорт - потенциальное стремление, увлечение и хобби для тех, кто разбирается в технике и хотя-бы понимает, чем отличается электро-мотор от бензинового  :facepalm:, а мне довелось встречать таких людей, и их, к сожалению, становится всё больше. 
(100% ПМСМ :ah:)
Это процесс необратимый, ДВС уже подошло к своему критическому порогу, совершенствовать больше некуда. Чем больше свистоперделок, тем ненадёжнее автомобиль. В электрокаре это можно решить прошивкой.
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

parenissibiri

Цитата: alextka от 13 Нояб. 2015 в 19:50
Цитата: parenissibiri от 13 Нояб. 2015 в 19:46
........ то страны будут энергонезависимы и отпадёт лишний повод для войн. ......
БРЕД, вы в каком мире живёте, и в каком столетии вы это желаете видеть???! :facepalm:
Все очаги напряженности крутятся возле арабской нефти. Если перекрыть этот канал то в США и странах Запада начнётся энергетический кризис, иначе какой резон "светочам демократии" поддерживать полулюдоедский режим саудитов. То что ещё 20 лет назад казалось фантастикой сейчас воплощается в проектах, поэтому не удивлюсь если застану новую энергетическую революцию.
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

Электрохомяк

[user]parenissibiri[/user], Вам нужно партию электротранспорта замутить.пролема в том,что богатые люди не хотят вкладыватся в развитие электротранспорта,они упорно продолжают строить торговые центры,к чему это приведёт?Как вы думаете,что будет скажем...через 5 лет? Газ по 10руб куб,эл.энергия по 10руб квт,бензин по 60руб лтр?На форуме преимущественно будут обсуждатся электроиномарки б/у уже списанные там за бугром,но ещё живыми аккумуляторами.Первая волна их как раз к тому времени пойдёт к нам из Европы,Японии,и даже немного из Америки тэслов придёт.И мы свами будем их активно обсуждать и покупать!Вот это наше будущее?!
новая жизнь

илс

Цитата: parenissibiri от 13 Нояб. 2015 в 20:15
Все очаги напряженности крутятся возле арабской нефти. Если перекрыть этот канал то в США и странах Запада начнётся энергетический кризис, иначе какой резон "светочам демократии" поддерживать полулюдоедский режим саудитов. То что ещё 20 лет назад казалось фантастикой сейчас воплощается в проектах, поэтому не удивлюсь если застану новую энергетическую революцию.
Хех, у вас устаревшие данные, по поводу США.  Американцы уже давно хотят отменить закон запрещающий экспорт углеводородов, Ибо сланцевая революция, над которой Роснефть  смеялась и отрицала, вывела США в мировые лидеры по нефтедобычи.

Что касается саудитов, их радость в том, что у них добыча сравнительно дешевая. А так, их запасы не столь безграничны.
Небольшая Венесуэла,  в этом смысле, более перспективна.  :exactly:

parenissibiri

Цитата: Электрохомяк от 13 Нояб. 2015 в 20:35
[user]parenissibiri[/user], Вам нужно партию электротранспорта замутить.пролема в том,что богатые люди не хотят вкладыватся в развитие электротранспорта,они упорно продолжают строить торговые центры,к чему это приведёт?Как вы думаете,что будет скажем...через 5 лет? Газ по 10руб куб,эл.энергия по 10руб квт,бензин по 60руб лтр?На форуме преимущественно будут обсуждатся электроиномарки б/у уже списанные там за бугром,но ещё живыми аккумуляторами.Первая волна их как раз к тому времени пойдёт к нам из Европы,Японии,и даже немного из Америки тэслов придёт.И мы свами будем их активно обсуждать и покупать!Вот это наше будущее?!
Думается найдутся такие люди, будем вместе продвигать идеи электромобилизации :-) Есть идея открыть сайтик, где доступно рассказать о плюсах и минусах перехода на электро, а то интернет полнится предрассудками наподобие этого http://habrahabr.ru/post/177621/ O_O
Между тем БМВ планирует перейти на электро в течении 10 лет. http://ecotechnica.com.ua/transport/185-bmw-snabdit-vse-svoi-avtomobili-elektrotyagoj-v-techenii-10-let.html
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

parenissibiri

Цитата: илс от 13 Нояб. 2015 в 20:58
Цитата: parenissibiri от 13 Нояб. 2015 в 20:15
Все очаги напряженности крутятся возле арабской нефти. Если перекрыть этот канал то в США и странах Запада начнётся энергетический кризис, иначе какой резон "светочам демократии" поддерживать полулюдоедский режим саудитов. То что ещё 20 лет назад казалось фантастикой сейчас воплощается в проектах, поэтому не удивлюсь если застану новую энергетическую революцию.
Хех, у вас устаревшие данные, по поводу США.  Американцы уже давно хотят отменить закон запрещающий экспорт углеводородов, Ибо сланцевая революция, над которой Роснефть  смеялась и отрицала, вывела США в мировые лидеры по нефтедобычи.

Что касается саудитов, их радость в том, что у них добыча сравнительно дешевая. А так, их запасы не столь безграничны.
Небольшая Венесуэла,  в этом смысле, более перспективна.  :exactly:
Ну незнай, если бармалеи введут эмбарго как в 1973 году, то будет сильным ударом по Западу, а это не только США а и Европа пострадает. Нефть дешевеет-доллар дорожает и наоборот.
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

Saymon92

Цитата: alextka от 13 Нояб. 2015 в 19:34
Цитата: Saymon92 от 13 Нояб. 2015 в 19:03
На Земле не такого количества экономически доступного лития
Что вы всё про батарейки? Есть другие альтернативные источники энергии, которые в разы менее затратны! Примеры приводить нет желания, захотите, сами найдёте их на полке закрытых патентов! :-)
Учась в начальной школе впервые прокатился на автодроме, после этого очень долго мечтал, чтоб над всеми улицами и дорогами проложили сетку с электричеством, а всем автомобилям рога, как у троллейбусов, и ездили бы на электротяге все тогда и батареек никаких не нужно...

А в идеале бы топливные элементы на углеводородах, причем любых. Тогда, бы было всё как у людей - электромобили на бензине %-)

илс

[user]parenissibiri[/user], Удар по Западу?
Нет, скорее по Востоку, ...по Азии.
Запад сделал выводы и с 1973 года стал активно вкладываться в альтернативную энергетику.
И потом, не будет никакого эмбарго. Мир изменился, конкуренция сильно обострилась, сейчас проблема не в продавцах, а в платежеспособных Покупателях.  :exactly:


parenissibiri

Цитата: илс от 13 Нояб. 2015 в 22:04
[user]parenissibiri[/user], Удар по Западу?
Нет, скорее по Востоку, ...по Азии.
Запад сделал выводы и с 1973 года стал активно вкладываться в альтернативную энергетику.
И потом, не будет никакого эмбарго. Мир изменился, конкуренция сильно обострилась, сейчас проблема не в продавцах, а в платежеспособных Покупателях.  :exactly:
Скорее Запад начал производить менее прожорливые машины и перешёл на менее энергоёмкие производства. Высокая цена на нефть тоже сделала революцию, люди задумались о гибридах и электромобилях, как только цена на нефть ползёт вниз так шумиха об электромобилизации утихает. Альтернативную энергетику начали развивать относительно недавно, в 90-е-2000-е годы, в 80-х это было проектами и цена на альтернативщину плавно снижается. ;-) Возьмите космическую стоимость солнечных панелей в 80-х и сейчас чуть ли не на каждом углу продается или как пример аккумуляторы в мобильниках кирпичах и современные в смартфонах. Усё идёт по плану. B-)

Добавлено 14 Нояб. 2015 в 03:41

Цитата: Saymon92 от 13 Нояб. 2015 в 21:21
в идеале бы топливные элементы на углеводородах, причем любых. Тогда, бы было всё как у людей - электромобили на бензине %-)
Зачем усложнять конструкцию? Только связка элдвигатель-аккумулятор. :dance:
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

kag46

ну если бы лица принимающие решения были более заморочены чем сейчас, то можно было бы например геотермальных эл станций наделать, пока земля не окочурится, энергии хватит. каких-то 3 км и температура почти рядом с кипением воды) еще немного и можно парогенератор почти от бесконечного источника энергии греть. но что-то да мешает, и как учит теория систем - чем боле стабильна система - тем более она сопротивляется изменениям
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

parenissibiri

[user]kag46[/user],  Есть такое дело, обсуждали.. https://electrotransport.ru/index.php?msg=450400

Кроме нефти есть масса других источников генерации, никто этим не заморачивается всерьёз просто. Обязательно что то сжечь нужно...  >:D Ветра, солнца, волн, тепла недр достаточно, чтобы генерировать чистое электро. ;-)
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

parenissibiri

Интересное кино получается. В США, Германии, Японии насчитывается 373 млн автомобилей при общем населении 528 млн. человек. Это значит 7% от населения Земли используют почти половину земного автопарка. Выходит это основные потребители нефти. Если средний пробег равен 30 тыс км при расходе 10 л/100км, то на каждого приходится по 3 тонны нефтепродуктов в год, не считая сколько нефти уходит на изготовление и содержание поповозок и инфраструктуры.
Взять расход Теслы 250 вт*ч км, нужно будет каждому 7500 квт*ч умножить на 373 млн= 2.8 трлн квт*ч

Выработка электроэнергии этих трех стран около 6 трлн квт*ч, т.е чтобы перевести их автопарк на электро нужно будет 8.8 трлн квт*ч.

В России 45 млн автомобилей, половина из которых откровенный хлам старше 10 лет. Выработка электроэнергии в нашей стране 1064 млрд квт*ч. Средний пробег 18 тыс. км, получается нам нужны дополнительные 203 млрд квт*ч для полного перехода на электротягу.

Как видно не такая уж невыполнимая задача-всеобщая электромобилизация!
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

Slavemaster

[user]parenissibiri[/user], дорогой друг, а если от слов к практике? Есть желание/возможность арендовать/купить СТО, нанять людей, закупить комплектующие и запустить рекламу?

parenissibiri

Цитата: Slavemaster от 14 Нояб. 2015 в 16:59
[user]parenissibiri[/user], дорогой друг, а если от слов к практике? Есть желание/возможность арендовать/купить СТО, нанять людей, закупить комплектующие и запустить рекламу?
Такой возможности пока нет. Сейчас в планах запустить сайт, где продвигать идеи электромобилизации и альтернативной энергетики. Сейчас главная мысль привлечь инвесторов.
Жаль что у нас в стране электромобилями занимаются только энтузиасты, нужно приковать внимание правительства к этой идее.
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

Saymon92

Цитата: parenissibiri от 14 Нояб. 2015 в 19:37
... нужно приковать внимание правительства к этой идее.
Ой, не дай бог, чтобы наше государство к чему-то приковало внимание. Найдут в этом выгоду - будут цепляться и штрафовать все конфиги мощнее 250 Вт (велосипеды) и запретят самосбор, как запрещены сейчас самодельные авто. Вам это надо?

parenissibiri

Цитата: Saymon92 от 14 Нояб. 2015 в 21:15
Цитата: parenissibiri от 14 Нояб. 2015 в 19:37
... нужно приковать внимание правительства к этой идее.
Ой, не дай бог, чтобы наше государство к чему-то приковало внимание. Найдут в этом выгоду - будут цепляться и штрафовать все конфиги мощнее 250 Вт (велосипеды) и запретят самосбор, как запрещены сейчас самодельные авто. Вам это надо?
Разве самодельные авто запрещены? Не знал...
Велосипеды я не буду затрагивать, хотя почему не наладить их массовое производство по приемлемым ценам, все средства передвижения хороши. Проблема в том что у нас не существует четкой программы электромобилизации на законодательном уровне. Западные страны давно уже выработали такой план и поддерживают производителей, а у нас только пошлины обнулили сравнительно недавно. :-(
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

kucha

#29
Цитата: parenissibiri от 13 Нояб. 2015 в 07:00
ЦитироватьМне нравится по какому пути пошла Германия:государство даёт человеку беспроцентный кредит на то,чтобы он превратил крышу своего дома в "миниэлектростанцию",разместив там солнечные батареи по всей площади.Государство покупает вырабатываемую электроэнергию,и для дома она бесплатная,ну и для электромобиля соответственно тоже!
Интересно как это реализовано... Тянут дополнительные провода? У нас сеть то общая.
У них сеть тоже общая. Пользователи (у которых солнечная станция) потребляют энергию с общей сети, как и все остальные по счетчикам, а выработанная солнечная энергия попадает в общую электросеть полностью.
http://youtu.be/Qvn3jzL0o-o

http://youtu.be/ekCrhglEl5M
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

parenissibiri

#30
[user]kucha[/user], Тема подключения проводов не раскрыта. Или преобразователь специальный стоит для сети или отдельный кабель, что удорожит линию. Интересен такой момент, зачем им столько энергии? Могли и подешевле обойтись, мне вот например хватает 2500 кВт в год с освещением, кондиционером, компами, телевизором, а там аж 8000 кВт. Может плита электрическая и отопление.

Сорри, второй ролик недосмотрел. Значит всё верно, у них две линии. Они пользуются обычной сетью, а электричество с СП продают, разница идёт в зачёт.
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

Saymon92

Цитата: parenissibiri от 14 Нояб. 2015 в 21:44

Сорри, второй ролик недосмотрел. Значит всё верно, у них две линии. Они пользуются обычной сетью, а электричество с СП продают, разница идёт в зачёт.
Я так понял линия одна, два счётчика. Первый: электросеть - потребители в доме, второй: СП - электросеть, разница идет в зачёт.
Современные счётчики односторонние со стопором, а старые, те что с диском свободно скручивались и накручивались цифры. С таким одного хватит: днем, когда ты на работе, он скручивает часть киловаттов, а вечером, когда ты включаешь мощные потребители - накручивает. С аккумуляторами можно получить некоторую автономность от электросети (на холодильник точно хватит). Удобно вообще. Хотя проблема будет если сгенерировал больше чем потратил - электросбытовая компания тебе по тарифу вряд ли заплатит :-).
Тут конечно всё зависит от мощности СП, но такая система очень похожа на пирамиду МММ - множество вкладывается по чуть-чуть, единицы берут по полной, со всеми вытекающими...
А ещё СП постоянно мыть придется от пыли, снега, иначе мощность падает в разы.

parenissibiri

У них там интересная система. Каак они всё это регулируют?
ЦитироватьЧто меня, помнится, довольно сильно удивило по приезду в Германию, так это местная система продажи электричества частным лицам, то бишь, простым бюргерам. Началось всё с того, что сняв квартиру, я обнаружил, что электричеством в ней и не пахнет. То есть, совсем, даже щиток с предохранителями не подавал признаков жизни. Хорошо, помогли коллеги, прояснили, что мне надо заключить контракт с поставщиком электричества, тогда они придут и врубят свет.

Я полез в интернет, чтобы выяснить, как заключать контракт. Для меня, привыкшего к государственной монополии на электричество, факт наличия десятков! поставщиков оказался шокирующим. Да-да, в Германии электричество в каждый отдельный дом, в каждую квартиру приходит из разных источников. У каждого поставщика свои цены, свои типовые контракты и всё такое прочее.
Что меня добило окончательно, так это раскладки по видам добычи электричества. Например, один поставщик продаёт энергию, добытую на ТЭС. Другой сообщает, что на 60% электричество будет приходить с АЭС. Третий предлагает на выбор, сколько какого электричества включать в пакет. Я спросил у местных, для чего эта информация? Они мне пояснили, что это просто необходимо - знать, как добывается потребляемая каждым конкретным индивидуумом энергия. Допустим, кто-то является противником АЭС. Как же он может жить спокойно, зная, что его холодильник морозит на энергии, добытой из атома? Или кто-то вступил в партию зелёных, так ему подавайте электричество только из биологически чистых источников, например, ветряков! Ну и что, что оно в пять раз дороже!

В общем, я в конец запутался и просто пошёл в офис ближайшей энергетической компании, где говорили по-английски. Там мне пообещали прислать домой агента, чтобы я мог подписать, наконец, вожделенный контракт. А то на меня уже соседи недобро смотрели, ведь я две недели кипятил чайник в подъезде, благо там розетки в наличии.

Агент не заставил себя долго ждать, пришёл через пару дней. Осмотрев мою квартиру, узнав количество проживающих и состав семьи, посчитав имеющиеся в наличии крупные бытовые приборы (холодильник и чайник), он дал мне на подпись контракт, по которому я должен был платить 25€ в месяц. Свет дали через день. Позже я узнал, что счётчики электричества для каждой квартиры расположены в подвале, запертые за дверкой, ключи от которой есть либо у домовладельца, либо у человека, который присматривает за домом. Точно так же было и на второй моей квартире. Размер месячной платы меняется каждый год в зависимости от того, сколько электроэнергии было израсходовано за предыдущий. Когда приехала семья, мы стали платить более 50€ в месяц.

Цена за электричество в Германии по сравнению с Россией довольно высокая. Что и не удивительно. Своего газа у ФРГ нет, а жить только за счёт атомной энергетики, как соседи французы, немцы не могут. Мешают "зелёные". Посмотреть цены на электричество в любом городе Германии можно, например, по интернету. На семью из трёх человек в Германии в год уходит около 3500 кв/ч. Там же можно найти предложения от поставщиков энергии и заключить контракт. За заключение контракта по интернету очень часто дают дополнительный бонус.
Деньги за электричество снимались с моего счёта автоматически каждый месяц. Если денег на счёте не было, то, после предупреждения, свет вырубали. Так было однажды, когда мы всей семьёй улетели в отпуск на месяц в Россию и сняли там все деньги по карточке.
Самая большая неожиданность случилась в конце года, когда энергетическая компания вернула мне 70€ назад! Оказалось, раз в год они считывают показания счётчика и вычисляют, сколько реально надо было заплатить. Если оказалось, что заплачено больше, то остаток возвращают назад. Милейшие люди! Кроме того, на следующий год суммы месячных выплат изменяются. Если перерасход, то снимают побольше, если что-то вернули, то поменьше.

Переехав на новую квартиру, я, порывшись по сайту, заключил договор с большой компанией EnBW. Тут всё ещё круче. Раз в месяц я сам иду в подвал и снимаю показания счётчика. Потом я вношу эти данные на сайте компании, после чего с моего счёта снимают именно ту сумму, которую я "спалил". Очень удобно, а компания экономит на работниках, благодаря чему продаёт мне электричество раза в полтора дешевле конкурентов. Если до переезда я платил около 50€ в месяц, то теперь, с абсолютно теми же бытовыми приборами, максимум 30€. Правда, потребляю я самую дешёвую, "грязную" энергию, но в этом плане я пока что непритязателен.

Такой вот индивидуальный подход в электрическом хозяйстве Германии наблюдается. Да, чуть не забыл, я же выяснял, как именно компании доставляют энергию из разных источников в каждую отдельную квартиру. Тут всё просто. Ведь компании знают, сколько какой энергии надо "сбросить" в сеть в каждый момент времени. А уж кто именно какую потребит - сиё никому не ведомо. Но в сумме всё будет как заказывали, можно не беспокоиться. Потом в конце года считают суммарно, какой энергии сколько потребили, и соответственно развивают отрасль.http://www.tupa-germania.ru/byt/elektrichestvo.html#!
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

Romig

в европе на электричество биржевая цена. антимонопольная политика. смысл точно такой же как и мобильная сеть. В эстонии 5 поставщиков эл энергии. у каждого свой тариф и разные пакеты, каждый выбирает себе по вкусу. пакетов 5 или 6. С солнечными панелями все очень просто .
заключается договор с электросетью, и вам ставят системму солнечных панелей, обязательно сертифицированого прозводителя у электорсетей. так же инверторы и электронный счетчик. который все учитывает если ваша сеть вырабатывает больше чем потребляет ваш дом, то это вы продаете.  цена 1 киловата  составляет около 20% от стоимости 1 киловата которое стоит для простого потребителя. так же много всяких подводных камней.  с солнечными панелями много подводных камней. один из них это то что системмы очень быстро стареют.
Torque Raptor