Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 6>>Вниз

Автор Тема: На сколько хорош мини ДД в качестве подвесного?  (Прочитано 5484 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Shock

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    16
    11
  • Сообщений: 124
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Есть мысля в качестве подвесного МК использовать низкооборотистый дд мотор conhis 350W
http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=84



Для себя вижу плюсы:
1. Цена
2. Потребуется одна ступень редукции кратная 3-4
3. Размер, можно разместить возле кареточного узла при этом не съест клиренс
4. Надежность ДД

Пока пытаюсь понять целесообразность этого МК, какой у него потенциал в плане форсирования с продувкой потрохов, можно ли как то это рассчитать?
Тут наверняка опытные наставники сразу увидят кучу недостатков, в связи с этим прошу помощи.
Конечно лучше получить его в руки и покрутив его в разных режимах можно получить заветные циферки и все вопросы сразу отпадут, но чувствую в этом конфиге скрывается ложка дегтя и я не все учел, вообщем поправьте меня, если затея в теории не так плоха готов приобрести данного пациента для опытов

Dimak

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +23/-1
  • :
    178
    139
  • Сообщений: 1070
  • Троицк/Коломенская
  • Онлайн Онлайн
    • http://cs313221.vk.me/v313221800/344c/97fNvcGHzFU.jpg
    • Награды
Основной трабл - как передать момент с корпуса мотора (ведь этот мотор - аутранер!) на что-нибудь приемлемое (цепь, звезда). Ну и как оградить себя от этого маховика.

Shock

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    16
    11
  • Сообщений: 124
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Основной трабл - как передать момент с корпуса мотора (ведь этот мотор - аутранер!) на что-нибудь приемлемое (цепь, звезда). Ну и как оградить себя от этого маховика.
Само собой его придется крепить в корпус, где так же поместится продувка, по моим прикидкам это хорошо впишется в растояние между шатунами, потребуется лишь укоротить оси и сделать переходник с фривилом для ведущей звезды либо шкива под ремень.
Маховик на самом деле не такой тяжелый это вес корпуса с магнитами.
А вот на что способен мотор для меня загадка  :bn:

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    920
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А вот на что способен мотор для меня загадка  :bn:
Закладывайте в проект сразу форсирование по напряжению раза в полтора-два, тогда он будет много на что способен с подходящей трансмиссией.

silayma2

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-1
  • :
    62
    246
  • Сообщений: 2900
  • Тот самый, на Неве
  • Царское Село
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а почему именно ДД? Он тяжелый. Вот ездит на редукторнике и доволен, и по этому методу сделано несколько аппаратов. http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=18117.0

VladimirA

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-15
  • :
    125
    176
  • Сообщений: 1542
  • С-Пб, Сочи
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Есть мысля в качестве подвесного МК использовать низкооборотистый дд мотор conhis 350W ...
Есть! Легко увеличить его обороты (и Мощность) в 1,73 или в 2 раза.
Самое простое, перекоммутировать обмотки в "треугольник" - в 1,73 раза.
Но, лучше (делал это на "старом- сером") - раз-половинить фазные обмотки (на некоторых моделях, в зависимости от количества полюсов, можно и "заз-троить" обмотку), оставив "звезду", и поднять обороты, ток и мощность в два (три) раза. При этом ДХ остаются на своих местах. Ну, а дальнейшим повышением напряжения, еще можно поднять мощнось. Не выходя за т.т.х.
 Мы все знаем, что маленькие модельные моторы могут выдовать по несколько КВт... Потому, что имеют большие обороты при том же моменте (понятно, что ток больше).
Но, у них слабые подшипники.
Теперь, если взять ДД МК, поставить его "внешним", и "подогнать" его к параметрам модельного (скорость, продувка...), то вполне возможно (учитывая, что на нашем ДД МК стоят подшипники на несколько порядков мощнее модельного) снять с него несколько КВт...!!!
Удачи

Shock

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    16
    11
  • Сообщений: 124
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
DIVAS
А какой смысл поднимать напряжение вырастут обороты и тогда понадобится дополнительная ступень редукции, а без нее можно максимум около 4:1. Есть батарея 60В выше поднимать не хочется

silayma2
Редукторники это хорошо тема проверенная и возможности изученны но в дд привлекает отсутствие редуктора и лишнего шума, а тяжелее редукторника он всего то на 1.5кг. Да и у редуктора предел есть, вот хочется узнать какой предел у дд в компановке с продувкой
VladimirA
Поменять звезду на треугольник а что это даст на сколько я понимаю от этого мощность не меняется увеличится ток
« Последнее редактирование: 13 Ноя 2015 в 18:34 от Shock »

jekix

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    81
    49
  • Сообщений: 768
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А еще его задырявить и продуть  :wow:

Shock

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    16
    11
  • Сообщений: 124
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А еще его задырявить и продуть  :wow:
Это и было задумано, остается понять какой предел с продувкой
Чупа сдувал не более 500Вт тепла, если идти от противного то как правильно рассчитать каким током мотор можно нагрузить чтоб он излучал тепло не более 500Вт? И какой при этом будет момент на моторе?

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    920
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
DIVAS
А какой смысл поднимать напряжение вырастут обороты и тогда понадобится дополнительная ступень редукции, а без нее можно максимум около 4:1. Есть батарея 60В выше поднимать не хочется
Смысл простой.
Мощность = момент*скорость = ток*напряжение.
Момент~ток.
Скорость~напряжение.

Форсирование по току (моменту) приводит к нагреву в квадрате (перегреву) и потере КПД.

А форсирование по напряжению в разумных пределах не вызывает никаких негативных побочных эффектов и даёт прирост скорости и мощности (при том же моменте), а до некоторого значения растёт ещё и КПД.
Разумные пределы - это примерно раза в полтора-два от номинала, в отдельных случаях больше.

Shock

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    16
    11
  • Сообщений: 124
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
отгораживать не обязательно, пусть вращается маховик, он же гладкий, без выступов.
А по поводу трансмиссии- по методу Ржавого не сложно сделать шатун с резьбой и сдвоенную звезду на фривиле.
Неплохие доноры для прототипа - односкоростные системы под квадрат, стоимость 350р, звезда 44t-46t и два шатуна.
Понадобится чуть сварки и болгарки.
Ведущую звезду проще всего вместо ротора прикрутить.
Самое сложное - крепление мотора, чтобы не болтался  и было фиксированное расстояние между валами.
Корпус будет выполнять несколько задач защищать мотор от пыли и воды т.к. его понадобится дырявить и плюсом сделать каналы в корпусе для сквозной продувки, ну и в качестве крепления

Смысл простой.
Мощность = момент*скорость = ток*напряжение.
Момент~ток.
Скорость~напряжение.

Форсирование по току (моменту) приводит к нагреву в квадрате (перегреву) и потере КПД.

А форсирование по напряжению в разумных пределах не вызывает никаких негативных побочных эффектов и даёт прирост скорости и мощности (при том же моменте), а до некоторого значения растёт ещё и КПД.
Разумные пределы - это примерно раза в полтора-два от номинала, в отдельных случаях больше.
Хорошо Kv мотора с родной обмоткой всего лишь около 10, выходит что при 60В=600рпм, допустим ведущая звезда 14т а ведомая 44т вторая звезда на каретке 36, общая редукция 3,66
на колесо на макс об. хх скорости на кассете 36-11 будет 19-64км/ч
Получается на одноступенчатом редукторе поднимать обороты уже некуда, что разве увеличение мощности идет только через увеличения оборотов, других вариантов нет?

silayma2

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-1
  • :
    62
    246
  • Сообщений: 2900
  • Тот самый, на Неве
  • Царское Село
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чупа сдувал не более 500Вт тепла, если идти от противного то как правильно рассчитать каким током мотор можно нагрузить чтоб он излучал тепло не более 500Вт? И какой при этом будет момент на моторе?
По заверениям Чупы он от вкачиваемых 5 кВт механической мощности получает 3,5 кВт, следовательно почти полтора кВт тепла он сдувает.

Shock

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    16
    11
  • Сообщений: 124
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чупа сдувал не более 500Вт тепла, если идти от противного то как правильно рассчитать каким током мотор можно нагрузить чтоб он излучал тепло не более 500Вт? И какой при этом будет момент на моторе?
По заверениям Чупы он от вкачиваемых 5 кВт механической мощности получает 3,5 кВт, следовательно почти полтора кВт тепла он сдувает.
Ох да глянул его тесты действительно почти 1,5 кВт при этом кпд 72%
А глядя на график конхиса при 41В 660 Вт уже КПД ниже плинтуса 68%
Выходит что ничего хорошего не выйдет?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2009
    2552
  • Сообщений: 22223
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Если брать дрищавый ДД, то чудес ожидать не стоит.

А вообще, многое зависит от ожиданий, от целеполагания.
Из первого поста, они совершенно непонятны.
Движок перемещают в каретку, чтобы избавится от гири в колесе.
Но, это важно на мощных конфигах.
На маломощном, этот профит не столь критичен.
Поэтому, раз вы делаете ставку на 350Вт, то чего удивляться, что проект "ни едит"?  :bn:
Хотя, лично я, не сильно увлекался бы форсированием, а радовался бы возможности переключать передачи, получая максимум от малошумного МК.

, при существенном росте напряжения (импульсов), растут потери на перемагничивание, а это опять же нагрев.
Другими словами, играться с параметрами, ток, напряжение, обороты, получается достаточно в ограниченных пределах.
Т.е. оптимальный КПД  - это всегда компромисс по указанным критериям.  :pardon:
« Последнее редактирование: 13 Ноя 2015 в 20:40 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

Shock

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    16
    11
  • Сообщений: 124
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Если брать дрищавый ДД, то чудес ожидать не стоит.

А вообще, многое зависит от ожиданий, от целеполагания.
Из первого поста, они совершенно непонятны.
Движок перемещают в каретку, чтобы избавится от гири в колесе.
Но, это важно на мощных конфигах.
На маломощном, этот профит не столь критичен.
Поэтому, раз вы делаете ставку на 350Вт, то чего удивляться, что проект "ни едит?  :bn:
Рано судить о проекте пока не сформировалась правильная теория и расчеты, 350Вт это для закрытого мотора с ужасным охлаждением, понятно что от этого мотора не стоит ждать выдающихся результатов, но было много удачных опытов форсирования других моторов на форуме, хочется все же понять сколько можно в этот вкачивать хотя бы в теории, а потом уже думать стоит оно того или нет

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2009
    2552
  • Сообщений: 22223
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, А цель какая?
Сделать суперлегкий и супермощный кофиг?
Или просто, удовлетворить (техническое) любопытство?

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

Shock

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    16
    11
  • Сообщений: 124
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, А цель какая?
Сделать суперлегкий и супермощный кофиг?
Или просто, удовлетворить (техническое) любопытство?
Как всегда хочется всего, сперва удовлетворяется любопытство, потом получаешь удовольствие от творческого процесса проектирования и изготовления, ну и конечно же в итоге хочется получить если не супер то хотя бы хороший результат, который бы превосходил по некоторым параметрам имеющиеся в продаже миды
Вообщем интересен как процесс так и результат

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    98
    430
  • Сообщений: 5175
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
...Движок перемещают в каретку, чтобы избавится от гири в колесе...
А как же обретение кпп? По мне, так это самый важный фактор.

Добавлено 13 Ноя 2015 в 21:06:34

Какой вело-донор предполагается? ДД по диаметру не маленький и "прямо над кареткой" получится довольно условно, а если ещё и двухподвес...

Страницы: 123 ... 6>>Вверх