avatar_ИС-Х

Моргалка от ИС-Х на микроконтроллере

Автор ИС-Х, 13 Нояб. 2015 в 16:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ИС-Х

Можно электролит, но я ставил керамику размера 1206.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич

[user]ИС-Х[/user], меняли ли вы алгоритм? Может что то новое? Не планируете ли делать какие то замеры в паузах?

ИС-Х

Пока нет - нет подопытных жертв. Все собираюсь восстановить одну банку у старой Варты, а вот потом займусь
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UstAlexei

[user]ИС-Х[/user], Внесу свою ложку дёктя. Как мне помниться из курса энергоснабжения хороших электрический контакт, выполненный между двумя неоднородными материалами имел сопротивление ~ 0.015 Ом. Чтобы не ошибиться перед тем как писать почитал литературу "Значение переходного сопротивления (далее по тексту - ПС) - очень важный качественный показатель состояния любого контактного соединения, является величиной нормируемой, максимально допустимое значение которой составляет 0,05 Ом." На фото вашей моргалки вы используете китайские зажимы для подключения проводов идущих к АКБ. Сомневаюсь что этими зажимами можно обеспечить качественный контакт с минимальным сопротивлением. Таким образом пусть у вас все-же хороший контакт, их 2, значит сопротивление 30 мОм. Умножим на замеренный Вами ток. Получим 30В падения только на сопротивлении контактов :-). Следовательно уж 1000 А там точно нет! Предлагаю провода, идущие к АКБ соединять при помощи пайки! А насчет алгоритма, предлагаю, внести изменения, чтобы каждая пачка импульсов была промодулирована своей частотой, которая по кругу изменяется, скажем от 30 до 1450 (Павла Валерьевича).
P.S. Свою моргалку сделал на основе Вашей схемы только применил Attiny13A. За схему Спасибо!

Alex_Soroka

Цитата: UstAlexei от 01 Фев. 2016 в 14:23
"Значение переходного сопротивления (далее по тексту - ПС) - очень важный качественный показатель состояния любого контактного соединения, является величиной нормируемой, максимально допустимое значение которой составляет 0,05 Ом." На фото вашей моргалки вы используете китайские зажимы для подключения проводов идущих к АКБ. Сомневаюсь что этими зажимами можно обеспечить качественный контакт с минимальным сопротивлением.
Браво!  :bravo:
наконец-то хоть кто-то, кроме меня, вчитался в понятие ПЕРЕХОДНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ!

я устал бороться с любителями крокодилов и болтовых соединений!

ЦитироватьПолучим 30В падения только на сопротивлении контактов :-). Следовательно уж 1000 А там точно нет!
Браво еще раз!


ИС-Х

Фотка старая. Я уже давно заменил те зажимы на свинцовые: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.msg702163#msg702163

Цитата: UstAlexei от 01 Фев. 2016 в 14:23электрический контакт, выполненный между двумя неоднородными материалами имел сопротивление ~ 0.015 Ом. Чтобы не ошибиться перед тем как писать почитал литературу "Значение переходного сопротивления (далее по тексту - ПС) - очень важный качественный показатель состояния любого контактного соединения, является величиной нормируемой, максимально допустимое значение которой составляет 0,05 Ом."
А кто сказал про 0,015? мало ли что напишут... Даже те дермовые зажимы можно затянуть ключом по самое.. и добиться единицы миллиОм.


Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UstAlexei

Я про соединения платы и проводов. А то что свинец поставили я тоже читал.  ;-)

ИС-Х

Ааа, вы про клеммники? Обычные стальные, луженые. И наконечники на проводах обжимные, стандартные, которые рекомендует АВВ, Легранд, Шнайдер и пр. электрические киты.
Да, абсолютно все на плате китайское, пайка российская (моя  :exactly:). Ну, может еще Сингапур или Малайзия. А где вы сейчас видели не китайское? Китай Китаю рознь, они сейчас делают весьма качественные вещи и уже прошли времена подвальной сборки, как все еще думает Сорока.

Сейчас специально снова мерял осциллом падение на том проводе, а потом тыкал щуп в разные точки: в клеммник, в медь провода рядом с клеммником, в пенек АКБ и зажимную клемму пенька - изменений нет, общее переходное сопротивление контактов едва ли превышает 0,1 мОм. Самое большое сопротивление в этой цепи - канал фета со своим 2-5 мОм
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Alex_Soroka

Цитата: ИС-Х от 01 Фев. 2016 в 22:56
уже прошли времена подвальной сборки, как все еще думает Сорока.
наивность ваша вам же и мешает  :hello:
Я не думаю - я смотрю в схемы и во внутренности - и ВИЖУ что в ширпотребе практически только соплей поменьшало, а как были провода из железа - так и остались, пайка с соплями и флюсом который не отмыть - практически повсеместно.

egene

#45
ИС-Х собрал вашу схему, при подключении аккумулятора и источника тока, светодиоды не горят и ни чего не происходит, при нажатии на кнопку загорается HL1 и продолжительное время горит, если еще нажимать кнопку, то можно HL1 погасить, но в любом случае зарядка не идет и другие светодиоды не зажигаются. Длительное нажатие кнопки тоже ни чего не дает (может зажечь HL1 или потушить). Питание процессора 4.98-5 вольт. Прошивку прошивал не спец программаторе и затем на самодельном, ни каких изменений не дало, программатор выдает что все удачно прошилось. В чем может быть проблемма?
Плату нарисовал сам, ошибок вроде нет, смд оставил только транзисторы на светодиоды, нагрузочный резистор для разряда не поставил, резисторы перед пайкой все проверил омметром, конденсаторы тоже проверены. Если надо плату могу выложить, рисовал в спринт-лее.
п.с.
Схема програматора: http://vrtp.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=270677
Программа для прошивки: http://picpgm.picprojects.net/download.html

ИС-Х

А этот программатор читает фьюзы из моей прошивки? В противном случае их надо устанавливать вручную.
Фьюзы - это установка конфигурации проца.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

egene

Вроде читает, вот скриншот программы (самая нижняя галка):

А вручную их как устанавливать?

ИС-Х

Галка говорит, что можно программировать конфиг, а читает ли из файла - неизвестно.
Перейдите на вкладку Config Bits и покажите скрин, и тогда я скажу конфиг-слово. Оно может выводится в разных форматах.
Для успешного программирования нужно загрузить в программатор:
Тип проца
Код прошивки
EEPROM
Config Bits

Все это уже есть в едином файле прошивки, но не все программаторы это понимают
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

egene

#49



Прошил контроллер еще раз, в конце выдало ошибку из-за отсутствия контроллера, но вставив его в зарядное , вроде как все заработало, светодиод заряда то включается то выключается, и заряд идет, если держать кнопку более 3х секунд то сведодиод шл1 мигает, получается я прошил пик контроллер и его заблокировал от дальнейших прошиваний? Програматор его больше не видит.
Сейчас проверил, все работает!  :dance:
Схема платы:





ИС-Х

#50
В конфиге стоит защита от считывания, поэтому чтобы перепрошить - если программатор не умеет сам этого делать, то надо стереть проц, загрузить .hex и снова прошить.
Ааа, на второй картинке вижу, что он прочитал конфиг из .hex файла. Но по первой картинке прочитал не правильно.
Конфиг у меня такой:
PWRTE_ON
MCLRE_OFF
INTRC_OSC_NOCLKOUT
CP_ON
остальное - по умолчанию. Кофиг-слово 3F8C. Или отсюда:
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

egene

Программа проц больше не видит, так что стереть уже нет возможности, а как ваш конфиг загружать?

ИС-Х

Странный программатор.... но раз все работает, то видимо все правильно прошилось. Я процы по сто раз перешиваю в процессе отладке.
Конфиг менять ручками из софта этого программатора, если он не смог его правильно считать.
Функции защиты от повторных перепрошивок в проце не существует в принципе, можно только поставить защиту от считывания. Но при стирании он опять девочка, как и все другие процы.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ИС-Х

[user]egene[/user], если что-то не работает согласно описанию, могу выслать прошитый проц. Или можете заехать, перешью быстренько.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...