avatar_ИС-Х

Моргалка от ИС-Х на микроконтроллере

Автор ИС-Х, 13 Нояб. 2015 в 16:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UstAlexei

Анализировал свои логи разряда и даже разрабатывал алгоритм как обойти первоначальный скачок вниз при включении нагрузки и корректно останавливать разряд по скорости падения, но до реализации в контроллере не довел. Но дело правильное и нужное.
Правда есть одно но! Если снизить ток и продолжить разряд, то останова по скорости не произойдет, разряд будет продолжен далее чем это нужно, и слабая банка может пойти в переполюсовку. Соответственно выбор тока разряда тоже должен быть правильно сделан. И 5 ма пагубно скажутся на разряде.

Griig

Цитата: UstAlexei от 19 Апр. 2017 в 08:37
Анализировал свои логи разряда и даже разрабатывал алгоритм как обойти первоначальный скачок вниз при включении нагрузки и корректно останавливать разряд по скорости падения, но до реализации в контроллере не довел. Но дело правильное и нужное.
Правда есть одно но! Если снизить ток и продолжить разряд, то останова по скорости не произойдет, разряд будет продолжен далее чем это нужно, и слабая банка может пойти в переполюсовку. Соответственно выбор тока разряда тоже должен быть правильно сделан. И 5 ма пагубно скажутся на разряде.
Как быстро и безопасно слить всю емкость, может в таких случаях придется делать неполные КТЦ пока АКБ не станет отдавать нормально ток?
10.8 порог  это наверное  от переполюсовки.

UriBas

Цитата: UstAlexei от 19 Апр. 2017 в 08:37.. Если снизить ток и продолжить разряд, то останова по скорости не произойдет, разряд будет продолжен далее чем это нужно, и слабая банка может пойти в переполюсовку. Соответственно выбор тока разряда тоже должен быть правильно сделан. И 5 ма пагубно скажутся на разряде.
Само собой, порог в 10,8 должен оставаться для страховки в любом случае.  А уменьшать ток разряда  за счет снижения среднего тока, а не импульсного.. тогда все будет в порядке, т.е. как и при заряде - пустить 35Гц импульсы в разряде и регулировать коэф. заполнения.
Спойлер
Прикидывал по графику скорость падения напряжения.  Получилось при приближении к рубежу 11,8В скорость примерно = 5мВ/10сек.  после 11,8 скорость плавно за время 40 сек.  переходит в  20мВ/10 сек.  и после прохождения 11,5 достигает 40-50мВ/10 сек и на отрезке 11,2 -10,8 за менее чем 30 сек достигает скорости в 210мВ/10сек.   В принципе, даже если учесть 10-15% отклонений из за разного тока разряда, то вполне возможно прогнозировать конец разряда.  Думаю, что все же дельта (всплеск вверх напр при отключении разряда)  дополнительно может служить для более точного анализа порога окончания разряда.



Цитата: Griig от 19 Апр. 2017 в 11:10Как быстро и безопасно слить всю емкость, может в таких случаях придется делать неполные КТЦ пока АКБ не станет отдавать нормально ток? 10.8 порог  это наверное  от переполюсовки.
Неполные КТЦ - не выход, как минимум, существенно падает эффективность восстановления.  Если разряжать ниже 10,8 (1,8В на банку) то начинают идти необратимые реакции нужных веществ в пластинах АКБ.  Переполюсовка (в более полном смысле) происходит, когда напряжение в банке переходит ноль.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ИС-Х

Для любителей супер точности и 4-х проводного подключения к АКБ  :-D:
Спойлер

Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Griig

#400
Цитата: ИС-Х от 19 Апр. 2017 в 15:35
Для любителей супер точности и 4-х проводного подключения к АКБ  :-D:
Спойлер

Практически про версия моргалки.
Больше нечего добавить, все есть для серьезной работы с акб.
Светодиоды не принципиально куда вешать. Так наверное даже лучше, они создают противоток питанию контроллера на минусовом измерительном проводе в 1ма против 15ма
Зря смеетесь. Если понравится, потом будете жалеть что и в первой моргалке так не сделали. Главное что это ничего не стоит.

Griig

#401
Цитата: UriBas от 19 Апр. 2017 в 15:03
Неполные КТЦ - не выход, как минимум, существенно падает эффективность восстановления.  Если разряжать ниже 10,8 (1,8В на банку) то начинают идти необратимые реакции нужных веществ в пластинах АКБ.  Переполюсовка (в более полном смысле) происходит, когда напряжение в банке переходит ноль.
Некий компромисс. АКБ все равно выбывший из строя. для экспериментов не жалко. буду ждать заветных 11.9

ИС-Х

Я полтора года жалел, что в первой нет возможности заряжать одну банку. Ради этого и взялся за новую.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Griig

#403
Цитата: UstAlexei от 19 Апр. 2017 в 08:37
Анализировал свои логи разряда и даже разрабатывал алгоритм как обойти первоначальный скачок вниз при включении нагрузки и корректно останавливать разряд по скорости падения, но до реализации в контроллере не довел. Но дело правильное и нужное.
Правда есть одно но! Если снизить ток и продолжить разряд, то останова по скорости не произойдет, разряд будет продолжен далее чем это нужно, и слабая банка может пойти в переполюсовку. Соответственно выбор тока разряда тоже должен быть правильно сделан. И 5 ма пагубно скажутся на разряде.

Что мы получим если "скачек вниз-вверх" вычитать из измеренного напряжения? Наверное это будет реальное состояние электролита между электродами. Которое выравнивается в паузах.
Также по скорости восстановления НРЦ , можно приблизительно вычислять, что будет через 2мин отстоя, не дожидаясь, включать разрядный импульс, продолжать разрядку импульсами пока вычисляемое напряжение не станет 11.9. По мере приближения, периодически делать контрольные 2мин паузы для точного замера оставшейся емкости.
Может, использовать  "качели" 10.8(5)-11.9в пока время паузы не станет совсем большим?

Возникла дурацкая идея, может для расширения узкого "горлышка" в 5ма, выкачивать емкость  с малыми зарядными импульсами в паузе?


Griig

Цитата: UriBas от 18 Апр. 2017 в 14:15
Что касается зависимости скорости падения от тока, - можно ввести несколько дополнительных параметров:
1) Относительная скорость падения..  т.е. относительно предыдущему замеру скорости падения или дельты скорости,  Дельта F = F2-F1   если дельта увеличивается на некоторую величину. 
2) Предельная величина скорости падения.. выше которой разряд прекращается в любом случае. 
3) Также оставить пороги 12-11,5-10,8 которые могут вводится вручную как дополнительная страховка, на всяк случай если что.

Еще можно сделать по таблице зависимости скорости падения от тока.. правда если есть возможность мерить ток разряда.
Похоже   НРЦ 11.9  0% остатка заряда актуально  для идеального АКБ. Если есть разбаланс тогда нижняя отсечка 10.8 не спасает от проваливания, переполюсовки слабой банки. При опустошении только слабой банки в 0%  НРЦ будет выше 11.9 в. Разбаланс, даже небольшой есть почти всегда. Если слабая банка опустошилась или зарядилась полностью нам больше и не надо, нет смысла ее кипятить или проваливать. Больше чем может слабая банка мы не получим.  Дальше, только аккуратная добивка  и выкачка  "глухих" зон слабой банки. Для этого необходимо, контролировать  изменение скорости, как в разряде так и в заряде.
При разряде иногда наблюдается повышение НРЦ. а при заряде,  особенно в конце, наоборот снижение. Это может означать одно и тоже, вскрытие глухих зон.  В этом случае необходимо продолжать процесс до полной стабилизации.

Получается что стандартные пороги и отсечки контроль НРЦ, не дают полной защиты от неправильных режимов для слабых банок АКБ, последовательно соединенных. Они нужны больше как предохранитель.

isitme

Здравствуйте форумчане. Извините что влезаю со своими идиотскими вопросами, но похоже без вашей помощи не обойтись. Собрал я моргалку от Уважаемого ИС-Х по схеме с первой страницы, но к сожалению работает она только на разряд аккумулятора. При режиме заряда красный светодиод светится как ему и положено (на 2-ой ноге микроконтроллера 5в), а вот на 5 ноге 0в. Подскажите пожалуйста сколько вольт там должно быть.

ИС-Х

Цитата: isitme от 27 Апр. 2017 в 18:17.. При режиме заряда красный светодиод светится как ему и положено (на 2-ой ноге микроконтроллера 5в), а вот на 5 ноге 0в. Подскажите пожалуйста сколько вольт там должно быть.
Извиняюсь, только сейчас увидел сообщение, до этого в непрочитанных оно не появилось почему-то...
Там должно быть те же 5В, а если включена модуляция, то вольтметр покажет половину, т.е. около 2,5В. Но никак не ноль.
Чем программировали проц?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

isitme

Добрый день. Программировал rcd programmer'ом http://electronics-diy.com/electronic_schematic.php?id=59 + WinPic 800.  верификации прошивка проходит полностью. Выставленные биты тоже все совпадают. Может с 8ой страницы программатор по быстренькому собрать? Им попробовать?

ИС-Х

Попробуйте... а еще ПИКи есть?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ИС-Х

Попробуйте тестовую программку. Она будет просто моргать ногами 2 и 5.

Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

isitme

Спасибо, поробую прошить тестовую. Правда смогу только вечером. ПИКов, к сожалению,  больше нет.

isitme

Здравствуйте, ИС-Х. Я дико извиняюсь, то что так долго не отвечал (на работе были запарки). В общем собрал программатор на макетке и прошил им пик сначала тестовую, а потом и ZAR-2-3-18.HEX. Так вот на 5ой ноге появилось 4.7 вольта. Соответственно на 1ой TLP250 1.6 вольт. Но почему то IRFB7440 не открывается и соответственно аккумулятор не заряжается. Да еще один момент светодиод моргает с такой периодичностью 50 секунд светится потом 5 пауза. Настройки по умолчанию.

ИС-Х

Тогда надо смотреть цепи оптрона и фета. По крайней мере светодиод оптрона не оборван (на нем 1,6В).
Что на затворе фета?
И да, вначале импульс 48 сек, пауза адаптивная.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

isitme

#413
На затворе относительно истока 0в. Относительно аккумулятора -5.48в (это, как я понял, разница между напряжение аккумулятора 12,64в и напряжением зарядника 18,1в). На оптроне 6 и 7 ноге 11,84в.