Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12ВсеВниз

Автор Тема: Гибридная установка  (Прочитано 1955 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Zaratustra

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 3
  • Ульяновск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная установка
« : 14 Ноя 2015 в 22:40 »
Добрый день.
Выскажите мнения о такой компоновке:
Двигатель на ТС остаётся какой был, а завместо генератора ставится электрическая машина, скажем на 3-4 кВт и на 10кВт в пике.
Мотор помогает только при разгонах и переходных режимах, т.е. интервалами времени по 10-15 сек. - чисто разгон и переключение передач. При этом и ёмкость батарей невелика. Получается что-то типа i-ELOOP от MAZDA или как в УАЗе от НИИАЕ...
Так вот:
1. насколько жизнеспособна такая конструкция на сегодняшних комплектующих?
2.какова должна быть ёмкость батарей?
3. вес?
4. какой контроллер?


P.S. вопрос из другой темы - есть авиационный движок на 3кВт 400Гц 6000/12000 об/мин - чем им управлять?

Zaratustra

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 3
  • Ульяновск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная установка
« Ответ #1 : 16 Ноя 2015 в 00:16 »
Хоть направьте где читать...
Реальные конструкции... что никто так не просчитывал?

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    44
    158
  • Сообщений: 1863
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная установка
« Ответ #2 : 16 Ноя 2015 в 09:10 »
Вы хоть тип то движка укажите.
И под словами ну так движку помогать будет скрывается нехилая разработка+)

В жизни все не так, как на самом деле.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    926
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная установка
« Ответ #3 : 16 Ноя 2015 в 09:53 »
Двигатель на ТС остаётся какой был, а завместо генератора ставится электрическая машина, скажем на 3-4 кВт и на 10кВт в пике.
Для 10кВт при штатных оборотах штатный генераторный ремень будет слабоват. Просто так воткнуть 10кВт вместо гены не получится, нужно делать другой привод. Или ремень пожирнее, или два-три ремня, или нечто другое.

Первое очевидное применение такой электрической машины - заводить ДВС вместо стартёра. Помогать при разгоне конечно тоже можно, но... У Приуса электротрансмиссия интереснее.
1. Что имеется в виду под сегодняшними комплектующими? Если силовая установка от Приуса входит в это понятие, то можно и поинтереснее сделать.
2. Чем больше ёмкость - тем дольше батарея проживёт. Для такого режима (10-15 секунд крутить 10кВт) хватило бы и 1кВтч с токоотдачей 20С, но лучше 10кВтч с отдачей 2С.
3. Вес чего?
4. Контроллер двигателя (исполнительный) - любой подходящий по мощности, напряжению и возможностям. А контроллер контроллера (тот, который будет мозгами системы) - придётся разрабатывать свой.

P.S. вопрос из другой темы - есть авиационный движок на 3кВт 400Гц 6000/12000 об/мин - чем им управлять?
Асинхронный, видимо. Если по-простому, то ему нужна обычная трёхфазная сеть с частотой 400Гц. Для того чтобы получить три фазы на частоте 400Гц, нужен соответствующий частотный преобразователь.

А если хочется выжать из него максимум, то нужен уже какой-нибудь серьёзный векторный контроллер асинхронника типа Куртиса.

Zaratustra

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 3
  • Ульяновск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная установка
« Ответ #4 : 16 Ноя 2015 в 16:43 »
   Добрый день. Ну хоть какое-то движение.

   Тип движка - или асинхронник (если в режиме генератора он даст приемлемый кпд) или BLDC.
Движок, как я понял - не главное. При таких режимах слабое звено - накопитель энергии...
   При слабоватый ремешок уже знаю. Где-то на просторах читал как нЕкто мостырил привод со стороны пятой передачи коробки, но у него были большие проблемы с синхронизаторами включения передач.
   Приус со всех сторон интереснее но это уже гибрид и уже за другие деньги...
   Вот DIVAS сразу начал про батарею... Это опять другой вес и возможности. Я же обращал внимание на разработки MAZDA, Mercedes и хоть вот НИИАЭ с их УАЗ-Карго...
   Вот сегодня такое же сделать приемлемо для легкового авто в "домашних" условиях?

Да, АДД3000 - асинхронник. Есть ведь контроллеры до 400Гц на выходе... И главное он габаритом мал и весом и с воздушным охлаждением. Вот только как асинхронники могут работать в качестве генератора?!

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    926
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная установка
« Ответ #5 : 16 Ноя 2015 в 17:55 »
Вот сегодня такое же сделать приемлемо для легкового авто в "домашних" условиях?
Да сделать-то много чего можно, вопрос только в том, зачем это делать, каков будет КПД выполнения задачи, и стоит ли "игра свеч".

Да, АДД3000 - асинхронник. Есть ведь контроллеры до 400Гц на выходе... И главное он габаритом мал и весом и с воздушным охлаждением. Вот только как асинхронники могут работать в качестве генератора?!
Могут. Если вогнать их в режим отрицательного скольжения. В общем, тут специальный контроллер нужен.

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    44
    158
  • Сообщений: 1863
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная установка
« Ответ #6 : 16 Ноя 2015 в 20:39 »
С контроллером можем помоч.вопрос финансов. Контроллер на 10квт.
и нужно расчеты и какоето описание режимов,можнет легко оказатся что смысла особого нет. Ну и не дешево это все.

В жизни все не так, как на самом деле.

Ткмв.

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 2
  • Россия, Москва
  • Хотел бы ездить на батарейках.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная установка
« Ответ #7 : 01 Дек 2015 в 14:52 »
Идеи витают в воздухе... По-моему, это похоже на так называемый "низковольтный гибрид", описанный, например, здесь:
http://www.zr.ru/content/articles/829065-vo-vlasti-zelenogo-zmiya-kak-povliyaet-ekologicheskaya-lixoradka-na-konstrukciyu-avtomobilej/?part=1
Вроде их уже пробуют делать "в металле".
Меня только настораживает ременная передача на 10 кВт. Подшипники расходником будут.

danil78

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная установка
« Ответ #8 : 19 Апр 2017 в 16:17 »
Всем доброго времени суток! Вопрос в развитие темы: что, если не менять штатный генератор, а только переводить его в двигательный режим (с помощью контроллера, разумеется) при разгоне и торможении накатом? Тогда не нужно менять ремень, и вообще механическая часть остается без изменений. В электрической части - устанавливается более емкие АКБ на 48В и преобразователь DC-DC 48/14 (Для заряда штатной 12В АКБ). Имеем регенерацию при торможении и режим обычного генератора при равномерном движении.

andruxxa

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    58
    54
  • Сообщений: 926
  • Ковров
  • Электро-Рига-7, Электро-восход
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная установка
« Ответ #9 : 19 Апр 2017 в 21:17 »
В качестве мотора генератор вполне сгодится для мопеда, но по автомобилю тут не о чем разговаривать, мощность слишком маленькая.

danil78

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная установка
« Ответ #10 : 20 Апр 2017 в 12:17 »
Так и не ставится перед генератором задача заменить собой ДВС. Он лишь помогает при разгоне от ХХ, когда момент, развиваемый ДВС,  минимален. От штатного генератора (при номинальной мощности 1 кВт) можно кратковременно снимать 2-3 кВт, подавая на обмотки статора повышенное  напряжение.

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    44
    158
  • Сообщений: 1863
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная установка
« Ответ #11 : 20 Апр 2017 в 12:41 »
, то что вы описываете уже есть стартер генераторы, конечно вливать избыточную мощность вы сможете вопрос возникнет в количества таких повторений ну и сколько момента передать можно через ремень.

В жизни все не так, как на самом деле.

danil78

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная установка
« Ответ #12 : 20 Апр 2017 в 12:51 »
Обсуждается возможность легкой гибридизации с максимальным использованием имеющегося оборудования и минимальными затратами. Пробовал собрать стенд, где крутил связку генератор - электродвигатель. Охлаждение у автомобильного генератора явно избыточное, должно хватить для кратковременных перегрузок. Вопрос с ремнем тоже решаемый. Привод кондиционера тоже передает немалый момент - и ремень справляется ведь.

andruxxa

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    58
    54
  • Сообщений: 926
  • Ковров
  • Электро-Рига-7, Электро-восход
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная установка
« Ответ #13 : 20 Апр 2017 в 15:10 »
Даже на оборотах, близких к холостым, двс развивает сильно больше момента и мощности, чем даст генератор. Разве что речь не об С3Д, где подобное решение имело бы смысл.  На нормальных машинах это перевод денег, ни экономии не даст, ни разгон не улучшит. Какие-то изменения можно будет заметить лишь на стенде, в реальности прибавка ничтожна.

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    44
    158
  • Сообщений: 1863
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная установка
« Ответ #14 : 20 Апр 2017 в 15:19 »
, совершенно верно.

В жизни все не так, как на самом деле.

danil78

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная установка
« Ответ #15 : 20 Апр 2017 в 15:39 »
Приведу простейший пример. Если на холостом ходу включить обогрев заднего стекла, уже можно заметить кратковременную просадку оборотов ДВС. Потом, конечно, регулятор ХХ добавит длительность впрыска, и обороты восстановятся. Мощность обогрева - сотни ватт, и уже влияет на обороты ХХ. Так что добавка 2-3 кВт со старта уже будет ощутима.

andruxxa

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    58
    54
  • Сообщений: 926
  • Ковров
  • Электро-Рига-7, Электро-восход
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная установка
« Ответ #16 : 20 Апр 2017 в 18:11 »
Не будет. Как пример- у меня нет генератора, вся проводка питается от акб приличной ёмкости. При включении хоть всех потребителей, нет никакого снижения оборотов(ведь нет сопротивления генератора), при этом никакого улучшения динамики я не вижу, она едва на стенде проявится. И это на карбовой 9, любая современная машина гораздо мощнее, и прибавка 2кВт для автомобиля это как слону дробина.

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    44
    158
  • Сообщений: 1863
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная установка
« Ответ #17 : 20 Апр 2017 в 18:32 »
,  вы случаем мощность и момент не путаете?у генератора если 5 ни будет то это круто. Так как номинально гена выдаёт 1квт на 3000 оборотах.

В жизни все не так, как на самом деле.

danil78

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная установка
« Ответ #18 : 20 Апр 2017 в 18:34 »
Если нет генератора - понятно, что и не будет просадки, ведь она обеспечивается тормозным моментом, который дает генератор при увеличении нагрузки на АКБ :)
У меня сейчас Hyundai Elantra (132 л.с.) - и просадка при включении обогрева ЕСТЬ (как была и на ВАЗ-2105, 099, 10, Daewoo Nexia). Смысл запустить генератор как двигатель - в обкатке схемотехнических решений для использования более мощных синхронных машин, которые можно поставить вместо генератора в дальнейшем.

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    44
    158
  • Сообщений: 1863
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная установка
« Ответ #19 : 20 Апр 2017 в 18:37 »
Я уже писал выше что в страртер генераторе нет ничего нового и не обычного, мы такой делали на 200 кВт.но трансмиссия была последовательный гибрид.

В жизни все не так, как на самом деле.

danil78

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная установка
« Ответ #20 : 20 Апр 2017 в 18:39 »
,  вы случаем мощность и момент не путаете?у генератора если 5 ни будет то это круто. Так как номинально гена выдаёт 1квт на 3000 оборотах.

Все верно, 1 кВт на 3000 об/мин при НОМИНАЛЬНОМ напряжении (14 В). Если его кормить от контроллера 48 В, то мощность будет намного больше.

danil78

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная установка
« Ответ #21 : 20 Апр 2017 в 18:44 »
Я уже писал выше что в страртер генераторе нет ничего нового и не обычного, мы такой делали на 200 кВт.но трансмиссия была последовательный гибрид.
В данном случае - "новое" и "необычное" -  подружить контроллер, управляющий генератором/двигателем с "мозгами" автомобиля.

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    50
    338
  • Сообщений: 1326
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная установка
« Ответ #22 : 20 Апр 2017 в 20:45 »
я бы подумал над гидравлическим приводом - вопервых он легко реверсируется а во вторых в грузовиках уже есть нереально мощные накопители этого вида энергии - балон с поршнем и нереально мощной пружиной. ...накачиваем от гидрача туда масла а потом оттуда крапанами реверсуем тот же гидрач

Что нас не убило - так ему и надо

TempUser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    1
    62
  • Сообщений: 310
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная установка
« Ответ #23 : 21 Апр 2017 в 10:13 »
и какой объем двух резервуаров, а главное вес(!) того масла нужен, чтобы это было реально ощутимо?
недаром PSA пошли по пути пневмо, а не гидро http://www.popmech.ru/vehicles/53904-energiya-vozdukha/
http://zeleneet.com/citroen-sdelal-iz-c4-cactus-pnevmaticheskij-gibrid/28441/

ELLADA Kalina

P.Mikhail

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    3
  • Сообщений: 26
  • Россия, Ижевск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная установка
« Ответ #24 : 21 Апр 2017 в 12:08 »
может будет резон применить ГСК-3000 .

Страницы: 12ВсеВверх