Гибридная установка

Автор Zaratustra, 14 Нояб. 2015 в 22:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Zaratustra

Добрый день.
Выскажите мнения о такой компоновке:
Двигатель на ТС остаётся какой был, а завместо генератора ставится электрическая машина, скажем на 3-4 кВт и на 10кВт в пике.
Мотор помогает только при разгонах и переходных режимах, т.е. интервалами времени по 10-15 сек. - чисто разгон и переключение передач. При этом и ёмкость батарей невелика. Получается что-то типа i-ELOOP от MAZDA или как в УАЗе от НИИАЕ...
Так вот:
1. насколько жизнеспособна такая конструкция на сегодняшних комплектующих?
2.какова должна быть ёмкость батарей?
3. вес?
4. какой контроллер?


P.S. вопрос из другой темы - есть авиационный движок на 3кВт 400Гц 6000/12000 об/мин - чем им управлять?

Zaratustra

Хоть направьте где читать...
Реальные конструкции... что никто так не просчитывал?

on4ip

Вы хоть тип то движка укажите.
И под словами ну так движку помогать будет скрывается нехилая разработка+)
В жизни все не так, как на самом деле.

DIVAS

Цитата: Zaratustra от 14 Нояб. 2015 в 22:40
Двигатель на ТС остаётся какой был, а завместо генератора ставится электрическая машина, скажем на 3-4 кВт и на 10кВт в пике.
Для 10кВт при штатных оборотах штатный генераторный ремень будет слабоват. Просто так воткнуть 10кВт вместо гены не получится, нужно делать другой привод. Или ремень пожирнее, или два-три ремня, или нечто другое.

Первое очевидное применение такой электрической машины - заводить ДВС вместо стартёра. Помогать при разгоне конечно тоже можно, но... У Приуса электротрансмиссия интереснее.
1. Что имеется в виду под сегодняшними комплектующими? Если силовая установка от Приуса входит в это понятие, то можно и поинтереснее сделать.
2. Чем больше ёмкость - тем дольше батарея проживёт. Для такого режима (10-15 секунд крутить 10кВт) хватило бы и 1кВтч с токоотдачей 20С, но лучше 10кВтч с отдачей 2С.
3. Вес чего?
4. Контроллер двигателя (исполнительный) - любой подходящий по мощности, напряжению и возможностям. А контроллер контроллера (тот, который будет мозгами системы) - придётся разрабатывать свой.

Цитата: Zaratustra от 14 Нояб. 2015 в 22:40
P.S. вопрос из другой темы - есть авиационный движок на 3кВт 400Гц 6000/12000 об/мин - чем им управлять?
Асинхронный, видимо. Если по-простому, то ему нужна обычная трёхфазная сеть с частотой 400Гц. Для того чтобы получить три фазы на частоте 400Гц, нужен соответствующий частотный преобразователь.

А если хочется выжать из него максимум, то нужен уже какой-нибудь серьёзный векторный контроллер асинхронника типа Куртиса.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Zaratustra

   Добрый день. Ну хоть какое-то движение.

   Тип движка - или асинхронник (если в режиме генератора он даст приемлемый кпд) или BLDC.
Движок, как я понял - не главное. При таких режимах слабое звено - накопитель энергии...
   При слабоватый ремешок уже знаю. Где-то на просторах читал как нЕкто мостырил привод со стороны пятой передачи коробки, но у него были большие проблемы с синхронизаторами включения передач.
   Приус со всех сторон интереснее но это уже гибрид и уже за другие деньги...
   Вот DIVAS сразу начал про батарею... Это опять другой вес и возможности. Я же обращал внимание на разработки MAZDA, Mercedes и хоть вот НИИАЭ с их УАЗ-Карго...
   Вот сегодня такое же сделать приемлемо для легкового авто в "домашних" условиях?

Да, АДД3000 - асинхронник. Есть ведь контроллеры до 400Гц на выходе... И главное он габаритом мал и весом и с воздушным охлаждением. Вот только как асинхронники могут работать в качестве генератора?!

DIVAS

Цитата: Zaratustra от 16 Нояб. 2015 в 16:43
Вот сегодня такое же сделать приемлемо для легкового авто в "домашних" условиях?
Да сделать-то много чего можно, вопрос только в том, зачем это делать, каков будет КПД выполнения задачи, и стоит ли "игра свеч".

Цитата: Zaratustra от 16 Нояб. 2015 в 16:43
Да, АДД3000 - асинхронник. Есть ведь контроллеры до 400Гц на выходе... И главное он габаритом мал и весом и с воздушным охлаждением. Вот только как асинхронники могут работать в качестве генератора?!
Могут. Если вогнать их в режим отрицательного скольжения. В общем, тут специальный контроллер нужен.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

on4ip

С контроллером можем помоч.вопрос финансов. Контроллер на 10квт.
и нужно расчеты и какоето описание режимов,можнет легко оказатся что смысла особого нет. Ну и не дешево это все.
В жизни все не так, как на самом деле.

Ткмв.

Идеи витают в воздухе... По-моему, это похоже на так называемый "низковольтный гибрид", описанный, например, здесь:
http://www.zr.ru/content/articles/829065-vo-vlasti-zelenogo-zmiya-kak-povliyaet-ekologicheskaya-lixoradka-na-konstrukciyu-avtomobilej/?part=1
Вроде их уже пробуют делать "в металле".
Меня только настораживает ременная передача на 10 кВт. Подшипники расходником будут.

danil78

Всем доброго времени суток! Вопрос в развитие темы: что, если не менять штатный генератор, а только переводить его в двигательный режим (с помощью контроллера, разумеется) при разгоне и торможении накатом? Тогда не нужно менять ремень, и вообще механическая часть остается без изменений. В электрической части - устанавливается более емкие АКБ на 48В и преобразователь DC-DC 48/14 (Для заряда штатной 12В АКБ). Имеем регенерацию при торможении и режим обычного генератора при равномерном движении.

andruxxa

В качестве мотора генератор вполне сгодится для мопеда, но по автомобилю тут не о чем разговаривать, мощность слишком маленькая.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

danil78

Так и не ставится перед генератором задача заменить собой ДВС. Он лишь помогает при разгоне от ХХ, когда момент, развиваемый ДВС,  минимален. От штатного генератора (при номинальной мощности 1 кВт) можно кратковременно снимать 2-3 кВт, подавая на обмотки статора повышенное  напряжение.

on4ip

[user]danil78[/user], то что вы описываете уже есть стартер генераторы, конечно вливать избыточную мощность вы сможете вопрос возникнет в количества таких повторений ну и сколько момента передать можно через ремень.
В жизни все не так, как на самом деле.

danil78

Обсуждается возможность легкой гибридизации с максимальным использованием имеющегося оборудования и минимальными затратами. Пробовал собрать стенд, где крутил связку генератор - электродвигатель. Охлаждение у автомобильного генератора явно избыточное, должно хватить для кратковременных перегрузок. Вопрос с ремнем тоже решаемый. Привод кондиционера тоже передает немалый момент - и ремень справляется ведь.

andruxxa

Даже на оборотах, близких к холостым, двс развивает сильно больше момента и мощности, чем даст генератор. Разве что речь не об С3Д, где подобное решение имело бы смысл.  На нормальных машинах это перевод денег, ни экономии не даст, ни разгон не улучшит. Какие-то изменения можно будет заметить лишь на стенде, в реальности прибавка ничтожна.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

on4ip

[user]andruxxa[/user], совершенно верно.
В жизни все не так, как на самом деле.

danil78

Приведу простейший пример. Если на холостом ходу включить обогрев заднего стекла, уже можно заметить кратковременную просадку оборотов ДВС. Потом, конечно, регулятор ХХ добавит длительность впрыска, и обороты восстановятся. Мощность обогрева - сотни ватт, и уже влияет на обороты ХХ. Так что добавка 2-3 кВт со старта уже будет ощутима.

andruxxa

Не будет. Как пример- у меня нет генератора, вся проводка питается от акб приличной ёмкости. При включении хоть всех потребителей, нет никакого снижения оборотов(ведь нет сопротивления генератора), при этом никакого улучшения динамики я не вижу, она едва на стенде проявится. И это на карбовой 9, любая современная машина гораздо мощнее, и прибавка 2кВт для автомобиля это как слону дробина.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

on4ip

[user]danil78[/user],  вы случаем мощность и момент не путаете?у генератора если 5 ни будет то это круто. Так как номинально гена выдаёт 1квт на 3000 оборотах.
В жизни все не так, как на самом деле.

danil78

Если нет генератора - понятно, что и не будет просадки, ведь она обеспечивается тормозным моментом, который дает генератор при увеличении нагрузки на АКБ :)
У меня сейчас Hyundai Elantra (132 л.с.) - и просадка при включении обогрева ЕСТЬ (как была и на ВАЗ-2105, 099, 10, Daewoo Nexia). Смысл запустить генератор как двигатель - в обкатке схемотехнических решений для использования более мощных синхронных машин, которые можно поставить вместо генератора в дальнейшем.

on4ip

Я уже писал выше что в страртер генераторе нет ничего нового и не обычного, мы такой делали на 200 кВт.но трансмиссия была последовательный гибрид.
В жизни все не так, как на самом деле.

danil78

Цитата: on4ip от 20 Апр. 2017 в 18:32
[user]danil78[/user],  вы случаем мощность и момент не путаете?у генератора если 5 ни будет то это круто. Так как номинально гена выдаёт 1квт на 3000 оборотах.

Все верно, 1 кВт на 3000 об/мин при НОМИНАЛЬНОМ напряжении (14 В). Если его кормить от контроллера 48 В, то мощность будет намного больше.

danil78

Цитата: on4ip от 20 Апр. 2017 в 18:37
Я уже писал выше что в страртер генераторе нет ничего нового и не обычного, мы такой делали на 200 кВт.но трансмиссия была последовательный гибрид.
В данном случае - "новое" и "необычное" -  подружить контроллер, управляющий генератором/двигателем с "мозгами" автомобиля.

clawham

я бы подумал над гидравлическим приводом - вопервых он легко реверсируется а во вторых в грузовиках уже есть нереально мощные накопители этого вида энергии - балон с поршнем и нереально мощной пружиной. ...накачиваем от гидрача туда масла а потом оттуда крапанами реверсуем тот же гидрач
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

TempUser

и какой объем двух резервуаров, а главное вес(!) того масла нужен, чтобы это было реально ощутимо?
недаром PSA пошли по пути пневмо, а не гидро http://www.popmech.ru/vehicles/53904-energiya-vozdukha/
http://zeleneet.com/citroen-sdelal-iz-c4-cactus-pnevmaticheskij-gibrid/28441/
ELLADA Kalina

P.Mikhail

может будет резон применить ГСК-3000 .

Володимир 337

Давно есть видео о экспериментальной Таврии, которая может трогатся и ехать до 40км/ч на генераторе увеличенной мощности и через ремень, логичное решение, но ссылку незнаю где найти. Вроде как намного экономичнее получается, так как и регенерация при торможении в Акб идёт, а это топливо при движении на ДВС.

Володимир 337

Проще на зад привод от  е 4 вд при делать , им регенерацию включать и трогание с отдельного пульта простого, как вариант кнопку на ручку КПП поставить для трогания на этом приводе, а Реген от реле включать, записанным от лягушки тормоза.

clawham

мощный стартер и крутить двс? чо-то как-то фу%))
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Gumel

Слушайте, воскрешу тему.
Сразу скажу я теоретик.
Ну а чем идея то плоха скажите??
Механически воплотить ничего сложного нет. Берутся шкивы под зубчатый ремень, сам ремень. Эл. Мотор от е4вд. Вешается это всё на мотор. Я это вижу, как новый шкив под 2 ремня вместо штатного. Покупаем lifepo4. Собираем батарейку вольт на 40 с мелочью и ёмкостью 20ампер в час.  При таких мощностях можно даже сильно с контроллером не заморачиваться. Включение сделать за счёт втягивающего от стартера(как реле).  Управление реализовать на основании датчика положения дросселя. По принципу резко нажал-мотор включился секенд на 15-20. Резко отпустил - заряд акб.  И добавить условие. Если положение дросселя 0-2% заряд акб, но обороты больше 1100. И сделать примочку, что бы в момент запуска двс. Эл. Мотор тоже помогал.  Управление реально реализовать на ардуино. Получим более лёгкий пуск. Уменьшение расхода., хоть и небольшое. И по бюджету в 40рублей можно уложиться. Если не нравится тема ремня, то можно все реализовать на кардане(если задний привод) или полностью внедрить е4вд в жопу пп машин. На оке или ей подобной приход будет приличный. На авто как Волга чуть чуть поможет.