Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Двигатель без железа на статоре . Железо на роторе .  (Прочитано 1278 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

495

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    22
    2
  • Сообщений: 27
  • moskva Юго-западная
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Примерно лет 15 назад купил на рынке в Митино нестандартный двигатель .
Купил с целью просто посмотреть , что внутри . Гайка , крепящая вал к подшипнику была законтрена так , что развинтить её без помощи сверления было нельзя . Ломать ради любопытства я не решился .
Наконец двигатель я разобрал и оказалось , что статор не имеет железа . Обмотки статора состоят из трёх трёхфазных звёзд с выведенной средней точкой , всего 12 выводов . Возможно двигатель на 9 фаз .
Сопротивление одной фазы 140 Ом .Диаметр провода примерно 0.1 мм .Статор сделан по технологии ротора из двигателя ДПР (Двигатель с Полым Ротором) .
12 магнитов на роторе , диаметр по магнитам 56 мм , диаметр магнитопровода из монолитного (не из пластин) железа 71 мм .Между ними в зазоре статор .
Весь пакет из ротора и статора имеет толщину 20 мм , разбирать его не хочу , потому как угроблю балансировку .
Вес двигателя 500 грамм.
Под крышкой похоже был датчик угла , но его сняли до меня .
В двигателе была одна ступень планетарного редуктора .
Может кто встречал этот двигатель или знает на какие напряжения и обороты он сделан ?
На какую нагрузку расчитан ?

Диаметр 93 мм , вид сверху.


Крышка снята , вид сверху.


Вид снизу .


Тоже со снятыми планетарными шестерёнками и гайкой крепления вала , вид снизу.


Снят корпус . Чёрная железка с 6 винтами , магнитопровод ротора , вид снизу.


« Последнее редактирование: 17 Ноя 2015 в 14:29 от 495 »

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    171
    32
  • Сообщений: 344
  • Курск
  • Перехожу на электро
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двигатель без железа на статоре .
« Ответ #1 : 15 Ноя 2015 в 23:37 »
Скорее всего с НЛО :bw:

Два электровелика 250W и 350W и Электромобиль от LICC

ups-power

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    3
    39
  • Сообщений: 313
  • Россия, Славянск-на кубани
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двигатель без железа на статоре .
« Ответ #2 : 16 Ноя 2015 в 00:03 »

SUP-2101

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    94
    39
  • Сообщений: 455
  • Харьковская обл. с. Снежков
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Двигатель без железа на статоре .
« Ответ #3 : 16 Ноя 2015 в 00:26 »
И зачем эта балабайка?

Заводи! Потарахтели!

Alex75

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +18/-0
  • :
    14
    64
  • Сообщений: 373
  • Россия, Крым, Симферополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двигатель без железа на статоре .
« Ответ #4 : 16 Ноя 2015 в 09:45 »
Интересный двигатель. С какого-нибудь сервопривода. Три звезды соедините параллельно(получите трёхфазный двигатель) и подключите к велоконтроллеру в безсенсорном режиме или модельному регулятору для бесколлекторных ЭД. Но при диаметре провода 0,1 мм даже три параллельно большую мощность не получить. Он может быть высоковольтным(судя по сопротивлению одной фазы).
Статор - это обмотки в виде цилиндрической гильзы, залитые эпоксидкой? Статор впрессован в металлический корпус, который является внешним корпусом двигателя. И, скорей всего, он ферромагнитный. Т.е. этот корпус и является магнитным сердечником статора. А может быть, на статор напрессована тонкостенная ферромагнитная гильза, которая, в свою очередь, вставляется в алюминиевый корпус. Ну в общем сердечник всё же есть.
« Последнее редактирование: 16 Ноя 2015 в 09:54 от Alex75 »

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    897
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двигатель без железа на статоре .
« Ответ #5 : 16 Ноя 2015 в 10:28 »
Три звезды соедините параллельно
Если это девятифазник, то нельзя там ничего параллельно соединять. На разных фазах единовременно разная ЭДС, и эта разница будет выходить в тепло на активном сопротивлении обмоток, тормозя ротор. Разные фазы можно соединять только последовательно.
Если нет возможности перекоммутировать другие две звезды последовательно с первой, то будет лучше, если лишние шесть фаз просто оставить не подключенными. В любом случае, при любой перекоммутации нужно сначала понять, в каком порядке эти фазы идут.

Впрочем, просто запустить его можно и с одной звезды. А много выжать из него скорее всего не получится.

Предположительно, это очень высокооборотистый двигатель (если вообще двигатель). При отсутствии железа статора отсутствуют и вихревые токи в нём, а значит, отсутствует и верхний предел частоты переключения фаз.

495

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    22
    2
  • Сообщений: 27
  • moskva Юго-западная
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двигатель без железа на статоре .
« Ответ #6 : 16 Ноя 2015 в 20:45 »
Редуктосин,типо,этих
http://bvtacpkomp.narod.ru/html/transformators/transf_1.htm
Планетарный редуктор не характерен для современных конструкций датчиков , а для двигателей выглядит логично . По габаритам и сопротивлению обмоток очень похоже на датчик , но у датчиков две фазы и обмотка возбуждения .
 У моего девайса три трёхфазные обмотки с сдвигом 120 градусов между обмотками . Если соединить средние точки вместе , то получим 9 (девять!) фаз .
 При 5..10 оборотах в секунду ЭДС 5 вольт , хорошая синусоида . Мерял осцилографом С1-79 , крутил двигатель рукой .

Статор - это обмотки в виде цилиндрической гильзы, залитые эпоксидкой? Статор впрессован в металлический корпус, который является внешним корпусом двигателя. И, скорей всего, он ферромагнитный. Т.е. этот корпус и является магнитным сердечником статора. А может быть, на статор напрессована тонкостенная ферромагнитная гильза, которая, в свою очередь, вставляется в алюминиевый корпус. Ну в общем сердечник всё же есть.
Статор такой как вы предположили . Дальше воздушный зазор . Потом магнитопровод из монолитного железа , закреплённый к ротору и вращающийся вместе с ротором (чёрная железка на последнем  фото). После зазор и корпус .

На высокооборотный двигатель этот девайс не похож . Примерно 1 вольт на оборот в секунду или подавать 100 вольт и выше .
Про девятифазный контроллер на 110 вольт 1 ампер лучше не думать . :clyster:
Может быть кто то и опознает девайс  по фото . :-(
« Последнее редактирование: 17 Ноя 2015 в 14:33 от 495 »

Alex75

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +18/-0
  • :
    14
    64
  • Сообщений: 373
  • Россия, Крым, Симферополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двигатель без железа на статоре .
« Ответ #7 : 16 Ноя 2015 в 23:03 »
Девяти фазную систему можно привести к трёхфазной либо последовательным либо параллельным подключением трех звёзд или трёх треугольников. Здесь, вероятней всего, схема 36N12P:
 Но более наглядней её проще рассмотреть на схеме 18N12P. Изначально имеем девять отдельных фаз:

* 9 фаз.jpg (137.28 кБ. 702x737 - просмотрено 90 раз.)

 Подключая последовательно каждую фазу через две следующих(или три звезды последовательно), получаем стандартный трёхфазный BLDC 18N12P с минимально возможным KV:

* 18N12P.jpg (113.89 кБ. 702x731 - просмотрено 94 раз.)

 Подключая каждую фазу через две следующих параллельно(три звезды параллельно), получаем тоже трёхфазный BLDC 18N12P, но с меньшей индуктивностью фазных обмоток, и выдерживающий большие токи:

* Три звезды.jpg (125.5 кБ. 622x631 - просмотрено 77 раз.)

 Ну есть ещё вариации: использовать одну звезду для вращения в одну сторону, вторую звезду - вращение в противоположную сторону, третью звезду - датчики положения ротора и т.д.
 Например, у меня есть двигатель с обмоткой две звезды параллельно:

* 12N14P_две звезды.jpg (98.25 кБ. 624x653 - просмотрено 102 раз.)

И при этом он вполне нормально работает.

495

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    22
    2
  • Сообщений: 27
  • moskva Юго-западная
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двигатель без железа на статоре .
« Ответ #8 : 16 Ноя 2015 в 23:24 »
Вся обмотка статора это гильза из проводов и эпоксидки . Наружу выходят только 12 выводов (три звезды со средней точкой) . Перекомутация внутри обмотки не возможна . :-(
Нарыл в хламе макетные платы с драйверами ir2112(600 вольт максимум) и древними полевиками на 50 вольт . Может получится покрутить двигатель от двух LPT портов под DOSом . Быстро это не получится . :-( 
« Последнее редактирование: 16 Ноя 2015 в 23:46 от 495 »

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    897
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Девяти фазную систему можно привести к трёхфазной либо последовательным либо параллельным подключением трех звёзд или трёх треугольников.
......
 Например, у меня есть двигатель с обмоткой две звезды параллельно:
[ Вложение потерялось ]
И при этом он вполне нормально работает.
Работать-то оно будет. Но там где нужна хоть какая-то эффективность и отсутствие сильного нагрева, разные фазы параллельно не соединяют.
Даже одинаковые фазы не рекомендуют соединять параллельно, хотя это гораздо менее критично.

Кстати, не исключено, что в Вашем двигателе параллельно соединены одинаковые фазы, а с другой фазой они соединены последовательно. По крайней мере, именно так оно должно быть сделано, если уж очень хотелось соединить обмотки параллельно.

Подчёркиваю, речь идёт о РАЗНЫХ магнитных фазах.

Если конфиг 18n12p, то это не девятифазная система, а трёхфазная. И скорее всего в двигателе конфиг не такой, ибо вряд ли кому-нибудь пришло бы в голову делить три фазы на три группы. Это можно проверить двухканальным осциллографом, вращая вал и сверяя фазы.
« Последнее редактирование: 17 Ноя 2015 в 08:56 от DIVAS »

495

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    22
    2
  • Сообщений: 27
  • moskva Юго-западная
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Результаты осмотра древнего советского двигателя :

Вес двигателя 500 грамм.
Диаметр 93 мм .
Высота с редуктором 45 мм .

Три трёхфазных звезды с сдвигом 120 градусов , при соединении средних точек получается девятифазный двигатель .
Сопротивление одной фазы 140 Ом .
Диаметр провода 0.1 мм .                                          не точно .
ЭДС  1 оборот в секунду на 1 вольт .                          не точно .
12 магнитов на роторе . Феррит или неодим не понятно .

планетарный редуктор 4.5                                          не точно 
« Последнее редактирование: 17 Ноя 2015 в 14:30 от 495 »

Цуриков

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-1
  • :
    212
    164
  • Сообщений: 390
  • Москва шаболовка
  • ищу лампу 6Е2П!!!!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 В "Весна 305" такого типа мотор :hello:.

Страницы: 1Вверх