Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Бесколлекторный двигатель с коллектором на базе генератора.  (Прочитано 3520 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sans360

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-0
  • :
    6
    44
  • Сообщений: 278
  • Харьков
  • Зацепила тема
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
  Продолжаю тему начатую в http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=633163 в более профильном разделе. Добыть коллектор на 36 ламелей не удалось, решил изготовить самодельный, с одной особенностью _ теперь он вращаться не будет, а будут вращаться щетки. Питание на щетки буду брать с одного токосьемного кольца и токосьемного диска на корпусе коллектора.
« Последнее редактирование: 17 Ноя 2015 в 21:07 от sans360 »

SUP-2101

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    94
    39
  • Сообщений: 454
  • Харьковская обл. с. Снежков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зачем такие изощрения?

Заводи! Потарахтели!

sans360

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-0
  • :
    6
    44
  • Сообщений: 278
  • Харьков
  • Зацепила тема
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Шим-контролер сделал без особых проблем, а собрать контролер, самостоятельно для bldc, думаю не по силам. Вообще эта работа ради интереса.
« Последнее редактирование: 16 Ноя 2015 в 22:04 от sans360 »

sans360

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-0
  • :
    6
    44
  • Сообщений: 278
  • Харьков
  • Зацепила тема
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Заготовки для будущих ламелей и коллектора:


sans360

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-0
  • :
    6
    44
  • Сообщений: 278
  • Харьков
  • Зацепила тема
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Вот такая схема  двигателя:

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    101
    229
  • Сообщений: 1480
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Шим-контролер сделал без особых проблем, а собрать контролер, самостоятельно для bldc думаю не по силам. Вообще эта работа ради интереса.
Я запускал двигатель от DVD-привода без контроллера. Три компаратора, на выходе каждого - ключ на полевом транзисторе. Спаял "на коленке" за полчаса. Крутится. Обороты зависят от напряжения питания. Есть коротенькое видео. снятое на телефон. Если интересно, могу поискать.

sans360

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-0
  • :
    6
    44
  • Сообщений: 278
  • Харьков
  • Зацепила тема
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я запускал двигатель от DVD-привода без контроллера. Три компаратора, на выходе каждого - ключ на полевом транзисторе. Спаял "на коленке" за полчаса. Крутится. Обороты зависят от напряжения питания. Есть коротенькое видео. снятое на телефон. Если интересно, могу поискать.
Вы запускали моторчик в режиме шагового двигателя, на мизерных токах. Схемку посмотреть интересно, если не трудно попрошу показать.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6170
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Может купить у китайцев за 20 баксов двухрежимный (может с холлами и без), и не парится?
http://www.aliexpress.com/item/High-quality-Sensor-sensorless-universal-model-48V-350W-BLDC-motor-controller-E-bike-brushless-speed-controller/521581981.html


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    101
    229
  • Сообщений: 1480
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вы запускали моторчик в режиме шагового двигателя, на мизерных токах. Схемку посмотреть интересно, если не трудно попрошу показать.
Схема простейшая, поэтому паял без нее. Если очень нужно, попробую нарисовать.

Шохрух

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +6/-1
  • :
    37
    10
  • Сообщений: 225
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если бы пораньше узнал что в домашних условиях можно собрать эл. двигатель неважно какой коллекторный или безколлекторный я бы сам собрал бы два мотора по 500 ватт чем покупать у алиэкспрес по 140 $ с мощностью 350ватт.  :facepalm:

sans360

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-0
  • :
    6
    44
  • Сообщений: 278
  • Харьков
  • Зацепила тема
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Может купить у китайцев за 20 баксов двухрежимный (может с холлами и без), и не парится?
http://www.aliexpress.com/item/High-quality-Sensor-sensorless-universal-model-48V-350W-BLDC-motor-controller-E-bike-brushless-speed-controller/521581981.html
В данном случае это не вариант.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    897
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот такая схема  двигателя:
А как он будет стартовать из "нейтральных" положений?

Конструкцию нужно продумывать дальше. Она очень далека от правильной.
Между фазными ламелями не должно быть пустышек, они должны быть расположены подряд.
Щётка при этом будет в какой-то момент замыкать две соседних ламели - этот момент должен совпадать с моментом нулевой ЭДС этой фазы. Длительность этого момента задаётся шириной щётки.

И не думайте включать это в сериесном режиме. Если заработает, то уйдёт вразнос и разнесёт щёточный узел раньше чем успеете выключить.
« Последнее редактирование: 17 Ноя 2015 в 09:11 от DIVAS »

sans360

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-0
  • :
    6
    44
  • Сообщений: 278
  • Харьков
  • Зацепила тема
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

А как он будет стартовать из "нейтральных" положений?

Конструкцию нужно продумывать дальше. Она очень далека от правильной.
Между фазными ламелями не должно быть пустышек, они должны быть расположены подряд.
Щётка при этом будет в какой-то момент замыкать две соседних ламели - этот момент должен совпадать с моментом нулевой ЭДС этой фазы. Длительность этого момента задаётся шириной щётки.

И не думайте включать это в сериесном режиме. Если заработает, то уйдёт вразнос и разнесёт щёточный узел раньше чем успеете выключить.
  Я ждал этого вопроса. Возбуждение, как видно из схемы подается раздельно: на ротор от источника( вероятно dc-dc преобразователя с выходом12-24 вольта), а на статор через шим 0-48 вольт. Это опытный образец и конфигурация коллектора продиктована наличием у меня 18 медных, контактных болтов( если использовать болты этого размера , то коллектор на 36 ламелей получится великоват), она явно ущербна и использует половину возможности гены. Надо использовать 36 ламелей и тогда все стает на свои места.

Схема простейшая, поэтому паял без нее. Если очень нужно, попробую нарисовать.
Схему нарисуйте, интересно.
« Последнее редактирование: 17 Ноя 2015 в 10:43 от sans360 »

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    897
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я ждал этого вопроса....
Тем не менее, Вы на него не ответили.

На Вашем рисунке ламели через одну никуда не подключены, а значит, в некоторых положениях ротора получатся нейтральные положения, из которых оно не сможет стартовать.

Вариант с 18ю ламелями вместо 36 даже до половины возможностей не допрыгнет.

При таком переключении нормальное бегущее поле статора не получится, оно будет прыгающим. Но проблема не в том что оно прерывисто, а в том что обмотки будут включены слишком долго - они будут слишком рано включаться (когда ещё не могут создать заметным момент) и слишком поздно выключаться (в это время они будут тормозить ротор). Из-за этого вся эта конструкция будет греться как утюг, если даже и закрутится.

А если вдуматься в рисунок и посчитать, то у Вас там нарисовано 3 полных цикла на 6 пар полюсов - это вообще не будет работать, т.к. этот коллектор вообще не получится синхронизировать.

Попробуйте нарисовать на бумаге ротор со щётками, статор и коллектор, затем вырезать всё это, совместить и покрутить (скрепив статор и коллектор в каком-то положении). Цель - визуально смоделировать переключение фаз. Нужно подобрать такой вариант, в котором на протяжении полного оборота ротора все фазы синхронизируются правильно и не создают тормозящих моментов.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    897
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я запускал двигатель от DVD-привода без контроллера. Три компаратора, на выходе каждого - ключ на полевом транзисторе. Спаял "на коленке" за полчаса. Крутится. Обороты зависят от напряжения питания. Есть коротенькое видео. снятое на телефон. Если интересно, могу поискать.
Вы запускали моторчик в режиме шагового двигателя, на мизерных токах. Схемку посмотреть интересно, если не трудно попрошу показать.
Причём тут шаговый двигатель?
Если в такой схеме задействовать датчики Холла, то это получится элементарный электронный коллектор. И работоспособность у этого коллектора гораздо выше, чем у 18ти болтов.

sans360

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-0
  • :
    6
    44
  • Сообщений: 278
  • Харьков
  • Зацепила тема
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Попробуйте нарисовать на бумаге ротор со щётками, статор и коллектор, затем вырезать всё это, совместить и покрутить
Я уже рисовал. Используя коллектор на 36 ламелей, из них 18 подключены, а 18 пустых( через одну), получаем нормальную схему комутации для bldc/: а+с-|b+a-|c+b-.  И половинная схема будет работать если сделать толчок или установить , при пуске щетки напротив подключеных ламелей.
« Последнее редактирование: 17 Ноя 2015 в 11:35 от sans360 »

sans360

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-0
  • :
    6
    44
  • Сообщений: 278
  • Харьков
  • Зацепила тема
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Болты укорочены, обточены и вклеены на эпоксидке _ процес пошел :hello:
Я запускал двигатель от DVD-привода без контроллера. Три компаратора, на выходе каждого - ключ на полевом транзисторе. Спаял "на коленке" за полчаса. Крутится. Обороты зависят от напряжения питания. Есть коротенькое видео. снятое на телефон. Если интересно, могу поискать.
Вы запускали моторчик в режиме шагового двигателя, на мизерных токах. Схемку посмотреть интересно, если не трудно попрошу показать.
Причём тут шаговый двигатель?
Если в такой схеме задействовать датчики Холла, то это получится элементарный электронный коллектор. И работоспособность у этого коллектора гораздо выше, чем у 18ти болтов.
, как создать алгоритм управления для bldc с помощью холов и компараторов?!
« Последнее редактирование: 17 Ноя 2015 в 12:00 от sans360 »

DmiXa

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    54
    15
  • Сообщений: 105
  • Набережные Челны
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По правилам русского языка вроде пишется бесколлекторный. По-моему у староверов принято писать без упоминания беса, поэтому они пишут без-.

Мы знаем электричество в лицо, но разве это повод.. (с)БГ
Страницы: 1234>>ВсеВверх