avatar_alpatov

Двухместный "Велотроник" из Луганска

Автор alpatov, 18 Нояб. 2015 в 09:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Piramidon

Цитата: alpatov от 25 Янв. 2016 в 08:22
Скажите, кто нибудь делал наклоняющеюся подвеску колес? Как сделать стабилизацию наклона корпуса рамы, чтобы она не заваливалась?
Вот реализован наклон, все ездят и не падают



alpatov





Вот человек делал наклонную подвеску, и вот так едет на боку как на ваших фотографиях. До ума как на видео он ее довести не смог. Наклон подвески это 50% всего трайка. Остальные 50% механизм который удерживает корпус трайка в вертикальном положении, и не дает ему заваливаться. Без этого механизма вы не будите кататься как на видео - трайки катаются. Кто лично не собирал наклонный трайк тому не понять, о чем я говорю. На видео ни один человек не рассказал как правильно сделать подвеску наклонного трайка.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

alpatov

Цитата: rzaviy от 26 Янв. 2016 в 01:25
[user]Jeca[/user], Просто некоторые люди делают "как получится",а не так как "надо"
Потом говорят,что не работает.
люди делают "как получится",а не так как "надо" потому, что как надо это платная услуга, чаще всего патент и делается в заводских условиях с расчетом и моделированием. А вот как получится делают все остальные которые визуально хотят себе подобное сделать. На видео вам красиво все преподносится, но никто в секреты конструкции не посвящает. Приведите мне пример, где автор сделал подобный трайк и рассказал особенность правильной конструкции. В инете я такого не нашел, нашел только попытки которые увенчались неудачей.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

Jeca

#147
Цитата: alpatov от 26 Янв. 2016 в 11:31
До ума как на видео он ее довести не смог. Наклон подвески это 50% всего трайка. Остальные 50% механизм который удерживает корпус трайка в вертикальном положении, и не дает ему заваливаться. Без этого механизма вы не будите кататься как на видео - трайки катаются.
Цитата: DIVAS от 16 Янв. 2016 в 00:53
Даже в раме обычного двухколёсного велосипеда/мопеда есть элементы, требующие расчётов.
Вы же, забив на все расчёты и теории, с треском провалив первую конструкцию и весьма неудачно соорудив вторую, хотите взяться сразу за реверс-трайк - весьма сложный по конструкции подвески вид транспорта.
Поиск чёрной кошки, в тёмной комнате это интересно.
Спойлер
И это однозначно легче чем изучить теорию. Которая говорит о правильных углах. О которых уже говорено.
С этой геометрией только, без подвески можно кататься.


Piramidon

[user]alpatov[/user],  а зачем все так усложнять, на фотографиях скутеров Honda подвеска устраивает?
Могу описать её устройство, сам делал такую подвеску, ездил с большим успехом, но она сама не держит равновесие, нет у неё положения, кода скутер стоит и никуда не падает. Для фиксации в центральном положении существует механизм блокировки приводимый в работу рычажком под рулем. Я, понимаю, что  вам нужен трехколесный скутер с наклоняющейся подвеской и удерживающий равновесие автоматически, так, как у вас, как вы писали, проблеммы с вестибулярным аппаратом, правильно?
На видео видно, что у обратного трайка даже нет такой блокировки и для стоянки используется, как на двухколесном, подножка.

Jeca

#149
Цитата: alpatov от 26 Янв. 2016 в 11:42
люди делают "как получится",а не так как "надо" потому, что как надо это платная услуга, чаще всего патент и делается в заводских условиях с расчетом и моделированием.
Изучите теорию. Это бесплатно. А патент защищает только от массового производства.
Цитата: alpatov от 26 Янв. 2016 в 11:42
А вот как получится делают все остальные которые визуально хотят себе подобное сделать. На видео вам красиво все преподносится, но никто в секреты конструкции не посвящает. Приведите мне пример, где автор сделал подобный трайк и рассказал особенность правильной конструкции. В инете я такого не нашел, нашел только попытки которые увенчались неудачей.
Почему это сделано именно так?

Спойлер


Jeca

Смотрим на труды китайской мысли.
Спойлер
Шкворень ориентирован на пятно контакта.
Смотрим на местное исполнение.
Спойлер
Колесо рычагом заламывает подвеску на бок. Ехать ровно можно. Но малейший наклон в любую сторону. Вызовет залом подвески и езду боком.

DIVAS

[user]alpatov[/user], А зачем Вам вообще наклоняемая подвеска? Похоже, Вы неправильно сами себе ставите задачу.

Вы писали, что хотите получить от трайка устойчивость. Но штука в том, что трайк с наклоняемой подвеской едет абсолютно также, как двухколёсный мопед/мотоцикл - равновесие на нём держится с помощью всё того же контрруления и никак иначе. Т.е. построив наклоняемый трайк, Вы получите ровно то, от чего Вы хотели уйти на двухколёсном варианте.

Если хотите получить устойчивость - стройте не наклоняемый реверс-трайк, а самый обыкновенный трайк типа "муравей". Заднюю часть можете сделать грузовой, пассажирской, комбинированной или трансформируемой.
К примеру, вот: https://www.youtube.com/watch?v=bxFh6xhCLz8&index=37&list=PLjo-ljiezq-lamVkbS0mrDlfC_89GyScD
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

alpatov

Спасибо за подсказки, я понял все свои ошибки подвески, я еще раз досконально изучил заводской трайк, расчертил все его углы подвески, буду переделывать по заводскому варианту. Обычный трайк не годится по причине переворачивания. Наклонный не перевернешь, даже на моем неправильном сваренном я не смог перевернуться. Эксперементирую уже неделю и такой и наклонный, так вот на обычном при повороте подымается одно колесо в верх и ты переворачиваешься вместе с трайком. В наклонном наклоняется корпус, и если сильный наклон, то ты слетаешь с трайка, а трайк стоит на месте и не переворачивается. Вот в чем вся прелесть наклонного трайка! Все равно я его сделаю как надо, плохо только то, что мне некому подсказывать, как правильно он делается. Образования у меня нет по конструированию трайков и спросить не у кого. Купить готовый не реально, только делать самим.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

DIVAS

[user]alpatov[/user], миллионы китайцев ездят на простых грузовых трайках и не переворачиваются. Что они делают не так..?

КМК, дело не в трайке, а в умении на нём ездить. Как показывает реальность, нередко находятся даже такие "хорошие водители", у которых четырёхколёсный автомобиль переворачивается...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

tank6661

Оффтоп,чисто поржать :-D Хотя нет,полностью по теме..
Проект Багира

Jeca

Очень даже полезный ролик. Объясняет тонкости вождения жёсткого трайка с центром тяжести на переднем колесе. И не очень удачные попытки пригрузить заднюю ось.
[user]alpatov[/user], Покажите что получилось. На предмет сразу поправить. Пока вы сново свои личные шишки не набили.

alpatov

#156
Я создал новую тему наклонный трайк, но на мои вопросы так  никто и не ответил.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

Jeca

#157
[user]alpatov[/user], вопросы из разряда "ничиго не понимаю".  Разная величина рычагов вызвана разными причинами. В каждом конкретном случае геометрия диктуется требованиями.
Вы делаете наклонный обратный трайк.
Нельзя просто взять от одного железяку, от второго колесо, от третьего идею.
Вам уже писали - изучите теорию. Но вы никак не хотите.
Ось шкворня должна смотреть на пятно контакта. На вашем фото просто две линии. Одна по шкворню, другая по краю колеса. Для квадрика с жёсткой (авто) подвеской нужен лишь демпфер. Который не даст выбить руль из рук. Для наклонного трайка такая геометрия не допустима. Вам нужно сделать свою ступицу. С нужным углом шкворня. Который диктуется имеющимися колёсами.

DIVAS

Цитата: alpatov от 27 Янв. 2016 в 20:42
Я создал новую тему наклонный трайк, но на мои вопросы так  никто и не ответил.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Картинок много, но вопроса-то как такового нет. Лишь обобщённое глобальное непонимание "КАК?!".
Может быть, тот кто уже строил что-то подобное, смог бы описать Вам процесс постройки его проекта, но я пока не видел на этом форуме проектов наклоняемого реверс-трайка и не уверен что кто-то из присутствующих уже такое строил.

В любом случае, я Вам очень рекомендую, перед тем как хвататься за сварку-болгарку, прорисовывать свои проекты в SolidWorks - там можно собрать виртуальную модель и визуально проверить правильность работы узлов, а потом оттуда же сделать чертежи для нарезки и сварки деталей. Я всегда сначала моделирую, а потом беру в руки материал и инструмент.
Некоторые расчёты геометрии механизма требуют применения кучи формул, в которых легко запутаться, а SW позволяет всё это просчитать наглядно графически, причём сразу же увидеть результат.
А при желании там же можно виртуально испытать изделие на прочность и увидеть слабые места.

Если нет возможности использовать SolidWorks, нарисуйте хотя бы на бумаге. Можно нарисовать на ватмане, потом вырезать и соединить булавками точки шарниров, чтобы проверить функционирование на примере простейшей плоской модели.
А главное - рабочие чертежи. Без чертежей Вы никогда не сделаете нормальную работоспособную подвеску реверс-трайка, даже обычного прямого.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

DIVAS

Цитата: tank6661 от 27 Янв. 2016 в 00:08
Оффтоп,чисто поржать :-D Хотя нет,полностью по теме..
Спойлер
Сдаётся мне, они там для шутки юмора специально эти машинки опрокидывали. Может перед утяжеляли парой-тройкой лишних аккумуляторов на один борт, а может и преднамеренно входили в повороты с торможением.
У китайцев подобного трёхколёсного транспорта на дорогах миллионы катается и за год жизни в Китае я ни разу не видел чтобы кто-то на них опрокидывался.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Jeca

#160
В каждой шутке есть доля шутки. А проблема с устойчивостью решается по разному. Гдето центром тяжести. А где то ограниченим скорости.
https://youtube.com/watch?v=sPWd13YJCbI
Попробуйте сделать модель. 1:4.

Электроник

Цитата: alpatov от 26 Янв. 2016 в 11:31
Спойлер



Вот человек делал наклонную подвеску,
Не подскажете ссылку на проект?
Кастомные электровелосипеды.