avatar_alpatov

Двухместный "Велотроник" из Луганска

Автор alpatov, 18 Нояб. 2015 в 09:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIVAS

Цитата: alpatov от 18 Нояб. 2015 в 14:12
Передняя вилка усиленная, 2 подшипника и 2 амортизатора я думаю выдержат максимальный вес 180 кг. Передний привод сделал по совету друзей, именно под зиму. Передне приводное колесо меньше всего заносит, чем задние. Как соберу велотроник до конца потом сделаю отчет по характеристикам. Передний привод еще сделан по равномерному распределению веса, у меня 25 кг и 25 кг равномерный вес всего вела. Аккумулятор стоит спереди, и два человека сидят  сзади, вес распределен равномерно. А если вы предлагаете все сделать на зад, то перед будет подыматься при первой кочке.
Для вилки важна не только прочность на сжатие, но и торсионная жёсткость. Если при повороте руля колесо будет продолжать ехать прямо, то место такой вилки на свалке.

А ещё у Вас угол рулевой и трейл очень большой.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

alpatov

Вес распределен правильно, 1 человек сидит по центру, второй на заднем колесе. По поводу торсионной жесткости ничего сказать не могу я не теоретик, передок копировал с заводского скутера, все наклоны и т.д. Всем спасибо за критику, очень приятно что вы подсказываете.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

TULSUNDUR

Цитата: alpatov от 18 Нояб. 2015 в 14:12
Передняя вилка усиленная, 2 подшипника и 2 амортизатора я думаю выдержат максимальный вес 180 кг.
если Вы не поняли, что конкретно критикую я и DIVAS - показываю узел выделением красным цветом

и те дрищавые полосочки которые скручены болтиком без каких либо подшипников - они для конструкции вилки НЕ ГОДЯТСЯ...
Цитата: alpatov от 18 Нояб. 2015 в 14:12
Передний привод сделал по совету друзей, именно под зиму. Передне приводное колесо меньше всего заносит, чем задние.
друзья видимо автомобилисты, и недавно попробовали пересесть с заднего привода на передний... очевидно что на переднеприводном велике они зимой по голому льду никогда в жизни не ездили!!!
:pardon:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

alpatov

То, что выделено красным цветом, это болтанка от доводчика двери, в верху все сварено жёстко, а болты крепят крыло, поэтому их и видно.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

DIVAS

Цитата: TULSUNDUR от 18 Нояб. 2015 в 14:33
если Вы не поняли, что конкретно критикую я и DIVAS - показываю узел выделением красным цветом
И это тоже.
Но наиболее слабое место находится чуть выше - это дрищавая полосочка, прикрученная болтиком к горизонтальной "0"-профильной трубке. Эта часть конструкции должна нести боковые и торсионные нагрузки, а учитывая вес гироскопа - очень немалые нагрузки.

Анкерное соединение вилки и руля тоже даст о себе знать - при такой массе колеса оно ведёт себя крайне неприлично, извиваясь как резиновое.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

alpatov

Анкерное соединение вилки и руля тоже даст о себе знать - при такой массе колеса оно ведёт себя крайне неприлично, извиваясь как резиновое. Расскажите по подробнее, что вы имели в виду??? что может извиваться?
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

MaF

#24
В принципе такие ж есть вилки на скутерах,рычажные.
http://nekitmotors.ru/catalog/shock_absorbers_front_forks/vilka_perednyaya_racer_meteor/
Там конструкция все ж несколько иная,наверное не просто так и,пока не поздно,стоит данный узел переделать?Купить(допускаю,что в воюющей Новороссии с этим могут быть проблемы) вилку убитого китайца(а лучше - японца) и либо имплантировать узел целиком либо подсмотреть как/удлинить рычаги и т п)
На фото,конечно же,ни разу не велосипед,я б предложил тему перенести в скутера/мото.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

alpatov

Покажите на фото слабое место, подшипники пока не стоят.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

MaF

я чуть выше дал ссылку на простейшую рычажную вилку от китайца какого-т,не суть,они все в общем и целом подобные.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

alpatov

Вот моя рычажная вилка, точно такая же, с нее делалось.





Добавлено 18 Нояб. 2015 в 15:29

Как тему перенести в скутера/мото?. Нет педалей, значит не велосипед - согласен.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

DIVAS

Цитата: alpatov от 18 Нояб. 2015 в 15:24
Вот моя рычажная вилка, точно такая же, с нее делалось.
Спойлер





Только заметьте, что в оригинале используется толстая и весьма жёсткая гнуто-сварная конструкция, а не тоненькие полосочки, скрепленные прихватками и болтиком.
Или Вы думаете, что у Вашего пепелаца нагрузка на вилку меньше будет?
А я вот Вам скажу, что она будет ещё и больше в несколько раз, потому что у Вас тяжеленный гироскоп в колесе. Именно он и создаёт торсионные нагрузки.

Про анкерное крепление руля - всё просто. У вертикальной трубы выноса руля весьма дохленькая торсионная жёсткость. А если там ещё и разрезно-конусная система расклинивания, то она вообще долго не проживёт.

Вся эта торсионная "резиновость" создаёт множество проблем при манёврах. Особенно когда Вам нужно слегка повернуть руль и точно вписаться в нужную траекторию, а колесо сначала вообще не реагирует на поворот руля, Вы доворачиваете руль больше, а потом колесо резко прыгает в сторону и дёргает руль за собой - Вы его тянете обратно, оно снова не реагирует, потом резко прыгает и т.п..
Ездил я на электропеде с хреновой торсионной жёсткостью руля и вилки - тот ещё адъ.

Если уж ставить мотор в переднее колесо, то нужна нормальная двухкоронная вилка с креплением руля на верхнюю траверсу.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

alpatov

Я вам уже сказал, что полоса 4 мм, с доводчика дверей, если это тонко то попробуйте ребро это согнуть, пупок развяжется.
Трубу профильную "0" -1 мм, то же хрен согнешь. К жёсткости конструкции у меня претензий нет.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

DIVAS

Цитата: alpatov от 18 Нояб. 2015 в 15:56
Я вам уже сказал, что полоса 4 мм, с доводчика дверей, если это тонко то попробуйте ребро это согнуть, пупок развяжется.
Трубу профильную "0" -1 мм, то же хрен согнешь. К жёсткости конструкции у меня претензий нет.
Ну, Вы на ней пока ещё и не катались... А как разгонитесь до 40км/ч, да попробуете ямку объехать - вот тогда и претензии начнутся.

Судя по Вашим утверждениям и данной конструкции, Вы вообще не имеете представления об усилиях, которые возникают в раме и вилке... Сварили по принципу "руками не гнётся - значит хорошо".
Но торсионные (и не только) усилия, возникающие в раме и подвеске, гораздо сильнее Ваших рук.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

alpatov

Вы меня считаете за новичка?, Напрасно. Эта конструкция обсуждалось не с одним спецом, поверьте. Крепление руля у меня стандартное как у мопеда дельта, руль крутится легко без усилий. Лучше покритикуйте электронику, контроллер например как себя ведет, стоящий или нет. Кто использовал такой контроллер отзовись!.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

DIVAS

Цитата: alpatov от 18 Нояб. 2015 в 16:45
Вы меня считаете за новичка?, Напрасно. Эта конструкция обсуждалось не с одним спецом, поверьте.
Если точнее, то за неспециалиста в рамостроении. Парочка сваренных и до сих пор не развалившихся поделок - это не показатель высокой специализации в данном вопросе.
Признаки многочисленных обсуждений с другими специалистами по не имеющим отношения к рамостроению направлениям тоже оставили на раме свой след - рама выглядит как несуразное нагромождение труб и полос при полном отсутствии каких-либо элементов жёсткости и почти полном наборе всех возможных ошибок. Если бы её проектировал один человек, она бы выглядела совсем по-другому.

Даже на первый взгляд конструкция содержит сплошные слабые места - передняя вилка, крепление руля, задний маятник, отсутствие элементов жёсткости. Сразу видно, что раму проектировали те кто больше склонны работать со статичными металлоконструкциями - вся конструкция рассчитана только на вертикальные нагрузки сверху вниз, без учёта каких-либо боковых и торсионных нагрузок.

Может быть, Вы специалист по электронике или другой области, но уж точно не по динамически нагружаемым металлоконструкциям. И это нормально - ведь нельзя же быть специалистом сразу во всём. Просто нужно хотя бы для себя осознавать пределы своей специализации и признавать свои ошибки за её пределами, а не доказывать всем, что полосочка от доводчика на тоненькой 0-трубочке в Г-соединении способна держать торсионные нагрузки.
Вы выложили описание своих трудов на общественный форум - для чего? Наверное, Вы хотели получить критику и советы. Хотели? - Получайте.

Вы совсем не поняли, что я имел в виду, говоря об отсутствии необходимой рулевой торсионной жёсткости:
Цитата: alpatov от 18 Нояб. 2015 в 16:45руль крутится легко без усилий.
Отсутствие торсионной жёсткости проявляется только на ходу при реальной езде. Стоя на месте, Вы ничего подозрительного не заметите.

В целом, если прикинуть ходовые качества рамы в нынешнем виде, то рекомендованная максимальная скорость езды на ней не более 15км/ч и только по прямой по ровным дорогам. Потому что при рулении на больших скоростях переднее колесо начнёт гулять из стороны в сторону, сильно затрудняя управляемость, при резком торможении с большей скорости передняя вилка вывернется и сложится, а при значительной колейности дороги начнёт выворачиваться и заднее колесо. Не говоря уже о том, что под весом аккумуляторов и двух пассажиров при торможении начнёт прогибаться передняя часть рамы, т.к. она не содержит никаких элементов жёсткости. Средняя часть рамы тоже рискует прогнуться при езде одного человека с грузом на батарее.
И если Вы хотели получить проходимость по снегу, то сзади тоже нужно было ставить колесо побольше. Маленькие колёса имеют очень большое сопротивление качению по снегу.

Но, есть у Вашего проекта и положительные стороны - подножка по всей длине рамы весьма удобна, особенно для закрепления грузов по бокам. Особенно если её зашивать не всю, а оставить места-петли для крепления строп. Место на батарее тоже очень удобно для перевозки грузов. У китайцев есть конструкции электропедов аналогичного Вашему формата. Вот такие:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=15963.

Цитата: alpatov от 18 Нояб. 2015 в 16:45
Крепление руля у меня стандартное как у мопеда дельта,
Скорее, как у советского велосипеда. У Дельты крепление руля совсем другое.


А контроллеры обсуждать в этой теме не особо интересно - по всем стоящим контроллерам уже давно есть специализированные темы. Даже в моторе обсуждать особо нечего - мотор как мотор. По виду похож на обычный китайский 263ий с 20мм магнитами - у меня два таких же, только с другими крышками и внутрикитайской маркировкой 450Вт (на деле - порядка 1.5кВт).
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

MaF

Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

alpatov

Спасибо за критику, попробую в деле собранный агрегат. Уже начал его обшивать.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

OLD1966

#35
Здравствуйте, Уважаемый alpatov!
Интересная у Вас получается конструкция.
Не знаю, на сколько практичная будет в работе, но дискуссия вокруг передней подвески правильная. Не буду повторяться за коллегами, но передняя вилка, скажем так, немножко не то.
Мне пришлось "поколдовать"  с подобным типом переднего привода и поверьте, всё до последнего слова коллег - верно. У передней приводной вилки должна быть "объёмная" жёсткость.
Т.е. - хорошие сайлентблоки "именно они!" с втулками, большая жёсткость (в ребро) деталей и общая "коробочная" жёсткость.
Если учесть правильность установки амортизаторов на вилку (!), то тогда всё будет гуд. Нельзя допускать "плавучесть" в управлении из за недостаточной жёсткости рычагов и плохих шарниров, а так же углов установки амортизаторов. Безопасным условием движение есть два "святых" правила - исправные тормоза и рулевое. В данном случае - рулевое.
Пройдитесь по моим веткам, где я делал трайк.
http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=33&t=399&sid=6937a80dbe318b8864f31478b7418008
или здесь, очень разбросано дальше по теме, но детальнее http://escooter.org.ua/forum/9-4-402-16-1264281468
На последней стадии его модернизации была применена маятниковая вилка скутера, типа Вашей конструкции.
Не всё пошло гладко. Мало того, что её пришлось усовершенствовать для надёжности, так было и большое ай-яй-яй!
Здесь фото, а детали в теме форума: http://electricmobile.org.ua/forum/download/file.php?id=2893&t=1         :-(
Не стоит повторять чужие ошибки. И ещё пару моментов:
-При переднем приводе предельно хорошо зафиксировать ось МК в маятнике, так как она буквально стремиться оттуда выскочить.
- Ваши аммортизаторы (на передке) будут не очень эффективно работать. Знаю наверняка, т.к. у меня установлены подобные
  и это не хорошо во время езды, особенно при резком торможении (электро-тормоз исключён априори!) и трогании с места.
Желаю Вам творческого успеха, здоровья и МИРа!  :hello:
 
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк