Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Лифер для инв. коляски. Прошу совета.  (Прочитано 1507 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

home

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    18
    3
  • Сообщений: 73
  • Украина, Херсон
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый день.
Задумал установить на инв. коляску "Майра Оптимус" lifepo4 батареи.
Выбрал вот эти http://ru.aliexpress.com/item/Great-ATL-66Ah-10ah-lifepo4-3-2v-prismatic-lifepo4-batteries-for-electric-pack-diy-12v-48v/32384357762.html
8 банок
и BMS вот такой:
http://ru.aliexpress.com/item/60A-LiFePO4-8S-Bleeding-BMS-30A-60A/1840284842.html?spm=2114.03020208.8.14.MX8xlC

Подойдет ли бмс к батарее? Мощность движка 400 вт.

Можно ли заряжать ЗУ для свинцовых АКБ?
У меня есть ЗУ от Майры - 24 в 8 А 3-ех режимное (зарядка, добивка, поддержка)
и китайское ЗУ на 7 А вот такое:
http://ru.aliexpress.com/item/24V-full-actomatic-lead-acid-battery-charger-for-generator-with-7-stage-negative-pulse-tech/1781912716.html?adminSeq=202613649&shopNumber=339038

Если этими заряжать нельзя, то какое лучше купить?
Спасибо.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лифер для инв. коляски. Прошу совета.
« Ответ #1 : 22 Ноя 2015 в 18:54 »
, по-моему слишком емкие ячейки...нет?
Зачем вам такой лютый пробег от одной зарядки?
Да и вес (батареи) получается адский.

Бмска вполне подойдет...почему нет.
Зарядка на 24В выдает сколько? Если 28 вольт, может подойти. Только надо померять напряжение в первых циклах.
Напр. у меня, свинцовая зарядка на ХХ выдает одно напряжение, а процессе окончания фазы СV, напруга загадочным образом вырастает на 10-20%.
Если у вас многорежимное , надо пробовать.
ЛЖФ хорошо балансируется при 3,65-3,85 на ячейку. Если будет меньше, м.б. придется заниматься ручной балансировкой.  :bn:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

home

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    18
    3
  • Сообщений: 73
  • Украина, Херсон
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лифер для инв. коляски. Прошу совета.
« Ответ #2 : 22 Ноя 2015 в 19:46 »
, по-моему слишком емкие ячейки...нет?
Зачем вам такой лютый пробег от одной зарядки?
Да и вес (батареи) получается адский.
Это оптимус, большой тяжелый внедорожник, там две свинцовых сотки стоят.

Цитата
Бмска вполне подойдет...почему нет.
Отлично
Цитата
Зарядка на 24В выдает сколько? Если 28 вольт, может подойти. Только надо померять напряжение в первых циклах.
Напр. у меня, свинцовая зарядка на ХХ выдает одно напряжение, а процессе окончания фазы СV, напруга загадочным образом вырастает на 10-20%.
Одна 30 в в конце (родная, кипятит свинец), вторая 28.9 в
А разве бмс не отключит банки при превышении напряжения выше 3.65 на банку?
Цитата
Если у вас многорежимное , надо пробовать.
ЛЖФ хорошо балансируется при 3,65-3,85 на ячейку. Если будет меньше, м.б. придется заниматься ручной балансировкой.  :bn:

Если я правильно понимаю, все ЗУ сначала работают в режиме "ограничение по току" и только после возрастания напряжения выше 27 в переходят в режимы добивки и тд.
Вопрос в том, как бмс среагирует на отрицательные импульсы десульфатирующего режима.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лифер для инв. коляски. Прошу совета.
« Ответ #3 : 22 Ноя 2015 в 20:07 »
Литий (любой) заряжают в режиме CC|CV.
Отрицательные импульсы ему не нужны, лучше отключить, если есть возможность.

28.9/8=3,61 вполне годится. Но не забудьте мой совет по фактическому контролю напряжения в самом конце зарядки. ;-)

БМСка может и должна отключить зарядку, но для качественной балансировки важно, чтобы зарядка сама плавно снижала ток в фазе CV.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

home

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    18
    3
  • Сообщений: 73
  • Украина, Херсон
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лифер для инв. коляски. Прошу совета.
« Ответ #4 : 16 Авг 2016 в 19:02 »
Сделали 8-ми канальную зарядку (ТС-180, 8 понижаек), поставили рядом с АКБ под сидение.
Для контроля зарядки вебкамера  :-D




spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    446
    254
  • Сообщений: 3570
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю, и починяю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лифер для инв. коляски. Прошу совета.
« Ответ #5 : 16 Авг 2016 в 20:28 »
8-мь понижаек это круто и еще по веб камере  O_O %-)

Собираю, ремонтирую батарейки и проч.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лифер для инв. коляски. Прошу совета.
« Ответ #6 : 16 Авг 2016 в 22:00 »
Странная идея.  %-)
Обычная БМС за 20usd  - гораздо более эффективное решение.
Дисишки кушают много.
Для заряда еще куда ни ш8ло, а для длительного контроля порогов - не годится.
Конфиги с БМС отработана до мельчайших деталей, если еще время от времени тыкать селлогом в соотв. косичку, то  батарея будет под гораздо более умном контроле, чем вебкамера.  :neg:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

home

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    18
    3
  • Сообщений: 73
  • Украина, Херсон
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лифер для инв. коляски. Прошу совета.
« Ответ #7 : 16 Авг 2016 в 22:38 »
Странная идея.  %-)
Обычная БМС за 20usd  - гораздо более эффективное решение.
Дисишки кушают много.
Для заряда еще куда ни ш8ло, а для длительного контроля порогов - не годится.
Конфиги с БМС отработана до мельчайших деталей, если еще время от времени тыкать селлогом в соотв. косичку, то  батарея будет под гораздо более умном контроле, чем вебкамера.  :neg:

Я 2 месяца мучался с БМС. Не способна она за вменяемое время отбалансировать мою батарею.
Идет зарядка-выключается БМС, идет балансировка-заканчивается балансировка, включается зарядка
Этот цикл занимает 4 часа
Для полной зарядки их нужно десятки
Я так и не дождался за 4 суток полного заряда. Максимум 27.2 в (полная 28.8)
В топку такие слаботочные балансиры. Может для ваших 10-20 ач батарей и подходят, а для 66 ач никак.
И да, пробовал 2 БМС, работаю одинаково.

И все прекрасно "годится".
Стояла заряжала всю ночь, утром четко по 3.65 на банку.

Добавлено 16 Авг 2016 в 22:43:22
ЗУ стоит под сидением коляски, я туда заглянуть не смогу, для того и вебкамера.
ЗУ под сидением чтобы не мучится с втыканием здоровенного тугого разъема на 9 проводов.
« Последнее редактирование: 16 Авг 2016 в 22:45 от home »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лифер для инв. коляски. Прошу совета.
« Ответ #8 : 17 Авг 2016 в 01:35 »
Я 2 месяца мучался с БМС. Не способна она за вменяемое время отбалансировать мою батарею.
Идет зарядка-выключается БМС, идет балансировка-заканчивается балансировка, включается зарядка
Этот цикл занимает 4 часа
Для полной зарядки их нужно десятки
Я так и не дождался за 4 суток полного заряда. Максимум 27.2 в (полная 28.8)
В топку такие слаботочные балансиры. Может для ваших 10-20 ач батарей и подходят, а для 66 ач никак.
И да, пробовал 2 БМС, работаю одинаково.
Ну правильно, если сидеть и ждать, то ваша суперемкая батарея - никогда не отбалансируется.
Надо замеры делать, крутить зарядник, разбираться с дефектными ячейками.
Строго говоря - балансировка - это не главная, а побочная функция БМС.
Главная - это контроль порогов, сохранение батареи и...квартиры от пожара.
Если есть проблемы с балансировкой, их надо решать вдумчиво.
В частности понять, сколько вы теряете энергии (пробега) из-за разбаланса?
А то может ваши нынешние дисишки съедают  от сбалансированной батареи больше,  чем вы теряете пробег, при эксплуатации - несбалансированной.  :bn:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

home

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    18
    3
  • Сообщений: 73
  • Украина, Херсон
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лифер для инв. коляски. Прошу совета.
« Ответ #9 : 17 Авг 2016 в 09:35 »
Я 2 месяца мучался с БМС. Не способна она за вменяемое время отбалансировать мою батарею.
Идет зарядка-выключается БМС, идет балансировка-заканчивается балансировка, включается зарядка
Этот цикл занимает 4 часа
Для полной зарядки их нужно десятки
Я так и не дождался за 4 суток полного заряда. Максимум 27.2 в (полная 28.8)
В топку такие слаботочные балансиры. Может для ваших 10-20 ач батарей и подходят, а для 66 ач никак.
И да, пробовал 2 БМС, работаю одинаково.
Ну правильно, если сидеть и ждать, то ваша суперемкая батарея - никогда не отбалансируется.
Надо замеры делать, крутить зарядник, разбираться с дефектными ячейками.
Строго говоря - балансировка - это не главная, а побочная функция БМС.
Главная - это контроль порогов, сохранение батареи и...квартиры от пожара.
Если есть проблемы с балансировкой, их надо решать вдумчиво.
В частности понять, сколько вы теряете энергии (пробега) из-за разбаланса?
А то может ваши нынешние дисишки съедают  от сбалансированной батареи больше,  чем вы теряете пробег, при эксплуатации - несбалансированной.  :bn:

Кого-чего крутить? Вы вообще о чем?
Если о ручной балансировке, то она исключена, это НЕКОМУ делать.

Дисишки НИЧЕГО  не съедают и не могут съедать в принципе. Каждая заряжает свою банку до 3.65 В и отключается. Она для этого и предназначена.

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    446
    254
  • Сообщений: 3570
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю, и починяю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лифер для инв. коляски. Прошу совета.
« Ответ #10 : 17 Авг 2016 в 10:04 »
Я бы лифер до 3,65 не заряжал бы. 3,6 вполне достаточно
А что у вас стоят за элементы?
Выход вы из ситуации нашли радикальный  :-)  Наверно при большом разбеге элементов правильный.

Собираю, ремонтирую батарейки и проч.

home

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    18
    3
  • Сообщений: 73
  • Украина, Херсон
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лифер для инв. коляски. Прошу совета.
« Ответ #11 : 17 Авг 2016 в 10:13 »
Я бы лифер до 3,65 не заряжал бы. 3,6 вполне достаточно
А что у вас стоят за элементы?
Выход вы из ситуации нашли радикальный  :-)  Наверно при большом разбеге элементов правильный.

Вот такие
http://ru.aliexpress.com/item/Great-ATL-66Ah-10ah-lifepo4-3-2v-prismatic-lifepo4-batteries-for-electric-pack-diy-12v-48v/32384357762.html
Дороговато "менять проблемные банки".
Сейчас одна проблема - греется зарядка изрядно. Думаю вентилятор ставить.

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    446
    254
  • Сообщений: 3570
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю, и починяю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лифер для инв. коляски. Прошу совета.
« Ответ #12 : 17 Авг 2016 в 14:30 »
Тем более продавец пишет: Recommend charging voltage: 3.6V .
Я в пакетах лиферных не очень разбираюсь из-за низкой удельной энергоемкости как то забросил этот тип химии, не отслеживаю их и поэтому  ничего не могу про эти сказать. Емкость то они отдают заявленную? 

Собираю, ремонтирую батарейки и проч.

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    5
    179
  • Сообщений: 1330
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лифер для инв. коляски. Прошу совета.
« Ответ #13 : 17 Авг 2016 в 14:33 »
,  вот сколько выплывает подводных камней по эксплуатации лифера на инвалидных колясках, верней, не каждый инвалид, а можно сказать один из тысячи или более, совладает с примудростями лиферной сборки. На мною собранном гибридном электроскутере для инвалида та же проблема,  за год эксплуатации разбежались ячейки, скутер начал требовать зарядки через два-три км, продолжительная зарядка с балансировкой ничего не смогли исправить, я от инвалида далеко, по телефону объяснил, но, даже автоэлектрик, не взялся за балансировку, не говоря уже о самом инвалиде, благо нашёлся радилюбитель, который вник в суть вопроса и отбалансировал отставшие ячейки.
Можно сделать вывод: лифер, для умеющего им пользоваться человека, не каждому он по зубам.

chelo_vert

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    171
    166
  • Сообщений: 1253
  • Россия, Москва, Царицыно
  • Ездю на батарейках в самокате!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лифер для инв. коляски. Прошу совета.
« Ответ #14 : 17 Авг 2016 в 14:55 »
, почему бы не купить мощьные балансиры для лифера? Я использую  такие параллельно с бмс.
 http://www.ebay.com/itm/272053032465
Или ещё более мощьные от banz

Тестирую большой зеленый самокат.

home

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    18
    3
  • Сообщений: 73
  • Украина, Херсон
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лифер для инв. коляски. Прошу совета.
« Ответ #15 : 17 Авг 2016 в 15:47 »
, почему бы не купить мощьные балансиры для лифера? Я использую  такие параллельно с бмс.
 http://www.ebay.com/itm/272053032465
Или ещё более мощьные от banz

Наверно потому что я не знал что такие есть. И никто не подсказал.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=36553.msg853185#msg853185

Добавлено 17 Авг 2016 в 15:50
Тем более продавец пишет: Recommend charging voltage: 3.6V .
Я в пакетах лиферных не очень разбираюсь из-за низкой удельной энергоемкости как то забросил этот тип химии, не отслеживаю их и поэтому  ничего не могу про эти сказать. Емкость то они отдают заявленную?
Я до нуля не выкатывал.
До 3 в на банку примерно 45 ач

Snaiper

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    16
    94
  • Сообщений: 701
  • Херсон
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лифер для инв. коляски. Прошу совета.
« Ответ #16 : 23 Авг 2016 в 22:15 »
Наверно потому что я не знал что такие есть. И никто не подсказал.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=32928.msg760044#msg760044
И самое интересное, что при желании за сникерс можно найти помошь в своем городе :)

Сейчас одна проблема - греется зарядка изрядно. Думаю вентилятор ставить.
Почему бы ей не греться...там ток 2-3ампера максимум и 5ампер под активным охлаждением. Тоесть больше 80-90ватт лучше без вентилятора не пропускать через такое з\у
« Последнее редактирование: 23 Авг 2016 в 23:19 от Snaiper »

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

home

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    18
    3
  • Сообщений: 73
  • Украина, Херсон
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лифер для инв. коляски. Прошу совета.
« Ответ #17 : 23 Авг 2016 в 23:16 »
Наверно потому что я не знал что такие есть. И никто не подсказал.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=32928.msg760044#msg760044
И самое интересное, что при желании за сникерс можно найти помошь в своем городе :)

если балансировочные сопротивления теплые - ето хорошо, значит бмс работает. Да может не хватать тока, тогда можно в параллель поставить балансиры от банза и проблема решится. Если ето первый заряд - возьмите у кого-то нормальное ЗУ и отбалансируйтесь нормально, а потом уже будете смотреть. 3.75вольт при заряде лифера ето нормально. Главное больше 4-х долго не жарить.
Ваша бмс с резисторами в 51ом может балансировать током 60-70ма. Так что настраивайте зарядку на 50ма и балансируйтесь. Но будет ето не быстро.
Это "не быстро" растягивалось на неделю.
Из знакомых электронщиков никто не взялся за переделку БМС на бОльший ток.
Я и нашел кто сделал 8-ми канальное ЗУ. За 25 сникерсов.
Вчера добавили кулер от компа.
Работает прекрасно, за ночь заряжает полностью, балансировка +- 0.003 в
« Последнее редактирование: 23 Авг 2016 в 23:23 от home »

Страницы: 12>>ВсеВверх