avatar_Александр CRV

снегоход для ребенка меленького и не очень.

Автор Александр CRV, 22 Нояб. 2015 в 21:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр CRV

Выдалась для нашего региона аномальная жара что с одной стороны позволило практически закончить снегоход а с другой не дало испытать его как следует. Грязь и лужи вокруг гаража вообще отбивают охоту обляпать конструкцию с первого же раза. Покатались по прямой гаража с открытыми воротами 4-5м ощущения полнейшего счастья. Двигатель с планетарным редуктором радует мощным стартом, даже с перепугу т.к. длинна гаража мала часто сразу бросаем газ. Небольшие препятствия вроде брусков переезжает легко. Пока электрика хоть и полностью рабочая выглядит как борода из проводов и реле (есть на фото) буду доделывать к следующим выходным обещают 7-14 мороза и снег. Вот и прокатимся.
Пока на свинце на одном фото виден процесс зарядки. Свинец упакован в утепленный ящик. Литий едет ко мне, но там емкость 10Ач всего зато большая токоотдача 50А долговременно. Не знаю даже что это даст. Он больше для другого дела брался чем для снегохода. Но примерять можно будет чтобы посмотреть какая будет разница на литийфосфате и на свинце.
Ну и к нормально сделанной электрике нужно еще допилить подставку для ног и сиденье.






Witaliy

[user]Александр CRV[/user],  скажите, вы не думали об увеличении опорной площади гусеницы?
Глядя сбоку: вал с ведущими звёздами опустить вертикально вниз; двигатель сдвинуть горизонтально назад. В результате увеличим площадь пятна контакта и пространство внутри гусеницы.
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

Александр CRV

[user]Witaliy[/user], задача была впихнуть батарею внутрь чтобы получить большую полезную площадь на снегоходе. Это единственная конфигурация при которой это получается. Ее теоретически можно перевернуть вверх ногами и поставить склизу между звездами тогда площадь увеличится но упадет способность преодолевать препятствия. Кроме того мне нужен складной снегоход для того чтобы грузить в багажник.

Что забавно в ситуации когда все спрятано внутрь :) . Вот тепло, работаем с открытыми воротами само собой люди заглядываю. Двое спросили "самоделка? а какой двигатель будет?"  Когда им говоришь что двигатель уже стоит они какое то время переваривают потом повторяют вопрос. Ради смеха повторяешь ответ и видно как человек напрягается понять почему двигатель стоит а он его не видит. Другой спросил а он бензиновый? Говорим нет. аааа дизелек! :)))))

Witaliy

Вы ,извините, наверно не поняли. Я предлагаю изменить заднюю часть. Место внутри должно увеличиться. Если не ставить доп. батарею, то можно уменьшить высоту. Из Вашей "трапеции" сделать параллелограмм.
Видно, что отсек с буквой "Б" больше по размеру. И площадь опоры увеличивается.
Если отсек не увеличивать, то уменьшить высоту попутно понизив центр тяжести.
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

Александр CRV

[user]Witaliy[/user], Ну Ваш вариант и имеет преимущества в рыхлом глубоком снегу при движении вперед .  Мне сейчас так вот сходу трудно оценить какие будут сложности с реализацией. Вот глядя на первую мою сегодняшнюю фотографию врятли ведь увидишь как сложно снять/одеть гусеницу на ней. Все мешает, рук не хватает. Текущее расположение двигателя и роликов это результат проб и ошибок. Например то что ролики у двигателя меньше чем спереди это же не сразу выяснилось что так будет.
Если бы сегодня я начинал этот проект и имел перед глазами то что получилось и намучился бы с этим, то я уже многие вещи бы сделал по другому и вероятно летом и сделаю. А сейчас жду возможности полноценных испытаний. После этого какие то выводы. Первое что нужно понять хватает ли мощности/крутящего момента для движения вверх, забраться на небольшой сугроб и т.п. ну и по какому глубокому снегу он сможет ехать. После этого решать есть ли смысл делать такой тяжелый снегоход на электротяге в принципе. Понятно что ввалив где-то 10000$  можно сделать его вполне бодрым. Но тоже самое можно сделать за 14000 руб. поставив ДВС.

Александр CRV

#41
В апреле ранняя весна не дала испытать снегоход. За это время изменилось только то , что поменял контролер на вот такой https://electrotransport.ru/index.php?topic=33857.0 и убрал ту бороду из проводов и реле автомобильных. Вот наконец добрался до отцовского гаража где он стоял, привез заряженный лифер, наспех собрали и поехали. Морально был готов к тому что моторчик в 1л/с окажется дохлым и после этих покатушек я сразу пойду к соседу по гаражу у которго лежит двс 6.5 л.с. без дела.
НО! Тяга оказалась весьма приличной. Даже трудно представить как его можно остановить. Прет как танк - подходящее выражение.
Сначала немного покатались с отцом по гаражам проверяли скорость да управляемость. Три скорости на контролере как то не впечатлили. Толи чтото не так соеденил толи их было только две. Потом поехал проверить проходимость за гаражи там кучи снега небольшие и колдобины. Поскакав на том родео получил удовольствие от проходимости не надолго, потом слетела цепь да так что катить его стало невозможно. Принесли инструменты и надели. Доехали до гаража, больше натянули цепь. Потом выяснилось, что рулевое управление оказалось хлипкое и типа рулевая рейка начала ломаться по сварке. Пока все это исправляли стало темно и на видео ничего не разобрать. Ну хоть в конце можно посмеяться и представить как я скакал на колдобинах  :laugh:

Будем переделывать как то рулевое управление. Нужно сделать чтобы лыжи давили на снег, но при этом возможность вот так поднять их и заехать на препятствие тоже не хочется терять.
В общем полюбуйтесь.
https://www.youtube.com/watch?v=2iiYN8nuTnI

В гусенице кто забыл или не знал будет еще блок свинцовых АКБ. Будут работать вместе с лифером. Но напряжению они примерно равны. Для первых покатушек долго ездить  не планировалось так его и не заряжали и не ставили. Будет типа лифер это буферная батарея а свинец для емкости. А то что я напряжение просил посмотреть это вот такая ручка газа.

Жаль тускло светит. Днем при тряске не видать.

Witaliy

Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

Witaliy

По ссылке выше контроллер 40А максимум. Значит ток с вашей батки около 35А. Сужу по своему. 30А на наклейке, пропускает максимум 26,5А.
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

poraboloid

Вольты добавят скорости, но не добавят тяги.
Для тяги надо увеличивать ампераж.
Контроллер на сколько стоит ?
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Witaliy

Извините, но пара постов выше была ссылка. 38А.
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

poraboloid

Читаю по диагонали, не бросилось в глаза.
У самого подобный аппарат, долгострой.
Надеюсь в эту зиму наконец запущу.
Штатный контроллер на 40 строит, вот думаю хватит, или марк-2  туда подкинуть.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Александр CRV

#47
Цитата: poraboloid от 22 Окт. 2016 в 21:40
Вольты добавят скорости, но не добавят тяги.
Для тяги надо увеличивать ампераж.
Ну я в электротранспорте новичок. Не знаю как себя ведут там батарейки и движки при перегрузках выше номинала, но уж про напряжения и токи то я знаю.
Вот только повышать ампераж дальше уже очень дорого. Моя батарея  10Ач без БМС дает долговременно 3С т.е. я уже на пределе ее работаю если долго еду с полным газом. Это как минимум еще такую же батарею чтобы емкость повысить и токоотдачу, потом новый контролер который переварит долговременно 60А.

Дальше по двигу-  По температуре зимой нет никаких опасений а вот толщина фазных проводов контролера ну никак не тянет по ощущениям на 35А а ведь фазные токи еще больше батарейных должны быть.Вот как знать если на моторе написано 21А максимум то сколько я ему при замечательном снежном охлаждении смогу дать долговременно без выхода из строя?

В следующие заезды внутрь гусеницы встанет свинец 18Ач. Я создавал тему в источниках питания чтобы паралелить эти разные химии обсуждение и вывод такой мол при просадке лифера все больше будет брать свинец нагрузки и все должно быть нормально а при простоях их размыкать буду чтобы друг друга не заряжали.


Александр CRV

Вторые тестовые покатушки состоялись. Из изменений добавился только натяжитель цепи. Теперь слетать не должна.

До сих пор поражаюсь какой мощный старт у этого двигателя. У нас снег то таял то падал в итоге скорее лед чем снег на улице присыпат тонким слоем снега. Так вот на такой поверхности трогаемся с буксом. Смотрится как то даже странно когда буксует гусеница а двигателя то и не видно  :-D. С нуля до максимума меньше чем за две секунды. Редукция конечно делалась под детский транспорт. Но получился он слишком опасным для ребенка. Еще года три я своему этот ТС не доверю а скорее всего и больше.

Появилось понимание как на нем ездить. Хочешь комфорта отклониться назад, хочешь управляемости пододвинуться вперед и навалиться вперед. Управление будем переделывать. Используем те амортизаторы что есть ка кто так. Перенесут вес с сиденья на лыжи.


Еще насчет старта. Помня как прошлый раз я заезжал в гараж и чуть не слетел я решил завезти его просто идя рядом и крутя ручку газа. Так вот наехав на порог непроизвольно добавляешь газ и снегоход таким рывком что аж полностью подпрыгнула гусеница и оторвалась от пола! Залетел.

Я до этого не ездил даже на электровелосипеде.  Неужели там так же? Т.е. начинаешь крутить ручку газа сначала ничего а потом рывок и сразу весь момент? Можно ли тут чтото изменить чтобы плавно трогалось?

Serj

По идее,ручка газа должна напрямую регулировать мощность (процент заполнения шима) если хочется более плавного нарастания мощности, чем крутим ручку,то выход ручки можно подключить через RC фильтр ,например 1 ком  и 1000 мкф дадут примерно секундный интервал нарастания мощности.. Вообще на мощных великах это небольшая проблема, перекатывая велосипед руками можно случайно задеть ручку,и велосипед вырвется из рук. С этой точки зрения курок безопаснее. Часто когда набирается толпа детей, кто-то обязательно крутнет ручку, стоя рядом... (А где газ ?вот тут? ой...) Размеры  " ой"  зависят от мощности и неожиданности..  Нужна блокировка, примерно как на машине с автоматической коробкой..

Я  на трицикле детском сделал так- если 3c не едем, и газ и тормоз отпущены-моторы блокируются. Для начала движения надо нажать на задний тормоз до конца.

А большую мощность и скорость  можно всегда ограничить для детей..

Piramidon

[user]Александр CRV[/user],
В соседней ветке   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27.4860#lastPost как раз сегодня обсуждали эту тему
[user]TRO[/user],
ЦитироватьЯ уже кдето отписывался по этому вопросу, нужно в схему усиления сигнала шунта замешать сигнал с ручки газа (на инверсный вход), в итоге к управлению скоростью добавится управление током (тягой). Я так делал на одном контроллере 350Вт для редукторного МК, перестало дергать со старта при малейшем нажатии на ручку газа.

Александр CRV

[user]Serj[/user], [user]Piramidon[/user], главное когда ручку искал с кнопками и дисплеем попадались в основном курки. Теперь жалею что ручку взял. При подпрыгиваниях на кочках и рывках управление становится просто страшным. А насчет RC  фильтра чтото не понял пока. Это  такой типа плавный пуск через ручку на холах за счет медленного нарастания напряжения на датчике? Но это же очень маленькое время как мне кажется. Чтото не верится что поможет и не совсем понял как реализовать.

Serj

#52
Да, получится плавный пуск и плавное отпускание двигателя.  1с- видится достаточной, чтобы сгладить рывки. Можно большую емкость поставить, 2200 мкф будет 2с...
Резистор последовательно с выходом ручки газа, конденсатор после резистора на землю. точка соединения резистора и конденсатора- в контроллер.
Параллельно резистору можно поставить диод Шоттки ( любой), "палочкой" катодом к выходу ручки газа,  получится плавный разгон и резкое отпускание.

Я пробовал на трицикле и снегоходе управление только моментом- неудобно, т.к на ровной поверхности постоянно разгоняется, даже если в четверть газа ручку держать.
На льду или в грязи если забуксует- то моментально колеса разгоняются до ограничителя скорости.   

Аналогия управления  с  автомобилями с автоматической коробкой, или классическим скутером с вариатором, где нажатие на педаль управляет МОМЕНТОМ двигателя, не совсем применима в нашем случае, т.к при наличии коробки передач момент НА КОЛЕСЕ возрастает при уменьшении скорости.

Александр CRV

Цитата: Serj от 31 Окт. 2016 в 13:00
Да, получится плавный пуск и плавное отпускание двигателя.  1с- видится достаточной, чтобы сгладить рывки. Можно большую емкость поставить, 2200 мкф будет 2с...
Резистор последовательно с выходом ручки газа, конденсатор после резистора на землю. точка соединения резистора и конденсатора- в контроллер.

Параллельно резистору можно поставить диод Шоттки ( любой), "палочкой" катодом к выходу ручки газа,  получится плавный разгон и резкое отпускание.

Чтото я боюсь испортить или холы. Как то застращали меня мол что-то перепутаешь холам конец. Купить датчики тут негде а ждать потом неделями ручку новую не хочется.
Что называть "входом ручки газа"? Я как понимаю есть питание ручки красный и черный и сигнал результирующий, назовем так, на центральном контакте разъема.  Куда RC  фильтр вешать?
Диод параллельно резистору что дает?

Добавлено 31 Окт. 2016 в 14:45

Приделали амортизатор чтобы давил на лыжи т.е. улучшил управляемость. Остается ждать снега. Ну а пока его нет хотя и -8 ночью то можно заморочиться плавным стартом. Рывки не устраивают.