Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Безрельсовый контактный: троллейбусы  (Прочитано 32589 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Korg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 94
  • Ставрополь
  • Korg
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Народ! Проехал на днях в троллейбусе (не часто на нем катаюсь, больше на маршрутках), офигел!
Народу в нем мало было, водитель - парень молодой, ну и припустил так, что аж дух захватило!!!!
Никогда не думал, что тролль с такой скоростью ездить может!!!!!!!
Потом люди рассказали, что он на старте десятку делает. Сколько ж он весит? И какой мощности эл.двигатель для этого нужен?
Но интересно другое. На остановках чувствовал вибрацию пола и гул. Во время троганья тролля с места - частота гула увеличивается. само страгивание происходит весьма плавно. Такое ощущение, что под полом маховик...
Так ли это?
Дабы выяснить это, отправился в троллейбусный парк, в рем. депо. Фиг там! Охранник дальше проходной не пустил, быдло :bm:

Скажите, мож кто знаком с принципом работы троллейбуса, мож кто работает в депо, интересуют мощность эл.двигателя, мах потребляемый ток, вес, диаметр маховика и прочее. За фотки - отдельное спасибо будет!!!!!!!
« Последнее редактирование: 14 Май 2015 в 16:24 от v_nikolay »

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
Троллейбус
« Ответ #1 : 01 Фев 2010 в 18:20 »
на сайте производителя есть некоторая информация
http://trolza.ru/catproduct.pl

Насколько мне известно, маховики в троллейбусах не применяются.

Павел

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +81/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 665
  • Н.Новгород
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Троллейбус
« Ответ #2 : 02 Фев 2010 в 12:27 »
Но интересно другое. На остановках чувствовал вибрацию пола и гул. Во время троганья тролля с места - частота гула увеличивается. само страгивание происходит весьма плавно. Такое ощущение, что под полом маховик...
Я тоже замечал этот гул в старых троллейбусах, только он при трогании уменьшался (как и частота гудения).
В журнале ЮТ был описан измеритель ускорения, там тоже сказали что максимальные значения замерялись как раз в троллейбусах.

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    74
  • Сообщений: 1870
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Троллейбус
« Ответ #3 : 02 Фев 2010 в 15:00 »
Народ! Проехал на днях в троллейбусе (не часто на нем катаюсь, больше на маршрутках), офигел!
Народу в нем мало было, водитель - парень молодой, ну и припустил так, что аж дух захватило!!!!
Никогда не думал, что тролль с такой скоростью ездить может!!!!!!!
Потом люди рассказали, что он на старте десятку делает. Сколько ж он весит? И какой мощности эл.двигатель для этого нужен?
Но интересно другое. На остановках чувствовал вибрацию пола и гул. Во время троганья тролля с места - частота гула увеличивается. само страгивание происходит весьма плавно. Такое ощущение, что под полом маховик...
Так ли это?
Дабы выяснить это, отправился в троллейбусный парк, в рем. депо. Фиг там! Охранник дальше проходной не пустил, быдло :bm:

Скажите, мож кто знаком с принципом работы троллейбуса, мож кто работает в депо, интересуют мощность эл.двигателя, мах потребляемый ток, вес, диаметр маховика и прочее. За фотки - отдельное спасибо будет!!!!!!!
Я не знаю какой был тролеллейбус на котором вы ездили.Но насколько я знаю на троллейбусах маховики не применяют.На старых троллейбусах(ЗИУ-9)стойт электромашиный преобразователь.Мотор на 550 В крутит генератор на 28В.От этого генератора питаются низковольтная сеть и заряжается АКБ.Этот преобразователь шумит именно так как вы описываете.Вдобавок еще воздушный компрессор для тормозов.Он тоже шумит.На ЗИУ-9 стоит мотор пост тока на 550В 110 квт.Он мощнючий.Я видел как при замыканиях этот мотор рвет зубья у редукторов и заворвчивает винтом крестовины .Мне рассказывали как срывается в пробуксовку ЗИУ-9 когда его случайно включают напрямую.БМВ отдыхает.Так что как говорит Игорь Юрьевич:"Электромотор самый лучший двигатель для тяги ТС".

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3363
    582
  • Сообщений: 4012
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Троллейбус
« Ответ #4 : 16 Фев 2010 в 12:57 »
Да, с мощностью движка правильно написали, обычно 110кВт.  Но это номинальная мощность. На старте думаю хорошее форсирование. Помню как-то давно видел амперметр на приборной панели, на 400А, при не интенсивном старте (тётя за рулём была) до 200А стрелка отклонялась, т.е. как раз номинал. Но это была далеко не максимальная динамика тролля. Я сам не раз наблюдал как из троллейбуса, так и снаружи, как влёгкую делаются со светофора все !   :bp:
Особенно часто хорошую динамику троллейбусы демонстрируют вечером, когда идут в парк  :D
До 40кмч разгоняется мгновенно, хотя весит (обычный не сочлененный) около 17тонн.   А максималка порядка 65кмч.

бурелом

Троллейбус
« Ответ #5 : 19 Фев 2010 в 13:52 »
Троллейбус весит 13 тонн. Имеет движок мощностью 75 квт. Двигатель постоянного тока, последовательного возбуждения. Напряжение питания 600 вольт.

Дмитрий--ЗиУ-682В00--

Троллейбус
« Ответ #6 : 12 Сен 2010 в 18:58 »
Троллейбус весит 13 тонн. Имеет движок мощностью 75 квт. Двигатель постоянного тока, последовательного возбуждения. Напряжение питания 600 вольт.
Мощность движка больше- 110-115 кВт (У сочлененных троллейбусов и горных модификаций-от 150 до 185 кВт)
Масса-не 13 тонн, меньше, 10,5 тонн

Дмитрий--ЗиУ-682В00--

Троллейбус
« Ответ #7 : 28 Ноя 2010 в 15:45 »
Движок ДК-213 (115 кВт) применяется на двухосных троллейбусах

леонид76

Троллейбус
« Ответ #8 : 06 Дек 2011 в 12:17 »
Ускорение автомобиля и в т.ч. троллебуса зависит не от мощности , а от момента двигателя. А еще точнее от разницы приведенного момента сопротивления к двигателю и самого двигателя. Электродвигатели постоянного тока действительно имеют весьма большой момент и особенно на малых оборотах. Посмотрите, например, механическую характеристику ДПТ последовательного возбуждения. У него момент при небольших оборотах уходит в бесконечность. Отсюда и сумасшедший разгон о котором вы говорите. Еще более увеличить разгон можно с помощью большого передаточного числа редуктора колес. Здесь мы как раз уменьшаем приведенный момент. Студенту делающему баги я бы посоветовал начать с определения максимальной скорости на которой он поедет, потом прикинув максимальные обороты электродвигателя 1500-2000 об/мин, посчитать редуктор.  Потом считаете приведенный момент и зная моменты разных электродвигателей получаете максимальное ускорение. Все не сложно.

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    74
  • Сообщений: 1870
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Троллейбус
« Ответ #9 : 28 Фев 2012 в 22:54 »
Если бы вы видели что бывает когда ТЭД ЗИУ-9 случайно врубают сразу.Даже насухую колеса срываются в пробуксовку.Тролейбус приподнимается и так срывается что мало кто сравнится.И это 12 тонн.ДК-210 заворачивает узлом крестовины и вырывает кусками зубья мощных редукторов

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3363
    582
  • Сообщений: 4012
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Троллейбус
« Ответ #10 : 29 Фев 2012 в 00:09 »
Если бы вы видели что бывает когда ТЭД ЗИУ-9 случайно врубают сразу.Даже насухую колеса срываются в пробуксовку.Тролейбус приподнимается и так срывается что мало кто сравнится.И это 12 тонн.....
чорт, как же я хочу это видеть!!! :ay:

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    74
  • Сообщений: 1870
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Троллейбус
« Ответ #11 : 29 Фев 2012 в 01:14 »
Лучше не надо.Честно страшно смотреть.Если ДК 210 сразу не разорвет редуктор или крестовины то тогда тролейбус приподнимает перед и с буксами срывается под отчаяные крики и 100 этажные маты и срочно бегут вырубать линию.я такое один раз видел в тролейбусном больше не хочу.12 тонный дурень это же как танк.Он если прет то может таких бед натворить.Хорошо линия была ровная.Тролейбус разогнался до 80 км в час. пока не вырубили линию и электрик не добежал с конца салона до кабины и не вырубил автомат.Потом попало всем.

ElectricBus

Троллейбус
« Ответ #12 : 02 Мар 2012 в 09:11 »
Если бы вы видели что бывает когда ТЭД ЗИУ-9 случайно врубают сразу.Даже насухую колеса срываются в пробуксовку.Тролейбус приподнимается и так срывается что мало кто сравнится.И это 12 тонн.ДК-210 заворачивает узлом крестовины и вырывает кусками зубья мощных редукторов
Лучше не надо.Честно страшно смотреть.Если ДК 210 сразу не разорвет редуктор или крестовины то тогда тролейбус приподнимает перед и с буксами срывается под отчаяные крики и 100 этажные маты и срочно бегут вырубать линию.я такое один раз видел в тролейбусном больше не хочу.12 тонный дурень это же как танк.Он если прет то может таких бед натворить.Хорошо линия была ровная.Тролейбус разогнался до 80 км в час. пока не вырубили линию и электрик не добежал с конца салона до кабины и не вырубил автомат.Потом попало всем.

Случайно прочел все «это»... По первой цитате сложилось впечатление, что элементы тяговой передачи сделаны из пластмассы… С чего это бы вдруг ТЭДу "...заворачивать узлом крестовины...", "...разрывать редуктор..." и "...вырывать..." у него "...кусками зубья..." ?
Ну а дальше, Apeks, Вы уж меня извините, но это, гх-м, прямо «экшн» какой-то…:
- "...даже насухую колеса срываются в пробуксовку...", "…приподнимал перед..."  - звучит так, как будто описывается драгстер... А если предположить, что это все таки троллейбус, то перед этим, его наверное сзади "удерживали" за фаркоп...?
- "я такое… видел в троллейбусном…" Хочу уточнить, в троллейбусном парке?  Тогда где ж там такая "ровная линия", что неуправляемый (впрочем, как и управляемый) троллейбус, успел бы разогнаться "до 80 км/ч"... ? Может быть все таки была маневровая скорость, ну или, чтобы "оставить впечатление", скажем до 30 км/ч (тройка некоторым образом похожа на восьмерку)...?
Да, конечно, в истории ГЭТ есть случаи самопроизвольного движения троллейбуса (или трамвая)... Но как правило, это не выглядит так "смачно", как описано, а скорее страшно (иногда и трагично), простите за откровенность, до "мокрых трусов"… Вы знаете, даже при 5-10-20 км/ч, и создавшихся "определенных условиях", "12 тонный дурень" действительно может "натворить" достаточно, чтобы не только "потом попало всем", а и дошло до "уголовщины"...
« Последнее редактирование: 02 Мар 2012 в 10:15 от v_nikolay »

Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    74
  • Сообщений: 1870
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Троллейбус
« Ответ #13 : 02 Мар 2012 в 10:45 »
То как заворачивает узлом сам видел.О каждом таком случае потом долго говорят так как явление это редкое.Насчет регламента проведения электроработ это может он в России неукоснительно соблюдается.А когда тролейбусный парк разваливается иза того что маршрутки клиентов всех отняли то зарплаты мизерные и все спецы ушли.И приходят те кто тролейбус знают как минимум недостаточно.идет 2 недели учебка а потом в дело.Вот и начинается нарушение регламента.
          Если ГРК(групповой реостатный контролер)переведен в положение полной скорости с выведеными почти до конца реостатами то при случайном включении питания ТЭД будет сраывание с места и уход в пробуксовку.Тем более что электрику было лень вырубать линию и автомат в кабине водителя.И потом не уволили никого потому что кто тогда работать будет

ElectricBus

Троллейбус
« Ответ #14 : 02 Мар 2012 в 17:45 »
То как заворачивает узлом сам видел.О каждом таком случае потом долго говорят так как явление это редкое.
Конечно, хотелось бы знать причину… Но, скорее всего, это только подтверждает недостаток конкретной детали тяговой передачи, вкупе с грубыми нарушениями ремзоны…

...Насчет регламента проведения электроработ это может он в России неукоснительно соблюдается...
Думаю, что ГЭТ России, не всегда может являться «эталоном»…

Если ГРК(групповой реостатный контролер)переведен в положение полной скорости с выведеными почти до конца реостатами то при случайном включении питания ТЭД будет сраывание с места и уход в пробуксовку.Тем более что электрику было лень вырубать линию и автомат в кабине водителя.И потом не уволили никого потому что кто тогда работать будет
Я знаю что такое ГРК, но спасибо за напоминание …
Все равно, здесь много неясного и как-то все «свалено в кучу»…
- если при ремонтных работах на ГРК (естественно, только при опущенных токоприемниках), его главный вал будет переведен в крайнее положение (соответствующее сказанному Вами), то даже предположив действия «полного идиота», снова «случайно» подключившего высоковольтное оборудование к КС, силовая схема не соберется, так как не будут замкнуты линейные контакторы-это такая «защита от дурака»… А уж если предположить совсем "нереальное", то хочу напомнить, что «прямое» подключение тягового электродвигателя, без введённых ПТР, невозможно, по причине мгновенного срабатывания  БВ или выхода из строя самого ТЭДа…
В любом другом случае, «штатно» прокрутить ГРК «до упора», не поставив троллейбус на «козлы» или домкрат, не получится…
- могу только предположить, что «тот» электрик «ковырялся» в низковольтной цепи, поэтому не стал «утруждать» себя обесточиванием высоковольтной… Возможно сложилось так, что в результате этих «ковыряний», на СД ГРК и было подано управляющее напряжение, послужившее причиной самопроизвольного движения троллейбуса… Но опять же, это только в том случае, если «тот» электрик был в непосредственной близости от кабины водителя, где «концентрируются» цепи управления, в задней части салона троллейбуса, таких цепей быть не может, там только освещение, управление дверьми, стопы-повороты… Так что непонятно, почему он "бежал через весь салон"...
« Последнее редактирование: 10 Мар 2012 в 22:49 от v_nikolay »

Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    74
  • Сообщений: 1870
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Троллейбус
« Ответ #15 : 02 Мар 2012 в 17:55 »
Если честно то у нас ЗИУ-9 были собраны из нескольких старых тролейбусов.Электрики были с учебки и какой там регламент дело было в воскресенье.Начальства нет и лень вообще бегать автоматом щелкать.Высоковольтное было включено потому что АКБ сняли на зарядку и электромашиный преобразователь крутился для получения 28 в.А почему ГРК был в положении полной тяги и как включили контакторы хода так и не выяснили.Вы в России даже не представляете что такое настоящий Гондурас и бардак.когда пришли новые беларуские тролейбусы с МК и Оптимами их некому было обслуживать.Я уже тогда там не работал но приехав в парк показать электрофиат застал акумуляторщиков с упоением сверливших дырки в Оптимах чтоб туда щелочи налить.Я так и не смог убедить их что оптима не делает щелочных АКБ.Чем закончилось не знаю.Мы оттуда с Русом уехали раньше чем в Оптимы налили щелочь

ElectricBus

Троллейбус
« Ответ #16 : 02 Мар 2012 в 20:26 »
Если честно то у нас ЗИУ-9 были собраны из нескольких старых тролейбусов.Электрики были с учебки и какой там регламент дело было в воскресенье.Начальства нет и лень вообще бегать автоматом щелкать.Высоковольтное было включено потому что АКБ сняли на зарядку и электромашиный преобразователь крутился для получения 28 в.А почему ГРК был в положении полной тяги и как включили контакторы хода так и не выяснили...
Даже если один троллейбус, "собирают" из разных, это ничего не значит... Например, ТП (тяговая панель)-стандартна... ГРК-стандартен (ЭКГ-19 (или 20)), ТЭД-стандартен, контактора и реле-стандартны, ну и так далее...
Как я понимаю из сказанного, троллейбус стоял под "высоким", то есть, ГРК был "на нуле"... Действительно, как это он "вдруг" мог "сам прокрутиться" аж до края...? Фантастика... Или скорее всего, чья-то грубая халатность, "прикрытая" вымыслом... Ладно, "копаться" в этом-разводить лишний оффтоп...

...Вы в России даже не представляете что такое настоящий Гондурас и бардак...
Конечно, это выходит за рамки темы, но коротко отвечу, что сам живу в таком "Гондурасе"...

Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    74
  • Сообщений: 1870
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Троллейбус
« Ответ #17 : 02 Мар 2012 в 21:11 »
                  Когда собирают из разных и значит.сам помогал.как попало сняли и впихнули.я пытаюсь сказать меня посылают АКБ на заряд тащить.А сами взяли включили высокое а ГРК почему то был на максимальной скорости.И кто включил ходовые так и не сказали.я смотрел со стороны.А вы знаете сколько раз сжигали тролейбусы от замыкания?Каждые 2-3 года один обязательно сгорит.Это при СССР гоняли за регламент.Теперь когда у нас начальство не буду говорить кто а то забанят все горит и рушится ломается.Как морозы начались так вырубили свет и газ а уголь в республику завезли радиоактивный.Так и прожили зиму неделями без света и газа и топили радиоактивным углем.который завезли на ТЭЦ и продавали по 100 сомов за мешок.И конечно этот уголь завезли в дом престарелых и посыпали золой дорожки.И конечно виновных не нашли

Страницы: 1234>>ВсеВверх