avatar_Korg

Безрельсовый контактный: троллейбусы

Автор Korg, 01 Фев. 2010 в 00:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ElectricBus

#54
Цитата: FAS_r7 от 30 Сен. 2016 в 17:30
А можно подробнее про Вологодскую КС ? 
...Они ещё хотели кривые прокачать, но я этого не видел. Не в курсе?
А какие там подробности. Просто установили на определенных магистральных перекрёстках  скоростные стрелки, чтобы троллейбусы не задерживали поток машин...
Вот Вам ролик про вологодскую троллейбусную СРАС
Про кривые мне не известно, скорее всего в них пока нет необходимости...
Знаете, совдеповские КД не так уж и плохи, особенно круглопрутковые и при установке в соответствующими условиями (радиус кривой, бегунки, зажимы, система подвешивания и.т.п) служат достаточно хорошо и допускают приличные скорости...
:-\

Цитата: FAS_r7 от 30 Сен. 2016 в 17:30
...Их чешские стрелки потребовали какой-то усиленной обслуги по сравнению с предыдущими?
Конечно, как и любая контактная сеть с СРАС.
Кроме того, я уже делал акцент на работу таких устройств КС в наших условиях...

Цитата: FAS_r7 от 30 Сен. 2016 в 17:30
...А про скорость Чеха, местами более 50кмч идёт, причем и в плавных поворотах.
Это и есть "троллейбусная скорость". И даже для кривых (сделаных и обслуженных не кривыми руками  ;-) ) не запредельно...

Цитата: FAS_r7 от 30 Сен. 2016 в 17:30
...У нас редко где до 40 разгоняются, и то только на абсолютно прямых участках ...
Более 60-75% повреждений КС происходит из-за превышения скорости, в.т.ч на спецчастях. Не думаю, что московские троллейбусники в этом отношении отличаются. Во всяком случае когда я был в Москве, то пользовался и троллейбусом-вполне справляются со скоростью магистральных транспортных потоков, а в некоторых случаях «готовятся к взлету»... :-D

Цитата: FAS_r7 от 30 Сен. 2016 в 17:30
...с, как её там, "компенсированной/амортизированной" что-ли, подвеской КС (которая у них почему-то не встречается).   Кстати, тоже интересны мне вопрос/момент...
Правильнее цепная. Она же имеет с десяток подвидов и дополнительных устройств (жесткая-эластичная, полукомпенсированная-компенсированная, одинарная-двойная, с подпружиниванием/амортизацией, и.т.д.), поэтому остановимся просто на цепной...

Цитата: FAS_r7 от 30 Сен. 2016 в 17:30
..(которая у них почему-то не встречается).   Кстати, тоже интересны мне вопрос/момент...
Если под «у них» имелась в виду Чехия, то действенно они «любители» маятниковой подвески (относится к простой эластичной), которая проще и дешевле цепной. Тем не менее, цепная подвеска не часто, но все же встречается и в Чехии, а так же используется в других странах..
Так что в этом отношении мы «богаче» и «продвинутее»...  :-D

Что касается Москвы, то насколько я знаю еще в 2008 году на Электрозаводском мосту (возможно в качестве эксперимента) была подвешена скоростная сходная стрелка.


Жива ли она сейчас, не знаю, москвичам должно быть виднее...








Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

FAS_r7

#55
Цитата: ElectricBus от 03 Окт. 2016 в 10:29Тем не менее, цепная подвеска не часто, но все же встречается и в Чехии, а так же используется в других странах...
Согласен, встречается, но крайне мало, и как-то с по железнодорожному редким расположением опор и бОльшим количеством подвесок провода к тросу: https://www.youtube.com/watch?v=JYECZQ2i36c


Цитата: ElectricBus от 03 Окт. 2016 в 10:29еще в 2008 году на Электрозаводском мосту (возможно в качестве эксперимента) была подвешена скоростная сходная стрелка...
Жива ли она сейчас, не знаю, москвичам должно быть виднее...
Жива: https://www.youtube.com/watch?v=ixUdjrtvh5Y
и вот именно таких (этого элемента спецчастей КС) в первую очередь не хватает московскому троллейбусу.
Расходные если ставить, то нужно ещё и на всех троллейбусах добавлять радиопульты.





Цитата: ElectricBus от 03 Окт. 2016 в 10:29
Цитата: FAS_r7...Они ещё хотели кривые прокачать, но я этого не видел. Не в курсе?
Вот Вам ролик про вологодскую троллейбусную СРАС
Про кривые мне не известно, скорее всего в них пока нет необходимости...
С этого ролика как раз и узнал несколько лет назад, что хоть где-то в нашей стране попробовали скоростные спецчасти.
Там ещё и пересечения (под 90° которые) тоже Чешские установлены (с не обесточенным одним из направлений)
И где-то было даже видео на котором директор (кажется) Вологодского троллейбуса говорил про планы замены и кривых в ответственных местах.


А что за совдеповские "КД круглопрутковые"? 
Мне из старых такие нравятся.

ElectricBus

#56
Цитата: FAS_r7 от 03 Окт. 2016 в 14:08
...и как-то с по железнодорожному редким расположением опор и бОльшим количеством подвесок провода к тросу...
Вот именно поэтому и была придумана цепная КС, чтобы не городить лес опор. Если обычным стандартом растояние между опорами около 25-35 м, то уже при простой цепной около 55-65 м, а при двойной компенсированной возможно до 90 м 
:exactly:

Цитата: FAS_r7 от 03 Окт. 2016 в 14:08
...Расходные если ставить, то нужно ещё и на всех троллейбусах добавлять радиопульты.
Естественно, необходимо радиоуправление, иначе СРАС теряет до 35-50%  возможностей по скоростному режиму.
И еще. Сразу поправлю Вас-не расходная, а автоматическая (чтобы  Вы не уподоблялись «любителям» ГЭТ с «СТТСа»)...

Цитата: FAS_r7 от 03 Окт. 2016 в 14:08
...И где-то было даже видео на котором директор (кажется) Вологодского троллейбуса говорил про планы замены и кривых в ответственных местах...
А в Вологде, еще со времен сборки "Четырнадцатых Шкод", передовые планы на троллейбусный трансопрт: то частный троллейбус, то производство элементов КС, то сборка «Авнгардов» с чешским ТЭО и пр.... В итоге сегодня «Трансальфа» переживет не лучшие времена...

Цитата: FAS_r7 от 03 Окт. 2016 в 14:08
...А что за совдеповские "КД круглопрутковые"?  Мне из старых такие нравятся...
Есть стандартный криводержатель троллейбусной контактной сети (КД) примерно вот такой (с разной длиной бегунка)


К сожалению, фотографии "круглопруткового" КД нет, ибо эта конструкция была разработана каким-то местным «контактником-кулибиным». Если коротко, то в этом КД lля более плавного вписывания головок токоприемников. бегунок делается из круглого прутка. Для "усиления эффекта", концевые части бегунка выносят на прямые участки как можно дальше по КД...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

FAS_r7

Цитата: ElectricBus от 03 Окт. 2016 в 16:44то сборка «Авнгардов» с чешским ТЭО и пр.... В итоге сегодня «Трансальфа» переживет не лучшие времена...
Кстати, по моим наблюдениям это один из самых лучших/удачных на сегодня троллейбусов в Москве.
Только с 2013 года троллейбусов Москва не закупает вообще. Потому думаю у них и не лучшие времена.
А средства направлены на закупку мерседесовских автобусов турецкой сборки (которые сейчас заменяют троллейбус в центре города). Поддержка отечественного производителя на практике так сказать...

ElectricBus

#58
Цитата: FAS_r7 от 04 Окт. 2016 в 09:38
Кстати, по моим наблюдениям это один из самых лучших/удачных на сегодня троллейбусов в Москве...
Это просто личные предпочтения (по дизайну, удобству салона, комфорту движения) ? Что ж, в принципе этот троллейбус не так уж и плох... 
:pardon:
Как я уже говорил, любая троллейбусная машина, выпускаемая сегодня у нас или за рубежом (за исключением некоторых моделей), всего лишь сборочный конструктор однотипного оборудования... И привлечь покупателя производители троллейбусов могут лишь дизайном кузова, салона и "прочими плюшками"... Например, у упомянутых "Авангардов" узнаваемая "фишка"- остекление "до пола" боковой части...

А вообще же, где-то после 50-60 х, когда закончилась "эра троллейбусов", эти машины потеряли былое передовое конструкторское развитие, стали унифицироваться с автобусами, в итоге их функции, как настояшего электрического транспорта, упростились до минимума...
:exactly:
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

FAS_r7

По удобству салона, комфорту движения.  Ещё у БКМ очень классно скомпонован салон.  А вот Мегаполисы какие-то пустые, столько места внутри пропадает напрасно.

Цитата: ElectricBus от 04 Окт. 2016 в 10:28
потеряли былое передовое конструкторское развитие, стали унифицироваться с автобусами, в итоге их функции, как настоящего электрического транспорта, упростились до минимума.
Ну кроме пожалуй Швейцарских HESS.

ElectricBus

Цитата: FAS_r7 от 04 Окт. 2016 в 11:35
По удобству салона, комфорту движения.  Ещё у БКМ очень классно скомпонован салон.  А вот Мегаполисы какие-то пустые, столько места внутри пропадает напрасно.
Знаете, у меня возникло подозрение, что Вы повторяете некоторые "тезисы" с "ГЭТовских" форумов... Нет, ошибся?
Вообще да, на «Авангардах» хорошее шасси (с дисковыми тормозами, независимой подвеской передней). во всяком случае такое было раньше... "Квадратносарайные" "Тролза-Мегаполисы" (опять же, некоторые их называют "Мегаужасы") в этом отношении отстают... Зато первые "Мегаполисы" были с пластиково-разборной обшивкой бортов-задумка для эксплуатационников хорошая, но сделали через "то самое место"

Цитата: FAS_r7 от 04 Окт. 2016 в 11:35
...Ну кроме пожалуй Швейцарских HESS...
А что имелось в виду: их алюминиевый кузов вообще или трехсекционные Light Tram в частности? По принятой конструкции ТЭО-это обычные троллейбусы...



Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

FAS_r7

Не надо меня подозревать, я из здешних :), причем давно...
Просто мои личные наблюдения, как любителя электротранспорта и инженера с аналитическим складом мышления.
Пока троллейбусы были в центре (я сам живу в центре) города любил иногда при случае поехать именно на этом виде транспорта, а не в метро (из дома в консерваторию, или с работы домой, например). Поэтому сужу только из собственных наблюдений.

Про HESS - разве не инновационный подход к конструированию троллейбусов? Тот же "легкий трамвай":
* три секции для повышения вместимости (езда стоя считается выше нормативной загрузки, снижающей комфорт) с одновременной гибкостью для узких улочек центра города (в любой переулок Москвы без проблем впишется).
* две ведущие оси для уменьшения/распределения нагрузки на асфальт и резину, плюс лучшее поведение в скользкую погоду.
* алюминиевый кузов снижает суммарный вес машины, улучшая динамику. Плюс бОльшая долговечность (у швейцарии не сомневаюсь).

FAS_r7

Цитата: Толян от 29 Сен. 2016 в 09:04
А на первых двух видео вообще практически черепашья скорость
Если честно, согласен. Как-то неожиданно медленно они ездили в том видео.
В Цюрихе хорошие скорости прохождения спецчастей: https://www.youtube.com/watch?v=A3JSs9yQleI
как раз и выше обсуждаемых HESS'ов не мало мелькает.

Толян

С поворотов впечатлило, как у них рога знают, по какой линии идти? Как минимум с двух линий по одной выходили и с двух на 2 разных направления, там же стрелок нет, как на рельсах?
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

ElectricBus

#64
Цитата: FAS_r7 от 04 Окт. 2016 в 14:21
Про HESS - разве не инновационный подход к конструированию троллейбусов? Тот же "легкий трамвай":
* три секции для повышения вместимости (езда стоя считается выше нормативной загрузки, снижающей комфорт) с одновременной гибкостью для узких улочек центра города (в любой переулок Москвы без проблем впишется).
* две ведущие оси для уменьшения/распределения нагрузки на асфальт и резину, плюс лучшее поведение в скользкую погоду.
* алюминиевый кузов снижает суммарный вес машины, улучшая динамику. Плюс бОльшая долговечность (у швейцарии не сомневаюсь).
Постараюсь ответить последовательно, применительно к нашим условиям...
Да, три секции предоставляют больше места для перевозки пассажиров. Но в той же Швейцарии, по нашим понятиям, транспорт ездит полупустой. У нас бы такой «поезд» забивался «под завязку»... Поэтому ни о каком комфорте речь не шла бы...
Да, в конструкции сочленений применены устройства, определенным образом позволяющие добиться повышенной гибкости и управляемости. Но эти «хюбнеровские плюшки» стоят дорого... К тому же, нужно понимать, что наши ПДД не позволили бы эксплуатировать почти 27-метровый троллейбус...
Да, распределенная тяга, с двумя ведущими мостами, позволяет такому «лайнеру» уверенно чувствовать себя в дорожном трафике, в различных условиях движения. Что же касается «лучшее поведение в скользкую погоду» то это не всегда так (даже был где-то ролик, как в Люцерне двухдвигательный HESS зимой "успешно шлифует асфальт" на подъеме...). Это то, о чем я уже упомянул-современные троллейбусы строят на основе автобусов, что лишает их преимуществ, которые может дать правильно спроектированный ТЭП...
Да, алюминиевый кузов имеет свои преимущества. Но при принятой для Light Tram конструкции кузова из штампованных гнутых профилей, он хорош лишь для ровных швейцарских дорог и относительно невысокой пассажирской нагрузке. В противном случае, через достаточно непродолжительное время, разные части несущей системы будут «жить своей жизнью»...
К тому же, для современного ПС, понятие "долгая служба" не применяется, даже в Швейцарии. Кстати, при разработке Hess Light Tram предусмотрели вторичную переработку и утилизацию его частей по максимуму...
Ну и самое главное, вся эта «швейцарская красота» стоит очень больших денег!

Но знаете, мне самому очень нравятся эти троллейбусы!


Не смотря на свои размеры, как все таки лихо они выписывают по асфальту:
Hess Light Tram 1 (на первых минутах так и хочется воскликнуть: «...понаставили машин»)
Hess Light Tram 2 (рабочие будни)
Hess Light Tram 3 (о заезде под углом 90 в проулок)
Hess Light Tram 4 (экстремальный разворот на ремонте дороги, как только "гармошки не порвались))
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

FAS_r7

#65
[user]ElectricBus[/user],  Швейцарское практически всё очень и очень дорогое, но действительно качественное. А механику они любят ;)
Такой лайнер стоит порядка 6 обычных наших троллейбусов, что-то в районе 80млн рублей.
Интересная мелочь, но не построив всего лишь один Алабяно-Балтийский тоннель на Соколе можно было обновить почти весь парк московских троллейбусов на такие аппараты!!!  O_O

Кстати, а почему наши ПДД не позволяют таким троллейбусам ездить у нас?

[user]Толян[/user], там всё как в нормальных троллейбусных системах мира - радиоуправляемые стрелки...

ElectricBus

Цитата: FAS_r7 от 04 Окт. 2016 в 17:31
...Швейцарское практически всё очень и очень дорогое...
А сейчас не только швейцарское, но и все европейское "очень и очень дорогое", причем часто совершенно необоснованно...
:pardon:

Цитата: FAS_r7 от 04 Окт. 2016 в 17:31
...Кстати, а почему наши ПДД не позволяют таким троллейбусам ездить у нас?
Правила Дорожного Движения Российской Федерации (ПДД), пункт 23.5 (выдержка):
«...движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м..., а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.»
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом Предельно допустимые габариты транспортных средств, длина:
Одиночное транспортное средство - 12 метров
Прицеп - 12 метров
Автопоезд - 20 метров»
6_6

То есть для того, чтобы в Росии была возможность начать эксплуатацию такого ПС, необходимо поменять основной дорожный закон.

В той же Швейцарии действуют общеевропейские нормы на длину автопоезда в 18,75 метров, но так как эта страна является конфедерацией, каждый кантон (по нашему что-то подобное округу), сам устанавливает определенные правила и исключения...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

FAS_r7

Например, во Франции эти ограничения не помешали заиметь себе такой же двухгармошечный троллейбус:
https://www.youtube.com/watch?v=LO3hfW5SzQE

Хотя HESSы не в Швейцарии в основном в виде обычных/простых сочлененных:
https://www.youtube.com/watch?v=yrQMxjcCJh8
https://www.youtube.com/watch?v=8B5twnxhkaU