Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Li-ion аккумулятор 12V 9Ah для ДВС мотоцикла  (Прочитано 3421 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-6
  • :
    323
    299
  • Сообщений: 2320
  • где-то в Московской обл.
  • Raptor 10 kW
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Нужен акк на мотоцикл, 18650, 12V и 9-10Ah
Основная сложность с зарядкой-разрядкой, т.к. в лоб решается только двухсторонним преобразователем напряжений.
В мотомагазах во всю продают такие акки:




http://mr-moto.ru/Netshop/shop/charges/accumulator/SKYRICHLITHIUMION/SKYRICHLITHIUMION_13424.html

Допустим, он сделан на ячейках 18650.
Некоторые мои рассуждения, которые озвучивал на мотофоруме:

"...Верхние пределы ячейки 4.35 - это у меня, у LG D1.
4.2 В - наиболее распространенный.

При зарядке литий-иона, напряжение повышается вплоть до верхнего предела.Ток постоянен.
Когда заряжено на 90%, то зарядка переходит в фазу CC/CV. Напряжение постоянно и равно верхнему пределу, а ток постепенно падает до нуля.
Методы зарядки свинцового акка никак не подходят для большинства литий-иона на 18650.

В вашем случае:
Конфигурация 3s3p (3 секции в каздой по 3 ячейки) - акк якобы на 12В и 9Ач.
3 ячейки, например LG D1, максимальное напряжение для них 13.05В.
Для 3 ячеек с пределом 4.2 - вообще 12.6В.
4-х ячеечную конфу не рассматриваю, т.к. напряжения где-то совсем далеко, и не факт, что бортовуха будет коректно работать с таким напряжением.

А теперь про ток. Есть подожрение, что свинцовый акк заряжается допустимым током за счет верхнего ограничения напряжения. Т. е. как такового ограничения по току там нет. Сколько кушает акк на данном напряжении, столько и польется. Теперь рассмотрим литий.
Для него практически нет верхнего лимита в данной конфигурации, т. е. вливается по принципу СуперЧарж (как у Теслы), и ограничивается только мощностью генератора. Допустим у вас генератор 200Вт. Следовательно акк
заряжается за полчаса, ток 20А.
Для секции из 3-х ячеек это ток 2С. Для большинства ячеек, он не должен долговременно превышать 0.5С


Т.е. получается зарядка напряжением 4.7 В и током 2C - боюсь этот год будет последним, если в вашем акке
стоит действительно литий-ион и нет хитровывернутого преобразователя напряжений:)..."



http://www.motoforum.ru/forum/post2343005.html#p2343005


Не нашел тему, может уже поднималась.
« Последнее редактирование: 25 Ноя 2015 в 11:01 от sergek1985 »

Hizheka

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-3
  • :
    33
    68
  • Сообщений: 538
  • Москва Останкино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лифер это оптимальный выход
Недавно тестил зеленые цилиндры 10ач, хонду африку твин крутили минуту и даже не собирались стухать. Решили не мучать стартер дальше.
Если мотоцикл современный и при снятии нагрузки с рр оно не вылетит тогда все совсем просто, обычная бмс решит вопрос. На той же африке с этим все намного сложнее.
« Последнее редактирование: 25 Ноя 2015 в 04:41 от Hizheka »

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-6
  • :
    323
    299
  • Сообщений: 2320
  • где-то в Московской обл.
  • Raptor 10 kW
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, надеюсь у тебя с БМС? Зарядное напряжение РР находится близко? Ничего переделывать не надо? И на сколько заряжается акк при данном напряжении?
Имел печальный опыт юзанья пакетов лифера без БМС. Каждую поездку ячейки вздувались.


Тогда что продают за акки в мотомагазинах? Или на Али?
http://ru.aliexpress.com/item/12v-16ah-16000-capacity-12-6v-motorcycle-xenon-lamp-battery-lamp-battery/1036373151.html?spm=2114.03020208.3.56.8a0YYp&ws_ab_test=searchweb201556_7_79_78_77_80,searchweb201644_5,searchweb201560_1

« Последнее редактирование: 25 Ноя 2015 в 09:55 от sergek1985 »

niggah

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-23
  • :
    36
    78
  • Сообщений: 821
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Заказал себе BMS под четыре лифера.
http://ru.aliexpress.com/item/4S-12-8V-Motorcycle-jump-starter-lifepo4-battery-PCB-and-BMS-with-60A-pulse-discharge-current/32293404421.html

Поставлю четыре синих хедвея, посмотрим, как будут жить.
А вообще идеально бы 5Ач с разрядом 20С

Как ни считал, литий ион никак не прикрутить

Добавлено 25 Ноя 2015 в 10:58:46
А так, недавно сделал только для запуска резервный мини акк на 2.2Ач липолька. Ауди заводит как два пальца.

Hizheka

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-3
  • :
    33
    68
  • Сообщений: 538
  • Москва Останкино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Все пока в процессе разработки, с бмс еще не тестировался. Без бмс ездить нельзя так как при зарядке внутренние сопротивление лифера растет, и соответственно он с удовольствием заряжается дальше до того напряжение которое может выдать рр (как правило 17-20в). А у свинца оно падает и он перестает брать заряд. Так что с симметричной бмс должно работать, режимы будут примерно такие же как у свинца. Чтобы ездить без бмс нужно собирать 5s лифера, проблемы с перезарядом тут же отпадают.

niggah

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-23
  • :
    36
    78
  • Сообщений: 821
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Про 5s поясните как будет работать батарея если напряжение бортовой сети 14-15В? И вообще откуда речь про 20 зашла?

Hizheka

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-3
  • :
    33
    68
  • Сообщений: 538
  • Москва Останкино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Все из практики, древние рр могут спокойно вкачать в аккум 17-18 вольт если он примет заряд до такого напряжения (лифер и лиион примут без проблем (кроме древнего марганца)) а свинец нет, по этому чтобы не ставить бмс можно поставить 5s и они будут работать в основном в недозаряженном состоянии (если не оставлять бортовую сеть без нагрузки с включенным мотором на долгое время). На более современных мотоциклов такой фигни нет, там и с 4s без бмс можно спокойно ездить. Есть целая тема про лиферные стартерные аккумуляторы http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=6639.0.
И кстати, пакеты в стартерных аккумуляторах в наших условиях (сборка на коленке) зло. Как и аккумуляторы собранные путем точечной сварки (все отвалится нафиг от вибрации если не заливать компаундом) так что хэдвеи или зеленые цилиндры это оптимальный вариант.

niggah

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-23
  • :
    36
    78
  • Сообщений: 821
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если на выходе РР 17-18 вольт оно не древнее, а неисправное. Давайте без крайностей, это вносит шлак в дискуссию.

Hizheka

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-3
  • :
    33
    68
  • Сообщений: 538
  • Москва Останкино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну ну, поразсказывайте мне тут
Это не крайности а реали, человек у которого новый мотоцикл за пол ляма с умным рр и современной электроникой такой фигней страдать не будет. Если хотите почитайте форумы по той же африке и другим древним мотоциклам. Владелец этой африки, мой хороший друг и так возит с собой запасной рр, потому что они иногда вылетают если ездить с полностью заряженым аккумулятором и без нагрузки (фар и противотуманок). Собственно по этому пока было принято решение не заморасиватся с лифером ибо при полной зарядке при отключении бмс нагрузка на рр будет через чур большая.
И вообще, что мы спорим, если у вас есть мотоцикл и генератор там на пм то заведите его, скиньте клемму с акб и замерьте напряжение, все сами поймете.
« Последнее редактирование: 26 Ноя 2015 в 00:48 от Hizheka »

niggah

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-23
  • :
    36
    78
  • Сообщений: 821
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну ну, поразсказывайте мне тут
Это не крайности а реали, человек у которого новый мотоцикл за пол ляма с умным рр и современной электроникой такой фигней страдать не будет. Если хотите почитайте форумы по той же африке и другим древним мотоциклам. Владелец этой африки, мой хороший друг и так возит с собой запасной рр, потому что они иногда вылетают если ездить с полностью заряженым аккумулятором и без нагрузки (фар и противотуманок). Собственно по этому пока было принято решение не заморасиватся с лифером ибо при полной зарядке при отключении бмс нагрузка на рр будет через чур большая.
И вообще, что мы спорим, если у вас есть мотоцикл и генератор там на пм то заведите его, скиньте клемму с акб и замерьте напряжение, все сами поймете.

Обязательно скоро так и сделаю.

1007

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-2
  • :
    2
    16
  • Сообщений: 138
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-ion аккумулятор 12V 9Ah для ДВС мотоцикла
« Ответ #10 : 26 Ноя 2015 в 10:02 »
И вообще, что мы спорим, если у вас есть мотоцикл и генератор там на пм то заведите его, скиньте клемму с акб и замерьте напряжение, все сами поймете.
Помнится лет 30 назад зять так вот скинул клемму при работающем двигателе, ага :(
Яркая вспышка от ВСЕХ перегоревших включенных лампочек и мотор остановился бо после лампачек и модуль зажигания ушел в небытиё :(
Но это не мацацыкл был а советское четырехколесное ведро с болтами, хорошо что там мало электроники было...

Кстати к теме топика: там в первом сообщении по ссылке написано что емкость 29 Ач, это не очепятко интересно?
Просто поиск по этому типу АКБ тоже 29 выдаёт...
Както 29Ач за 5 тыр недораха совсем  :ah:
« Последнее редактирование: 26 Ноя 2015 в 10:19 от 1007 »

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-6
  • :
    323
    299
  • Сообщений: 2320
  • где-то в Московской обл.
  • Raptor 10 kW
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Li-ion аккумулятор 12V 9Ah для ДВС мотоцикла
« Ответ #11 : 26 Ноя 2015 в 10:11 »
, т. е. если перегорит предохранитель, идущий от акка, вся бортовая электроника подохнет?

1007

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-2
  • :
    2
    16
  • Сообщений: 138
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-ion аккумулятор 12V 9Ah для ДВС мотоцикла
« Ответ #12 : 26 Ноя 2015 в 10:20 »
, вот за сейчас не скажу, но "ставрида" тогда знатно потухла :((

тундра

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    59
    14
  • Сообщений: 194
  • Россия, Волгоград
  • Ездю на батарейках! и двс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-ion аккумулятор 12V 9Ah для ДВС мотоцикла
« Ответ #13 : 26 Ноя 2015 в 11:41 »
, 5s оригинальное решение но если вдруг все элементы зарядятся до максиума в 3,65 вольт
то на батарее будет 18,25 вольта не поплохеет ли ЭБУ ?
можно использовать свинцовый аккумулятор  и параллельно к нему пусковой на lifepo4 с таймером   отключения
например работает так- обе батареи соединены парралельно далее при запуске двигателя продолжают работать вместе и через определенно рассчитанный промежуток времени необходимый для подзаряда литиевой батарейки  таймер  отключает её от борт сети  чтобы исключить перезаряд, а при выключении двигателя вновь подключается парралельно к основной свинцовой батарее
на али http://ru.aliexpress.com/item/2PCS-lot-12V-X7A-motorcycle-start-battery-with-BMS-and-more-than-2000-times-cycle-life/32489883198.html
   

 
« Последнее редактирование: 26 Ноя 2015 в 12:40 от тундра »

niggah

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-23
  • :
    36
    78
  • Сообщений: 821
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-ion аккумулятор 12V 9Ah для ДВС мотоцикла
« Ответ #14 : 26 Ноя 2015 в 11:56 »
Я хочу убрать свинцовую гантелю, зачем мне к ней ЕЩЕ что то подключать? Свои функции она выполняет на все сто.

Hizheka

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-3
  • :
    33
    68
  • Сообщений: 538
  • Москва Останкино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-ion аккумулятор 12V 9Ah для ДВС мотоцикла
« Ответ #15 : 26 Ноя 2015 в 12:02 »
, Истину человек глаголит, на древнем моте может случится тоже самое в тот момент когда бмс отрубит зарядку.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2210
  • Сообщений: 20674
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-ion аккумулятор 12V 9Ah для ДВС мотоцикла
« Ответ #16 : 26 Ноя 2015 в 12:18 »
Владелец этой африки, мой хороший друг и так возит с собой запасной рр, потому что они иногда вылетают если ездить с полностью заряженым аккумулятором и без нагрузки (фар и противотуманок). Собственно по этому пока было принято решение не заморасиватся с лифером ибо при полной зарядке при отключении бмс нагрузка на рр будет через чур большая.
Дак получается это конструктивный дефект.
Старые авто прекрасно ездили с заряженным аккумом и отключенными потребителями. Несмотря на то, что РР действительно заметно повышает напряжение при отключенном аккуме.
Если РР будет кипятить аккум на 15-17В, то АКБ быстро сдохнет, а РР  признают неисправным.  ;-)

Кстати на мото, должен быть всегда включен ближний и габарит. В соотв. с ПДД.  :exactly:
« Последнее редактирование: 26 Ноя 2015 в 12:30 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2210
  • Сообщений: 20674
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-ion аккумулятор 12V 9Ah для ДВС мотоцикла
« Ответ #17 : 26 Ноя 2015 в 12:26 »
Современные авто/мото АКБ с ионами лития собирают на катоде с химией ЛЖФ и конфигом в 4S/
Оснащают мощными БМС.
Основная проблема в колхозном АКБ, найти такую БМС.
Если хочется сэкономить, можно поставить обычную (симметричную) БМС напр. на 20А.
От нее питать слаботочку и подключить РР.
А на статор снимать напругу с B-/
Разумеется надо будет поставить копеечный вольтметр, чтобы при запуске не разрядить аккум в ноль.  :hello:
Вольтметр можно поставить после реле статора, чтобы он подключался автоматически.  :eureka:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс
Страницы: 12>>ВсеВверх