Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Самокат с нуля, с двигателем охлаждения радиатора WV T2 !!!

Страницы: 12ВсеВниз

Автор Тема: Самокат с нуля, с двигателем охлаждения радиатора WV T2 !!!  (Прочитано 4329 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Сергей Лушков

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 12
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здраствуйте)

Вот решил сделать самокат с нуля. Давно мечтал сконструировать нечто подобное, и вот начало уже положено.

По запчастям:
- Двигатель охлаждения радиатора от WV T2 12V 500W.
- Колеса от тележки радиус 260мм
- Привод ременной(клиновидный ремень), ведущий шкив сделал у токаря(50мм), ведомый шкив от помпы ваз(145мм)
- Рама труба квадрат 40*20 и 50*25.
- Передняя вилка велосипедная с амортизатором(буду переделывать(разширять) так как не влазит колесо по ширине)
- Аккумуляторы тяговые 12в
- Управление оборотами, кнопка от шуруповерта но придется дорабатывать, добавить 4 транзистора + диод шотки.
- Тормоза дисковые велосипедные.

Что сделано:
- Сразу же помянял подшипники на нормальные(103).
- У токаря изготовлено: задняя ось, шкив, запчасти на переднюю вилку, пром вал для соединения шкива с колесом.
- Изготовленя задняя часть рамы(поставил колесо покрутил, остался доволен)

Что надо сделать:
- Переделать преднюю вилку, расширить (позже покажу)
- По раме, надо сделать складной механизм  и соединить заднюю часть с передней вилкой
- Надо сделать мощное крепление под двигатель ибо движок мощща и з рук при пуске вырывает)))
- Переднюю ось для колеса.
- Электроника(пока только провода)
- Надо купить акумы. Буду брать свинцовые тяговые ибо они дешевле лития)
- Надо поменять резину на колесах, она никуда не годится.

Вроди пока все. Жду конструктивной критики и советов!!!

P.S. Фотки будут попозжей)










Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 24
  • Сообщений: 5043
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Интересно, ждём фоток.

sans360

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 278
  • Харьков
  • Зацепила тема
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Какой профиль(тип) ремня ?

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 41
  • Сообщений: 2699
  • Самара
  • Системы безопасности.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды

- Двигатель охлаждения радиатора от WV T2 12V 500W.
Дело конечно ваше, но бесколлекторник будет потреблять меньше и ехать дальше и лучше.
- Колеса от тележки радиус 260мм
Плохой выбор. В них ужастно все - покрышки из смеси пластика с жвачкой, диски из кровельной жести, сырые оси и рассыпающиеся подшипники.
- Привод ременной(клиновидный ремень), ведущий шкив сделал у токаря(50мм), ведомый шкив от помпы ваз(145мм)
Этот ремень сожрет приличную часть мощности движка, лучше взять зубчатый от грм.
- Аккумуляторы тяговые 12в
Свинец подходит только для теста, при повседневной эксплуатации сплошные минусы, тяжелый, не берет и не отдает большие токи, быстро мрет. Для снижения токов и потерь в проводке также целесообразно перейти на питание 36....60 вольт. Подумайте о литии.
- Управление оборотами, кнопка от шуруповерта но придется дорабатывать, добавить 4 транзистора + диод шотки.
Полноценный контроллер блдц сильно удобнее. И не сильно дорог.

Сергей Лушков

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 12
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Какой профиль(тип) ремня ?
Ремень от жигулей класика(клиновидный)

Сергей Лушков

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 12
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

- Двигатель охлаждения радиатора от WV T2 12V 500W.
Дело конечно ваше, но бесколлекторник будет потреблять меньше и ехать дальше и лучше.
- Колеса от тележки радиус 260мм
Плохой выбор. В них ужастно все - покрышки из смеси пластика с жвачкой, диски из кровельной жести, сырые оси и рассыпающиеся подшипники.
- Привод ременной(клиновидный ремень), ведущий шкив сделал у токаря(50мм), ведомый шкив от помпы ваз(145мм)
Этот ремень сожрет приличную часть мощности движка, лучше взять зубчатый от грм.
- Аккумуляторы тяговые 12в
Свинец подходит только для теста, при повседневной эксплуатации сплошные минусы, тяжелый, не берет и не отдает большие токи, быстро мрет. Для снижения токов и потерь в проводке также целесообразно перейти на питание 36....60 вольт. Подумайте о литии.
- Управление оборотами, кнопка от шуруповерта но придется дорабатывать, добавить 4 транзистора + диод шотки.
Полноценный контроллер блдц сильно удобнее. И не сильно дорог.
- Безколекторный дороговат для меня, поэтому остановлюсь пока на этом движке
- Диски канешно говно, а вот резину я заменю на нормальную, есть в продаже. А вообще планирую нормальные алюминиевые диски заказать такого же размера.
- эти шкивы и ремень пока как эксперементальный вариант, планирую потом ремень от бетономешалки и шкивы под него сделать.
- насчет свинца согласен, но литий дорогой.
- а что за контролер блдц ?

Сергей Лушков

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 12
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пока только чертежи, фотки наверно завтра))

Собсна сам самокат


Сборка задней части


Задняя часть рамы


Сергей Лушков

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 12
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
задняя вилка


движок




Сергей Лушков

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 12
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Планирую заказать такие диски





gde700

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 27
  • Сообщений: 6844
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Угу. Диски под резину с посадочным местом 4 дюйма.
Как вариант - заказывать задний диск в исполнении с обгонкой. И использовать не ремень, а цепь.
12 вольт - хорошо... Но ток большой получается на 500W. Соответственно - весьма приличные требования к проводке, переключателям, фетам и аккумулятору. В конечном итоге перевод хотя-бы на 24 вольта, а лучше на 36-48 сильно упростит и облегчит жизнь. :)

Сергей Лушков

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 12
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Угу. Диски под резину с посадочным местом 4 дюйма.
Как вариант - заказывать задний диск в исполнении с обгонкой. И использовать не ремень, а цепь.
12 вольт - хорошо... Но ток большой получается на 500W. Соответственно - весьма приличные требования к проводке, переключателям, фетам и аккумулятору. В конечном итоге перевод хотя-бы на 24 вольта, а лучше на 36-48 сильно упростит и облегчит жизнь. :)
Да про обгонку думаю)))
Что вы имеете в виду , перевод на 24в, движок менять чтоли?

gde700

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 27
  • Сообщений: 6844
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да. Найти нормальный двигатель от самоката, можно взглянуть объявления в "Восточном базаре", там проскакивают...
Просто при 12 вольт токи у Вас будут в районе 40 ампер и более. Не каждый свинцовый акк такое выдаст долговременно. А с автомобильным ездить и носить... тяжеловато. :)

e-scooter

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 2776
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, на чертежах где место под батарею? Обычно при конструировании ЭЛЕКТРОсамоката в первую очередь именно об этом и думают.

Сергей Лушков

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 12
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, на чертежах где место под батарею? Обычно при конструировании ЭЛЕКТРОсамоката в первую очередь именно об этом и думают.
Батареи  будут под полом, на чертеже не указано, чертеж указан самой рамы))

Добавлено 30 Ноя 2015 в 15:46
Управлять оборотами движка буду этой схемой, седня спаял , еще не проверял)
+добавлю еще три полевика и диод!!!



sans360

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 278
  • Харьков
  • Зацепила тема
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Шим на 555 таймере при больших токах работает плохо, недостаточная крутизна фронтов. Соберите на тл 494 и напряжение питания нежелательно иметь ниже 12 вольт, полевики могут работать в линейном режиме( будет пшик).
« Последнее редактирование: 30 Ноя 2015 в 16:07 от sans360 »

Сергей Лушков

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 12
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Шим на 555 таймере при больших токах работает плохо, недостаточная крутизна фронтов. Соберите на тл 494 и напряжение питания нежелательно иметь ниже 12 вольт, полевики могут работать в линейном режиме( будет пшик).
А можно по подробней про ТЛ 494, что за схема?


Добавлено 30 Ноя 2015 в 17:05:26
Шим на 555 таймере при больших токах работает плохо, недостаточная крутизна фронтов. Соберите на тл 494 и напряжение питания нежелательно иметь ниже 12 вольт, полевики могут работать в линейном режиме( будет пшик).

вот эта ?
     

AS2

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 440
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках! (по крайней мере хочется)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, у моего младшего сына машинка с мотором от вентилятора охлаждения от ВАЗ (на аватарке).
Мои замечания:
1. мотор охлаждения "переваривает" 24 в.
2. одна ступень редуктора - будет недостаточно. Слишком малая редукция.
3. я-бы порекомендовал использовать готовый контроллер для коллекторного мотора на 24 в. Он имеет много "плюшек", от управления стоп-сигналом, до ограничения мощности, вкачиваемой в мотор. До этого - у меня 2 раза сгорала проводка из-за выходи из строя самодельного контроллера.

sans360

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 278
  • Харьков
  • Зацепила тема
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Описание контролера в этой статье: http://samodelkin.komi.ru/electron/shim5.html

dgon.iv

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 435
  • Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Три сезона откатал на этом моторе, и в хвост и в гриву (16000 км), контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=8225.0.

AS2

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 440
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках! (по крайней мере хочется)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Три сезона откатал на этом моторе, и в хвост и в гриву (16000 км), контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=8225.0.
Я не умаляю Ваших достоинств, но думаю, что в итоге выйдет не на много дешевле, чем такой:
http://ru.aliexpress.com/item/24V-500W-Brushed-Controller-Electric-Scooter-Throttle-Twist-Grips-Power-Display-electric-bike-scooter-modified-replacment/32415322235.html
 к тому-же ни на одной из самодельных схем я не увидел возможности подключения сигнала тормоза.... ;)
Задача этого сигнала простая! при нажатии на тормоз - отключить мотор и включить стоп-сигнал. Мелочь! но нужная!

До этого я на своем аппарате эту функцию реализовывал установкой двойных микриков. (один в контроллер, второй на лампу), но после установки нормального контроллера - схема сильно упростилась!

dgon.iv

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 435
  • Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дешевле не выйдет, но я не нашел по приемлемой цене контроллера который переварит 120 ампер.

AS2

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 440
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках! (по крайней мере хочется)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дешевле не выйдет, но я не нашел по приемлемой цене контроллера который переварит 120 ампер.
по моему речь шла о самокате... Какие тут 120А? %-)
Тем более на коллекторнике...  :-D

sans360

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 278
  • Харьков
  • Зацепила тема
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дешевле не выйдет, но я не нашел по приемлемой цене контроллера который переварит 120 ампер.
Если есть доступ к старым радиоэлектронным платам и компьютерному железу все делается бесплатно. На коллекторнике, в режиме полного торможения, ток доходил до 160 ампер.

AS2

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 440
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках! (по крайней мере хочется)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, так надо не контроллер на 160 А (батарея и проводка попортятся и мотор сгорит), а контроллер с ограничением в 500 Вт, что соответствует мощности мотора. :)

Сергей Лушков

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 12
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А не проще в таком случае просто дисковые тормоза поставить!?

Добавлено 02 Дек 2015 в 20:18:56
Вот мой лимузин )))))))))
Подскажите какой длинны сделать самокат, ездить буду стоя!???


« Последнее редактирование: 02 Дек 2015 в 22:28 от Сергей Лушков »

Сергей Лушков

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 12
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Передняя часть(примерка)

Вилку буду расширять , ибо колесо не лезет)




Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 40
  • Сообщений: 9697
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если ездить одному, то желательно чтобы дека была не меньше двух подошв вашей обуви, поставленной одной за другой... Но и слишком длинной тоже нет смысла делать.

AS2

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 440
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках! (по крайней мере хочется)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если ездить одному, то желательно чтобы дека была не меньше двух подошв вашей обуви, поставленной одной за другой... Но и слишком длинной тоже нет смысла делать.
Это получается, что имея 43-44 размер обуви, электро-самокат по размерам превзойдет скутер.  :laugh:

Сергей Лушков

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 12
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разширил вилка, вот что получилось





Страницы: 12ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.348 секунд. Запросов: 165.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod