Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: 18650 б.у элементы соеденить с новыми что будет ?  (Прочитано 961 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

viiktor07

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    16
    2
  • Сообщений: 91
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
подскажите пожалуйста если у меня аккумулятор собранный из  б.у элементов ноутбука 10s-6p.вышли из строя 2 паралели.хочу поставить эти  паралели с новых элементов. если я правельно понимаю то сопротивление на паралелях с новых элементов будет меньше -значит нагрузка на них будет больше но так как они новые то для них большая нагрузка не страшна т.е ничего страшного не случится а батарея будет работать лучше. правельно ?

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-6
  • :
    325
    303
  • Сообщений: 2327
  • где-то в Московской обл.
  • Raptor 10 kW
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, ничего страшного не будет. У меня треть аккумулятора из элементов, которые до этого год эксплуатировались.
Разбег только постоянно 20-30 мВ. На всякий случай, последи за разбалансом.

wbfrost

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    16
    3
  • Сообщений: 40
  • Украина, Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
подскажите пожалуйста если у меня аккумулятор собранный из  б.у элементов ноутбука 10s-6p.вышли из строя 2 паралели.хочу поставить эти  паралели с новых элементов. если я правельно понимаю то сопротивление на паралелях с новых элементов будет меньше -значит нагрузка на них будет больше но так как они новые то для них большая нагрузка не страшна т.е ничего страшного не случится а батарея будет работать лучше. правельно ?
Не уверен, но, думаю, что лучше в новых параллелях поставить меньше элементов, чтобы емкости параллелей были примерно равными...

Она все-таки здорово петляет, дорога в вечность... c - Экзюпери

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2212
  • Сообщений: 20679
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не уверен, но, думаю, что лучше в новых параллелях поставить меньше элементов, чтобы емкости параллелей были примерно равными...
Не, не...смысла точного подгона по емкости - нет.
Наоборот, лучше иметь небольшой запас.
Следует понимать и помнить, что емкость батареи определяется емкостью (и импедансом) наиболее слабых /худших элементов.

Экономии от установки новых элементов, тщательно рассчитанной и продогнанной по емкости - особой не получишь.
А риск, что она может заметно упасть (у новых элементов)  - довольно высока, этим не следует пренебрегать.  :-\
Да и время на подгонку потратишь больше, чем сэкономишь (денег).

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

wbfrost

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    16
    3
  • Сообщений: 40
  • Украина, Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не уверен, но, думаю, что лучше в новых параллелях поставить меньше элементов, чтобы емкости параллелей были примерно равными...
Не, не...смысла точного подгона по емкости - нет.
Наоборот, лучше иметь небольшой запас.
Следует понимать и помнить, что емкость батареи определяется емкостью (и импедансом) наиболее слабых /худших элементов.

Экономии от установки новых элементов, тщательно рассчитанной и продогнанной по емкости - особой не получишь.
А риск, что она может заметно упасть (у новых элементов)  - довольно высока, этим не следует пренебрегать.  :-\
Да и время на подгонку потратишь больше, чем сэкономишь (денег).

Мне кажется (исходя из общих соображений, а не конкретного знания), что внутреннее сопротивление параллели с новыми аккумуляторами будет меньше, чем старых параллелей, соответственно падение напряжения на них в процессе разряда будет меньше, соответственно на старых будет больше, соответственно, старые будут продолжать убиваться ускоренно. Если в новой параллели меньше элементов, это не только уравняеет емкости, но и увеличит ее внутреннее сопротивление. Соответственно новые ячейки не будут перегружать старые параллели.
Хотя, может я абсолютно не прав. Поправьте)). Я бы вообще замиксовал так, чтобы все параллели состояли из микса старые/новые с примерно одинаковыми емкостями и суммарными внутренними сопротивлениями параллелей.

Она все-таки здорово петляет, дорога в вечность... c - Экзюпери

Вадим 74

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-9
  • :
    77
    68
  • Сообщений: 768
  • челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Может стоит новые ячейки сделать из новых аккумуляторов , а из нескольких старых ячеек дополнить остальные старые , чтоб ёмкость была одинаковой примерно и выкидывать убитые старые элементы проще будет .

Kullx

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +94/-8
  • :
    22
    861
  • Сообщений: 5579
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вроде проводил симуляцию запараллеливания двух батарей с разным вн. сопротивлением.
Результат печален: мгновенная нагрузка ложится всем грузом на более качественную ячейку, а та что с большим вн. сопротивлением - прохлаждается, потихоньку пополняя первую.
Выводы:
-если все ячейки одинаково хороши - нагрузка равномерно распределится, никаких сюрпризов.
-если к толпе хороших добавить одну плохую ячейку - то хорошим от этого легче не станет, просто они с подпиткой протянут чуть больше за цикл.
-если взять половину хороших, а половину - плохих: хорошим придется вкалывать за двоих, и они устанут гораздо быстрее, чем ожидается. Слабые лишь помогут продлить время вкалывания за двоих в два раза. Вроде тот же самый пробег? Но стареют быстрее.
-если одна хорошая ячейка решит спасти толпу плохих: она одна будет стараться вытянуть за всех, и быстро потеряет все свои силы. В толпе плохих будет пополнение.

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +60/-13
  • :
    276
    564
  • Сообщений: 3282
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
подскажите пожалуйста если у меня аккумулятор собранный из  б.у элементов ноутбука 10s-6p.вышли из строя 2 паралели.хочу поставить эти  паралели с новых элементов. если я правельно понимаю то сопротивление на паралелях с новых элементов будет меньше -значит нагрузка на них будет больше но так как они новые то для них большая нагрузка не страшна т.е ничего страшного не случится а батарея будет работать лучше. правельно ?
Если в новой параллели все 6 новые, то ни какой дополнительной нагрузки на новые не будет. Две новых сборки по 6р включенные в 10s в любом порядке будут прекрасно работать с той же нагрузкой, что и старые. В последовательной цепи нагрузка одинакова. Потери, просадка и нагрев в старых параллелях больше, но новым от этого не плохеет.

А вот установка новых и старых в одну параллель действительно приводит к повышенной нагрузке новых. Деградация старых уменьшится, деградация новых пойдет повышенными темпами. В пределе сравняются или, более вероятно, новые будут брать на себя всё больше, но старые всё равно сдохнут окончательно погубив всё сборку.

Ну а ёмкость всей батареи всегда равна ёмкости самой слабой параллельной сборке, о чём уже говорилось

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

licwn

Ставьте две паралели из новых, ничего страшного.

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

wbfrost

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    16
    3
  • Сообщений: 40
  • Украина, Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Может стоит новые ячейки сделать из новых аккумуляторов , а из нескольких старых ячеек дополнить остальные старые , чтоб ёмкость была одинаковой примерно и выкидывать убитые старые элементы проще будет .
Мне кажется это наиболее разумным. Тут надо еще понимать есть ли защита от переразряда на параллелях (БМС) или идет контроль только общего напряжения батареи контроллером. Если нет БМС, то мне все-таки кажется, что новые параллели при сильных разрядах начнут убивать старые, поскольку старые будут переразряжаться...

Она все-таки здорово петляет, дорога в вечность... c - Экзюпери

Вадим 74

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-9
  • :
    77
    68
  • Сообщений: 768
  • челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Без бмс ни вкоем случае нельзя делать .

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +60/-13
  • :
    276
    564
  • Сообщений: 3282
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если хотите грамотно выжать из старых остатки, то совет уже озвучен
, Может стоит новые ячейки сделать из новых аккумуляторов , а из нескольких старых ячеек дополнить остальные старые , чтоб ёмкость была одинаковой примерно и выкидывать убитые старые элементы проще будет .
Пожалуй чел заслужил технический плюс в карму...
Давайте не стеснятся отмечать действительно технически дельные советы. Глядишь и карма начнет соответствовать реальности...
« Последнее редактирование: 05 Дек 2015 в 20:25 от av404 »

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

licwn

Самое простое  - просто сделать две новые паралели из новых. Никаких тут особых изысков не надо и дербанить старые паралели тоже не надо. Здоровье аккумулятора по прежнему будет зависеть только от старых паралелей. Все.

Добавлено 06 Дек 2015 в 00:09

Не уверен, но, думаю, что лучше в новых параллелях поставить меньше элементов, чтобы емкости параллелей были примерно равными...
Вредный совет. Тем более что не известно, что старые реально меньше по емкости.

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn


Мне кажется (исходя из общих соображений, а не конкретного знания), что внутреннее сопротивление параллели с новыми аккумуляторами будет меньше, чем старых параллелей, соответственно падение напряжения на них в процессе разряда будет меньше, соответственно на старых будет больше, соответственно, старые будут продолжать убиваться ускоренно. Если в новой параллели меньше элементов, это не только уравняеет емкости, но и увеличит ее внутреннее сопротивление. Соответственно новые ячейки не будут перегружать старые параллели.
Хотя, может я абсолютно не прав. Поправьте)). Я бы вообще замиксовал так, чтобы все параллели состояли из микса старые/новые с примерно одинаковыми емкостями и суммарными внутренними сопротивлениями параллелей.
Поправляю. Новые паралели не оказывают влияния на старые паралели, поэтом никакого ускоренного убивания не будет. Как уже сказал илс -  работа аккумулятора будет определяться старыми паралелями. Желание смиксовать старые и новые  - понятно. Так можно добиться более сбалансированной работы аккумулятора, тк в первом случае новые будут слегка мухлевать по сравнению состарыми   паралелелями. Но если миксовать, то  тут дейстивельно надо будет смотреть  что бы не перенапрячь новые элементы, надо будет заниматься  большим объемом пайки или сварки и тп

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing
Страницы: 1Вверх