Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Принцип балансировки BMS  (Прочитано 2043 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

stinger

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 273
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Принцип балансировки BMS
« : 28 Ноя 2015 в 19:58 »
В общем не могу понять принципа балансировки, имеется BMS 20s Lifepo4, впервые подключил к АКБ, поставил на зарядку, услышав отключение зарядника, посмотрел на индикацию BMS - горит 3 индикатора из 20... Померял вольтаж, одна из 3х ячеек зарядилась до 3,7в  -остальные две, до 3,6.. Как бы понятно.. Начал мерять оставшиеся, разброс по вольтажу от 3,4 до 3,5.. Самое интересное, как понял, что BMS не отключает питание на зарядку заряженных ячеек, при заряде хотя бы одного из них выключается зарядка, после падает напряжение этой ячейки и снова зарядка включается, при чем заряжает все ячейки с учетом заряженной.. Спустя 2-3 часа понял, что зарядка включается все реже и реже (отдыхает по 10-20 минут после 1й минуты заряда), половина ячеек так и не дозаряжена (3,45 - 3,5в)..

ПС: BMS вовсе дозаряжает ячейки? Или просто мучает заряженные, тем самым немного успевая подзарядить остальные..?

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +72/-0
  • :
  • Сообщений: 3420
  • Хлынов=Вятка=Киров
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Принцип балансировки BMS
« Ответ #1 : 28 Ноя 2015 в 20:07 »
Обычная резестивная заряжает все сразу, а стравливает верхушки, закорачивая их нагрузкой. Перекачивать из одних в другие и дозаряжать не умеет.

stinger

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 273
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Принцип балансировки BMS
« Ответ #2 : 28 Ноя 2015 в 20:12 »
Обычная резестивная заряжает все сразу, а стравливает верхушки, закорачивая их нагрузкой. Перекачивать из одних в другие и дозаряжать не умеет.
Не заметил "стравливания", ячейки как и без БМС, после заряда в 3,7вольта плавно падают до 3,3...

ПС: Стала неприятность в том, что после выключения "массы" все же идет питание на контроллер через балансировочные.. Прикол в том, что если не сильно крутить ручку газа - даже колесо крутит :-D
ПСС: Сможет ли такая бмс, спустя энное кол-во времени всеже сбалансировать АКБ? Или потребуется вмешательство - дозяряжать разряженные, разряжать заряженные...?
« Последнее редактирование: 28 Ноя 2015 в 20:33 от stinger »

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +72/-0
  • :
  • Сообщений: 3420
  • Хлынов=Вятка=Киров
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Принцип балансировки BMS
« Ответ #3 : 28 Ноя 2015 в 22:17 »
плавно падают - это эффект отскока после отключения зу, чем хуже ячейки, тем заметнее этот эффект, точно также если снять нагрузку, напряжение слегка поднимется.

И не все бмс поддерживают балансировку, некоторые просто отключают заряд разряд при выходе ячеек из диапазона,
А у тех что умеют ток балансировки таков, что не в состоянии вылечить больную(разбалансированную) батарею.

если идет питание после отключения - возможно неправильное подключение, либо неисправность бмс.

сможет ли сбалансировать? ток балансировки обычно не более 50мвма, т.е перед введением в эксплуатацию, батарея должна быть сбаллансирована, иначе балансировка затянется на многие сутки. Так же необходимо настроить ЗУ на напряжение чуть выше начала баллансировки.
« Последнее редактирование: 29 Ноя 2015 в 00:13 от acyd »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23165
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Принцип балансировки BMS
« Ответ #4 : 28 Ноя 2015 в 22:44 »
сможет ли сбалансировать? ток балансировки обычно не более 50мв,
Наверное, все-таки мА?

На самом деле, дело не столько в токе, сколько в степени разбаланса.
Особенно кисло дело обстоит с ЛЖФ, из-за крутости зарядной кривой. В результате, опытным путем пришел к выводу, что даже при исправной Бмс и многосуточного копчения, нормальной балансировки не достичь.  :-\

Так что, только руками, .... а Бмс может только полирнуть небольшой (оставшийся) разбаланс.  :exactly:

stinger

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 273
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Принцип балансировки BMS
« Ответ #5 : 30 Ноя 2015 в 08:25 »
Да уж, дозарядил все ячейки, вся индикация на БМС загорелась, как бы гуд.. (зарядилось до 72в - 20эс) Прошла ночь, утром перед выездом воткнул снова зарядку, и на мое удивление она выключилась достигнув 68+в, на БМС всего 3 ячейки по максимуму :facepalm:

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23165
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Принцип балансировки BMS
« Ответ #6 : 30 Ноя 2015 в 13:41 »
, не переживайте. Я уже объяснял причину.
На моей старой ЛЖФ батарее, тоже самое. Хотя раньше удавалось зажигать все светики, без ручной балансировки.
Так что смиритесь и катайтесь.
Прямой связи с загоранием всех светиков и остаточной емкости батареи - НЕТ.  ;-)

stinger

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 273
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Принцип балансировки BMS
« Ответ #7 : 30 Ноя 2015 в 16:20 »
, не переживайте. Я уже объяснял причину.
На моей старой ЛЖФ батарее, тоже самое. Хотя раньше удавалось зажигать все светики, без ручной балансировки.
Так что смиритесь и катайтесь.
Прямой связи с загоранием всех светиков и остаточной емкости батареи - НЕТ.  ;-)
Это я уже понял, но все же очень настораживает, что при выключенном батарейном минусе, на контроллер поступает питание, и даже хватает что бы в холостую крутануть колесо...
ПС: при чем питание поступает чуть с меньшим вольтажом, к примеру: при включенном батарейном минусе, вольтметр на контроллере показывает 67вольт, а при выключенном уже 63 - 64в..

niggah

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-24
  • :
  • Сообщений: 819
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Принцип балансировки BMS
« Ответ #8 : 30 Ноя 2015 в 17:17 »
Давайте сначала озвучим разницу в заряде LifePo4 ячейки между 3.4В и 3.65В и определимся - есть ли недозаряд.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23165
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Принцип балансировки BMS
« Ответ #9 : 30 Ноя 2015 в 17:18 »
, Если отключен батарейный минус, питание на контроллер поступать  - НЕ ДОЛЖНО!
Разбирайтесь с коннекторами, схемой подключения и т.д.  :bn:

chelo_vert

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
  • Сообщений: 1195
  • Россия, Москва, Царицыно
  • Ездю на батарейках в самокате!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Принцип балансировки BMS
« Ответ #10 : 30 Ноя 2015 в 17:19 »
Это я уже понял, но все же очень настораживает, что при выключенном батарейном минусе...

Выключать силовой минус при подключенной колодке с балансирными проводами нельзя, это может привести с выходу БМС из строя.

Подключение БМС должно происходить по следующему алгоритму:
-  силовой минус, балансирные провода,
Отключение БМС должно происходить в обратном порядке:
- балансирные провода, силовой минус.

Таким образом бмс никогда не должна находится в состоянии "подключены только балансирные провода."

Вам теперь не мешало бы более досконально проверить работоспособность вашей БМС.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23165
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Принцип балансировки BMS
« Ответ #11 : 30 Ноя 2015 в 17:23 »
Давайте сначала озвучим разницу в заряде LifePo4 ячейки между 3.4В и 3.65В и определимся - есть ли недозаряд.
Что такое недозаряд? Надо сперва опредилится в терминах.
В спецификации на ЛЖФ заявлено 3,65В.

Как по мне, разница между 3,4В и 3,65 - ничтожна.
Более того.  Заряженная до 3,65В ячейка, может в течении суток сдуться до 3,4В при практически полном сохранении остаточной емкости.  :exactly:

stinger

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 273
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Принцип балансировки BMS
« Ответ #12 : 30 Ноя 2015 в 17:27 »
Это я уже понял, но все же очень настораживает, что при выключенном батарейном минусе...

Выключать силовой минус при подключенной колодке с балансирными проводами нельзя, это может привести с выходу БМС из строя.

Подключение БМС должно происходить по следующему алгоритму:
-  силовой минус, балансирные провода,
Отключение БМС должно происходить в обратном порядке:
- балансирные провода, силовой минус.

Таким образом бмс никогда не должна находится в состоянии "подключены только балансирные провода."

Вам теперь не мешало бы более досконально проверить работоспособность вашей БМС.
Т.е. мне нужно поставить автомат не на минус АКБ, а на минус который ведет к контроллеру?
У БМС балансировочных подключено 21 коннекторов(20s), далее "-" батарейный (основной), "-" зарядки, "-" контроллера... В нете нашел много схем, хоторые разрывают именно батарейный минус (основной) непосредственно перед БМС... Поправьте, если это не верно..

Добавлено 30 Ноя 2015 в 17:29
Давайте сначала озвучим разницу в заряде LifePo4 ячейки между 3.4В и 3.65В и определимся - есть ли недозаряд.
Что такое недозаряд? Надо сперва опредилится в терминах.
В спецификации на ЛЖФ заявлено 3,65В.

Как по мне, разница между 3,4В и 3,65 - ничтожна.
Более того.  Заряженная до 3,65В ячейка, может в течении суток сдуться до 3,4В при практически полном сохранении остаточной емкости.  :exactly:
За ночь у меня все ячейки уходят примерно до 3.3в... как бы считаю это нормой (все это после заряда в 3,6-3,7вольт) Кстати, БМС заметил, гоняет самые заряженные ячейки до 3,8 вольт)

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23165
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Принцип балансировки BMS
« Ответ #13 : 30 Ноя 2015 в 17:32 »
Цитата
В нете нашел много схем, хоторые разрывают именно батарейный минус (основной) непосредственно перед БМС... Поправьте, если это не верно..
Покажите хоть одну такую схему. Удивимся вместе.  :hello:

stinger

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 273
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Принцип балансировки BMS
« Ответ #14 : 30 Ноя 2015 в 17:38 »
Цитата
В нете нашел много схем, хоторые разрывают именно батарейный минус (основной) непосредственно перед БМС... Поправьте, если это не верно..
Покажите хоть одну такую схему. Удивимся вместе.  :hello:
Атата, схемы находил до ремонта БМС, осталось в памяти, в гугле первая же схема показала на + автомата от контроллера и зарядника... :fool: Спасибо форуму :kidding:
П.С. подскажите где у Вас стоит автомат :-)

chelo_vert

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
  • Сообщений: 1195
  • Россия, Москва, Царицыно
  • Ездю на батарейках в самокате!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Принцип балансировки BMS
« Ответ #15 : 30 Ноя 2015 в 18:02 »
У меня автомата нет. Но если бы был, то стоял бы на плюсовом проводе от батареи к контроллеру.

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.676 секунд. Запросов: 68.