Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: А как насчет паровоза?  (Прочитано 2969 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Слесарь

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +28/-1
  • :
    0
    67
  • Сообщений: 223
  • Малаховка
  • Могу когда не лень :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Механол
    • Награды
А как насчет паровоза?
« : 29 Ноя 2015 в 14:46 »
Поиск велопараовозов тут не дал результатов, но согласитесь ведь есть прелесть в таких конструкциях...  ;-)
« Последнее редактирование: 29 Ноя 2015 в 15:03 от Слесарь »

stoyan

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-1
  • :
    0
    140
  • Сообщений: 743
  • Vladivostok
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как насчет паровоза?
« Ответ #1 : 29 Ноя 2015 в 16:03 »
автопаровоз подойдёт?

Наука и жизнь., 1993
Московский инженер А. Миропольский установил на автомобиле паромотор мощностью 10 лошадиных сил и прекрасно ездил на нем со скоростью 90 километров в час.

Цитата
изобретатель и рационализатор 1966 No.2
"Белая ворона среди паровых котлов"
• Так выглядит УКМ
Многие считают, что пар можно сдать в архив, — этими тривиальными словами восьмидесятидевятилетний московский изобретатель А. И. Миропольский начинает рассказ о своем котле.
— Большое заблуждение! Пар в хозяйстве нужен везде: для приготовления кормов и для обогрева и водоснабжения теплиц и парников, для зимнего строительства и пропаривания бетона ит. д. и т. п. Ну, а раз нужен пар, очевидно, нужны и котлы. Конструкций паровых котлов имеется великое множество. И все же Миропольский решил изобрести еще один. И изобрел. Причем тут дело вовсе не в упрямстве изобретателя, во что бы то ни стало стремившегося создать «свою» конструкцию. Просто Миропольскому все «чужие» котлы представлялись, мягко говоря, несовершенными. И он оказался прав. Созданный изобретателем котел отличается от наиболее распространенных, как небо от земли.
Для понимающего в паровых котлах подобный агрегат, пожалуй, фантастичнее воскрешения Лазаря и подвигов Геракла. По своим просто-таки невероятным техническим данным он — белая ворона среди остальных котлов. Никогда, наверное, еще не делалось изобретения, означавшего столь сильный рывок (вперед в такой «заезженной» со времени Уотта области техники. Но перейдем к цифрам.
Они убедительнее любых похвал. Универсальный котел Миропольского (УКМ) в 16 раз легче широко известного котла Шухова, не нуждается а фундаменте, производит 450 килограммов пара в час.
У него рекордный, почти вдвое больше обычного, к.п.д. — 90 процентов. Уже через две минуты УКМ дает пар давлением до пяти атмосфер, тогда как обычному котлу на это требуется два часа. Громадные скорости парообразования избавляют его от накипи — характерной болезни всех котлов. Металлоемкость УКМ всего полкилограмма на килограмм пара в час — это в 5, 10 и даже 20 раз меньше, чем у других котлов. УКМ взрывобезопасен и потому, в виде исключения, освобожден от неусыпного Котлонадзора. Как видите, существенных преимуществ много.
К тому же, не в пример другим котлам, УКМ легко сделать по чертежам в каждой механической мастерской. Миропольский собственными руками соорудил девять штук и раздарил желающим.
Последний котел колхозные умельцы увезли как эталон на самолете в Якутию, Имея сварочный аппарат и токарный станок, можно вдвоем соорудить котел Миропольского за месяц. Его легко смонтировать и на грузовике.
Несколько лет назад изобретатель на основе своего котла с помощью учеников школы ФЗО автозавода имени Лихачева даже построил автомобиль «Малыш», имевший паровой роторный двигатель. Полгода Миропольский вместе со своим товарищем, шофером первого класса, гонял на «Малыше» по Волоколамскому шоссе со скоростью 90 километров в час. Собирались устроить пробег в Севастополь, на что ушло бы только полтора литра воды: ведь конденсатор возвращает отработанный пар в котел. Самодельный пароавтомобиль оказался очень экономичным и простым по конструкции: у него нет коленчатого вала, шатуна, маховика, кривошипного механизма. Он долговечен, почти бесшумен и не отравляет воздух выхлопными газами: топливо сгорает полностью. Удобен в эксплуатации, так как не нуждается в коробке скоростей. Чтобы пустить автомобиль, достаточно нажать ножную педаль и пустить пар в роторный двигатель, связанный передачей с колесами — велосипедными или мотоциклетными. Нажатием педали регулируют обороты мотора и скорость движения. Не нужен «Малышу» тяжелый аккумулятор: фары питаются от динамки, соединенной с двигателем. Фанерный кузов дополняет оснащение «Малыша». Паровой роторный двигатель в сочетании с электрогенератором при необходимости превращается в портативную недорогостоящую электростанцию.
Она способна вырабатывать дешевую электроэнергию стоимостью одна десятая копейки за киловатт-час. Линии электропередач не везде подходят к деревне. Локомобиль или дизельная электростанция стоят довольно дорого, громоздки, требуют квалифицированного обслуживания. Паровая роторная станция в этом смысле гораздо проще и дешевле, Свой котел А. И. Миропольский сконструировал еще в 1948 году. С тех пор прошло почти 20 лет. За это время появились атомная энергия и кибернетика, лазеры и спутники, а об УКМ сейчас почти никто не помнит. Хотя в каталоге выставки новой строительной техники в Москве в 1960 году отмечалось, что «котел УКМ имеет ряд преимуществ по сравнению с паровыми котлами других типов и систем», а производственные испытания, проведенные на опытно-экспериментальном заводе НИИсельстроя и законченные в мае 1962 года, подтвердили, что котел УКМ «дает высокие теплотехнические и экономические показатели, имеющие важное народнохозяйственное значение», дело не сдвинулось с мертвой точки. Не сдвинулось оно и тогда, когда комиссия ГипроНИИ сельхоза рекомендовала изготовить 15 опытных котлов улучшенной конструкции. Сейчас все материалы по УКМ переданы тресту Оргсовхозтехстрой. Рекомендую всем, кому нужен дешевый пар, воспользоваться забытым изобретением немедленно. Большой экономический эффект при этом гарантирован.


по многочисленным просьбам читателей помещаем скан с иллюстрациями
« Последнее редактирование: 10 Дек 2015 в 00:57 от stoyan »

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как насчет паровоза?
« Ответ #2 : 29 Ноя 2015 в 16:24 »
КПД установки двойного расширения из 10% не выйдет.С турбиной-из 15%.О чем речь-то?

Делай,что должен,и будь,что будет...

Слесарь

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +28/-1
  • :
    0
    67
  • Сообщений: 223
  • Малаховка
  • Могу когда не лень :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Механол
    • Награды
А как насчет паровоза?
« Ответ #3 : 29 Ноя 2015 в 19:13 »
Цитата
КПД установки двойного расширения из 10% не выйдет.С турбиной-из 15%.О чем речь-то?

кпд? вы думаете все должно быть рационально?
а вы на электричестве только ездите или еще и катаетесь?  ;-D

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-5
  • :
    116
    279
  • Сообщений: 1696
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как насчет паровоза?
« Ответ #4 : 30 Ноя 2015 в 02:48 »
Поиск велопараовозов тут не дал результатов, но согласитесь ведь есть прелесть в таких конструкциях...  ;-)
Ну конечно же, есть. В первом видео манометр зачем-то установлен за спиной, во втором - выхлоп пара идет то ли под коленку, то ли в задницу... :-)

A-Leksey

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    115
    10
  • Сообщений: 67
  • Королёв
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как насчет паровоза?
« Ответ #5 : 10 Мар 2016 в 17:41 »
Загуглите "Паровая машина Ропера"!
И кто-нибудь из бывалых, поместите тут ссылку на ролик в Ютубе, в котором демонстрируется работа этой машины.
По-моему, по зрелищности она интереснее всех выше приведённых вариантов.   :-)

Volteco Intro 500W Задний МК 26", двухподвес. Li-ion 36v 8,8 Ач + доп. аккум. 13Ач. Какое ещё там елестричество? (c) Пройдено пока 3000 км.

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-5
  • :
    116
    279
  • Сообщений: 1696
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

A-Leksey

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    115
    10
  • Сообщений: 67
  • Королёв
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как насчет паровоза?
« Ответ #7 : 11 Мар 2016 в 10:46 »
Ага  :wow:

Volteco Intro 500W Задний МК 26", двухподвес. Li-ion 36v 8,8 Ач + доп. аккум. 13Ач. Какое ещё там елестричество? (c) Пройдено пока 3000 км.

Optima Watson

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-1
  • :
    44
    130
  • Сообщений: 773
  • Екатеринослав
  • Ездю, как умею!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как насчет паровоза?
« Ответ #8 : 09 Дек 2016 в 12:42 »
Раз уж в темниках нашлась речь о паровозах, то ничтоже сумняшеся, рискнул не быть испинатым ногами и закинуть тута фотку, антиресного ТС передвижения для заполярных широт.
Могет быть на этих ТС стоит ДВС, а могет и паровая турбина (шутка юмора) ;-)
А чё - в случае чё, однако, быстро лопаткой снег шибко откопал, ягельник надёргал, в котёл бросил, снегу тово туда же накидал, однако... и дальше поехал полярную шапку покорять, шибко удобно однако.
 А вот на электродвижитель вы меня не уговаривайте - ибо тащить аккум на олене на подзарядку до ближайшей юрты шибко далёко, однако.




« Последнее редактирование: 10 Дек 2016 в 19:34 от Optima Watson »

Передний XF36V/350W, контр. Volta 36V/350W,17A. Задний коллекторный MY 1016Z2, 24V/250W.
Ли-поль 36V/10Ah. Донор Optima Watson, 26". Макс. до 40 км/ч с DC/DC при U=50V.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
    248
    583
  • Сообщений: 2915
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как насчет паровоза?
« Ответ #9 : 09 Дек 2016 в 23:21 »
Вот автопаровоз. Локомобиль называется.

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Optima Watson

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-1
  • :
    44
    130
  • Сообщений: 773
  • Екатеринослав
  • Ездю, как умею!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как насчет паровоза?
« Ответ #10 : 10 Дек 2016 в 19:43 »
Таки нет, потому как таки да - привода на колёса и рулевые железяки отсутствуют. Зато есть привод огромного шкива для ремённой передачи крутящего момента на механизмы хфабрички какой или мельнички тому подобной, времен до Вильгельма кайзера, еще до рождения Томаса Эдисона изобретателя электричества. 

Передний XF36V/350W, контр. Volta 36V/350W,17A. Задний коллекторный MY 1016Z2, 24V/250W.
Ли-поль 36V/10Ah. Донор Optima Watson, 26". Макс. до 40 км/ч с DC/DC при U=50V.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
    248
    583
  • Сообщений: 2915
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как насчет паровоза?
« Ответ #11 : 10 Дек 2016 в 22:32 »
Вот с рулем и приводом.

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

MaF

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-21
  • :
    742
    237
  • Сообщений: 2193
  • Россия, Москва
  • Это печально
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как насчет паровоза?
« Ответ #12 : 10 Дек 2016 в 22:35 »
Вообще да,было бы интересно глянуть на современное переосмысление паровиков того же Добла)

Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Экобайк.про

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    6
    6
  • Сообщений: 43
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках 9й год.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как насчет паровоза?
« Ответ #13 : 10 Дек 2016 в 22:41 »


интересная статейка  о паромобилях.
К сожалению, без техвыкладок. Но 225 км/ч на паромобиле - это сильно.

MaF

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-21
  • :
    742
    237
  • Сообщений: 2193
  • Россия, Москва
  • Это печально
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как насчет паровоза?
« Ответ #14 : 10 Дек 2016 в 22:56 »
Добл преодолел рубеж в 140км/ч максималки еще в 20-х(и разгон до 120 за 12+сек), с той еще аэродинамикой.
А на 1 заправке водой можно было кататься до 2400км,с расходом топлива около 15-18литров на сотню,вот только паровой машине не нужен высокооктановый,дорогостоящий,бензин)

Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как насчет паровоза?
« Ответ #15 : 10 Дек 2016 в 23:40 »
Ну,если вместо цилиндровой машины поставить коловратную,КПД еще туда-сюда,с новыми материалами.Но в городах бензин удобней,паромобиль-для тайги какой или угольного карьера.

Делай,что должен,и будь,что будет...

MaF

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-21
  • :
    742
    237
  • Сообщений: 2193
  • Россия, Москва
  • Это печально
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как насчет паровоза?
« Ответ #16 : 10 Дек 2016 в 23:54 »
Чем удобнее?
Добл уложился в старт паровика менее минуты еще в 1920х,добившись уже на Mod. E 160км/ч и 100@10с при впечатляющей автономности по воде и приемлимом расходе топлива.
Экологичность - няз в США сохранившиеся экземпляры имеют допуск на ДОП,т.е. с выбросами тоже все в рамках.

Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

fhntv

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +0/-13
  • :
    41
    43
  • Сообщений: 556
  • дома
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как насчет паровоза?
« Ответ #17 : 11 Дек 2016 в 02:34 »
Добл преодолел рубеж в 140км/ч максималки еще в 20-х(и разгон до 120 за 12+сек), с той еще аэродинамикой.
А на 1 заправке водой можно было кататься до 2400км,с расходом топлива около 15-18литров на сотню,вот только паровой машине не нужен высокооктановый,дорогостоящий,бензин)
30-40 литров на сотню
про кпд паровика не забывайте
вы приводите цифры ДВС по топливной эффективности

Страницы: 12>>ВсеВверх